Социальная профилактика девиаций в молодежной среде

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2013 в 16:07, контрольная работа

Краткое описание

Отклонение или несоблюдение этих норм является социальным отклонением или девиацией. Девиантное поведение, как мне кажется, является одной из наиболее важных проблем любого социального общества. Оно всегда было, есть и будет присутствовать в человеческом обществе. И как бы мы не хотели от этого избавиться, всегда будут существовать люди, называемые девиантами, то есть те, которые не могут или не хотят жить по правилам и нормам, принятым в том обществе, в котором они живут.

Содержание

Введение...................................................................................................................3
Характеристика девиантного поведения молодежи………………5-13
Причины девиантного поведения в молодежной среде…………14-15
Сущность и содержание социальной профилактики……………16-22
Комплексное планирование социальной профилактики девиантного поведения молодежи и подростков……………………………….23-27
Заключение…………………...............................................................28-29
Список литературы 30

Вложенные файлы: 1 файл

контролтьная по технологии социальной работы.doc

— 143.50 Кб (Скачать файл)

Целями общеорганизационных профилактических мероприятий являются:

— создание необходимых  общественных формирований, определение  их задач и функций;

— координация усилий всех субъектов социальной профилактики правонарушений;

— обеспечение единства действий субъектов профилактики правонарушений;

— совершенствование  организации профилактической работы по месту жительства (улучшение деятельности общественных пунктов охраны порядка, советов профилактики правонарушений районов и микрорайонов, повышение  их влияния на организацию досуга населения, особенно молодежи) и по месту работы (усиление работы советов профилактики правонарушений трудовых коллективов, товарищеских судов и т.д.);

— совершенствование  информационного обеспечения потребностей государственных органов, должностных лиц, общественных организаций в процессе деятельности по профилактике правонарушений.

Важным условием социальной работы является бескорыстие социального  работника и психолога. Социальные работники и психологи, являясь  представителями государственных социальных институтов, общественных неправительственных организаций и объединений, действуют в интересах человека, обратившегося к ним за помощью, делая зачастую для него существенно больше, нежели это предписывается должностной инструкцией. Итак, объектами социально-профилактического воздействия являются те негативные факторы жизнедеятельности людей, которые способствуют совершению правонарушений, а также недостатки в воспитательной деятельности и стереотипы поведения, которые влекут за собой антиобщественные поступки.

Заключение.

 

Из всего выше написанного  можно сделать вывод, что в современной стране потребность в социальной работе является особенно острой и всеобщей. В период социальных потрясений в стране увеличилось число людей девиантного поведения.

Социальная профилактика правонарушений представляет собой  комплекс конкретных социальных мер (экономических, организационных, управленческих, культурно-воспитательных и иных), осуществляемых в целях предупреждения правонарушений, уменьшения их количества вплоть до полного искоренения путем выявления и устранения причин и условий, способствующих противоправному поведению.

В профилактической работе важное значение имеет также  выявление и исследование совокупности всех причин, побудительных мотивов, обстоятельств и действий личности или социальных групп, составляющих явные или скрытые механизмы их поведения, не соответствующего принятым в обществе нормам или правилам. Профилактические мероприятия важны во всех сферах жизнедеятельности людей.

В основе наиболее распространенных форм антиобщественного поведения подростков лежит удовлетворение потребности личности в самоутверждении и самореализации. Для подростков характерна повышенная потребность в эмоциональном насыщении, жажда новых и сильных ощущений.

Подростки, допускающие  антиобщественное поведение, в большинстве  случаев, вовлечены в систему  неблагоприятных обстоятельств. Поэтому  в работе с подростками необходимо установление доверительного контакта, при котором подросток чувствовал бы себя в полной безопасности. В результате приходит осознание того, что другие люди могут их понять, возникает ощущение близости с людьми, которое способствует снижению обостренного переживания одиночества. Одним из способов оказания помощи подростку является развитие у них навыков, способствующих налаживанию общения с окружающими.

Таким образом, в профилактической работе важное значение имеет выявление  и исследование совокупности всех причин, побудительных мотивов, обстоятельств  и действий личности или социальных групп, составляющих явные или скрытые механизмы их поведения, не соответствующего принятым в обществе нормам или правилам.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы:

 

      1. Аистова, Л.С. Квалификация хулиганства: Учебно-практическое пособие / Л.С. Аистова. СПб.: Нева, 2006.- 264с.
      2. Андреева, Г.М. Социальная психология / Г.М. Андреева. М.: Наука, 2000.-326с.
      3. Афанасьева, Т.М. Семейные портреты / Т.М. Афанасьева. М.: Знание, 2005.-226с.
      4. Бородицкий, А.А. Социальная и психологическая характеристика безработных /.А. Бородицкий, С.Л. Дановский // Социологическте исследования.№5.- 2004.- С.96-99
      5. Климов, Е.Л. Как выбрать профессию / Е.Л. Климов.- 20-е изд., дополненное и переработанное.- М.: Просвещение, 2006.- 260с.
      6. Кон, И.С. Психология старшеклассника / И.С. Кон.- М.: Просвещение.2005.- 207 с.
      7. Кудрявцев, В.Н. О противоправности преступлений / В.Н. Кудрявцев // Правоведение.  2006.  – С.57-61
      8. Крысько, В.Г. Социальная психология: Схемы и комментарии / В.Г. Крысько. М.: РИТМ, 2006.-326с.
      9. Лидерс, А.Г. Три модуса групповой психологической работы с подростками / А.Г. Лидерс // Журнал практического психолога. № 10-11. – 2007 .- С.68-72
      10. Малышева, С.В. «Образ Я» и представление о сверстнике у подростков, переживающих одиночество / С.В. Малышева. Автореф. Канд.психол.наук.- М.: ПАРУС, 2003.- 265с.
      11. Обухова, Л.Ф. Детская психология: теория, факты, проблемы / Л.Ф. Обухова. М.: Наука, 2007.- 296с.
      12. Рыбалко, Е.Ф. Практикум по возрастной психологии / Е.Ф. Рыбалко; под ред. Л.А. Головей. СПб.: Питер, 2000.- 279с.



Информация о работе Социальная профилактика девиаций в молодежной среде