Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2014 в 20:33, курсовая работа
В современных условиях привлечение детей, подростков и молодежи к активным занятиям физической культурой и спортом – это прежде всего формирование здорового образа жизни, морально-волевых качеств, что является важным фактором в профилактике таких социально-негативных явлений, как наркомания, алкоголизм, правонарушения.
Детский, юношеский спорт - не только условие формирования здорового человека в физиологическом смысле, но и опыт становления общественного человека, приобретения традиций и культуры, процесс воспитания молодого поколения в необходимом для государства направлении.
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ИЗУЧЕНИЕ СУЩЕСТВУЮЩЕЙ НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЙ БАЗЫ В ОБЛАСТИ МАССОВОГО СПОРТА
1.1 История развития законодательной базы в области массового спорта.
1.2 Современное состояние нормативно-правовой базы в области массового спорта
ГЛАВА 2. РАЗВИТИЕ МАССОВОГО СПОРТА И ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
2.1 Долгосрочная целевая программа «Основные направления развития физической культуры, спорта и молодежной политики в Тюменской области на 2013 – 2015 гг.»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1.2 Современное состояние
До 1991 г. в СССР и России правовое обеспечение развития физической культуры и спорта осуществлялось через Конституцию, законы СССР, решения Верховного Совета СССР. Основополагающими являлись постановления съездов Коммунистической партии, решения пленумов и специальные постановления ЦК КПСС и Правительства по различным вопросам физкультурного движения. Среди них этапными были постановления 1925, 1929, 1948, 1966, 1968 гг.
В период становления и развития новой России вопросы организации физической культуры осуществлялись указами и распоряжениями Президента, постановлениями и распоряжениями Правительства. Именно в этот период была создана организационно-управленческая система физкультурного движения.
Наиважнейшим для всего физкультурно-спортивного движения, для становления подлинно законной базы развития физической культуры стало принятие Основ законодательства Российской Федерации «О физической культуре и спорте». Значение этого Закона не только в том, что это первый Закон по физической культуре за всю историю нашего государства, но и в том, что он способствовал созданию правовой базы физической культуры и спорта как на федеральном, так и на региональном уровне.
К сожалению, изменения, которые позднее были внесены в этот Закон указами Президента, неэффективная работа физкультурно-спортивных организаций, а также целенаправленная деятельность Олимпийского комитета России по его дискредитации не позволили в полной мере использовать «Основы» для эффективного развития спорта и массовой физической культуры в стране.
Несмотря на отмену «Основ», в целом можно считать, что в России создана правовая система физической культуры и спорта, состоящая из высшего уровня - Конституции России и включающая нормативные акты органов местного самоуправления.
Создается ситуация, когда, с одной стороны, требуется принятие целого ряда законов о физической культуре и спорте (о профессиональном спорте, о детско-юношеском спорте, об общественных спортивных объединениях, об олимпийском движении и т.д.), а с другой - неэффективно используются и реализуются на практике уже принятые законы и нормативные акты. Так, только за период с 1992 по 1999 г. было принято около 200 таких документов, специально посвященных физической культуре и спорту, а за период 1997 - 1998 гг. - около 100 законодательных актов, в которых в той или иной мере затрагивались вопросы физической культуры и спорта. К сожалению, в литературе нам не удалось найти материалов, в которых говорилось бы о том, как эти законы реализуются и какие сложности возникают при этом.
Опыт создания и реализации правовой базы физической культуры в Республике Карелия, городах Москва, Самара и других говорит об огромных потенциальных возможностях региональных законов в развитии физической культуры и спорта в субъектах России.
Принятый Закон «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» во многом вступает в противоречие с другими законами, регламентирующими вопросы налоговых льгот, финансирования, социальной защиты и пенсионного обеспечения, деятельности общественных объединений, образовательных учреждений и т.д. Все это требует внесения в него соответствующих поправок [14].
Анализ правовых нормативных документов, регламентирующих деятельность общественных объединений и организаций, позволяет сделать вывод о том, что передача Олимпийскому комитету России ряда функций государственного органа управления в области физической культуры и спорта противоречит действующим Федеральным законам Российской Федерации и нормативным документам международных спортивных организаций, в том числе и Олимпийской Хартии МОК.
Ныне действующая законодательная база физической культуры и спорта не получила необходимого правового нормативного наполнения, что и породило крайнюю неустойчивость системы управления физической культурой и спортом, в итоге мы имеем ее частые, в весьма коротких временных рамках, изменения (структурные, целевые, кадровые).
Исследование показало, что преждевременно были отменены сначала ряд статей, а затем и сами Основы законодательства Российской Федерации «О физической культуре и спорте». «Основы» имели огромное значение для создания правовой базы развития физической культуры и спорта в регионах - субъектах Российской Федерации. Так, сегодня более половины субъектов Российской Федерации приняли свои законы о физической культуре и спорте [14].
Для устранения негативных явлений нужны в первую очередь совершенствование организации физического воспитания и управления им, разработка правовой регламентации этого процесса, дальнейшее углубление и развитие демократических начал и повышение качества и эффективности работы органов и учреждений спорта [13, 3].
В заключение мы предлагаем систему правового и нормативного обеспечения развития физической культуры и спорта в России, которая включает:
- Конституцию Российской
- Кодекс законов Российской Федерации о труде, о градостроительстве, о налогах и другие, в которых должны быть отражены вопросы физической культуры и спорта;
- Основы законодательства об
образовании, о здравоохранении
и другие, в которых должны
быть отражены вопросы
- федеральные законы о
- другие федеральные законы, в которых могут быть отражены вопросы физической культуры и спорта;
- законы субъектов Российской
Федерации о физической
- указы и распоряжения
- постановления и распоряжения
Правительства Российской
- решения федеральных органов
исполнительной власти по
- нормативные акты общественных
физкультурно-спортивных
1.2 Современное состояние
нормативно-правовой базы в
Конституционной основой развития физической культуры и спорта в стране являются две статьи Конституции Российской Федерации – статья 41, в которой сказано о том, что поощряется деятельность, способствующая укреплению здоровья человека, развитию физической культуры и спорта, и статья 72, где говорится о том, что в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации находятся вопросы воспитания, образования, науки, культуры, физической культуры и спорта.[3]
Основу законодательства Российской Федерации о физической культуре и спорте составляет Федеральный закон от 29 апреля 1999 года №80-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации». Этот закон – важный этап в формировании правовых основ физкультурно-спортивной деятельности.
Законодательно гражданам предоставляется обеспечиваемый государством необходимый единый стандарт физического воспитания, объема и состава услуг в сфере физической культуры и спорта, время и информация для обучения жизненно необходимым двигательным умениям и навыкам, а также гарантируются равные для всех граждан правовые возможности физического совершенствования, в том числе овладения спортивным мастерством для всех желающих, поощряется деятельность, способствующая развитию физической культуры и спорта и укреплению здоровья человека.
Практика применения Федерального закона «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» выявила его излишнюю декларативность, существенные недостатки и пробелы в числе норм регулирующих правоотношения в сфере физической культуры и спорта, противоречия с иными актами высшей юридической силы.
В соответствии с поручением Президента Российской Федерации и решением Правительства Российской Федерации Федеральным агентством по физической культуре и спорту в 2005 году разработан и внесен в Правительство проект федерального закона «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» в новой редакции. В основу законопроекта были положены «Концепция развития физической культуры и спорта в Российской Федерации», решение Государственного Совета Российской Федерации «О повышении роли физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни россиян» от 30 января 2002 года, другие документы в области физической культуры и спорта.
При разработке законопроекта использовался законодательный опыт в области физической культуры и спорта субъектов Российской Федерации, который в ряде случаев значительно опережает и развивает положения действующего Федерального закона, а также опыт зарубежных стран.
Законопроектом вводится современный понятийный аппарат физической культуры и спорта, закрепляются принципиально иные полномочия Росспорта как органа управления физической культурой и спортом в России. Принятие нового закона позволит создать юридическую базу для регулирования отношений в области детского, юношеского и профессионального спорта; урегулировать правовое положение спортсменов во всех видах спорта (и олимпийских, и не включенных в олимпийскую программу), обеспечить создание благоприятных условий для физического воспитания и физического развития населения.
Информация о работе Правовые аспекты внедрения спортивного стиля в молодежную среду