Система социальной защиты населения: сущность, функции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Октября 2014 в 20:44, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность темы работы обусловлена той ролью, которую играет страхование в жизни высокоразвитого рыночного общества. Для современного менеджера, экономиста, предпринимателя, да и просто гражданина необходимо иметь представление о том, какую роль играет страхование и каким образом его можно использовать для защиты от возможных убытков в процессе хозяйственной деятельности и в личной жизни.

Вложенные файлы: 1 файл

готовая работа.doc

— 354.50 Кб (Скачать файл)

2. Приведение материально-технической  базы указанных учреждений здравоохранения (включая завершение строительства ранее начатых объектов, оснащение оборудованием, проведение текущего и капитального ремонта) в соответствие с требованиями порядков оказания медицинской помощи.

II. Внедрение современных информационных  систем в здравоохранение.

1. Персонифицированный учет оказанных  медицинских услуг, ведение электронной  медицинской карты гражданина, запись  к врачу в электронном виде, обмен телемедицинскими данными, а также внедрение систем электронного  документооборота.

2. Ведение единого регистра медицинских работников, электронного паспорта медицинского учреждения и паспорта системы здравоохранения субъекта Российской Федерации.

III. Внедрение стандартов оказания  медицинской помощи [23, c. 26].

1. Поэтапный переход к оказанию  медицинской помощи в соответствии со стандартами медицинской помощи, устанавливаемыми Минздравсоцразвития России.

2. Поэтапный переход к 2013 году  к включению в тарифы на  оплату медицинской помощи за  счет ОМС расходов на оплату  услуг связи, транспортных услуг, коммунальных услуг, работ и услуг по содержанию имущества, расходов на арендную плату за пользование имуществом, оплату программного обеспечения и прочих услуг, приобретение оборудования стоимостью до 100 тысяч рублей за единицу.

3. Обеспечение сбалансированности объемов медицинской помощи по видам и условиям ее оказания в рамках территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи.

4. Обеспечение потребности во  врачах по основным специальностям с учетом объемов медицинской помощи по Программе государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи. Повышение уровня заработной платы врачей и среднего медицинского персонала.

5. Подготовка к включению с 2013 года в территориальные программы обязательного медицинского страхования дополнительных денежных выплат медицинским работникам первичного звена здравоохранения и дополнительной диспансеризации работающих граждан, диспансеризации детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.

6. Повышение доступности и качества  медицинской помощи неработающим  пенсионерам.

Так же в данном разделе представляется информация о мероприятиях по установлению дополнительных государственных гарантий бесплатного оказания медицинской помощи неработающим пенсионерам.

Объем средств на эти цели определяется субъектом Российской Федерации исходя из численности неработающего населения (пенсионеров) по данным Пенсионного фонда Российской Федерации:

- для 2011 г. - по состоянию на 1 января 2010 г.;

- для 2012 г. - по состоянию на 1 января 2011 г [21].

Субъект Российской Федерации вправе расширять набор мероприятий с учетом особенностей развития здравоохранения региона.

Реализация указанного направления должна основываться на таких принципах охраны здоровья граждан, как приоритет профилактических мер при оказании медицинской помощи, доступность медицинской помощи (уменьшение длительности ожидания получения пациентами медицинских услуг, сроков ожидания плановой госпитализации, приема врачей-специалистов) [23, c. 29].

Финансовое обеспечение мероприятий Программы, направленных на модернизацию здравоохранения, осуществляется в пределах выделенных средств Федерального фонда обязательного медицинского страхования, предоставляемых в форме субсидий бюджету территориального фонда обязательного медицинского страхования на реализацию Программы, а также в рамках бюджетных ассигнований бюджета субъекта Российской Федерации и бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования, выделенных на эти цели (Приложение С).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

В настоящее время, скорее всего, невозможно разработать такую модель социального страхования, которая могла бы быть применима в будущем российском обществе. По всей видимости, сегодня можно говорить только о модели социального страхования переходного периода, четко указывая границы ее использования и возможности. Это не временная модель, а модель, которая должна соответствовать именно данному отрезку времени и решать свои специфические задачи. При это ни зарубежный, ни отечественный опыт не может быть использован, по крайней мере в полной степени, поскольку каждая страна всегда находится в уникальной ситуации и поэтому строит свою собственную, в большей или меньшей степени отличную от других стран, систему социального страхования.

Можно сделать вывод, что государственное социальное страхование - объективная необходимость. На определенном этапе развития общество берет под свою защиту лиц, которые в силу некоторых причин не могут трудиться и получать оплату за труд.

Обоснованная система социального страхования - одна из предпосылок обеспечения социальной справедливости, создания и поддержания политической стабильности.

Система социального страхования все более активно используется как высокоэффективный механизм социальной защиты всех граждан независимо от взносов или продолжительности их трудового стажа, хотя эти факторы продолжают играть заметную роль при определении размеров отдельных пособий, превышающих основной минимум.

Социальное страхование включает обязательное пенсионное страхование, страхование на случай болезни, от несчастных случаев и по безработице. Финансирование выплат осуществляется за счет взносов работодателей, работополучателей и государственных дотаций. Виды страхования отличаются суммами взносов и выплат при наступлении страховых случаев.

 

Список используемой литературы

1. Адаманчук В.В., Ромашев О.В., Сорокина М.Е. Экономика и социология труда. - М.: ЮНИТИ, 2001. - 345 с.

2. Бабич А.М., Егоров Е.В., Жильцов Е.Н. Экономика социального страхования. - М.: МГТУ, 2002. - 364 с.

3. Бабич А.М., Егоров Е.В. и др. Социальное страхование в России и за рубежом. - М.: РАГС, 2003. - 510 с.

4. Бугаев Ю.С. О некоторых проблемах и перспективах социального страхования в России. //Финансы. - 2003. - № 3. - С. 15-22

5. Бурков В.Н., Заложнев А.Ю., Кулик О.С., Новиков Д.А. 
Механизмы страхования в социально-экономических системах 
М.: ИПУ РАН, 2001.- 109 с.

6. Ветрова Н.С. Система социального страхования и государственной помощи - М.: Финансы и статистика, 2005. - 78 с.

7. Верховцев А.В. Государственное и социальное страхование. М.: ИНФРА-М, 2002. - 250 с.

8. Волгин Н.А., Ракитинский Б.В. Экономика труда и социальные отношения. - М.: РАГС, 2003. - 198 с.

9. Дегтярев Г.П., Аверчело Е.С., Трубин В.В. Развитие социального страхования в России и роль социального страхования в социальной защите граждан. - М.: Владос , 2001. - 166 с.

10. Зимняя И.А. Социальная работа как профессиональная деятельность // Социальная работа. - 2002. - Вып.2.

11. Ильюхина Т.М. Виды пособий по обязательному социальному страхованию.// Вестник государственного социального страхования. Социальный мир.- 2003. - № 7. - С. 16-21.

12. Конституция Российской Федерации от 12.12.93г. - М.: Юнити, 2004-64 с.

13. Корочкина И.Е. Социальный налог и социальное страхование.// Вестник социального государственного страхования. Социальный мир. - 2002. - №3. - С. 16-20

14. Кричевский Н.А. Социальное страхование. - М.: Дашков и К, 2007. - 316 с.

15. Ланцов В.И., Павлюченко В.Г. Социальное страхование в современной России: мифы и реальность // Вестник государственного социального страхования. - № 10. - 2004. - С. 10-16.

16. Починок А.П. Быть или не быть социальному страхованию в России? // Вестник государственного социального страхования. Социальный мир.- 2001. - № 1. - С. 15-22

17. Реформирование социальной сферы в условиях перехода к рыночной экономике. // Под общ. ред. Н.С. Слепцова. - М.: Издательство РАГС, 2002. - 98 с.

18. Роик В.Д. Основы социального страхования. - М.: Анкил, 2005. - 255 с.

Роик В. Социальное страхование в России: проблемы и пути их решения // Страховое дело.- 2007.- №1.- С. 3-11.

19. Роик В. Социальное страхование - составляющая социальной политики // Человек и труд. - 2007.- №2.- С.55-58.

20. Соловьев А.К. Финансовая система государственного пенсионного страхования в России. - М.: Финансы и статистика, 2001. - 56 с.

21. Сулейманова Г.В. Социальное обеспечение и социальное страхование. - М.: Экспертное бюро, 2001. - 207 с.

22. Якушев Л.П. Социальная защита. - М.: Владос, 2001 - 204 с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение А - Вертикальный анализ показателей фонда

Статьи расходов

2010г.

Сумма расходов,

тыс. руб.

Уд.вес, %

2011г.

Сумма расходов, тыс. руб.

Уд.вес, %

 

Фонд социального страхования Российской Федерации

212987313,2

 

287493479,5

   

Общегосударственные вопросы

3 700,0

0,001

9 732,5

0,003

 

Международные отношения и международное сотрудничество

3 700,0

0,001

9 732,5

0,003

 

Международное сотрудничество

3 700,0

0,001

9 732,5

0,003

 

Образование

13 864 931,9

6,51

15 470 415,6

53,8

 

Переподготовка и повышение квалификации

424 152,7

0,2

497 388,2

1,73

 

Учебные заведения и курсы по переподготовке кадров

424 152,7

0,2

497 388,2

1,73

 

Переподготовка и повышение квалификации кадров

424 152,7

0,2

497 388,2

1,73

 

Молодежная политика и оздоровление детей

13 440 779,2

6,3

14 973 027,4

52,08

 

Социальное страхование

13 440 779,2

6,3

14 973 027,4

52,08

 

Оздоровление детей

13 440 779,2

6,3

14 973 027,4

52,08

 

Социальная политика

199118 681,3

93,5

272013 331,4

94,6

 

Социальное обслуживание населения

4 979 794,0

2,33

6 378 591,2

2,18

 

Социальное обеспечение населения

166270 327,3

78,1

226202 014,9

78,6

 

Социальное страхование

155686 714,3

73,1

214640 461,9

74,6

 

Пособия по временной нетрудоспособности по обязательному социальному страхованию

82 026 000,0

38,5

98 684 300,0

34,3

 

Пособия по временной нетрудоспособности по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний

1 657 617,5

0,77

1 602 943,1

5,5

 

Пособия по беременности и родам

15 870 000,0

7,45

23 760 236,0

8,2

 

Пособия по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет

8 624 000,0

4,05

36 533 338,7

1,27

 

Пособия при рождении ребенка

11 440 000,0

5,37

13 147 200,0

45,7

 

Другие пособия и компенсации

784 507,7

0,36

834 802,5

2,9

 

Единовременные страховые выплаты

590 995,4

0,28

561 085,8

1,9

 

Медицинская, социальная и профессиональная реабилитация пострадавших, обеспечение предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний

8 421 931,5

3,95

9 358 503,1

32,55

 

Оплата путевок на санаторно-курортное лечение работников

3 300 000,0

1,55

3 676 192,5

12,7

 

Другие вопросы в области социальной политики

27 796 168,0

13,05

39 356 921,8

13,6

 

Мероприятия в области социальной политики

810 187,0

0,38

925 002,0

3,21

 

Всего расходов

212987313,2

100

28749379,5

100

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение В  - Горизонтальный анализ показателей фонда

Статьи расходов

2010г.

Сумма расходов,

тыс. руб.

2011г.

Сумма расходов, тыс. руб.

Темп роста, %

 

Фонд социального страхования Российской Федерации

212987313,2

287493479,5

   

Общегосударственные вопросы

3 700,0

9 732,5

2,63

 

Международное сотрудничество

3 700,0

9 732,5

2,63

 

Взносы в международные организации

 

3 032,5

2,63

 

Образование

13 864 931,9

15 470 415,6

1,12

 

Переподготовка и повышение квалификации

424 152,7

497 388,2

1,18

 

Учебные заведения и курсы по переподготовке кадров

424 152,7

497 388,2

1,18

 

Переподготовка и повышение квалификации кадров

424 152,7

497 388,2

1,18

 

Молодежная политика и оздоровление детей

13 440 779,2

14 973 027,4

1,11

 

Социальное страхование

13 440 779,2

14 973 027,4

1,11

 

Оздоровление детей

13 440 779,2

14 973 027,4

1,11

 

Социальная политика

199118 681,3

272013331,4

1,37

 

Социальное обеспечение населения

166270 327,3

22202 014,9

0,13

 

Социальное страхование

155686714,3

214640461,9

1,38

 

Пособия по временной нетрудоспособности по обязательному социальному страхованию

82 026 000,0

98684300,0

1,2

 

Пособия по временной нетрудоспособности по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний

1 657 617,5

1 602 943,1

0,97

 

Пособия по беременности и родам

15 870 000,0

23760236,0

1,49

 

Пособия по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет

8 624 000,0

36533338,7

4,23

 

Пособия при рождении ребенка

11 440 000,0

13147200,0

1,15

 

Другие пособия и компенсации

784 507,7

834 802,5

1,06

 

Единовременные страховые выплаты

590 995,4

561 085,8

0,94

 

Медицинская, социальная и профессиональная реабилитация пострадавших, обеспечение предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний

8 421 931,5

9 358 503,1

1,11

 

Оплата путевок на санаторно-курортное лечение работников

3 300 000,0

3 676 192,5

0,81

 

Другие вопросы в области социальной политики

27 796 168,0

39356921,8

1,42

 

Мероприятия в области социальной политики

810 187,0

925 002,0

1,14

 

Всего расходов

212987313,2

28749379,5

0,13

 

Информация о работе Система социальной защиты населения: сущность, функции