Отчет о практике в Отели "Понтос"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Июня 2013 в 11:54, отчет по практике

Краткое описание

Отель "Понтос" сдан в эксплуатацию летом 2009 г. и включает в себя один четырехэтажный корпус, огороженный территорией, на которой находятся оборудованные места для отдыха на свежем воздухе. Название отеля исходит от древнегреческого названия Черного моря - Εὔξενος Πόντος (Эвксинос Понтос), что означает Гостеприимное море.
От всех других отелей Витязево «Отель Понтос» отличается своей оригинальностью и изумительными дизайнерскими решениями.
Номерной фонд насчитывает 57 современно оборудованных, комфортабельных номеров различных категорий.

Содержание

Введение ….…6
1 Краткая характеристика отеля «Понтос»… …….7
1.1 Структура управления ….8
2 Ведущие подразделения отеля «Понтос»… …10
2.1 Назначение подразделений в общей структуре предприятия …11
2.2 Технология и организация работ в ведущих подразделениях …12
3 Описание технологии работ, выполняемых во время практики …16
4 Система планирования, учёта, отчётности и контроля в организации……………………..18
5 Организация материально-технического снабжения …19
6 Формы и системы оплаты труда в гостиничном предприятии ....20
7 Охрана труда и техника безопасности в организации …21
8 Индивидуальное задание : …………………………………………………………………….22
Заключение …25
Список используемой литературы …26
Лист замечаний …27

Вложенные файлы: 1 файл

отчет 01.doc

— 192.00 Кб (Скачать файл)

На основе положений, правил и типовых инструкций на предприятии  разрабатывается свое положение  об организации работы по охране труда  и производственной санитарии. Кроме того, для каждой категории работников разрабатываются инструкции.

Все работники обязаны  соблюдать правила техники безопасности и охраны здоровья.

Необходимо, чтобы работники  отеля знали и выполняли процедуры  действий при пожаре.

В случае пожара:

  • Позвоните дежурному администратору и вашему руководителю.
  • Выведите людей из опасной зоны.
  • Выключите электроприборы и оборудование.
  • Закройте окна и двери помещения.
  • Используйте огнетушительное оборудование.

Все работники должны знать места запасных выходов, огнетушителей и другого противопожарного оборудования, своевременно информировать руководителя службы обо всех потенциальных угрозах пожара.

 

 

 

 

 

 

8 Индивидуальное задание: Пример моделирования обслуживания при досрочном выезде гостя

 

Проживая в гостинице, у гостя могут измениться какие-либо обстоятельства, в связи с которыми, он может выехать из гостиницы досрочно. В этом случае постояльцу возвращается часть денежных средств, заплаченных им за проживание, и заполняется квитанция на возврат денег по форме № 8 –Г.

Выписывается данная квитанция  работником гостиницы в одном  экземпляре. Сдается в бухгалтерию  вместе с «Кассовым отчетом» (ф. N 5-Г). При оформлении возврата на первом и третьем экземплярах счета (ф. N 3-Г) или на первом и втором (ф. N 3-Гм) делается отметка о произведенном возврате. Работник бухгалтерии сверяет идентичность подписи гостя в форме N 8-Г с подписью в форме N 1-Г, после чего анкета возвращается в администраторскую.

Однако для осуществления возврата одних этих документов недостаточно.

Как уже отмечено, что в соответствии с Правилами предоставления гостиничных услуг в РФ, исполнитель обязан заключить с потребителем договор на предоставление услуг.

При оформлении оплаты за проживание работники гостиницы выписывают гостю счет по форме №3-Г, представляющий собой бланк строгой отчетности. Выписка данного документа подтверждает, что договор между исполнителем и потребителем заключен.

Установлено, что цена номера (места в номере), а также форма его оплаты устанавливаются исполнителем. А потребитель обязан оплатить оказанную исполнителем в полном объеме услугу после принятия ее потребителем. С согласия потребителя услуга может быть оплачена им при заключении договора в полном объеме или путем выдачи аванса.

В том случае, если используемый гостиницей бланк счета по форме №3-Г изготовлен не типографским способом (например, с помощью компьютера) то в этом случае считать данный документ бланком строгой отчетности нельзя, поэтому расчеты с гостем должны быть проведены с обязательным использованием контрольно-кассовой техники.

Предположим, что клиент при поселении  в гостиницу оплатил счет за проживание авансом, причем расчет был произведен с использованием контрольно-кассовой техники, то есть работник гостиницы  пробил данную сумму на ККМ и выдал  клиенту на руки чек контрольно-кассовой машины.

Затем ситуация несколько изменилась и клиент решил выехать из гостиницы  досрочно. Такая ситуация, часто  встречается на практике. Пунктом 20 вышеупомянутых Правил указано*

* Потребитель вправе расторгнуть  договор на оказание услуги в любое время, уплатив исполнителю часть цены пропорционально части оказанной услуги до получения извещения о расторжении договора и возместив исполнителю расходы, произведенные им до этого момента в целях исполнения договора, если они не входят в указанную часть цены услуги.*

Таким образом, если постоялец выезжает ранее указанного срока, излишне  уплаченная им сумма должна быть ему  возвращена. При этом возврат может  быть осуществлен с помощью двух возможных вариантов:

В день внесения оплаты (до закрытия смены и снятия Z -отчета)

В день, не совпадающий с днем внесения денежных средств в кассу.

Если возврат осуществляется по первому варианту, то потребителю  должен быть выписан новый счет и  пробит новый кассовый чек на сумму  фактически оказанной услуги. При этом «старые» документы, а именно счет, который был выписан первоначально и чек ККМ должны быть истребованы работниками гостиницы у проживающего.

На сумму возврата по первоначальному  чеку оформляется акт по форме  КМ-3, утвержденный Постановлением Госкомстата РФ от 25.12.1998г. №132 . Погашенный чек, наклеивается на лист бумаги и вместе с актом и первоначальным счетом сдается в бухгалтерию.

Сумма, на которую осуществлен возврат, заносится в специальный журнал кассира -операциониста (форма КМ-4) в графу 15 и на данную сумму уменьшается  сумма выручки за день.

Такая процедура возврата предусмотрена  «Типовыми правилами эксплуатации контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением», утвержденных Письмом Минфина РФ от 30.08.1993г. №104.

Если же возврат осуществляется не в день оплаты (то есть после снятия Z -отчета), то возврат денежных средств  клиенту производится только из главной кассы предприятия, на основании письменного заявления и документа, удостоверяющего личность. При этом кассиром организации составляется расходно-кассовый ордер (форма КО-2) с обязательным заполнением всех реквизитов данного документа. К расходно-кассовому ордеру прикладывается заявление на возврат, первоначально пробитый чек и первоначально выписанный счет.

Исходя из аудиторской практики, можно судить о том, что нередко  работники гостиницы осуществляют ошибки, связанные с возвратом  денежных средств, при досрочном выезде гостя из номера.

Самая распространенная ошибка –  пробитие «возвратного» чека. Делать этого не нужно, так как это  приводит к увеличению итоговой суммы  выручки, фиксируемой по итогам каждой смены.

Возвращенный потребителем чек (его  сумма уже содержится в фискальной памяти ККМ) с составлением всех необходимых документов, является свидетельством того, что потребитель отказался от услуги, разорвал договор, заключенный с гостиницей и получил денежные средства назад. Оформленная правильно процедура возврата документально подтверждена возвращенным чеком, актом и записью в книге кассира - операциониста.

В случае же пробития «возвратного чека», сумма по нему опять фиксируется  в памяти машины, однако в этом случае отсутствует документально подтвержденный факт расторжения договора. В результате организация имеет разницу в сумме выручки и итогов блока фискальной памяти.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Пройдя практику в курортном комплексе «Понтос» я  приобрела профессиональные умения и навыки по специальности; получила квалификацию по одной из рабочих профессий по профилю специальности; расширила и углубила знания, полученные  при изучении специальных дисциплин; развилось профессиональное мышление;  приобщилась к работе в условиях трудового коллектива; подготовилась к самостоятельной  профессиональной деятельности; подобрала необходимые материалы для выполнения индивидуального задания и отчета по практике.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

  1. Автоматизация управления гостиничным хозяйством. Стеняев В.М. Л.: Стройиздат. 1998. -160 с.
  2. Гостиничная индустрия: проблемы теории, практики и технологии  управления. А.В. Чернышев. – М. «ТОВАРИЩ», 2000.- 175 с.
  3. Гостиничные услуги: документальное оформление, бухгалтерский учет и налогообложение/Под общей редакцией В.В.Семенихина. – М.: Изд-во Эксмо, 2005. – 192 с.
  4. Гостиничный бизнес. Как достичь безупречного сервиса. Екатерина Балашова. –М.: Вершина, 2006. - 200с.
  5. Гостиничный и туристический бизнес / Под редакцией Чудновского А.Д.- М.: ЭКМОС, 1999.- 352с .
  6. Культура гостинично-туристского сервиса: Учебное пособие/В.Г. Федцов. – Ростов-н/Д Феникс. 2008. - 503 с.
  7. Организация и технология гостиничного обслуживания: Учебник для проф. Образования Под ред канд. Наук  А.Ю. Ляпина – 2-е изд. – М.: Издательский центр «Академия», 2002.- 208 с.
  8. Организация и управление гостиничным бизнесом. Лесник А.П., Чернышев А.В. – М.: Издательский Дом «АЛЬПИНА», 2001. Т2.- 575 с.
  9. Организация обслуживания в гостиницах и туристских комплексах. А.В. Сорокина: Учебное пособие. – М.: Альфа-М: ИНФРА-М, 2007.-304с.
  10. Организация приема и обслуживания туристов. Т.Л. Тимохина .Учебное пособие.- 3-е издание переработанное и дополненное. – М: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М. 2008.-352с.
  11. Основы профессиональной деятельности в туризме и экотуризме: учебное пособие/В.Ф.Буйленко. – Ростов н/Дону: Феникс, 2008. – 378 с.
  • http://www.hoteline.ru
  • http://www.goste.ru
  • http://www.hotelcentr.ru
  • http://www.hotelkosmos.ru  и др.

 

 

 

 

Лист замечаний



Информация о работе Отчет о практике в Отели "Понтос"