Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Мая 2014 в 13:55, отчет по практике
Целью производственной практики является закрепление и расширение профессиональных и специальных знаний, полученных мною в ходе теоретических курсов.
В задачи производственной практики входят:
1. Изучить основы управления в сфере образования;
2. Дать краткую характеристику министерства образования и науки Астраханской области;
3. Сделать анализ организационных и распорядительных документов министерства образования и науки Астраханской области;
4. Рассмотреть результаты деятельности министерства образования и науки Астраханской области в 2011 году
ВВЕДЕНИЕ
Образование решает такую главную государственную задачу, как воспроизводство человеческого капитала. Значит, оно должно быть доступным, качественным и конкурентоспособным. Именно образование определяет состояние рынка труда и уровень социально-экономического развития общества.
Особенностью современного образования является демократизация его получения, поиск, разработка и внедрение новых методов, технологий и форм обучения. На основе современной системы образования человек должен раскрыть свой творческий потенциал, развить свои способности, воспитать в себе потребность непрерывного самосовершенствования и ответственности за собственное воспитание и развитие.
Актуальность темы исследования определяется тем, что образование является важнейшей подсистемой социальной сферы государства, обеспечивающей процесс получения человеком систематизированных знаний, умений и навыков в целях эффективного их использования в профессиональной деятельности. Система образования является сложным социально-экономическим и научно-техническим комплексом народного хозяйства.
Целью производственной практики является закрепление и расширение профессиональных и специальных знаний, полученных мною в ходе теоретических курсов.
Объектом является деятельность Министерства образования и науки Астраханской области.
Предметом – государственное управление системой высшего профессионального образования.
В задачи производственной практики входят:
1. Изучить основы управления в сфере образования;
2. Дать краткую характеристику министерства образования и науки Астраханской области;
3. Сделать анализ
4. Рассмотреть результаты
деятельности министерства
В отчете рассмотрены документы, составляющие нормативно- методическую базу регулирующие делопроизводство Министерства образования и науки Астраханской области.
Проведен анализ современного состояния работы со служебной корреспонденцией в Министерстве образования и науки Астраханской области, отражены проблемы существующих методов и принципов организации делопроизводства в Министерстве образования и науки Астраханской области.
Результаты прохождения практики я отразила в отчете, приведенном ниже.
Цель и задачи отчета обусловили выбор его структуры. Отчет о производственной практике состоит из введения, двух частей, заключения, списка использованных при написании работы источников, приложений к отчету.
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ
НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ПРАКТИКИ
Система органов, осуществляющих государственное управление образованием, включает в себя как федеральные органы исполнительной власти, так и органы исполнительной власти субъектов РФ.
Правительство РФ, обеспечивает проведение единой государственной политики в области образования, определяет основные направления развития и совершенствования общего и профессионального образования, развивает систему бесплатного образования. В настоящее время одной из основных задач Правительства РФ является выполнение национального проекта в сфере образования.
Возглавляет систему органов управления образованием Министерство образования и науки РФ (Минобрнауки России) у федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, воспитания, социальной поддержки и социальной защиты обучающих» ся и воспитанников образовательных учреждений.
Министерство вносит в Правительство РФ проекты ФЗ, осуществляет контроль и надзор за исполнением законодательства РФ в области образования; за качеством образования в образовательных учреждениях и подготовки выпускников образовательных учреждений по завершении каждого уровня образования; за деятельностью советов по защите докторских и кандидатских диссертаций, ученых советов образовательных учреждений по вопросам присвоения ученых званий работники м образовательных учреждений;
проводит лицензирование, аттестацию и государственную иккредитацию образовательных учреждений и их филиалов;
рассматривает вопросы присвоения ученых званий профессора по специальности и профессора по кафедре, доцента по специальности и доцента по кафедре, присуждения ученых степеней доктора и кандидата наук и выдает соответствующие аттестаты и дипломы, а также рассматривает вопросы лишения (восстановления) указанных ученых степеней и званий;
выдает разрешения на создание советов по защите докторских и кандидатских диссертаций (диссертационных советов), устанавливает их компетенцию и определяет перечни научных специальностей, по которым им предоставляется право приема к защите диссертаций;
подтверждает, признает и устанавливает эквивалентность документов об образовании, ученых степенях и званиях, полученных за рубежом и в Российской Федерации, и выдает соответствующие документы.
В соответствии с Правилами осуществления контроля и надзора в сфере образования, утвержденными постановлением I Правительства РФ от 20 февраля 2007 г. № 116, в целях осуществления надзора Рособрнадзор вправе инспектировать органы управления образованием и уполномоченные органы исполнительной власти субъектов РФ. Контроль и надзор в сфере образования осуществляются путем: проведения выездных (инспекционных) и камеральных проверок, включающих в себя рассмотрение документов, экспертизу качества образования, проведение при необходимости тестирования обучающихся и воспитанников образовательных организаций; анализа причин возникновения нарушений российского законодательства в области образования; воздействия на нарушителей законодательства в области образования.
Рособрнадзор имеет право пресекать факты нарушения законодательства РФ в сфере образования, а также примени 11. предусмотренные законодательством меры ограничительного и предупредительного характера, направленные на недопущение и ликвидацию последствий нарушения юридическими лицами и гражданами обязательных требований в сфере образования.'
Рособрнадзор возглавляет руководитель, назначаемый на должность Правительством РФ по представлению Министр образования и науки РФ.
Федеральное агентство по образование (Рособразование) * федеральный орган исполнительной власти, осуществляют и и функции по управлению государственным имуществом, оказанию государственных услуг в сфере образования, развития общи доступных образовательных ресурсов. Оно наделено следующими полномочиями:
- организация повышения квалификации и переподготовки научно-педагогических работников государственных учреждений высшего профессионального образования и государственных научных организаций, действующих в системе высшего и послевузовского образования;
- определение для образовательных учреждений профессионального образования, находящихся в ведении Агентства, контрольных цифр приема граждан, обучающихся за счет средств федерального бюджета, а также квот по целевому приему; размещение на конкурсной основе среди высших учебных заведений, имеющих государственную аккредитацию, государственного задания по подготовке специалистов с высшим профессиональным образованием, в том числе инженерных и научных кадров для оборонных отраслей промышленности; распределение между образовательными учреждениями квот на стипендии Президента РФ, Правительства РФ, иные именные стипендии и назначение их в установленном порядке;
- открытие в установленном порядке аспирантур и докторантур в образовательных учреждениях высшего и дополнительно* го профессионального образования и научных организациях, нормативных правовых актов Президента РФ и Правительства РФ по вопросам образования. Министерстве самостоятельно осуществляет правовое регулирование по следующим вопросам:
- порядок подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров; перечень профессий (специальностей), по которым осуществляются профессиональное образование и профессиональная подготовка в образовательных учреждениях;
- приоритетные направления развития образования; порядок создания филиалов федеральных государственных учреждении высшего и среднего образования;
- формы документов государственного образца об уровне образования и квалификации;
- федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию при осуществлении образовательного процесса в образовательных учреждениях;
- положение об аспирантуре и докторантуре в высших учебных заведениях;
- федеральные компоненты государственных образовательных стандартов;
- положение о порядке замещения должностей работников государственных образовательных учреждений высшего профессионального образования.
Федеральными органами исполнительной власти в сфере образования являются также Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки и Федеральное агентство по образованию, находящиеся в ведении Минобрнауки России, которое осуществляет координацию и контроль их деятельности.
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки* (Рособрнадзор) является федеральным органом исполнительной власти, который осуществляет в сфере образования функции по контролю и надзору. Служба имеет следующие полномочия в сфере образования:
- утверждение на установленный законодательством Российской Федерации срок избранных общими собраниями (конференциями) образовательных учреждений высшего профессионального образования, находящихся в ведении Агентства, ректоров (директоров), а при наличии вакантной должности ректора возложение исполнения его обязанностей на одного из Проректоров; оформление в установленном порядке соответствующих документов для выезда за границу обучающихся, воспитанников и работников сферы образования;
- организация конгрессов, конференций, олимпиад, семинарии, выставок и других мероприятий в сфере образования.
Следует иметь в виду, что ряд образовательных учреждений находится в ведении иных федеральных органов исполнительной власти, например Министерства внутренних дел РФ, Министерства обороны РФ, Министерства сельского хозяйства РФ И др.
Вопросы образования в соответствии с Конституцией РФ отнесены к совместному ведению Российской Федерации и ее Субъектов. К ведению субъектов РФ в сфере образования отнесены такие вопросы, как: создание, реорганизация, ликвидация И финансирование образовательных учреждений субъекта РФ; разработка и реализация республиканских, региональных программ развития образования; установление региональных (национально-региональных) компонентов государственных образовательных стандартов; формирование органов управления образованием субъектов РФ и назначение (по согласованию с федеральными органами управления образованием) их руководителей.
В соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2006 г. № 258-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий» в области образования переданы дли осуществления органам государственной власти субъектов РФ полномочия Российской Федерации по осуществлению контроля качества образования, в том числе качества подготовки обучающихся и выпускников в соответствии с федеральными компонентами государственных образовательных стандартов м образовательных учреждениях, расположенных на территории субъекта РФ, по всем реализуемым ими образовательным программам, за исключением вопросов, отнесенных к ведению федеральных органов государственной власти по осуществлению контроля качества образования.
В субъектах РФ создаются такие органы исполнительной власти в области образования, как министерства или комитеты -- в республиках, департаменты, главные управления, управления, отделы образования -- в других субъектах РФ.
В муниципальных образованиях в составе администраций создаются управления, отделы образования. К их ведению относится: организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования; организация предоставления дополнительного образования детям и общедоступного бесплатного дошкольного образования на подведомственной территории; создание, реорганизация и ликвидация муниципальных образовательных учреждений; учет детей, подлежащих обязательному обучению в муниципальных учреждениях, реализующих образовательные программы основного общего образования; обеспечение содержания зданий, сооружений муниципальных образовательных учреждений, обустройство прилегающих к ним территорий.
Министерство образования и науки Астраханской области является исполнительным органом государственной власти Астраханской области, осуществляющим на территории Астраханской области государственную политику, нормативно-правовое регулирование в сфере образования, научной, инновационной деятельности, в сфере молодежной политики, воспитания, опеки и попечительства, социальной поддержки и социальной защиты обучающихся и воспитанников образовательных учреждений Астраханской области, а также обеспечивающим реализацию конституционного права граждан на образование.
Министерство является правопреемником департамента образования Астраханской области по всем правам и обязанностям и комитета по делам семьи, детства и молодежи Астраханской области в части осуществления молодежной политики, поддержки молодых семей и жизнеустройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Информация о работе Отчет по практике в министерстве образования и науки Астраханской области