Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Июня 2014 в 12:33, дипломная работа
Целью данного исследования является анализ работы и разработка предложений по совершенствованию развития отделения Социально-бытового обслуживания на дому в муниципальном образовании.
В соответствии с поставленной целью предполагается решить следующие задачи:
– изучить теоретико-методологические основы социального обслуживания населения в РФ;
– проанализировать деятельность отделения Социально-бытового обслуживания на дому Комплексного центра социального обслуживания населения Навашинского района Нижегородской области;
– рассмотреть приоритетные программные мероприятия, направленные на улучшение жизни пенсионеров и инвалидов в РФ и Нижегородской области в частности;
Введение
Глава 1. Теоретико-методологические основы социального обслуживания населения в РФ
1.1 История возникновения, направления и функции социального обслуживания населения в России
1.2 Экономико-правовые основы социального обслуживания населения
1.3 Структура социального обслуживания в РФ. Итоги работы Минздравсоцразвития по направлению социальное обслуживание за 2010-2011 годы
Глава 2. Анализ деятельности отделения социально-бытового обслуживания ГУ «КЦСОН Навашинского района». Предложения по совершенствованию работы отделения
2.1 Социально-экономическая характеристика района
2.2 Структура служб социального обслуживания в Навашинском районе. Цели, функции и задачи отделения социально-бытового обслуживания на дому
2.3 Анализ работы отделения за 2009-2010 года
2.4 Меры по привлечению и закреплению кадров. Повышение квалификации сотрудников ГУ «КЦСОН Навашинского района»
2.5 Приоритетные программные мероприятия, направленные на улучшение жизни пенсионеров и инвалидов в РФ и Нижегородской области
2.6 Пути совершенствования работы отделения социально-бытового обслуживания на дому в Навашинском районе
Заключение
Список литературы
Одинокие трудоспособные граждане, частично утратившие способность к самообслуживанию и нуждающиеся в посторонней поддержке в связи с продолжительной (более одного месяца) болезнью, зачисляются в Социально-бытовое отделение на временное обслуживание.
Социальные услуги предоставляются гражданам в Социально-бытовом отделении бесплатно, на условиях частичной или полной оплаты.
Должность социального работника вводится из расчета обслуживания одним работником:
Периодичность посещения социальными работниками граждан, обслуживаемых на дому, определяется в зависимости от степени и характера нуждаемости граждан в уходе (2 - 3 раза в неделю).
На каждого гражданина, принятого на обслуживание в Социально-бытовое отделение, формируются личное дело, включающее документы, представленные гражданином при зачислении на обслуживание в Социально-бытовое отделение, акт социально-бытового обследования, договор. 19
2.3 Анализ работы отделения за 2009-2010 года
В 2010 году продолжена работа по предоставлению социальных услуг на дому в отдаленных населенных пунктах района. Продолжена практика оказания медицинских услуг на дому (по назначению врача) престарелым гражданам, находящимся на обслуживании в городском отделении социально — бытового обслуживания на дому, медицинской сестрой общества «Красный Крест».
Все социальные услуги представлялись при условии добровольного согласия граждан на основании документа, удостоверяющего их личность и письменного заявления. Сельским жителям услуги предоставлялись специалистами, работающими на селе.
Работа отделений социально-бытового обслуживания на дому за 2009-2010 года представлена в Приложении 6.
Фактическая численность штатных работников в отделениях социально-бытового обслуживания на дому на 01.01.2011 года составляла 70 человек, причем из этого числа 2 человека покинули штат работников данного подразделения во втором полугодии 2010 года. Причиной этому послужил переход данных лиц в другие организации района на более высокую заработную плату.
По уровню образования сотрудники подразделяются:
1 отделение – работает 18 человек, имеют образование: высшее – 2 человека; среднетехническое – 5 человек; среднеспециальное – 5 человек; среднее полное (10 классов) – 6 человек.
2 отделение – работает 18 человек, имеют образование: высшее – 1 человек; среднетехническое – 5 человек; среднеспециальное – 9 человек; среднее полное (10 классов) – 3 человека.
3 отделение – работает 16 человек, имеют образование: высшее – 2 человека; среднетехническое – 5 человек; среднеспециальное – 5 человек; среднее полное (10 классов) – 3 человека; среднее (8 классов) – 1 человек.
4 отделение – работает 18 человек, имеют образование: высшее – 2 человека; среднетехническое – 5 человек; среднеспециальное – 8 человек; среднее полное (10 классов) – 3 человека.
Численность штатных работников в четырех отделениях социально-бытового обслуживания на дому по уровню образования представлено на рисунке 2.
Рис. 2 Численность штатных работников в четырех отделениях социально-бытового обслуживания на дому по уровню образования
Как видно из рисунка 2, наибольшее количество сотрудников в отделении социально-бытового обслуживания имеют среднеспециальное образование, что составляет 39% (27 человек) от общего числа работающих в данном отделении. Высшее же образование имеет только 10% (7 человек) от общего числа работающих в отделении.
Денежные средства, затраченные на обеспечение спецодеждой, обувью, инвентарем социальных работников анализируемого отделения составили 202395 рублей за 2010 год (233212 рублей за 2009 год).
Денежные средства, затраченные на обеспечение социальных работников проездными билетами до места работы составили 66706 рублей за 2010 год (110139 рублей за 2009 год).
Численность лиц, обслуженных за период в пределах территориального перечня гарантированных услуг составила за 2010 год – 393 человека (2009 год – 377 человек), из них численность лиц, находящихся на постоянном или временном обслуживании отделением социально-бытового обслуживания на дому составлет 309 человек, из них пенсионеры составляют 242 человека (2009 год – 177 человек), инвалиды – 151 человек (2009 год – 200 человек). (Рисунок 3) На базе отделений социально-бытового обслуживания на дому в Навашинском районе постоянно оказывается помощь 250 пожилым людям, в основном это услуги по покупке и доставке для подопечного продуктов, горячих обедов из соседних с домом торговых предприятий, промтоваров и лекарств по его просьбе, помощь в ремонте и уборке квартиры, доставка воды, топка печей, помощь в покупке топлива, оплата жилья и коммунальных услуг. Социальный работник посещает граждан не реже 2-х раз в неделю.
Рис.3. Численность лиц, обслуженных в отделении за 2009 и 2010 годы в пределах территориального перечня гарантированных услуг
Из числа лиц, которым были оказаны услуги данным подразделением, около 86% проживают в неблагоустроенном секторе, причем более 90% из них проживают в сельской местности. (Рисунок 4) Лицам старше 80 лет услуги оказаны 116 людям (2009 год – 115), что составило 30% (2009 год – 31%) от общего числа лиц которым были оказаны услуги социально-бытового обслуживания на дому.
Рис.4. Численность лиц, обслуженных в отделении за 2009 и 2010 годы по категории проживания
В летний период 2010 года как и в 2009 году были организованы трудовые десанты к престарелым гражданам, находящимся на надомном обслуживании в сельской местности. Основные виды оказываемых услуг: обеспечение водой из колодца, укладка дров в поленицы, полив и прополка грядок.
Численность лиц, которым оказаны платные услуги отделением социально-бытового обслуживания на дому – 349 человек (2009 год – 272 человека). Денежные средства, поступившие от предоставления социальных услуг на дому по территориальному перечню составили за 2010 год 928765 рубля что на 384 437 рубля больше чем в предыдущем году. (2009 год – 544328 рублей), причем как в 2009 так и в 2010 году во втором полугодии каждого из отчетных периодов денежных средств было получено почти в 2 раза больше чем в первом полугодии, хотя, исходя из данных приложения 6, примерно одинаковое количество лиц было обслужено работниками отделения, как за первое, так и за второе полугодие каждого года. Возросший денежный доход, полученный от предоставления услуг населению во втором полугодии каждого из отчетных лет можно объяснить увеличившимся перечнем услуг на осенне-зимний сезон, что является актуальным для жителей сельской местности. (Рисунок 5)
Рис.5. Денежные средства, поступившие от предоставления социальных услуг на дому по территориальному перечню за отчетный период
У населения предоставляемые отделением виды услуг пользуются большим спросом, это подтверждается и тем, что численность граждан, ожидающих своей очереди для обслуживания в отделение социальной помощи на дому на 1.01.2011 составило 7 человек.
Гражданам, находящимся на обслуживании в отделениях социально – бытового обслуживания на дому, предоставляется такой вид услуг, как измерение артериального давления. В этих целях приобретены тонометры, обучены социальные работники.
2.4 Меры по привлечению и закреплению кадров. Повышение квалификации сотрудников ГУ «КЦСОН Навашинского района»
Важнейшими факторами для эффективного функционирования предприятий социальной направленности являются стабильность кадрового состава и высокая квалификация персонала. В ГУ «КЦСОН Навашинского района» для удержания работающих и привлечения новых кадров используют различные виды мотивации, а именно: частичная компенсация социальным работникам за оплату коммунальных услуг, премии за стаж работы и выслугу лет, за образование, разовые материальные помощи, надбавки к заработной плате за интенсивность и высокие результаты труда, за вредность, за работу в сельской местности. Так же в ГУ «КЦСОН Навашинского района» всячески поощряется повышение квалификации и дальнейшее обучение служащих.
Целью программ повышения квалификации является обновление теоретических и практических знаний специалистов в связи с повышением требований к уровню квалификации и необходимостью освоения современных методов решения профессиональных задач. Повышение квалификации включает в себя следующие виды обучения:
В 2010 году руководители отделений социально-медицинского, социально-бытового обслуживания на
дому и срочного социального обслуживания
проходили краткосрочные курсы повышения
квалификации по теме: «Инновационные
подходы к содержанию и организации социального
обслуживания пожилых людей и инвалидов»
на базе Комитета по труду и социальной
защите населения Санкт-Петербурга. Курс
обучения был направлен на расширение
и углубление знаний специалистов о системе
социального обслуживания пожилых людей
и инвалидов. Ознакомление с современными
технологиями обучения социальных работников.
Структурирование информации для развития
новых технологий по социальному обслуживанию
пожилых людей и инвалидов.
Руководители отделений при ГУ «КЦСОН Навашинского района» на данных курсах изучали специфику социальной работы с пожилыми людьми; планирование и составление индивидуального плана ухода за данными категориями граждан; социально-психологическое сопровождение людей пожилого возраста; программу оказания содействия семьям, обеспечивающим уход за тяжелобольными престарелыми людьми; стандарты качества по уходу за тяжелобольными престарелыми в области личной гигиены; давались азы проведения мониторинга результативности социального обслуживания на дому граждан пожилого возраста и инвалидов; социальное партнерство в культурно-досуговой деятельности для пожилых людей. Всем участникам семинара были выданы удостоверения о повышении квалификации государственного образца.
В соответствии с планом работы на год ежемесячно на базе ГУ «КЦСОН Навашинского района» организуются семинары со специалистами по социальной работе, работающими при сельских администрациях, с участием начальника и специалистов управления социальной зашиты населения района. Активными формами обучения на таких семинарах являются: проведение деловых игр; мультимедийные презентации; видеотренинги; семинары-практикумы; дискуссии, выездные занятия, работа в малых группах.
В 2010 году в целях стимулирования роста квалификации, профессионализма, продуктивности труда, развития творческой инициативы работников и руководителей КЦСОН Навашинского была проведена аттестация сотрудников. Аттестация сотрудников социальных учреждений проводится один раз в пять лет, под аттестацией работников, как правило, понимают периодическую комплексную проверку уровня деловых, личностных, а порой и моральных качеств работника по соответствующей должности. По результатам проведения аттестации были повышены разряды 7 социальным работникам и 4 специалистам Центра.
В соответствии с Положением «О присвоении звания «Социальный работник года» пятый год определяется кандидатура лучшего социального работника года. Итоги этого мероприятия проводятся в июле к «Дню социального работника». Вручается Благодарственное письмо начальника Управления социальной зашиты населения и денежная премия из средств от предоставления платных услуг.
Многие из сотрудников центра в 2010 году продолжили повышать свое профессиональное обучение. Всего в 2010 году 8 работников ГУ «КЦСОН Навашинского района» продолжают обучаться в Высших учебных заведениях по профилю работы, 13 работников получают среднее специальное образование. (Приложение 7)
Продолжена традиция сотрудничества с кафедрой «Право и социальные технологии» Владимирского государственного университета «Муромский институт»:
Сотрудничество Центра и института (теория и практика социальной работы) взаимно обогащает оба учреждения.
Сотрудничество с Перевозским строительным колледжем: встреча с преподавателями (по итогам встречи – 7 работников ГУ «КЦСОН Навашинского района» поступили в данное учебное заведение по специальности «Специалист по социальной работе» и «Правоведение»).
Сотрудничество с ПУ №8 г. Навашино:
Информация о работе Совершенствование развития отделения Социально-бытового обслуживания на дому