Ребенок и общество

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Декабря 2013 в 17:09, доклад

Краткое описание

На любой возрастной ступени ребенок приобретает не только общие для всех детей черты характера, но и свои собственные, индивидуальные особенности психики и поведения. Быть человеком — это значит не только быть «таким, как все», владеть всем, чем владеют другие, но и быть неповторимой индивидуальностью с собственными вкусами, интересами и способностями.
Только сочетание возрастного и индивидуального подходов в воспитании и обучении детей может обеспечить их эмоциональное благополучие и полноценное психическое развитие.

Вложенные файлы: 1 файл

Rebenok_i_obshestvo.docx

— 50.07 Кб (Скачать файл)

Перестройка системы  управления и структуры дошкольных учреждений

 

 

Требование уважать  личность ребенка, любить детей формулировалось  во всех существующих программах воспитания.

 

Однако сам принцип  централизованного программного управления воспитанием представляется неперспективным: единая типовая программа, вопреки  намерениям авторов, создавала почву  для учебно-дисциплинарного подхода  к детям. Должны быть созданы вариативные, связанные с региональной спецификой, типом дошкольных учреждений руководства  по воспитанию и программы обучения детей — динамичные, систематически обновляющиеся, опирающиеся на достижения мировой науки и практики, учитывающие  состояние общественной жизни в  стране. Необходим постепенный, контролируемый научными исследованиями переход от централизованного программного обеспечения  педагогического процесса к использованию  гибких руководств и программ на. основе учета всех «плюсов» и «минусов»  ныне действующей типовой программы.

 

Решение назревших проблем  дошкольных учреждений лежит в сфере  демократизации самой системы дошкольного  образования. Необходимы Советы дошкольных учреждений и Советы по дошкольному  воспитанию, также различного рода фонды дошкольного воспитания.

 

При Советах народных депутатов могут и должны быть созданы Советы по вопросам дошкольного  воспитания. Их функции: создание общественных фондов финансирования дошкольных учреждений и контроль (на сессиях) за распределением средств на развитие дошкольных учреждений в пределах контролируемого ими региона; оценка эффективности работы воспитателя и администрации детских садов и т.д.

 

Предусмотреть многообразие и вариативность типов дошкольных учреждений в зависимости от региональных и национально-культурных условий; избавиться от гигантомании при строительстве  детских садов. Признать право сотрудников  дошкольного учреждения на творческий поиск, на существование широкого разнообразия «авторских» детских садов.

 

Ввести в состав системы  дошкольного воспитания дошкольную психологическую службу.

 

***

 

Дети в нашей стране должны быть счастливы. Это возможно только при условии подлинного личностного  развития каждого ребенка. Дети в  советском обществе должны не только чувствовать себя счастливыми, но и  иметь все основания для этого  чувства.


Информация о работе Ребенок и общество