Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2014 в 15:16, курсовая работа
Профессия социального работника известна всему цивилизованному миру. В России она появилась в период проведения земской реформы 1864 года, хотя и не называлось так. Функции социальных работников выполняли земские уполномоченные по призрению слепых, бедных, безнадзорных детей, безродных и бездомных людей пожилого возраста. Успех этой деятельности, как и любой другой, зависел от уровня развития мастерства этих людей. Современный специалист социальной работы – это профессионал, глубоко разбирающийся в вопросах социальных отношений, в правовых гарантиях граждан, точно улавливающий нравственно-психологические проблемы жизнедеятельности людей и способный грамотно оказать им соответствующую ситуации помощь. Его профессиональная деятельность, будучи связанной с регуляцией человеческих отношений, призвана органично реализовывать целый ряд взаимосвязанных специфических и достаточно сложных функций, а именно: нравственно-гуманистическую, организационно-управленческую, информационно-коммуникативную (в том числе рекламно-пропагандистскую), аналитико-прогностическую, организационно-методическую, регуляционно-профилактическую, социоинтегративную и др.
Введение 3
1 Теоретические аспекты социальной работы с семьей 5
1.1 Понятие семьи 5
1.2 Функции и типы семей 6
2 Сущность и содержание работы социального работника с семьей 9
2.1 Составляющие социальной работы с семьей 10
2.2 Проблемы в современной семье 13
3 Диагностика семьи (на примере семьи, имеющей инвалида) 15
3.1 Содержание диагностической деятельности в социальной реабилитации инвалидов 15
3.2 Особенности организации социальной реабилитации инвалидов и их семей 20
Заключение 24
Список использованных источников 26
1. Беличева С.А. Служба социальной защиты семьи и детства // Педагогика. – № 7/8. – 2010. – С. 23-27.
2. Бочарова В.Г. Личность – семья – община становится центром системы социальных служб // Социальная работа. – № 1. – 2009. – С.3-9.
3. Бочарова В.Г. Педагогика социальной работы. – № 1. М.: Аргус, 2012. – 207 с.
4. Василькова Ю.В. Лекции по социальной педагогике М.: Юридическая литература, 2010. – 216 с.
5. Гайнер М.Л. Правосознание подростков. – М.: Наука, 2008. – 123 с.
6. Гуров В.Н. Социальная работа школы с семьей.
7. Зайнышев И.Г. Технология социальной работы.
8. Куличенко Р.М. Социальная
работа и подготовка
9. О положении детей в Российской Федерации. Ежегодный государственный доклад. – 2012. – 116 с.
10. Основы социальной работы: Учебник / Под ред. В.Н. Курбатова. – М., 2010. – 567 с.
11. Основы социальной работы: Учебник / Под ред. П.Д. Павленок. – М.: Юристъ, 2009. – 521 с.
12. Пантелеева Г.С. Экономические основы социальной работы: Учебное пособие. – М.: Филинъ, 2011. – 450 с.
13. Принцип активизации в социальной работе / Под ред. Ф. Парслоу. – М., 2011. – 225 с.
14. Российская энциклопедия социальной работы. Т.2., Ст. – Семья как объект социальной работы. – М., 2009. – 309 с.
15. Сластёнин В.А. Социальный педагог и социальный работник: личность и профессия // Теория и практика социальной работы: отечественный и зарубежный опыт. / Под ред. Т.Ф. Яркиной и В.Г. Бочаровой. – Т.2. – Москва-Тула. 2013. – С. 265-275.
16. Социальные службы для подростков и молодежи. – Институт молодежи. – М., 2013. – 264 с.
17. Социальные службы нового типа: Учебное пособие. – Красноярск, 2012. – 50 с.
18. Теория и методика социальной работы. (Краткий курс) – М.: издательство «СОЮЗ», 2011. – 192 с.
19.Теория социальной работы: Учебник / Под ред. Е.И. Холостовой. – М., 2010. – 456 с.
20. Тетерский С.В. Введение в социальную работу: Учебник. – М. ИНФРА-М., 2010. – 379 с.
21. Торохтий В.С. Основы психолого-педагогического обеспечения социальной работы с семьей. Учебное пособие, (часть I) – М.: МГСУ, 2010. –240 с.
22. Торохтий В.С. Психология социальной работы с семьей. – М. ИНФРА-М., 2011. – 240 с.
Информация о работе Содержание диагностической деятельности в социальной реабилитации инвалидов