Реализация проектов, направленных на информирование молодежи в Московской области (на примере г. Коломна)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Июля 2015 в 22:05, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы состоит в том, чтобы проанализировать типологию проектов молодежных медиа, показать динамику развития взаимодействия СМИ и молодежной аудитории и выявить факторы совершенствования коммуникативного взаимодействия СМИ и молодежной аудитории на основе использования медиа- технологий.
Для достижения поставленной цели потребовалось решить следующие задачи:
1. Рассмотреть молодежные СМИ В России, выявить основные проблемы молодежных СМИ;
2. Рассмотреть структуру проектов молодежных СМИ в городе Коломна;
3. Разработать проект интернет-СМИ, осуществляющего свою деятельность на территории города Коломна.

Содержание

Введение 3
ГЛАВА 1 Молодежные СМИ в России. Типология и проблемы 5
1.1. Типология молодежных СМИ и их проблемы 5
1.2. Молодежные СМИ в России 9
ГЛАВА 2 Структура проектов молодежных СМИ в г.о. Коломна 13
2.1. Работа МБУ ДМ «Центр информации для молодежи» 13
3.2. Коммерческие проекты молодежных СМИ в г.о. Коломна. 20
ГЛАВА 3 Разработка проекта молодежного интернет-СМИ 22
3.1. Разработка проекта 22
3.2. Реализация проекта 24
Заключение 29

Вложенные файлы: 1 файл

Копия ИТОГОВАЯ КУРСОВАЯ ПРЯМОВА.docx

— 2.63 Мб (Скачать файл)

 Подростковые и молодежные журналы чаще всего выстраивают доверительные отношения со своей аудитории (журнал - близкий друг). Журнал может в чем-то заменять родителей, отвечая на вопросы, которые подросток стесняется задать старшим родственникам, например, уход за телом, секс. Независимо от того, что происходит в стране и мире, молодежный журнал всегда пишет больше о культурных событиях, знакомит читателя с новостями мира кинематографа, моды, музыки. [9]

Что касается визуальной составляющей молодежных журналов, то их отличает обилие постеров, больших фотографий, ярких выносов и других красочных, бросающихся в глаза элементов.

Падение интереса молодежи к чтению сегодня носит общенациональный характер. В исследовании Андреевой С.А. называют следующие прицины: смена системы воспитания, ценностных ориентиров, развитие телевидения, Интернет и компьютерных технологий. [12]

По данным исследования  полностью не читающими признали себя 17,7 %. Но большая доля читающих приходится на новостные Интернет-ресурсы. Такой итог может поднять вопрос о существовании молодежной прессы, как инструмента СМИ в будущем. 

Можно предположить что молодежная пресса как она есть сейчас не уйдет с горизонта, просто в большей степени перейдет в Интернет пространство, где она будет более доступнее. Молодой человек получает информации фактически не затратив при этом денег. Только уровень текстов может стать гораздо ниже, и важные вопросы о жизни молодежи могут уйди на второй план. 

Всегда останутся активисты, которые смогут выражать свое слово в студенческих молодежных изданиях, которые сейчас на пике своей актуальности. [1]

Молодежные издания будущего зависят от молодых людей и их желания участвовать в проектах, направленных аудиторию своих ровесников.

Вывод: Молодежная журналистика — особый институт социализации молодых людей. Молодежные СМИ на территории Российской Федерации охватывают достаточно большой спектр проблем молодежи, но при этом возникают трудности с выпуском периодических изданий и их финансированием, так же не хватает кадровых ресурсов для реализации информационных проектов. В скором будущем молодежные медиа почти полностью перейдут в Интернет-пространство.

 

 

ГЛАВА 2 Структура проектов молодежных СМИ в г.о. Коломна

 

2.1. Работа МБУ ДМ «Центр информации для молодежи»

 

Работа МБУ ДМ «Центр информации для молодежи» проводится в соответствии с Долгосрочной целевой программой «Развитие работы с молодежью в городском округе Коломна», которая является продолжением Долгосрочной целевой программы «Молодое поколение». Основной целью Программы является создание условий и возможностей для гражданского становления, успешной социализации, эффективной самореализации и интеграции молодежи городского округа Коломна в экономическую, культурную и политическую жизнь современной России, а одним из ее разделов – информационное обеспечение молодежи и информационная поддержка молодежных мероприятий.

«Центр информации для молодежи» ежемесячно предоставляет юным читателям эту возможность. Сейчас каждый молодой коломенец в своем учебном заведении, городских библиотеках, молодежных центрах может ознакомиться со свежими «местными» новостями, прочитав газету «МЫ» или журнал «Эпицентр», издаваемые нашим Центром, или печатную продукцию, выпускаемую его учебным заведением. Информация содержится и на коломенском молодежном сайте [13], а также в социальной сети «В Контакте»: в группе «Молодежь Коломны» [14]и на публичной странице «Молодежь Коломны» [15]. 

Основной целью является наиболее полное удовлетворение информационных потребностей молодежи во всех сферах деятельности, повышение эффективности молодежной политики на базе традиционных методов, а также внедрения современных средств компьютерных сетей и информационных технологий.

 

 

 

Задачи:

- обеспечение органов муниципальной власти, всех субъектов молодежной политики полной и объективной информацией о реализации молодежной политики в городе;

- обеспечение условий для развития и защиты конституционных прав граждан на информацию, удовлетворение их информационных потребностей;

- формирование информационных баз данных по вопросам, представляющим интерес, как для молодежи, так и для структур, работающих с молодежью;

- интеграция информационных ресурсов, относящихся к сфере молодежной политики;

- создание сферы информационных услуг и консультационного сервиса для молодежи;

- оптимизация работы Комитета по делам молодежи путем внедрения новых методов с использованием современных компьютерных технологий.

Не во многих городах Московской области существует отдельная организация, главной целью которой является информационное обеспечение молодежи города. В Коломне такая организация есть. В 2004 году при Комитете по воспитательной и досуговой работе с молодежью городского округа Коломна был создан «Центр информации для молодежи». Задачи учреждения:

- создание и развитие единой молодежной информационно-образовательной инфраструктуры города;

- освещение молодежной политики (образовательных процессов, культурных и спортивно-массовых мероприятий, пропаганда здорового образа жизни,  профессиональное ориентирование молодежи) посредством печатной продукции и Интернет-ресурсов, представляющих сведения по всем направлениям, которые могут привлечь внимание молодежи (аудитория 14-30 лет).

 

 

 

 

«ЦЕНТР ИНФОРМАЦИИ ДЛЯ МОЛОДЕЖИ» ВКЛЮЧАЕТ:

 

- профильный сайт Комитета по воспитательной и досуговой работе с молодежью городского округа Коломна [13], на котором размещаются новости, фотографии, объявления (в том числе о проведении конкурсов), расписания работы различных клубов в молодежных центрах города. Форма общения посредством Интернета удобна, доступна и интересна для многих представителей современного молодого поколения. На сайте хранится вся информационная база по направлениям деятельности не только ЦИМа, но и всех остальных молодежных центров города, деятельность которых курирует Комитет по воспитательной и досуговой работе с молодежью города.

 

- ленту молодежных новостей в социальной сети «В Контакте»: группа «Молодежь Коломны» [14] и публичная страница «Молодежь Коломны» [15]. Ресурсы вмещает в себя не только полную и полезную, но и оперативную информацию.

 

- молодежную информационную газету «МЫ», которая в 2011 году отметила свое 10-летие. Издание печатается на восьми полосах, выпускается один раз в месяц и бесплатно распространяется по учебным заведениям и молодежным центрам города. Первые номера молодежной газеты «МЫ» вышли в черно-белом цвете. Но по просьбам читателей газету решили «украсить»: сначала частично, а потом и полностью ее стали делать цветной. Но каким бы ни было дизайнерское решение, неизменным остается одно: это газета для молодежи, про молодежь и делается силами самой молодежи. Сегодня  все штатные и внештатные корреспонденты – это школьники, студенты и уже выпускники  коломенских вузов. В газете «МЫ» освещается жизнь, досуг и учеба молодежи, на страницах газеты проводятся различные конкурсы.

 

- молодежный журнал «Эпицентр». В декабре 2004 года, когда вышел в свет первый выпуск журнала, еще ни в одном молодежном центре Московской области не было своего молодежного журнала. Цветные глянцевые страницы рассказывают о наиболее значимых событиях из жизни молодежи города. Последние номера журнала были тематическими и рассказывали о молодых талантливых коломенцах и клубной деятельности в молодежных центрах города. Журнал издается раз в два месяца и, как и газета «МЫ», бесплатно распространяется по учебным заведениям города.

 

- информационно-методические издания: брошюры, буклеты, листовки, плакаты, баннеры, календари, памятки, открытки, методические пособия и другое. Тематика выпускаемой продукции разнообразна: здоровый образ жизни, спорт, гражданско-патриотическое воспитание молодежи, профориентация, семейные ценности и многое другое.

- клуб молодых журналистов «Юнкор». Это своего рода творческая лаборатория, где школьники знакомятся с работой журналиста, участвуют в производстве газетных материалов, получают опыт практической деятельности в профессиональной среде. Клуб объединяет всех, кому интересно познавать мир, находить удивительное в обыденном и выражать свои мысли на листе бумаги. Юные корреспонденты пишут материалы на совершенно разные темы: волонтерское движение, молодежные общественные организации, искусство, работа, спорт, хобби, социальная реклама, культура, образование… Во многих вузах для поступления на факультет журналистики требуется пройти творческий конкурс – предъявить несколько уже опубликованных статей. Ребята клуба «Юнкор» без труда проходят это испытание. «Юнкоровцы» посещают редакции коломенских СМИ, где напрямую знакомятся с работой редакторов, корреспондентов, дизайнеров. Также ребята неоднократно бывали на Днях открытых дверей московских вузов, абитуриентами которых они хотели бы стать. Возможно, журналистика не станет будущей профессией воспитанников клуба. Тем не менее, работа в молодежных изданиях (газете «МЫ», журнале «Эпицентр») и на сайте [13] даст им массу полезных навыков, которые помогут добиться успеха во многих начинаниях. Кроме публицистики «юнкoровцы» пробуют свои силы и в других направлениях, например, в фотоискусстве. Работы ребят публикуются в изданиях ЦИМа, а лучшие снимки размещаются на городских фотовыставках.

- сеть молодежных пресс-центров при общеобразовательных, средне-специальных и высших учебных заведениях для поиска талантливой молодежи, развития навыков современной журналистской и аналитической деятельности.

 

- выставочную деятельность. Так как в последние годы модным, перспективным и востребованным направлением среди молодежи стало искусство фотографии, «Центр информации для молодежи» поддерживает начинания молодых кoлoменцев в этой области, организовывая фотоконкурсы на различную тематику. По результатам фотоконкурсов организуются выставки в молодежных центрах, дворцах культуры и учебных заведениях города. 

 

- информационную базу взаимодействия с другими СМИ. Работа с печатными и электронными СМИ, молодежными сайтами и форумами позволяет формировать новую позицию общественного мнения по отношению к юным журналистам и фотокорреспондентам, а так же к новым формам проведения культурного досуга.

 

УЧАСТИЕ В МЕРОПРИЯТИЯХ

 

- проведение мероприятий (на примере плана мероприятий на 2014 год)

                                                                                                                                         таблица 1


N

п/п

                                           Мероприятия

Сроки

реализации

I

Раздел I. Обеспечение эффективной социализации и вовлечения молодежи в активную общественную деятельность

1.

Участие молодых журналистов города во Всероссийской конференции молодых журналистов под эгидой журнала «Наша молодежь»

апрель

2.

Участие молодых журналистов города в фестивале Союза журналистов Подмосковья

август

3.

Круглый стол для представителей школьных редколлегий города по теме «Молодежная журналистика»

ежеквартально

4.

Конкурс социальных плакатов «Молодежь XXI века»

в течение года

5.

Изготовление буклета по профилактике вредных привычек в молодежной среде «Сделай свой выбор!»

октябрь

6.

Организация фотовыставки молодых фотографов города, посвященной Дню семьи, любви и верности

июль

7.

Мастер-класс для молодых журналистов города

февраль

8.

Мастер-класс для молодых фотографов города

март

9.

Мастер-класс для молодых дизайнеров города

октябрь

10.

Участие молодых журналистов города в круглом столе Союза журналистов Подмосковья по теме «Молодежная журналистика»

ежеквартально

II

Раздел II. Создание условий для духовно-нравственного развития и воспитания у молодежи чувства патриотизма, гражданской ответственности

1.

Арт-проект для молодых журналистов города «Спасибо деду за победу!» посвященного 67-й годовщине Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.

март-май

2.

Молодежный городской фотопроект, посвященный Дню России, «Моя малая родина»

июнь

3.

Арт-проект для молодых фотографов города «Защитник Отечества»

январь,

февраль

4.

Городской конкурс творческих работ молодых журналистов «Мы – наследники Победы!»

февраль-апрель

5.

Городской конкурс патриотических плакатов «Поклонимся великим тем годам!»

апрель

6.

Фотовыставка молодых фотографов города «Я помню! Я горжусь!»

май

7.

Фотовыставка молодых фотографов города «Россия – Родина моя!», приуроченная ко Дню России

июнь

8.

Фотовыставка молодых фотографов города «День ВМФ в Коломне»

июль

9.

Фотовыставка молодых фотографов города «Моя страна – моя Россия!», приуроченная ко Дню флага

август

III

Раздел III. Профессиональное самоопределение и трудовая адаптация молодежи

1.

Выпуск информационного проспекта «Ярмарка вакансий»

апрель

IV

Раздел IV. Поддержка талантливой молодежи, организация досуга, пропаганда здорового образа жизни

1.

Интернет-проект для молодых фотографов города «Альма-матер», посвященный Дню студента

январь

2.

Фотовыставка молодых фотографов города «Влюбленные сердца»

февраль

3.

Участие молодых фотографов города в фотоконкурсе в рамках Московского обложного Дня православной молодежи

февраль

4.

Арт-проект для молодых фотографов города «Настроение весны»

март

5.

Фотовыставка молодых фотографов города «Поделись улыбкою своей!»

апрель

6.

Фотовыставка молодых фотографов города «Коломна православная»  ко Дню славянской письменности и культуры

май

7.

Фотовыставка молодых фотографов города «Молодежная политика г.о. Коломна» приуроченная к Московскому областному  Дню молодежи

июнь

8.

Фотовыставка молодых фотографов города «День  семьи, любви и верности!»

июль

9.

Арт-проект для молодых фотографов города «Взгляд через объектив»

сентябрь-октябрь

10.

Фотовыставка молодых фотографов города «Молодежная политика 2012 года»

декабрь

V

Раздел V. Информационное обеспечение молодежи и информационная поддержка молодежных мероприятий

1.

Выпуск газеты «МЫ»

в течение года

2.

Выпуск журнала «Эпицентр»

в течение года

3.

Выпуск афиши ко Дню молодежи

июнь

4.

Выпуск молодежных информационных справочников

июль

5.

Организация работы городского молодежного сайта

в течение года


 

 

 

 

 

 

3.2. Коммерческие проекты молодежных СМИ в г.о. Коломна.

 

Помимо муниципальных учреждений, на территории города активную деятельность ведут и коммерческие СМИ, направленные на молодежную аудиторию.

Основными игроками на рынке молодежной прессы являются два издания: газета «Экспрессо» [14] и журнал «Город» [15]. Подробнее о каждом из них.

Газета «Экспрессо» это общественно-экономическое издание, для людей, которые заинтересованы в получении достоверной и свежей информации. Издание позиционирует себя как СМИ для вдумчивых и любознательных горожан. Газета ведет самостоятельную редакционную политику.

Журналисты и учредители не зависят от каких-либо крупных компаний или органов власти. Издание создали как свободную информационную площадку для дальнейшего обмена опытом. Своими материалами газета способствует снижению уровня социальной напряженности между бизнесом и обществом. Издание берет на себя функции по популяризации идей гражданского общества, социальной толерантности и демократии, современных идей и инструментов бизнеса, экономики, управления семейными активами.

Общественно-экономическая газета «Эспрессо» ориентирована на людей, обладающих активной жизненной позицией и экономической самостоятельностью: менеджеров, специалистов, высококвалифицированных рабочих, предпринимателей, служащих, руководителей предприятий и организаций, работающих студентов. Это издание для стремящихся к успеху людей, желающих и умеющих честно зарабатывать деньги с помощью современных знаний и технологий. [14] 

Журнал «Город», в свою очередь, позиционирует себя, как современное издание для богемной молодежи. Основные темы, которые затрагивает издание: искусство и мода. На страницах журнала публикуются интервью с известными в городе художниками, архитекторами и другими представителями творческих профессий. Команда «Города» состоит из пяти человек, журнал активно представлен в социальных сетях  Целью журнала было создание аудитории активных горожан. Что примечательно, редакция журнала выступала организатором крупных городских мероприятий: семейный фестиваль «Kindervill», «Пикник в Кремле», бизнес-форум «Start UP». На данный момент редакция имеет проблемы с финансированием, поэтому выпуск на время приостановлен. [15]

 

Вывод: На территории г.о. Коломна проекты, направленные  на информирование молодежи представлены в основном в виде печатных изданий. То количество медиа-контента не достаточно для города с численностью молодежи — 24 850 человек. [13]

Купить карту оказалось очень просто. В Коломне можно приобрести в киосках » на улице Спирина, и Девичье поле, а так же на автостанции «Старая Коломна». Мы сделали это в кассе автовокзала «Коломна» на площади Восстания. 

Информация о работе Реализация проектов, направленных на информирование молодежи в Московской области (на примере г. Коломна)