Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2012 в 14:24, курсовая работа
Потребительская кооперация, осуществляя экономические функции, выполняет социальную миссию . в развитии села . Традиционно обслуживая население, потребительская кооперация ставила в качестве задачи и необходимого условия для осуществления социальной роли получение прибыли. В этом состоит один из важнейших отличительных признаков потребительского кооператива от акционерных обществ и других коммерческих структур, преследующих цель - получение прибыли.
Введение …………………………………………………………………………3 1..Социально экономическая роль потребительской кооперации в развитии села ……………………………………………………………………………….5
2. Организационно экономическая характеристика Красночетайского райпо. …………………………………………………………………………….7
3 Оценка видов деятельности потребительского общества
4.Пути усиления роли потребителськой кооперации в социальном развитии села ……………………………………………………………………………26
Заключение ………………………………………………………………...…29
Список использованной литературы ………………………………....…….31
Введение …………………………………………………………………………3
1..Социально экономическая роль потребительской
кооперации в развитии села ………………………………………………………………………………
2. Организационно экономическая
характеристика Красночетайского райпо.
…………………………………………………………………………….
3 Оценка видов деятельности потребительского общества
4.Пути усиления роли
потребителськой кооперации в
социальном развитии села ……………
Заключение …………………………………………………
Список использованной литературы ………………………………....…….31
Курсовая работа на тему: «Роль потребительской кооперации в социальном развитии села » посвящена исследованию социально-экономической роли потребительской кооперации.
Целью курсовой работы является изучение социальной миссии потребительской кооперации, , а также исследование социальной роли потребительской в сельской местности Актуальность темы исследования состоит в том, что современное российское общество находится на сложном и важном этапе своего развития, связанным с переходом к новому качеству жизни. Это исторический период развития процессов глобализации не однотипных по своей сущности и характеру систем - экономических, социальных, культурных, духовных, это период постановки и решения различных целей - экономической выгоды, конкуренции, политической целесообразности, национальной безопасности, нравственного возрождения. В этих условиях российское общество как никогда нуждается в развитии таких социально-экономических систем, которые решали бы вопросы гармонизации социума и внедрения новых технологий управления, позволяющих встраиваться в международное сообщество. .
Потребительская кооперация является составной частью рыночной экономики страны, объединяющей некоммерческие организации – потребительские общества и их союзы, которым разрешено заниматься коммерческой деятельностью.
Социальная миссия требует
от органов управления потребительских
обществ и потребительских
Конкретная социальная миссия потребительской кооперации позволяет пайщикам и работникам хозяйственных предприятий лучше понять социальную роль своих организаций и предприятий, направления их деятельности и оценить правильность решений, которые принимаются органами управления. Кроме того, четко сформулированная миссия способствует единому пониманию главной цели организаций потребительской кооперации среди руководителей разного уровня, что обеспечивает разработку единых стратегических программ.
1. Социально экономическая роль потребительской кооперации в развитии села
Потребительская кооперация, осуществляя экономические функции, выполняет социальную миссию . в развитии села . Традиционно обслуживая население, потребительская кооперация ставила в качестве задачи и необходимого условия для осуществления социальной роли получение прибыли. В этом состоит один из важнейших отличительных признаков потребительского кооператива от акционерных обществ и других коммерческих структур, преследующих цель - получение прибыли.
Успешное хозяйствование, достижение хороших экономических и финансовых результатов деятельности создают реальную основу для повышения социальной роли потребительской кооперации в социальном развитии села ,. В свою очередь, укрепление ее социальной базы означает привлечение большего числа покупателей в кооперативные магазины, обеспечение динамичного роста товарооборота, в конечном итоге - расширение сегмента кооперативного рынка. Это создает объективные предпосылки для экономического благополучия системы.
В условиях становления рыночных отношений диалектическое единство экономического и социального усилилось, хотя обострилось и противоречие между ними. С одной стороны - рынок, требующий от кооперативов финансового благополучия; с другой стороны - забота о благе людей, причем не только пайщиков, а всего населения, в том числе социально незащищенных слоев. Природа потребительской кооперации такова, что она, выступая социально ориентированной системой, главную свою задачу видит в обеспечении материальных и социальных интересов пайщиков и малоимущих слоев населения. Вынесение социальных проблем на первое место определяется социальной значимостью, которую имеет потребительская кооперация в сельской местности
Основной отраслью, формирующей совокупный объем деятельности системы потребительской кооперации, является розничная торговля. Осуществляя снабжение населения товарами, создавая рабочие места и обеспечивая занятость сельского населения, потребительская кооперация проводит социальное развитие в сельской местности
Современная практика потребительской кооперации подтвердила то, что потребительские общества наиболее эффективно решают свои задачи в том случае, когда пользуются доверием и поддержкой пайщиков. Как правило, такие общества получают максимальные льготы от местных администраций, поскольку существенно влияют на социально-экономическое развитие регионов.
Социальное развитие села потребительской кооперацией состоит в защите социальных и экономических интересов пайщиков и всего населения. Она включает следующие аспекты:
Как видно из перечисленных аспектов, социальное развитие проводимое потребительской кооперации направлена не только на пайщиков, но и на все обслуживаемое население. Соотношение экономического и социального аспектов деятельности служит критерием зрелости или состоятельности потребительского кооператива, которые следует рассматривать в контексте достаточного уровня затрат на реализацию социального развития
2.Организационно-
Красночетайское районное потребительское общество основано в соответствии с решениями ll-го съезда потребительской кооперации СССР, состоявшегося в июне 1930 года
Красночетайское районное потребительское общество - добровольное объединение граждан и (или) юридических лиц, - созданное по территориальному признаку на основе членства путем объединения его членами (пайщиками) имущественных паевых взносов для торговой, заготовительной, производственной и иной деятельности в целях удовлетворения материальных и иных потребностей его членов.
Красночетайское районное потребительское общество в своей деятельности руководствуется Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом Российской Федерации "О потребительской кооперации (потребительских обществах, их союзах) в Российской Федерации" с учетом изменений и дополнений, внесенных в него Федеральным законом от 28.04.2000 № 54-ФЗ (далее по тексту - Законом Российской Федерации "О потребительской кооперации (потребительских обществах, их союзах), в Российской Федерации"), другими законами Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим уставом.
Красночетайское районное потребительское юридическое лицо, является некоммерческой организацией, не имеющее извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности, имеющее самостоятельный баланс, расчетные и иные счета в банках, печать и другие реквизиты. Райпо по своей организационно-правовой форме является потребительским кооперативом. Граждане и (или) юридические лица, внесшие вступительный и паевой взносы и принятые в общество, являются пайщиками.
Полное наименование общества : Красночетайское районное потребительское общество Сокращенное наименование общества : Красночетайское райпо. Место нахождения общества : Чувашская Республика , Красночетайский район, С.Красные Четаи , ул. Новая д.6 Красночетайское районное потребительское общество создается на неопределенный срок.
Взаимоотношения райпо с Чувашпотребсоюзом,
в состав, которого входит, с другими
потребительскими обществами и союзами,
а также с иными организациями ипредприятиями,
строятся на основе Закона Российской
Федерации «О потребительской кооперации
(потребительских обществах, их союзах)
в Российской Федерации» с учетом изменений
и дополнений, внесенных в него Федеральным
законом от 28.04.2000 № 54-ФЗ
(далее по тексту - Законом Российской
Федерации «О потребительской кооперации
(потребительских обществах, их союзах)
в Российской Федерации», другими законами
Российской Федерации и иными нормативными
правовыми актами Российской Федерации,
настоящего устава, устава Чувашпотребсоюза,
членом которого является райпо. Взаимоотношения
райпо и органов исполнительной власти
определяются соглашением, неотъемлемой
частью которого должен быть перечень
организаций райпо. Потребительское общество
является членом Чувашпотребсоюза.
Целью общества является удовлетворение материальных и иных потребностей пайщиков.
Вся организация деятельности Красночетайского райпо состоит из определённой структуры, которая для удобства восприятия отражена в рисунке 4
Для выполнения указанной цели общество осуществляет оптовую, розничную торговлю, заготовительную, производственную, посредническую деятельность другие виды деятельности, не -запрещенные законом производство и реализацию продукции научного, промышленного, культурно-оздоровительного, сельскохозяйственного назначения, продовольственных, промышленных товаров производство продукции сельскохозяйственного назначения на сепараторных пунктах, мельницах, крупорушках, зернодробилках, маслобойнях; заготовительную деятельность, в том числе закупку всех видов сельхозпродукции и сырья, а также сбор и реализацию сырья из дикорастущих лекарственных растений (кроме занесенных в Красную книгу России); хранение нефти и продуктов ее переработки, перевозочную, транспортно-экспедиционную и другую деятельность, связанную с осуществлением транспортного процесса на морском, внутреннем водном транспорте; пассажирские и грузовые перевозки автомобильным транспортом; транспортные и транспортно-экспедиционные услуги, в том числе организацию придорожного сервиса: лизинговую деятельность, привлечение заемных средств ,строительную деятельность, юридические услуги; производство отдельных видов строительных материалов, конструкций и изделий по перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации; образовательную деятельность в области среднего, высшего, послевузовского профессионального и соответствующего дополнительного образования, в том числе дополнительного к полному среднему;
образовательную деятельность в области дошкольного, начального общего, основного общего и среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего педагогического, среднего индустриально-педагогического образования; туристическую деятельность, гостиничный бизнес.
Скупку у населения ювелирных и других бытовых изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней и лома таких изделий; реализацию изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней; промышленное, товарное рыболовство и рыбоводство; деятельность по страхованию имущества, физических лиц; производство и реализацию продукции общественного питания; производство, розлив, хранение на предприятиях и оптовую реализацию этилового спирта, изготовленного из всех видов сырья.
Производство, розлив, хранение на предприятиях и оптовую реализацию готовой алкогольной продукции, виноматериалов и полуфабрикатов этой продукции; организацию биржевой торговли на товарных биржах; медицинскую деятельность; фармацевтическую деятельность; деятельность ломбардов.
Информация о работе Роль потребительской кооперации в социальном развитии села