Правовые основы социальной работы с участниками боевых действий

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Апреля 2014 в 18:56, контрольная работа

Краткое описание

Социальная защита населения – это система мер правового, социально-экономического и организационного характера, гарантируемая и реализуемая государством для обеспечения достойной жизни человека.
Одной из наиболее нуждающихся в социальном обеспечении категорий граждан являются так называемые ветераны боевых действий. Теоретические аспекты правового статуса ветеранов боевых действий нельзя признать достаточно изученными юридической наукой России. Имеющиеся исследования посвящены либо только практическим аспектами исполнения законодательства о ветеранах, либо рассматривая проблему ветеранов в контексте общей проблемы социальной защиты лишь как отдельный аспект данной проблемы.

Содержание

Введение ………………………………………………….……………………… 3
Федеральные законодательные акты, регулирующие социально-обеспечительные стандарты в отношении ветеранов боевых действий ………………………………………………………….…...…...… 5
Законодательные акты Красноярского края, регулирующие социально-обеспечительные стандарты в отношении ветеранов боевых действий ……………………………………………………………..….….. 14
Ведомственная целевая программа "Развитие системы социальной защиты населения Красноярского края на 2012-2014 годы" …………… 17
Международные нормативно-правовые акты в отношении ветеранов боевых действий ………………………………………………………..….. 20
Заключение ………………………………………………………………...…… 22
Библиографический список …………………………………………..……….. 24

Вложенные файлы: 1 файл

РЕФЕРАТ.doc

— 125.50 Кб (Скачать файл)

Содержание

Введение ………………………………………………….……………………… 3

  1. Федеральные законодательные акты, регулирующие                            социально-обеспечительные стандарты в отношении ветеранов боевых действий ………………………………………………………….…...…...… 5
  2. Законодательные акты Красноярского края, регулирующие              социально-обеспечительные стандарты в отношении ветеранов боевых действий ……………………………………………………………..….….. 14
  3. Ведомственная целевая программа "Развитие системы социальной защиты населения Красноярского края на 2012-2014 годы" …………… 17
  4. Международные нормативно-правовые акты в отношении ветеранов боевых действий ………………………………………………………..….. 20

Заключение ………………………………………………………………...…… 22

Библиографический список …………………………………………..……….. 24

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Одним из основных прав каждого человека как члена общества признается право на социальное обеспечение. Оно включает в себя право на обеспечение на случай безработицы, болезни, инвалидности, наступления старости или иного случая утраты средств к существованию по независящим от человека обстоятельствам.

Социальная защита населения – это система мер правового, социально-экономического и организационного характера, гарантируемая и реализуемая государством для обеспечения достойной жизни человека.

Всеобщая декларация прав и свобод человека 1948 г. закрепила весь исторически известный комплекс прав человека. Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах от 16.12.1966 г. (вступил в силу в СССР 03.01.1976) закрепил право каждого человека на достаточный жизненный уровень для него и его семьи, включающий достаточное питание, одежду и жилище (ст. 11).

Право на социальное обеспечение закреплено в Конституции РФ от 12 декабря 1993 г., провозгласившей, что Российская Федерация является социальным государством, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и достойное развитие человека (ст. 7, 17). Конституция РФ включает и право на социальное обеспечение (п..2 ст.39). Ст. 39 конкретизирует это положение, указывая на объективные обстоятельства и случаи, закрепляя их законом. Наличие же соответствующих  федеральных законов является необходимой гарантией для реализации гражданами своего конституционного права на социальное обеспечение.

К системе социального обеспечения в современной России следует относить все виды пенсий, пособий, компенсационных выплат, социальное обслуживание, медицинскую и лекарственную помощь, санаторно-курортное лечение, а также различные льготы для отдельных категорий граждан.

Следовательно, система социального обеспечения – это не только политика социально-экономических мер, гарантирующих социальную защиту граждан, но это и часть общефедеральной системы более высокого порядка – социальная защита населения.

Социальная защита населения – это система мер правового, социально-экономического и организационного характера, гарантируемая и реализуемая государством для обеспечения достойной жизни человека.

Одной из наиболее нуждающихся в социальном обеспечении категорий граждан являются так называемые ветераны боевых действий. Теоретические аспекты правового статуса ветеранов боевых действий нельзя признать достаточно изученными юридической наукой России. Имеющиеся исследования посвящены либо только практическим аспектами исполнения законодательства о ветеранах, либо рассматривая проблему ветеранов в контексте общей проблемы социальной защиты лишь как отдельный аспект данной проблемы.

Таким образом, целью настоящей работы является углубленное изучение правового статуса ветерана боевых действий по действующему законодательству Российской Федерации и региональным нормативно-правовым актам.

Для достижения поставленной цели будет выполнен ряд задач:

  • дать характеристику понятию «ветеран боевых действий»;

  • изучить законодательство Российской Федерации о ветеранах;
  • раскрыть более подробно меры социальной поддержки по каждой категории ветеранов;
  • определить проблемы в реализации социально-обеспечительных стандартов в отношении участников боевых действий.

1) Федеральные законодательные акты, регулирующие социально-обеспечительные стандарты в отношении ветеранов боевых действий

Правовые гарантии социальной защиты ветеранов в Российской Федерации устанавливает Федеральный закон от 12.01.1995 № 5-ФЗ «О ветеранах», принятый Государственной Думой РФ 16 декабря 1994 года c изменениями и дополнениями (последнее от 16.10.2012 № 169-ФЗ).

Существенные изменения были внесены в него известным Федеральным законом №122-ФЗ от 22 августа 2004 года, когда ряд натуральных льгот ветеранов были заменены ежемесячными денежными выплатами (ЕДВ).

Большое значение в целях создания правовых гарантий социальной защиты ветеранов приобретают принятые во исполнение положений этого закона законодательные и подзаконные нормативные акты, составляющие систему правового регулирования социальной защиты ветеранов.

Согласно ФЗ «О Ветеранах», ст. 3, к ветеранам боевых действий относятся:

1) военнослужащие, в том числе  уволенные в запас (отставку), военнообязанные, призванные на военные сборы, лица рядового и начальствующего  состава органов внутренних дел  и органов государственной безопасности, работники указанных органов, работники Министерства обороны СССР и работники Министерства обороны Российской Федерации, сотрудники учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, направленные в другие государства органами государственной власти СССР, органами государственной власти Российской Федерации и принимавшие участие в боевых действиях при исполнении служебных обязанностей в этих государствах, а также принимавшие участие в соответствии с решениями органов государственной власти Российской Федерации в боевых действиях на территории Российской Федерации; (в ред. Федеральных законов от 27.11.2002 № 158-ФЗ, от 29.06.2004 № 58-ФЗ)

2) военнослужащие, в том числе  уволенные в запас (отставку), лица  рядового и начальствующего состава органов внутренних дел и органов государственной безопасности, лица, участвовавшие в операциях при выполнении правительственных боевых заданий по разминированию территорий и объектов на территории СССР и территориях других государств в период с 10 мая 1945 года по 31 декабря 1951 года, в том числе в операциях по боевому тралению в период с 10 мая 1945 года по 31 декабря 1957 года;

3) военнослужащие автомобильных  батальонов, направлявшиеся в Афганистан  в период ведения там боевых  действий для доставки грузов;

4) военнослужащие летного состава, совершавшие с территории СССР  вылеты на боевые задания в  Афганистан в период ведения  там боевых действий;

5) лица (включая членов летных  экипажей воздушных судов гражданской  авиации, выполнявших полеты в  Афганистан в период ведения там боевых действий), обслуживавшие воинские части Вооруженных Сил СССР и Вооруженных Сил Российской Федерации, находившиеся на территориях других государств в период ведения там боевых действий, получившие в связи с этим ранения, контузии или увечья либо награжденные орденами или медалями СССР либо Российской Федерации за участие в обеспечении указанных боевых действий;

6) лица, направлявшиеся на работу  в Афганистан в период с  декабря 1979 года по декабрь 1989 года, отработавшие установленный при направлении срок либо откомандированные досрочно по уважительным причинам.

В ст.16 этого же закона определяются меры социальной поддержки ветеранов боевых действий.

Ветеранам боевых действий из числа лиц, указанных в подпунктах 1 - 4 пункта 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, предоставляются следующие меры социальной поддержки:

1) льготы по пенсионному обеспечению  в соответствии с законодательством;

2) обеспечение за счет средств  федерального бюджета жильем  ветеранов боевых действий, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 1 января 2005 года, которое осуществляется в соответствии с положениями статьи 23.2 настоящего Федерального закона.

Ветераны боевых действий, вставшие на учет после 1 января 2005 года, обеспечиваются жильем в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации;

3) оплата в размере 50 процентов  занимаемой общей площади жилых  помещений (в коммунальных квартирах - занимаемой жилой площади), в том числе членами семей ветеранов боевых действий, совместно с ними проживающими. Меры социальной поддержки по оплате жилья предоставляются лицам, проживающим в домах независимо от вида жилищного фонда;

4) первоочередная установка квартирного телефона;

5) преимущество при вступлении  в жилищные, жилищно-строительные, гаражные  кооперативы, садоводческие, огороднические  и дачные некоммерческие объединения  граждан;

6) сохранение обслуживания в  поликлиниках и других медицинских  учреждениях, к которым указанные лица были прикреплены в период работы до выхода на пенсию, а также внеочередное оказание медицинской помощи по программам государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи в федеральных учреждениях здравоохранения (в том числе в госпиталях ветеранов войн) в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, а в поликлиниках и других медицинских учреждениях субъектов Российской Федерации - законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;

7) обеспечение протезами (кроме  зубных протезов) и протезно-ортопедическими  изделиями в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

8) использование ежегодного отпуска в удобное для них время и предоставление отпуска без сохранения заработной платы сроком до 35 календарных дней в году;

9) преимущественное пользование  всеми видами услуг учреждений  связи, культурно-просветительных и  спортивно-оздоровительных учреждений, внеочередное приобретение билетов на все виды транспорта;

10) обучение по месту работы  на курсах переподготовки и  повышения квалификации за счет  средств работодателя;

11) прием вне конкурса в государственные  образовательные учреждения высшего и среднего профессионального образования, на курсы обучения соответствующим профессиям, выплата специальных стипендий, устанавливаемых Правительством Российской Федерации, студентам из числа ветеранов боевых действий, обучающимся в указанных образовательных учреждениях.

Ветеранам боевых действий из числа лиц, указанных в подпункте 5 пункта 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, предоставляются следующие меры социальной поддержки:

1) сохранение обслуживания в  поликлиниках и других медицинских учреждениях, к которым указанные лица были прикреплены в период работы до выхода на пенсию, а также внеочередное оказание медицинской помощи по программам государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи в федеральных учреждениях здравоохранения в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, а в поликлиниках и других медицинских учреждениях субъектов Российской Федерации - законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;

2) при наличии медицинских показаний  преимущественное обеспечение путевками  в санаторно-курортные организации;

3) преимущество при приеме в  садоводческие, огороднические и  дачные некоммерческие объединения  граждан, установке квартирного  телефона;

Федеральным законом от 8 мая 2005 г. № 41-ФЗ в подпункт 4 пункта 2 статьи 16 настоящего Федерального закона внесены изменения

4) использование ежегодного отпуска в удобное для них время и предоставление отпуска без сохранения заработной платы сроком до 35 календарных дней в году;

5) утратил силу с 1 января 2005 г.;

6) обучение по месту работы  на курсах переподготовки и повышения квалификации за счет средств работодателя;

7) выплата специальных стипендий, устанавливаемых Правительством  Российской Федерации, студентам  из числа ветеранов боевых  действий, обучающимся в государственных  образовательных учреждениях профессионального образования;

8) обеспечение за счет средств  федерального бюджета жильем  инвалидов боевых действий в  случае выселения из занимаемых  ими служебных жилых помещений, вставших на учет до 1 января 2005 года, которое осуществляется в  соответствии с положениями статьи 23.2 настоящего Федерального закона. Инвалиды боевых действий, вставшие на учет после 1 января 2005 года, обеспечиваются жильем в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации.

Информация о работе Правовые основы социальной работы с участниками боевых действий