Связь стратегического планирования, бизнес-планирования и медиапланирования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2013 в 13:51, контрольная работа

Краткое описание

Управление производственной деятельностью по характеру воздействия на процесс производства предусматривает целый ряд функций, в составе которых обособляются организация, нормирование, планирование, координация, мотивация, контроль и регулирование. Среди всей совокупности функций управления ведущее место занимает планирование, так как оно призвано жестко регламентировать поведение объекта в процессе реализации поставленных перед ним целей.

Содержание

Введение...............................................................................................................3
Глава 1. Сущность планирования......................................................................5
Глава 1.1. Принципы и методы планирования..................................................7
Глава 2. Связь стратегического планирования, бизнес-планирования и медиапланирования.............................................................................................12
Глава 2.1. Стратегическое планирование.........................................................12
Глава 2.2. Бизнес-планирование........................................................................13
Глава 2.3. Медиапланирование..........................................................................15
Заключение..........................................................................................................18
Список литературы.............................................................................................20

Вложенные файлы: 1 файл

Связь стратегического планирования, бизнес-планирования и медиапланирования.docx

— 45.66 Кб (Скачать файл)

Оглавление

 

 

Введение...............................................................................................................3

Глава 1. Сущность планирования......................................................................5

Глава 1.1. Принципы и методы планирования..................................................7

Глава 2. Связь стратегического планирования, бизнес-планирования и медиапланирования.............................................................................................12

Глава 2.1. Стратегическое планирование.........................................................12

Глава 2.2. Бизнес-планирование........................................................................13

Глава 2.3. Медиапланирование..........................................................................15

Заключение..........................................................................................................18

Список литературы.............................................................................................20

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Управление производственной деятельностью по характеру воздействия  на процесс производства предусматривает  целый ряд функций, в составе  которых обособляются организация, нормирование, планирование, координация, мотивация, контроль и регулирование. Среди всей совокупности функций  управления ведущее место занимает планирование, так как оно призвано жестко регламентировать поведение  объекта в процессе реализации поставленных перед ним целей.

В условиях изменения общих  принципов государственного устройства, переходного периода становления  свободных рыночных отношений, отказа от административно-командной системы  управления общественным хозяйством планирование приобретает новое значение. С  его помощью предприятие должно осуществить самостоятельный выбор  перспектив своего развития и скоординированных  решений по использованию финансовых средств, материально-технических и  трудовых ресурсов.

Ликвидация организационной  системы, основанной на планово- распределительных  методах управления, создает благоприятный  климат для внедрения на предприятиях достижений научно-технического прогресса  и других решений, от которых во многом зависит финансовое и материальное благополучие всего населения страны и каждого отдельного работника.

Планирование в современных  условиях направлено на определение  конкретных задач каждому отдельному предприятию и его подразделениям на различные плановые периоды и  разработку экономически оправданных  производственных программ. Строгая  увязка этих программ по всем подразделениям предприятия и цехам, согласованность  с имеющимися в наличии материальными, финансовыми и трудовыми ресурсами  являются основными функциями планирования. Обеспечение успешной работы предприятия  в условиях свободной рыночной экономики  может быть достигнуто, если планирование обеспечит функционирование предприятия  в соответствии с выработанной стратегией его развития, включая:

- улучшение управления, повышение эффективности производства;

- конкурентоспособности выпускаемой продукции;

- рост производительности труда;

- снижение издержек производства;

- улучшение финансово-экономических результатов деятельности.

Для реализации основных функций  управления предприятием разрабатываются  программные плановые документы  в области производства продукции, маркетинга (снабженческо-сбытовой деятельности предприятия), менеджмента цен, издержек, налогов, финансов, использования основных и оборотных средств, амортизации, инвестиций, кредитов и накоплений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1. Сущность планирования

Планирование – это способ достижения цели на основе сбалансированности и последовательности выполнения операций, это своего рода инструмент принятия управленческих решений. Плановые решения могут быть связаны с постановкой целей и задач, выработкой стратегии, распределением и перераспределением ресурсов, определением стандартов деятельности в предстоящем периоде. В принятии таких решений состоит процесс планирования в широком смысле. В узком – планированием является составление специальных документов – планов, определяющих конкретные шаги организации по достижению поставленных целей.

В планах отражаются: прогнозы развития организации в будущем; промежуточные и конечные задачи и цели, стоящие перед ней и ее отдельными подразделениями; механизмы координации текущей деятельности и распределения ресурсов; стратегии на случай чрезвычайных обстоятельств.

Сам процесс планирования начинается с анализа настоящего и будущего состояния предприятия  и среды. На этой основе ставятся цели, вырабатываются стратегии и определяется комбинация инструментов, позволяющих  наиболее эффективно их реализовывать.

В некоторых крупных организациях планирование осуществляет плановый комитет, членами которого обычно бывают руководители подразделений, а также плановый отдел и его структуры на местах. Деятельность плановых органов координируется первым лицом либо его заместителем.

В задачу плановых органов  входит определение того, какие подразделения  будут участвовать в реализации тех или иных организационных  целей, в какой форме это будет  происходить, как обеспечиваться ресурсами.

Если организация многоуровневая, планирование осуществляется одновременно на всех уровнях. Причина состоит  в том, что ни одно плановое решение не является независимым от других, и требуется понимание проблем всех связанных между собой звеньев управленческой цепочки.

С учетом степени централизации  управления организацией процесс планирования может осуществляться тремя способами:

1) если она высока, плановые органы единолично принимают большинство решений, относящихся не только к организации в целом, но и к отдельным подразделениям.

2) при среднем уровне ими принимаются только основополагающие решения, которые впоследствии в подразделениях детализируются.

3) в децентрализованных организациях «сверху» определяют цели, лимиты ресурсов, а также единую форму планов, а планы уже составляют сами подразделения. В этом случае центральные плановые органы их координируют, увязывают и сводят в общий план организации.

В зависимости от экономических  возможностей организации, могут использоваться три подхода к составлению  планов. Если ее ресурсы ограничены, и появление новых в будущем  не предвидится, то цели ставятся, в  первую очередь исходя именно их них. В дальнейшем планы не пересматриваются, даже если и появляются какие-то благоприятные  возможности. Ибо на их реализацию может  просто не хватить средств. Такой  подход используется преимущественно  небольшими фирмами, главная цель которых  – выживание.

Более богатые организации  могут позволить себе изменять планы, подстраиваясь под новые возможности  и, привлекая для их использования  дополнительные средства, излишками  которых они располагают.

И, наконец, предприятия, располагающие  значительными ресурсами, могут  использовать оптимизационный подход к планированию, исходящий из целей, поэтому, если проект ожидает быть прибыльным, средств на него не жалеют.

 

 

Глава 1.1. Принципы и методы планирования

Планирование деятельности является на каждом предприятии наиболее важной функцией производственного  менеджмента. В планах отражаются все  принятые управленческие решения, содержатся обоснованные расчеты объемов производства и продаж продукции, проводится экономическая  оценка затрат и ресурсов, а также  конечных результатов производства. В ходе составления планов руководители всех звеньев управления намечают общую  программу своих действий, устанавливают  главную цель и результат совместной работы, определяют участие каждого  отдела или работника в общей  деятельности, объединяют отдельные  части плана в единую экономическую  систему, координируют работу всех составителей планов и вырабатывают решение о  единой линии трудового поведения  в процессе выполнения принятых планов.

Впервые общие принципы планирования сформулированы А. Файолем. В качестве основных требований к разработке программы действий или планов предприятия им были сформулированы пять принципов:

  • Принцип необходимости планирования означает повсеместное и обязательное применение планов при выполнении любого вида трудовой деятельности. Этот принцип особенно важен в условиях свободных рыночных отношений, поскольку его соблюдение соответствует современным экономическим требованиям рационального использования ограниченных ресурсов на всех предприятиях;
  • Принцип единства планов предусматривает разработку общего или сводного плана социально-экономического развития предприятия, то есть все разделы годового плана должны быть тесно увязаны в единый комплексный план. Единство планов предполагает общность экономических целей и взаимодействие различных подразделений предприятия на горизонтальном и вертикальном уровнях планирования и управления;
  • Принцип непрерывности планов заключается в том, что на каждом предприятии процессы планирования, организации и управления производством, как и трудовая деятельность, являются взаимосвязанными между собой и должны осуществляться постоянно и без остановки;
  • Принцип гибкости планов тесно связан с непрерывностью планирования и предполагает возможность корректировки установленных показателей и координации планово-экономической деятельности предприятия;
  • Принцип точности планов определяется многими факторами, как внешними, так и внутренними. Но в условиях рыночной экономики точность планов трудно соблюсти. Поэтому всякий план составляется с такой точностью, которую желает достичь само предприятие, с учетом его финансового состояния, положения на рынке и других факторов.

В современной практике планирования, помимо рассмотренных классических, широкую известность имеют общеэкономические  принципы:

  1. Принцип комплексности. На каждом предприятии результаты экономической деятельности различных подразделений во многом зависят от уровня развития техники, технологии, организации производства, использования трудовых ресурсов, мотивации труда, доходности и других факторов. Все они образуют целостную комплексную систему плановых показателей, так что всякое количественное или качественное изменение хотя бы одного из них приводит, как правило, к соответствующим изменениям многих других экономических показателей. Поэтому необходимо, чтобы принимаемые плановые и управленческие решения были комплексными, обеспечивающими учет изменений как в отдельных объектах, так и в конечных результатах всего предприятия.
  2. Принцип эффективности требует разработки такого варианта производства товаров и услуг, который при существующих ограничениях используемых ресурсов обеспечивает получение наибольшего экономического эффекта. Известно, что всякий эффект в конечном итоге заключается в экономии различных ресурсов на производство единицы продукции. Первым показателем планируемого эффекта может служить превышение результатов над затратами.
  3. Принцип оптимальности подразумевает необходимость выбора лучшего варианта на всех стадиях планирования из нескольких возможных альтернатив.
  4. Принцип пропорциональности, т.е. сбалансированный учет ресурсов и возможностей предприятия.
  5. Принцип научности, т.е. учет последних достижений науки и техники.
  6. Принцип детализации, т.е. степени глубины планирования.
  7. Принцип простоты и ясности, т.е. соответствия уровню понимания разработчиков и пользователей плана.

Следовательно, основные принципы планирования ориентируют предприятие  на достижение наилучших экономических  показателей. Многие принципы тесно  взаимосвязаны и переплетены  между собой. Некоторые из них  действуют в одном направлении, например, эффективность и оптимальность. Другие, например гибкость и точность, в разных направлениях. Наряду с  рассмотренными важнейшими принципами планирования большое значение в  рыночной экономике имеют принципы участия и холизма в разработанном  Р.Л Акоффом новом методе интерактивного планирования.

Принцип участия показывает активное воздействие персонала  на процесс планирования. Он предполагает, что никто не может планировать  эффективно для кого-то другого. Лучше  планировать для себя - неважно  насколько плохо, чем быть планируемым  другими - неважно насколько хорошо. Смысл этого: увеличить свои желания  и способности удовлетворить  потребности как собственные, так  и чужие. При этом главная задача профессиональных плановиков состоит  в стимулировании и облегчении планирования другими для себя.

Принцип холизма состоит  из двух частей: координация и интеграция. Координация устанавливает, что  деятельность ни одной части предприятия  нельзя планировать эффективно, если ее выполнять независимо от остальных  объектов данного уровня, а возникшие  проблемы необходимо решать совместно.

Интеграция определяет, что  планирование, осуществляемое независимо на каждом уровне, не может быть столь  же эффективным без взаимосвязи  планов на всех уровнях. Поэтому для  ее решения необходимо изменение  стратегии другого уровня.

Сочетание принципов координации  и интеграции дает известный принцип  холизма. Согласно ему, чем больше элементов  и уровней в системе, тем выгодней планировать одновременно и во взаимозависимости. Эта концепция планирования "сразу  всеми" противостоит последовательному  планированию как сверху вниз, так  и снизу вверх.

Существуют также такие  принципы планирования, как централизованный, децентрализованный и комбинированный. В зависимости от главных целей  или основных подходов используемой информации, нормативной базы, применяемых  путей получения и согласования тех или иных конечных плановых показателей  принято различать следующие  методы планирования: экспериментальные, нормативные, балансовые, расчетно-аналитические, программно-целевые, отчетно-статистические, экономико-математические и другие.

Расчетно-аналитический  метод основан на расчленении  выполняемых работ и группировке  используемых ресурсов по элементам  и взаимосвязи, анализе условий  наиболее эффективного их взаимодействия и разработке на этой основе проектов планов.

Информация о работе Связь стратегического планирования, бизнес-планирования и медиапланирования