Социальная помощь детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей
Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2013 в 20:58, курсовая работа
Краткое описание
Актуальность исследования. Проблема социального сиротства актуальна для Российской Федерации. Её обострение является следствием затянувшихся социально-экономических преобразований в стране, приведших к ослаблению общечеловеческих, морально-этических ценностей, изменению нравственных устоев семьи, увеличению числа семей, находящихся в трудном положении по социальным и психологическим критериям. Рост числа детей, живущих без родительского попечения, на фоне снижения общей численности детского населения в последние годы ставит социальное сиротство в ряд важных национальных проблем.
Содержание
Введение……………………………………………………………………….……3 Глава I. Дети – сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей как объект социальной работы. Проблемы социального сиротства………………………………………….5 Формы жизнеустройства детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей……………………………………………………….11 Глава II. Особенности организации социальной поддержки детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. 2.1. Нормативно – правовое обеспечение социальной защиты детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей…………………………………….20 2.2. Социально – правовая защита как условие постинтернатной адаптации и последствия содержания детей в сиротских учреждениях……………...………26 Заключение………………………………………………………………………….36 Список используемой литературы………………………………………..……….38
Алексеева Л. С. Технологии социальной работы по профилактике безнадзорности несовершеннолетних в учреждениях социального обслуживания семьи и детей. – М., 2001 г.
Артюхов А. В. Государственная семейная политика и ее особенности в России. – М., СОЦИС. – 2002 г. – №10
Бобылева И.А. Социальная адаптация выпускников интернатных учреждений. – М.: Национальный фонд защиты детей от жестокого обращения. – 2007 г. – 176 с.
Бобылева И.А. Социально-психологическая адаптация детей в замещающей семье. – М.: СЛОВО. – 2002 г. – 274 с.
Варывдин В.А., Клемантович И.П. Управление системой социальной защиты детства. – М., 2005.
Василькова Ю.В., Василькова Т.А. Социальная педагогика; - М., 1999г.
Владимирова Н.В., Спаньярд Х. Шаг за шагом. Индивидуальное консультирование выпускников детских домов и школ-интернатов. – М., 2007 г.
Галагузова М.А. Социальная педагогика; курс лекций. – М., 2000 г.
Дармоделин С. Безнадзорность детей в России // Педагогика. – 2001г.
Дементьева И. Дети, нуждающиеся в государственной помощи и поддержке // Социальная педагогика. – 2003 г.
Дементьева И.Ф. Социальная адаптация детей-сирот. – М., 2003 г. – 263 с.
Дерманова И.Б. Типы социально-психологической адаптации и комплекс неполноценности . – 1996г.
Ершова Н.М. Опека, попечительство, усыновление. – М., 2000 г.
Зарецкий В., Дубровская М., Ослон В., Холмогорова А. Пути решения проблемы сиротства в России. М – 2002 г.
Зезина М.Р. Система социальной защиты детей-сирот в СССР // Педагогика. – 2000 г.
Клемантович И.П. Социальная защита детей в России. – М., 1988 г.
Конвенция ООН о правах ребенка.
Конституция Российской Федерации. – М.: Юридическая литература, 2003 г.
Костюнина М. Из опыта работы педагога-психолога школы-интерната с социальными сиротами // Воспитание школьников. – 2003 г.
Красницкая Г., Пронина С. Социальное сиротство: причины и профилактика // ОБЖ. – 2002 г.
О положении детей в Российской Федерации. Государственный доклад 2009 г. – М., Минтруда России – 2009 г.
Ожегов С.И. Словарь русского языка: ОК 57000 слов / Под ред. Чл.-корр. АН СССР Н.Ю. Шведовой. – 18-е изд., стереотип. – М.: Рус. яз., 1987 г.
Ослон В., Холмогорова А. Замещающая профессиональная семья, как одна из моделей решения проблемы сиротства в России // Вопросы психологии. – 2001 г.
Основы социальной работы: Учебник / Отв. ред. П.Д. Павленок. – 2-е изд., испр. И доп. – М.: ИНФРА-М, 2004 г.
Особенности развития личности ребенка, лишенного родительского попечительства. // Под ред. Мухиной В.С. – М.: «Прометей». – 2001 г.
Павленок П.Д. Технологии социальной работы в различных сферах жизнедеятельности – М.: Дашков и КО – 2005 г.
Пименова О. Социально-педагогическая, психологическая и воспитательная работа в приюте // Воспитание школьников. – 2003 г.
Положение детей в Российской Федерации. Государственный доклад 1995 г. – М., 1996 г.
Постановление Правительства РФ от 17.07.1996 г. №829 « О приемной семье».
Приказ Министерства образования РФ № 199 от 19.08. 1999 г. «Об утверждении Положения о порядке выплаты денежных средств на питание, приобретение одежды, обуви, мягкого инвентаря для детей, находящихся под опекой (попечительством).
Работа в пустую: сирот не становится меньше // Социальная педагогика. – 2004 г.
Рошаль Л.М. Оказание социальной помощи детям. Дети в чрезвычайных ситуациях. – М., 2003 г.
Рыбинский Е.М. Сиротливое детство России. – М., 1997 г.
Сафонова Т.Я. Реабилитация детей в приюте. М., 1999 г.
Семейный Кодекс Российской Федерации. – М., 2000 г.
Семенова Г.В. Дети-сироты в России. – М., 2002 г.
Теория и методика социальной работы / Под ред. П.Д. Павленок. – М.: ГАСБУ, 1995 г.
Тростанецкая Г. Социальные сироты в нашем обществе // Социальная педагогика. – 2004 г.
Федеральный Закон «О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей» (№44 – ФЗ от 16. 04. 2001 г.)
Федеральный закон «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (№159-ФЗ от 21. 12. 1996 г.)
Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (№124 – ФЗ)
Фирсов М.В. История социальной работы в России: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М., Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001 г.
Холостова Е.И. Технологии социальной работы. – М.: ИНФРА-М, 2001 г.
Чуев А. Укрепление семьи возможно только на основе возрождения традиционных ценностей // Социальная педагогика. – 2003 г.