Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Июня 2014 в 13:25, курс лекций
Социальная защита населения в широком смысле этого понятия — это совокупность социально-экономических мероприятий, проводимых государством и направленных на обеспечение нетрудоспособных граждан Российской Федерации трудовыми пенсиями по старости, инвалидности, по случаю потери кормильца, за выслугу лет, социальными пенсиями, пособиями по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, на содержание детей, по безработице, на погребение, оказание адресной помощи малоимущим слоям населения, помощи гражданам, попавшим в экстремальные ситуации, в том числе беженцам и переселенцам, на санаторно-курортное лечение, содержание в домах для престарелых и инвалидов, обеспечение инвалидов транспортными средствами, протезно-ортопедическими изделиями, профессиональное обучение и переобучение инвалидов, их трудоустройство, на создание комплекса новых социальных служб — Центров социального обслуживания населения, социальную помощь на дому, социальные приюты для детей, социальные гостиницы и т. д.
УПФР в городе Миассе Челябинской области – г. Миасс, УПФР в Нагайбакском районе Челябинской области – с. Фершампенуаз, УПФР в Нязепетровском районе Челябинской области – г. Нязепетровск, УПФР в городе Озерске Челябинской области – г. Озерск, УПФР в Октябрьском районе Челябинской области – с. Октябрьское, УПФР в городе Пласте Челябинской области – г. Пласт, УПФР в Саткинском районе Челябинской области – г. Сатка, УПФР в Сосновском районе Челябинской области – с. Долгодеревенское, УПФР в городе Снежинске Челябинской области – г. Снежинск, УПФР в городе Трехгорном Челябинской области – г. Трехгорный, УПФР в городе Троицке и Троицком районе Челябинской области – г. Троицк, УПФР в Увельском районе Челябинской области – п. Увельский, УПФР в Уйском районе Челябинской области – с. Уйское, УПФР в городе Усть-Катаве Челябинской области – г. Усть-Катав, УПФР в городе Чебаркуле и Чебаркульском районе Челябинской области – г. Чебаркуль, УПФР в Чесменском районе Челябинской области – с. Чесма, УПФР в городе Южноуральске Челябинской области – г. Южноуральск.
13. Территориальные органы Пенсионного фонда РФ: структура, задачи, функции.
14. Порядок формирования и расходования средств Пенсионного фонда РФ.
Средства
бюджета Пенсионного фонда
Бюджет
Пенсионного фонда Российской
Федерации составляется
При
формировании бюджета
Бюджет
Пенсионного фонда Российской
Федерации является
В составе
бюджета Пенсионного фонда
Денежные средства обязательного пенсионного страхования хранятся на счетах Пенсионного фонда Российской Федерации, открываемых в учреждениях Центрального банка Российской Федерации, а при отсутствии учреждений Центрального банка Российской Федерации на счетах, открываемых в кредитных организациях, перечень которых на конкурсной основе определяется Правительством Российской Федерации.
Плата
за банковские услуги по
Бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации формируется за счет: страховых взносов; средств федерального бюджета; сумм пеней и иных финансовых санкций; доходов от размещения (инвестирования) временно свободных средств обязательного пенсионного страхования; добровольных взносов физических лиц и организаций, уплачиваемых ими не в качестве страхователей или застрахованных лиц; иных источников, не запрещенных законодательством Российской Федерации.
Средства
федерального бюджета, выделяемые
на выплату базовой части
Порядок
возмещения указанных средств
определяется федеральным
Средства
бюджета Пенсионного фонда
Расходы, не предусмотренные бюджетом Пенсионного фонда Российской Федерации на соответствующий год, осуществляются только после внесения изменений в указанный бюджет в установленном федеральным законом порядке.
Средства, образовавшиеся в результате превышения сумм поступлений единого социального налога (взноса) в части, зачисляемой в федеральный бюджет, над расходами, осуществляемыми на финансирование выплаты базовой части трудовой пенсии, зачисляются в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации в полном объеме. Указанные средства расходуются в следующем порядке: на возмещение недостатка средств бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой части трудовой пенсии;
на дополнительное
повышение базовой части
Порядок
использования временных
Ответственность
за нецелевое расходование
Для обеспечения в среднесрочной и долгосрочной перспективах финансовой устойчивости системы обязательного пенсионного страхования в случае возникновения профицита бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации создается резерв.
Размер
этого резерва, а также порядок
его формирования и
Расчетный
пенсионный капитал
Учет страховых взносов, включаемых в расчетный пенсионный капитал, осуществляется в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
Индексация
расчетного пенсионного
Контроль
за использованием средств
15. Взаимодействие
органов социального
Основанием
для разработки проекта
Создание автоматизированной системы "Государственный регистр населения" обусловлено необходимостью решения проблем, которые возникают при решении задач социально-экономического развития страны и регионов, в сфере социального обеспечения населения, в системе государственного регистрационного учета граждан и использования первичных регистрационных данных о гражданах, в обеспечении функционирования и взаимодействия создаваемых автоматизированных систем учета различных категорий граждан, в сфере информационного обслуживания населения и хозяйствующих субъектов.
Государственный регистрационный учет граждан в Российской Федерации должен осуществляться в интересах граждан и государства и основывается на системе регистрации граждан по месту жительства и по месту пребывания, а также на системе регистрации актов гражданского состояния.
Регистрацию граждан по месту жительства и по месту пребывания осуществляют паспортно-визовые службы органов внутренних дел совместно с органами местного самоуправления на основании нормативных правовых актов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.07.95г. N 713 "Об утверждении правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации и перечня должностных лиц, ответственных за регистрацию" (в редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 23.04.96г. N 512 и от 14.02.97г. N 172).
Государственную
регистрацию актов
Действующая система регистрационного учета обеспечивает сбор основных идентификационных сведений о всех гражданах, проживающих на территории Российской Федерации. Однако, существующее в настоящее время состояние этой системы характеризуется низким уровнем автоматизации и технической оснащенности паспортно-визовых служб органов внутренних дел и органов ЗАГС, отсутствием информационного обмена между органами ЗАГС и паспортно-визовыми службами, следствием чего является недостаточная оперативность получения паспортно-визовыми службами информации об умерших, об изменивших фамилию, имя, отчество, ограниченная возможность оперативного использования имеющейся информации органами исполнительной власти, хозяйствующими субъектами, общественными организациями и гражданами.
Необходимость оперативного получения актуальной и достоверной информации о проживающем на территории Российской Федерации населении настоятельно требует внедрения новых информационных технологий в сфере государственных регистрационного учета граждан. Внедрение таких технологий не сводится к установке вычислительной техники в органах, осуществляющих регистрацию граждан. Требуется решить достаточно сложные вопросы нормативного правового обеспечения системы регистрации и обмена данными в условиях информатизации.
При автоматизации процессов регистрации учета населения необходимо, с одной стороны, предотвращать попытки нарушения прав человека, а с другой стороны, обеспечить защиту прав и свобод личности и эффективное социальное развитие общества в интересах всего населения и каждой личности.
Другой
проблемой, на решение которой
направлено создание АС ГРН, является
проблема информационного
Негативными
последствиями сложившегося
разобщенность
и несопоставимость
неоправданные
затраты на сбор и
невозможность получения достоверной и комплексной информации о населении территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, а также органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.
Отсутствие оперативной достоверной информации о гражданах в АИС органов исполнительной власти и, прежде всего, отсутствие данных регистрационного учета приводит в масштабах страны к значительным финансовым потерям, связанным, например, с начислением и выплатой пенсий умершим или выбывшим гражданам, с трудностями в сборе налогов с физических лиц в связи с отсутствием полного реестра налогоплательщиков, с выплатой необоснованных пособий по безработице и т.д.
Информация о работе Организация работы органов социального обеспечения