Реализация государственной социальной политики в области защиты детей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2014 в 13:34, реферат

Краткое описание

Актуальность реферативной работы состоит в чтобы изучить социальную защиту семей с детьми, нуждающихся в социальной помощи, узнать реализацию социальной политики на современном этапе, а также перспективы изучения социальной защиты детей в ближайшем будущем.
Сегодня в России насчитывается около 30 миллионов детей, и практически все они в разной степени, в разных аспектах нуждаются в социальной защите. 600 тысяч российских детей - сироты. Из них 90 % - социальные сироты, то есть дети, лишенные родительского попечения при живых родителях. Главным фактором, нарушающим условия нормальной жизнедеятельности ребенка, является отсутствие заботы о нем со стороны взрослого человека. Дефицит заботы ведет к формированию особых форм жизнедеятельности ребенка, проявляющихся в дезадаптивном и деструктивном поведении[8,11].

Содержание

Введение
Глава 1 Социальная политика в области охраны детей
1.1 Становление и развитие системы защиты детства в истории России…….6
2.1 Социальная защита детства в Советской России………………………….10
Глава 2 Реализация государственной социальной политики в области защиты детей
2.1 Государственная защита детей на современном этапе………………….14
2.2 Перспективы защиты детей в Российской Федерации………………….18
Заключение……………………………………………………………………..23
Список литературы…………………………………………………………….24

Вложенные файлы: 1 файл

Реферат по теории.docx

— 57.57 Кб (Скачать файл)

Одним из приоритетов государственной политики в интересах детей должно стать обеспечение целостности процесса обучения, воспитания и развития ребенка на основе единых принципов, правовых норм, педагогических требований и многообразных технологий организации, взаимодействия и сотрудничества. На этой основе необходимо осуществить коренное повышение роли системы образования, семьи, институтов гражданского общества в формировании самостоятельной личности с твердыми моральными убеждениями и способностями к созидательной деятельности. Стратегической целью государственной социальной политики в интересах детей на ближайшее десятилетие являются создание правовых, социально-экономических, социокультурных условий для физического, психического и духовного развития ребенка и безусловное обеспечение реализации основных гарантий его прав в Российской Федерации на основе определенных Правительством Российской Федерации параметров повышения уровня жизни народа и модернизации экономики.[82.83]

 Я считаю, что  социальная сторона имеет приоритетную роль в развитии государства, общества и ей стоит уделять большее внимание, так как в зависимости от того, как мы воспитаем наших детей, какое внимание, какую защиту, заботу, какую возможность предоставим получить высшее образование, от этого будет зависеть наше будущее поколение. На мой взгляд необходимо: 

-принять законы защищающие права ребёнка, учитывая опыты других стран, но при этом основываясь на Российском менталитете;

-усилить контроль за СМИ, так как они имеют не маловажное и высокое влияние на сознание не только детей с не сформированной психикой, но и на взрослых. Также, запустить побольше детских передач, а также ролики с участием знаменитых спортсменов, авторитетных личностей для молодежи пропагандирующих здоровый образ жизни и моральные принципы в обществе;

-усилить контроль за детскими учреждениями: детскими домами, поликлиниками, детскими садами, школами. Осуществлять проверки за работниками в этих учреждениях, являются ли они специалистами своего дела, поощрять за качественную работу; 

-активная работа по реабилитации детей, детей-инвалидов; 

-усилить качество здравоохранения;

-сократить распространение поддающихся профилактике заболеваний;

-доступность детских садов;

-создание более широкие возможности для получения высшего образования:

 

 

Заключение

В реферате были рассмотрены вопросы касающиеся социальной политики государства детей в России, социальную политику в области детства, где заглянули в глубь истории социальной защиты детства. Становление и развитие системы защиты детства в истории России. Заметную роль в создании начал социальной защиты детства сыграли русские князья. Великий князь Владимир издал «Устав», и учредил училища для детей разных сословий Был поставлен вопрос о значительном опыте социальной защиты детства накопленной в советский период истории российского общества и государства. В годы советской власти возросла возрасла роль беспризорных.   В результате участия России в Первой мировой войне, социалистической революции, гражданской войны и послевоенной разрухи в России в 1921 году насчитывалось 4,5 миллиона беспризорных детей. Осенью 1918 года принят первый советский Семейный кодекс, в котором впервые законодательно закреплено положение о том, что родительские права осуществляются в интересах детей.

В советском обществе особую актуальность приобрели вопросы касающиеся беспризорности детей. Создавались новые детские дома, укреплялась их материальная база, была поставлена задача определить в детские дома всех беспризорных детей и там готовить их к самостоятельной жизни. В 1917г. в детских домах воспитывалось 30 тысяч детей, в 1918 г. — 80 тысяч, в 1919г. - 125 тысяч, в 1920 г. - 400 тысяч, в 1922 г. - 540 тысяч детей. Советским государством, быстро вырастало, как и количество их воспитанников. В целях оказания помощи беспризорным детям созданы Детский фонд им. В.И. Ленина, Общество «Друг детей», активизировалась деятельность государственных ведомств и общественных организаций по социальной защите детей.

Целью государственной политики в интересах детей на ближайшее десятилетие является создание необходимых правовых, социально-экономических, социокультурных условий для физического, психического и духовного развития детей заложенных Правительством в документе: «Основные направления государственной социальной политики по улучшению положения детей в Российской Федерации до 2010 года (национальный план действий в интересах детей)». Взаимодействие заинтересованных органов государственной и исполнительной власти, выработку единого подхода к решению проблем детства обеспечивают специально созданные структуры. При Правительстве работает Комиссия по координации работ, связанных с выполнением в Российской Федерации Конвенции о правах ребенка и Всемирной декларации об обеспечении выживания, защиты и развития детей.

Государственная защита детей на современном этапе представлено различные социальными программами, новая система индивидуализированной социальной помощи детям, находящимся в особо трудных условиях, - сеть специализированных учреждений социального обслуживания семьи и детей, подведомственных Министерства труда и социальной защиты России.

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников и литературы

1. «Семейный кодекс Российской Федерации» от 29.12.1995 N 223-ФЗ (ред. от 25.11.2013, с изм. от 31.01.2014).

2. Постановление Правительства РФ от 29.09.1999 N 1096 «Об утверждении Порядка учета и исчисления величины среднедушевого дохода, дающего право на получение ежемесячного пособия на ребенка»

3.О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей: (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 21 декабря 1996 г. № 159-ФЗ

4.Декларация прав ребенка // Международная защита прав и свобод человека: сб. док. – М., 1990. – 672 с.

5. Варывдин В.А.[Текст]: учебник /Управление системой социальной защиты детства / В.А. Варывдин, И.П. Клемантович-2-е изд., испр. и перераб. - Москва: Издательство БЕК, 2004. -560 с.

6. Горшкова Е.А. [Текст]: /Воспитательные дома и приюты в Российской империи / Под ред., Горшкова Е.А. изд. Центр ВЛАДОС, 2007. - 240 с.

7.Иванова Н. П. [Текст]:  /Воспитание и развитие детей в детском доме / под ред. Н.П. Ивановой Н.П. М., Просвещение 2002. - 372  с.

8. Поддубная, Т.Н.[Текст]: /Управление системой социальной защиты детства: учебное пособие для студентов / Т.Н. Поддубная, А.О. Поддубный. - Ростов-на-Дону: Изд-во «Феникс», 2007. – 94 с.

9. Поддубная, Т.Н. Справочник социального педагога / Т.Н. Поддубная, А.О. Поддубный, – Ростов изд-во «Феникс»,  2011. – 31 с.

10. Казакова, Е.И. Диалог на лестнице успеха: Школа на пороге нового века /  Е.И.  Казакова, А.И. Тупицина, - Санкт-Петербург: изд-во Аврора, 2011.- 923 с.

11. Клемантович, И.П. Социальная защита детей в России: учеб. Пособие/ И.П. Клемантович.-  М.: Кнорус, 2010. – 52 с.

12. Прихожан, A. M. Психология сиротства/ А.М. Прихожан, Н.Н.Толстых. - Изд-во: Санкт-Петербург, 2007.- 540 с.

13. Плоткин, М.М. Содержание и организация воспитательной работы в школе-интернате/ М.М. Плоткин, В.Г. Цыпурский.- Изд-во: Центр ВЛАДОС, 2007.- 234 с.

14. Майорова, А.Н.  Социализация и образование социальных сирот / Под ред. А.Н. Майорова М., Просвещение 2002. – 94 с.

15. Ивановой, Н.П. Воспитание и развитие детей в детском доме / Под ред.  Ивановой, Н.П. М., Просвещение 2007. – 200 с.

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Реализация государственной социальной политики в области защиты детей