Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Марта 2014 в 13:43, курсовая работа
Основными причинами по коренному изменению пенсионных отношений стали следующие: низкий размер пенсии, малый учёт вклада тех, кто много зарабатывает и делает большие пенсионные взносы, сложность и запутанность пенсионного законодательства, невозможность заранее рассчитать каждому свою пенсию.
Принятие новых законов, которые дали старт новой пенсионной реформе позволяют решить несколько задач.
Основной задачей современной реформы является достижение долгосрочной финансовой сбалансированности пенсионной системы, повышение уровня пенсионного обеспечения граждан и формирование стабильного источника для дополнительных доходов в социальную систему.
Введение
Глава 1. Общая характеристика пенсионной системы РФ
1.1 Структура
1.2 Виды трудовых пенсий
1.3 Индивидуальный персонифицированный учет
Глава 2. Пенсионная реформа 2000 г.
2.1 Предпосылки проведения
2.2 Цели, задачи и направления пенсионной реформы
2.3 Сравнительный анализ старой и новой реформ
Глава 3. Недостатки пенсионной реформы 2000 года и рабочий план пенсионной реформы 2013 года
Заключение
Список нормативных актов и использованной литературы
· Разработать меры по стимулированию более позднего выхода на пенсию: те, кто выйдут позже, смогут получать больше остальных.
Заключение
пенсионный обеспечение трудовой реформа
Любая пенсионная система - это система социального вспомоществования. Её задачами является обеспечение средствами к жизни человека в старости, когда он утрачивает доходы от трудовой деятельности. Социальная функция пенсии, также должна обеспечивать достойные условия жизни для тех, кто не получал высоких заработных плат и не смог заработать большую пенсию. Новая пенсионная модель призвана в большем объёме учитывать пенсионные обязательства государства перед теми, кто больше зарабатывает и больше вносит в общие средства пенсионной системы. Для этого - хотя бы частично персонифицировать средства, которые перечисляются в виде пенсионных платежей за каждого конкретного работника. Новая модель, учитывая в большей мере обязательства государства перед каждым конкретным работником, в то же время при исчислении пенсий сглаживает различия в уровнях их доходов на протяжении трудовой деятельности. Один из механизмов, позволяющих обеспечить это, - разделение пенсионного тарифа. Ведь персонифицированные права учитываются только в той части, которая поступает в бюджет Пенсионного фонда в виде страховых взносов, и составляет 14% от общего фонда оплаты труда. Вторая же половина - 14% взимается в форме налога, проводится через государственный бюджет и направляется на перераспределение. Да и страховые взносы направляются на финансирование текущих пенсионных выплат. Новая пенсионная модель остаётся распределительной, основанной на солидарности поколений. И источником финансирования базовой пенсии являются налоги с заработной платы более высокооплачиваемых. Новая пенсионная модель, не ухудшая положение менее оплачиваемых, бедных, должна заинтересовать более оплачиваемых, богатых не скрывать свои доходы и платить с них налоги и взносы в Пенсионный фонд.
Список нормативных актов и использованной литературы
1. Конституция Российской Федерации. - М.: Гражданское законодательство, 1993.
2. Федеральный закон от 15 декабря 2001 г. N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" // "Российская газета"№247. - 2001. - 20 декабря.
3. Федеральный закон от
15 декабря 2001 г. N 167-ФЗ "Об обязательном
пенсионном страховании в
4. Федеральный закон от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" // "Российская газета"№247. - 2001. - 20 декабря.
5. Федеральный закон от 01 апреля 1996 г. N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе государственного пенсионного страхования" // "Российская газета"№68. - 1996. - 10 апреля.
6. Постановление Правительства
РФ от 15.03.97 №318 "О мерах по
организации индивидуального (персонифицированного)
учета для целей
7. Азарова Е.Г. Новое в пенсионном обеспечении. - М.: Академия, 2003. - 182 с.
8. Астапов К.Л. Реформирование пенсионной системы Российской Федерации // "Финансы и кредит". - 2002. - №24.
9. Афанасьев С., Воронин Ю. Конвертация пенсионерам: практический комментарий Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" // "Социальное обеспечение". - 2002. - N 3.
10. Волков А.Ф. Объективная
необходимость пенсионной
11. Львов Д., Овсиенко Ю. Российская пенсионная система // "Вопросы экономики". - 2000. - №8.
12. Люблин Ю.З. О реализации
федеральных законов "О государственном
пенсионном обеспечении в
13. Назаров А.С. Пенсионная реформа: правовые аспекты. // "Гражданин и право". - 2001. - N 10, 11.
14. Соловьев А. Экономическое
обоснование пенсионной
15. Шекель Т. Правительство дает старт пенсионной реформе // "Российская газета" - 2009. - 5 мая. Интернет адрес: Официальный сайт Пенсионного фонда РФ www.pfr.ru
16. www.newsruss.ru/doc/index.php - портал newsruss дата обращения. 24. 04. 2012г.
17. www.demoscope.ru/weekly/2005/
18. www.interfax.ru/business/txt.
19. www.pfrf.ru - официальный сайт Пенсионного фонда РФ. 27. 04. 2012г.
20. www.minzdravsoc.ru - официальный
сайт министерства
Информация о работе Проблемы реформирования системы социального обеспечения