Практические формы контроля качества социально-педагогических услуг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Октября 2015 в 15:39, курсовая работа

Краткое описание

Оценка качества предоставления социальных услуг является важнейшим элементом системы социальной защиты населения. Она не только позволяет проводить контроль качества обслуживания, предоставляет базу для анализа и принятия управленческих решений, но и обеспечивает обратную связь, необходимую для любой устойчивой и способной к развитию системы. Между тем в области исследования проблем социального обслуживания в сфере услуг еще не решена задача разработки целостной, единой методологии оценки качества обслуживания, которая включала бы в себя все аспекты – начиная с оценки реакции потребителя с помощью анкетирования и кончая налаживанием системы статистического учета и анализа параметров оценки

Содержание

Введение
1.Теоритические основы качества социально-педагогических услуг
1.1.Общее положение качества социально-педагогических услуг
1.2Инструкция по предоставлению социально-педагогических услуг
2.Практические формы контроля качества социально-педагогических услуг
2.1. Методы контроля качества социально-педагогических услуг
2.2 Критерии качества социально-педагогических услуг
Вывод
Список использованной литературы

Вложенные файлы: 1 файл

квалиаметрия.docx

— 34.95 Кб (Скачать файл)

- формирование пространственных  представлений;

- сформированность временных представлений;

- решение примеров и  задач по программе.

Задания социальным педагогом предлагаются с учетом постепенного возрастания уровня трудности, от наиболее простых до более усложненных.

Контроль качества предоставляемой услуги в соответствии с положением о «Порядке внутреннего контроля за деятельностью структурных подразделений и сотрудников по оказанию социальных услуг несовершеннолетним на их соответствие региональным стандартам социального обслуживания» возлагается на директора Учреждения. Ответственным за предоставление услуги является заместитель директора по воспитательной и реабилитационной работе, он осуществляет контроль за деятельностью социального педагога.

3. Педагогическая коррекция.

Коррекционная функция социального педагога заключается в том, что он: старается оградить воспитанников от негативных влияний социальной среды; осуществляет коррекцию самооценки и помогает им избавиться от вредных привычек. Сущность социально-педагогической коррекции дезадаптированных детей и подростков заключается в педагогически направленной, личностно-ориентированной поддержке детей , оказавшихся в трудной жизненной ситуации или подвергшихся воздействию асоциальных факторов с целью раскрытия внутренних возможностей и приобретения опыта самореализации в детско-подростковой и взрослой социальной среде.

Социально-педагогическая коррекция направлена на восстановление потенциальных возможностей ребенка. Она проводится в форме запланированных действий, на основании заключения диагностики проводимой социальным педагогом приемного отделения. Под социально-педагогической коррекцией подразумевается прежде всего научно обоснованные и своевременно предпринимаемые действия, направленные на:

- восстановления дальнейшего  развития способностей личности  к адаптации и усвоению социального  опыта;

- сохранение и развитие  способности к самореализации  в окружающей социальной среде, формированию устойчивых необратимых  характеристик социальной активности, адекватной требованиям социума;

- содействие дезадаптированным детям и подросткам в достижении социального результата, отражающего степень включенности проблемной личности в окружающий "социум при непрерывном педагогическом сопровождении в условиях специализированного учреждения.

Контроль качества предоставляемой услуги в соответствии с положением о «Порядке внутреннего контроля за деятельностью структурных подразделений и сотрудников по оказанию социальных услуг несовершеннолетним на их соответствие региональным стандартам социального обслуживания» возлагается на директора Учреждения. Ответственным за предоставление услуги является заместитель директора по воспитательной и реабилитационной работе, он осуществляет контроль за деятельностью социального педагога и воспитателей.

4.Содействие в получении образования и установлении формы обучения.

При поступлении воспитанника администрация Учреждения предоставляет все необходимые условия для получения образования. Воспитанник поступает в образовательное учреждение по месту нахождения Учреждения. Воспитанники ежедневно посещают школу в сопровождении социального педагога. При возвращении воспитанников из образовательного учреждения социальный педагог и воспитатель оказывают помощь в выполнении домашнего задания. С воспитанниками дошкольного возраста проводятся занятия направленные на подготовку к школе. Проводятся занятия направленные на расширение кругозора, развитие познавательной сферы. Если по результатам проведенных социально-педагогических диагностик, было выявлено, что ребенок в силу своего развития не может посещать общеобразовательное учреждение. То тогда на ПМПк Учреждения рассматривается вопрос о направлении воспитанника в специальное учреждение коррекционного типа.

Контроль качества предоставляемой услуги в соответствии с положением о «Порядке внутреннего контроля за деятельностью структурных подразделений и сотрудников по оказанию социальных услуг несовершеннолетним на их соответствие региональным стандартам социального обслуживания» возлагается на директора Учреждения. Ответственным за предоставление услуги является заместитель директора по воспитательной и реабилитационной работе, он осуществляет контроль за деятельностью педагога-психолога который проводит консультированием воспитанников.

5. Организация и проведение досуговых мероприятий, коррекционно-  

                                     развивающих занятий.

Организация досуга в учреждениях социального обслуживания направлена на удовлетворение социокультурных и духовных запросов воспитанниками. Она способствует расширению общего и культурного кругозора, сферы общения, повышению творческой активности воспитанников, привлечению их к участию в детских праздниках, соревнованиях к активной кружковой работе, к занятиям спортом, к проведению других культурно - досуговых мероприятий.

Работники отделения социальной реабилитации в соответствии с планом работы Учреждения на 2012 год и ежемесячным планом воспитательно-реабилитационной работы реабилитационного отделения организуют, проводят с воспитанниками мероприятия направленные на удовлетворение социокультурных и духовных запросов воспитанниками. При проведении мероприятий воспитателем, социальным педагогом разрабатывается сценарий в соответствии с которым проводится подготовка мероприятия. Воспитатели реабилитационного отделения привлекают воспитанников для участия, проведения церковных, государственных праздников. Проведение досуговых мероприятий позволяет воспитанникам повысить свою творческую активность, расширить культурный кругозор. После проведения мероприятия воспитатель составляет отчет, где подводятся итоги проведенного мероприятия.

Воспитатели, социальный педагог, педагог-психолог проводят с воспитанниками Учреждения коррекционно-развивающие занятия. Коррекционно-развивающие занятия могут проводиться как с группой воспитанников, так и индивидуально с каждым воспитанником. Целью проведения их является помощь детям в преодолении интеллектуальных и эмоциональных трудностей. Они направлены на улучшение познавательной и эмоциональной сферы детей, развитие и коррекцию речи в соответствующими методиками. В конце занятия педагог подводит итог занятия, он фиксирует результаты проведенного занятия.

Контроль качества предоставляемой услуги в соответствии с положением о «Порядке внутреннего контроля за деятельностью структурных подразделений и сотрудников по оказанию социальных услуг несовершеннолетним на их соответствие региональным стандартам социального обслуживания» возлагается на директора Учреждения. Ответственным за предоставление услуги является заместитель директора по воспитательной и реабилитационной работе, он осуществляет контроль за деятельностью педагога-психолога, социально педагога, воспитателя.

6. Услуги, связанные с социально-трудовой реабилитацией, обучение основам                          домоводства, формирование профориентации.

С целью оказания данного вида услуги воспитателями Учреждения проводятся занятия на обучение воспитанников основам домоводства. Они заключаются в проведении бесед и занятий, которые направлены на привитие основ домоводства и соблюдение гигиенических правила при содержании и уходе за своим домом. В ходе проведения занятий воспитанникам рассказывается о необходимости определения профессий. Проводятся занятия направленные на социально-трудовую реабилитацию, это сезонные работы на закрепленной территории Учреждения они связаны с уборкой листвы, наведением порядка в своих комнатах, оказании помощи в уборке помещения.. В ходе проведения таких мероприятий у воспитанников формируется понимание о необходимости проведения уборки и подержания порядка.

Контроль качества предоставляемой услуги в соответствии с положением о «Порядке внутреннего контроля за деятельностью структурных подразделений и сотрудников по оказанию социальных услуг несовершеннолетним на их соответствие региональным стандартам социального обслуживания» возлагается на директора Учреждения. Ответственным за предоставление услуги является заместитель директора по воспитательной и реабилитационной работе, он осуществляет контроль за деятельностью педагога-психолога, социально педагога, воспитателя.

7. Формирование культурно-гигиенических навыков, навыков самообслуживания, навыков общения.

Сотрудниками реабилитационного отделения ежедневно перед сном и при утреннем пробуждении производится контроль использования воспитанниками средств личной гигиены (зубная щетка, мыло). В случае если дети поступившие в Учреждение не имеют навыков использования предметов первой необходимости воспитатели проводят занятия и ежедневно вместе с воспитанни

8. Социально-педагогический патронаж.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Критерии качества социально-педагогических услуг на основе ЕГЭ

критерии

Баллы (100% )

max

Баллы (набранные)

математика

1

11 «а»

100

90- 100

2

11 «б»

100

85 - 90

3

11 «в»

100

70 - 85

4

11 «г»

100

80 - 90


 

Критерии результатов

70 – 100 баллов – услуга оказана качественно

60 – 70 баллов – услуга  оказана условно – качественно

0 – 50 баллов – услуга  оказана некачественно

Интерпретация результатов

От  70 до 100 баллов – услуга оказана  качественно

На основе результатов проведенного ЕГЭ мы можем выявить уровень знаний у учащихся и определить, что уровень преподавания находится на высоком уровне подготовки участника экзамена, а именно, о наличии системных знаний, овладении комплексными умениями, способности выполнять творческие задания по соответствующему общеобразовательному предмету. Учитель обязан иметь тематический план работы по предмету в каждой параллели классов на учебную четверть и рабочий план на каждый урок. В своей работе по предмету использует разнообразные приемы, методы и средства обучения. Реализует образовательные программы. Может переставлять по своему усмотрению темы уроков в отдельных разделах программы. Проводит с учащимися установленное учебным планом количество контрольных и практических работ, а также необходимые учебные экскурсии. Обеспечивает уровень подготовки, соответствующий требованиям государственного образовательного стандарта и несет ответственность за их реализацию не в полном объеме.Систематически повышает свою профессиональную квалификацию. Участвует в деятельности методических объединений и других формах методической работы.

 

 

Заключение

Происходящие в стране реформы, нацеленные на упорядочение всех сфер жизни, требуют изменений в социальной сфере, в том числе создания высокоэффективной системы социального обслуживания населения. В связи с этим проблема повышения ее качества, эффективности деятельности социальных служб является сегодня актуальной и в тоже время недостаточно разработанной.

В России до настоящего времени не сформировалось достаточно четких подходов к оценке эффективности социальной работы. На наш взгляд, наиболее оптимальным в современных условиях является следование Национальным стандартам социального обслуживания, определяющим требования и к качеству учреждений социального обслуживания, и к качеству предоставляемых населению услуг.

Таким образом, выбор методов и способа оценки качества социальных услуг, планирования действий по регулированию качества социальных услуг в соответствии с установленными требованиями эффективного функционирования организаций социального сектора позволит повысить качество социального обслуживания населения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература

1. Щетинин, В.П. Экономика  образования // В.П. Щетинин, Н. А. Хроменков, Б. Г. Рябушкин. - М.: Российское педагогическое агентство, 1998. -296с.  
2. Кожухар, В.М. К определению содержания образовательной услуги. //Маркетинг в России и за рубежом, 2005. - №

3.Холстова Е.И. Теории  социальной работы: учебник для  бакалавров[Текст]/ под ред.проф. Е.И.Холстова, Л.И.Кононовой, М. В.В.Вдовиной. – М.: Издательство Юрайт,2012 – 345с.

4. http://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-mehanizma-povysheniya-effektivnosti-i-kachestva-obrazovatelnyh-uslug#ixzz3cMGoDR6J

 

 


Информация о работе Практические формы контроля качества социально-педагогических услуг