Организация работы органов социального обеспечения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Июня 2014 в 13:25, курс лекций

Краткое описание

Социальная защита населения в широком смысле этого понятия — это совокупность социально-экономических мероприятий, проводимых государством и направленных на обеспечение нетрудоспособных граждан Российской Федерации трудовыми пенсиями по старости, инвалидности, по случаю потери кормильца, за выслугу лет, социальными пенсиями, пособиями по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, на содержание детей, по безработице, на погребение, оказание адресной помощи малоимущим слоям населения, помощи гражданам, попавшим в экстремальные ситуации, в том числе беженцам и переселенцам, на санаторно-курортное лечение, содержание в домах для престарелых и инвалидов, обеспечение инвалидов транспортными средствами, протезно-ортопедическими изделиями, профессиональное обучение и переобучение инвалидов, их трудоустройство, на создание комплекса новых социальных служб — Центров соци­ального обслуживания населения, социальную помощь на дому, социальные приюты для детей, социальные гостиницы и т. д.

Вложенные файлы: 1 файл

Организация работы органов социального обеспечения.doc

— 413.50 Кб (Скачать файл)

Организация работы органов социального обеспечения

 

 вопросы  к экзамену

 

 

1. Структура  органов социального обеспечения, их подчиненность и взаимодействие.

 

Социальная защита населения в широком смысле этого понятия — это совокупность социально-экономических мероприятий, проводимых государством и направленных на обеспечение нетрудоспособных граждан Российской Федерации трудовыми пенсиями по старости, инвалидности, по случаю потери кормильца, за выслугу лет, социальными пенсиями, пособиями по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, на содержание детей, по безработице, на погребение, оказание адресной помощи малоимущим слоям населения, помощи гражданам, попавшим в экстремальные ситуации, в том числе беженцам и переселенцам, на санаторно-курортное лечение, содержание в домах для престарелых и инвалидов, обеспечение инвалидов транспортными средствами, протезно-ортопедическими изделиями, профессиональное обучение и переобучение инвалидов, их трудоустройство, на создание комплекса новых социальных служб — Центров соци­ального обслуживания населения, социальную помощь на дому, социальные приюты для детей, социальные гостиницы и т. д.

 

В первоочередном порядке в социальной защите в Российской Федерации нуждаются:

 

граждане пожилого возраста, особенно одинокие и одиноко проживающие (в том числе и одинокие супружеские пары);

 

инвалиды Великой Отечественной войны и семьи погибших военнослужащих;

 

инвалиды, в том числе с детства, и дети-инвалиды;

 

инвалиды из числа воинов-интернационалистов;

 

граждане, пострадавшие от последствий аварии на Чернобыльской АЭС и радиоактивных выбросов в других местах;

 

безработные;

 

вынужденные беженцы и переселенцы;

 

дети — круглые сироты;

 

дети с девиантным поведением;

 

семьи, в которых проживают дети-инвалиды, дети — круглые сироты, алкоголики и наркоманы;

 

малообеспеченные семьи;

 

многодетные семьи;

 

одинокие матери;

 

молодые, студенческие, семьи;

 

граждане, инфицированные ВИЧ и больные СПИДом;

 

лица с ограниченными возможностями;

 

бомжи.

 

2. Министерство  здравоохранения и социального развития РФ: правовое положение, структура. Задачи и функции в области социального обеспечения.

 

 Министерство  здравоохранения и социального  развития Российской Федерации (Минздравсоцразвития  России) — федеральное министерство, осуществляющее функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, социального развития, труда, физической культуры, спорта, туризма и защиты прав потребителей.

 

 Ранее  эти функции выполняло Министерство  здравоохранения Российской Федерации (Минздрав России) и Министерство труда и социального развития Российской Федерации.

 

 Минздравсоцразвития  имеет право осуществлять правовое  регулирование в следующих областях: здравоохранение, включая организацию  медицинской профилактики и медицинской помощи, фармацевтическую деятельность; качество, эффективность и безопасность лекарственных средств; курортное дело; санитарно-эпидемиологическое благополучие; уровень жизни и доходов населения; оплата труда; пенсионное обеспечение; социальное страхование; условия и охрана труда; социальное партнерство и трудовые отношения; занятость населения и безработица; трудовая миграция; альтернативная гражданская служба; социальная защита; демографическая политика; защита прав потребителей.

 

 Подведомственные органы исполнительной власти: Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор); Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения и социального развития (Росздравнадзор); Федеральная служба по труду и занятости (Роструд); Федеральное медико-биологическое агентство (ФМБА России).

 

 Подведомственные  государственные фонды: Пенсионный  фонд России; Фонд социального  страхования России; Федеральный  фонд обязательного медицинского  страхования.

 

 Министр  здравоохранения и социального  развития РФ: Зурабов, Михаил Юрьевич (9 марта 2004 — 24 сентября 2007); Голикова, Татьяна Алексеевна (с 24 сентября 2007)

 

 Заместители  министра здравоохранения и социального  развития РФ: Белов, Владимир Сергеевич (с 27 октября 2007 г.); Воронин, Юрий Викторович (с 18 декабря 2007 г.) — статс-секретарь с 12 апреля 2008 г.; Глебова, Любовь Николаевна (19 ноября 2005 — 28 марта 2008) — статс-секретарь; Левицкая, Александра Юрьевна (26 апреля 2004 — 26 июня 2008); Сафонов, Александр Львович (с 18 декабря 2007 г.); Скворцова, Вероника Игоревна (с 15 июля 2008 г.); Стародубов, Владимир Иванович (14 апреля 2004 — 25 марта 2008); Хальфин, Руслан Альбертович (с 8 декабря 2005 г.); Топилин, Максим Анатольевич (с 31 июля 2008 г.); Печатные органы: Служба крови — официальный печатный орган министерства.

 

 Министерство  в культуре: В рамках политики  предупреждения опасности табакокурения  на сигаретных пачках и рекламе  сигарет Министерство Здравоохранения  требует наличия надписи «МИНЗДРАВ ПРЕДУПРЕЖДАЕТ: КУРЕНИЕ ОПАСНО ДЛЯ ВАШЕГО ЗДОРОВЬЯ!» чёрными буквами на белом фоне. Фраза нашла отражение в одной из песен мультфильма «Остров сокровищ» в видоизменённом виде — «МинЗдрав предупреждает: Курение — это яд!». Изменение названия Министерства отразилось в соответствующем изменении фразы («МИНЗДРАВСОЦРАЗВИТИЯ …»).

 

3.,4, Областные (краевые) органы социальной защиты  населения: структура, задачи, функции. Территориальные органы социальной  защиты населения: структура, задачи, функции. 4. Территориальные органы социальной защиты населения: структура, задачи, функции.

 

 Районные (городские) органы социальной защиты  населения — это муниципальные  органы управления в структуре  администрации района, города. Они  подчиняются как администрации  района, города, так и органам социальной защиты населения области, края.

 

 Управление  социальной защиты населения  района или города и подведомственные  ему учреждения системы социальной  защиты населения обеспечивают  реализацию государственной политики  в области пенсионного обеспечения; труда и трудовых отношений; социальных гарантий и социальной поддержки граждан пожилого возраста и инвалидов, семьи, материнства и детства, развития системы социального обслуживания населения.

 

 Управление  создается, реорганизуется и ликвидируется по решению органов местного самоуправления. Управление в своей деятельности руководствуется законами Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации и края, области, главы администрации края и города или района, приказами и указаниями, постановлениями вышестоящего органа социальной защиты населения края, области и другими нормативными актами.

 

 В своей  структуре Управление социальной  защиты населения имеет:

 

 подразделения:

 

 пенсионный  отдел;

 

 отдел  по труду и социальным вопросам;

подведомственные учреждения:

 

 Центр  социальной помощи семье и  детям;

 

 Социально-реабилитационный  центр для несовершеннолетних  детей;

 

 службы  социального обслуживания;

 

 социальную  гостиницу и др.

 

 Основные  задачи и функции Управление  социальной защиты населения  города или района осуществляет  в соответствии с «Положением  об управлении социальной защиты  населения», которое утверждает  глава администрации города или  района.

 

 Управление  социальной защиты населения  администрации города (именуемое  далее Управление) является муниципальным  органом управления в структуре  администрации города и подчиняется  в своей деятельности как администрации  города, так и Департаменту по  социальной защите населения администрации края.

 

 Рассмотрим  как функционирует Управление  социальной защиты населения  на примере г. Армавира.

 

. 1. Управление  и подведомственные ему учреждения  системы социальной защиты населения  обеспечивают реализацию государственной политики в области пенсионного обеспечения, труда и трудо­вых отношений; социальных гарантий и социальной поддержки граждан пожилого возраста и инвалидов, семьи, материнства и детства, развития системы социального обслуживания населения.

 

 Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами местного самоуправления, государственными внебюджетными фондами, сбербанками, узлами связи, предприятиями, учреждениями, организациями, общественными объединениями, гражданами. Управление в своей деятельности руководствуется законами Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации и Краснодарского края, главы администрации края и города, актами Законодательного собрания края, приказами, указаниями, постановлениями вышестоящего органа социальной защиты населения края и другими нормативными актами.

 

 Управление  создается, реорганизуется и ликвидируется  по решению органов местного  самоуправления,

 

 Управление состоит на бюджете города.

 

 Управление  является юридическим лицом, имеет  самостоятельный баланс, свой расчетный  счет, гербовую печать, штампы, бланки, обладает правом оперативного  управления обособленным имуществом  и отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

 

 Место  нахождения управления — г. Армавир, ул. Тургенева, 106.

 

6. Структура  Управления:

 

 подразделения:

 

 пенсионный  отдел;

 

 отдел  по труду и социальным вопросам;

 

 централизованная  бухгалтерия;

подведомственные учреждения:

 

 Центр  социальной помощи семье и  детям «Доверие»;

 

 Социально-реабилитационный  центр для несовершеннолетних  «Улыбка»;

 

 служба социального обслуживания;

 

 социальная  гостиница;

 

 строящийся  центр «Надежда».

 

5. Федеральные  государственные учреждения медико-социальной  экспертизы, их правовое положение, задачи, функции, состав.

 

 Особое  место в системе органов управления  социальной защиты населения занимают учреждения государственной службы медико-социальной экспертизы (МСЭК). В целях реализации Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» Правительство Российской Федерации приняло постановление от 13.08.96 г. № 965 «О порядке признания граждан инвалидами». Этим постановлением утверждены «Положение о признании лица инвалидом» и «Примерное положение об учреждениях государственной экспертизы».

 

 Основные  задачи учреждений государственной  службы медико-социальной экспертизы — определение группы инвалидности, ее причин (обстоятельств и условий возникновения), сроков и времени наступления инвалидности, потребности инвалида в различных видах социальной защиты.

 

 Учреждения  в своей деятельности руководствуются федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правитель­ства Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами, а также Положением об учреждениях.

 

 Учреждения  при установлении инвалидности руководствуются «Положением о признании лица инвалидом», утвержденным Правительством Российской Федерации.

 

 Учреждения  осуществляют деятельность во  взаимодействии с органами социальной  защиты населения, учреждениями  здравоохранения, службой занятости и другими органами и учреждениями, осуществляющими деятельность в сфере медико-социальной реабилитации инвалидов, а также с представителями общественных организаций инвалидов.

 

 Решение  об установлении инвалидности  принимается коллегиально простым голосованием специалистов учреждения, проводивших медико-социальную экспертизу, и является обязательным для исполнения соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также организациями всех форм собственности.

 

 Учреждения несут в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за выполнение возложенных на них задач.

 

 Учреждения  в своей деятельности используют  формы первичных учетно-отчетных  документов и бланков строгой  отчетности, утверждаемых в установленном порядке.

 

 Управление  учреждением осуществляется его  руководителем.

 

 Руководитель  учреждения назначается и освобождается  от должности органом социальной  защиты населения субъекта Российской  Федерации, в ведении которого  находится учреждение.

 

 На должность  руководителя учреждения назначается  лицо, имеющее высшее медицинское  образование.

 

 Руководитель  учреждения исполняет следующие  функции:

 

 организует  медико-социальную экспертизу и  обеспечивает ее качественное  проведение;

 

 утверждает структуру, штатное расписание и должностные обязанности работников;

 

 устанавливает  ставки заработной платы (должностные  оклады) работников на основе  Единой тарифной сетки по оплате  труда работников бюджетной сферы  в соответствии с тарифно-квалификационными требованиями, определяет виды и размеры надбавок, доплат и других выплат стимулирующего характера в пределах средств, направляемых на оплату труда;

Информация о работе Организация работы органов социального обеспечения