Социальная работа с безработными

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2013 в 08:37, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность. Проблема занятости населения стала одной из острейших социальных проблем, с которыми столкнулось человечество в XX веке. Безработица несет с собой не только бедность значительным слоям населения, но и духовную, моральную, нравственную деградацию людей. Поэтому решение проблемы занятости населения стоит в числе наиважнейших, первоочередных задач в любой цивилизованной стране.
Этот вывод нашел свое юридическое закрепление в 1948 году во «Всеобщей декларации прав человека», где подчеркивается, что каждый человек имеет право на труд, на свободный выбор работы, на справедливые и благоприятные условия труда и на защиту от безработицы.

Содержание

Введение
ПРОФИЛАКТИЧЕСКИЙ УРОВЕНЬ
Календарный план
Безработные как объект социальной работы ( лекция)
Семинария
Деловая игра «Зона комфорта»
ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ УРОВЕНЬ
Личностный опросник Г.Айзенка
Опросник САН (самочувствие, активность, настроение)
Диагностика самоактуализации личности методика А.В. Лазукина в адаптации Н.Ф. Калина (САМОАЛ
РЕАБИЛИТАЦИОННЫЙ УРОВЕНЬ
Три упражнения для уверенности в себе
Заключение
Список литература

Вложенные файлы: 1 файл

MINISTERSTVO_OBRAZOVANIYa_I_NAUKI_RF.docx

— 103.72 Кб (Скачать файл)

Вам подойдут профессии: геолог, офицер, преподаватель, врач, пилот, специалист в области  социологии, права, дизайнер, журналист, переводчик, дипломат и т.д.

  • 8<Б<16, 8<В<16

Вы человек  в меру общительный, довольно спокойный, но иногда даете волю эмоциям. Достаточно открытый, не очень тревожный, хорошо переносите одиночество, не очень любите шумные компании. Люди вашего типа в  меру активны, универсальны в поведении. Они хорошо работают в разных областях деятельности, но при условии осознания  важности работы, наличия перспективы  продвижения по службе.

Вам подойдут профессии: специалист в области  разнообразных видов транспорта, радиоэлектроники, техники, систем связи, педагог, врач, работник сферы обслуживания и др.

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2 Опросник САН  
(самочувствие, активность, настроение)

Тест предназначен для оперативной оценки самочувствия, активности и настроения (по первым буквам этих функциональных состояний  и назван опросник).

Испытуемых  просят соотнести свое состояние  с рядом признаков по многоступенчатой шкале. Шкала состоит из индексов (3 2 1 0 1 2 3) и расположена между  тридцатью парами слов противоположного значения, отражающих подвижность, скорость и темп протекания функций (активность), силу, здоровье, утомление (самочувствие), а также характеристики эмоционального состояния (настроение). Испытуемый должен выбрать и отметить цифру, наиболее точно отражающую его состояние  в момент обследования.

Инструкция. Выберите и отметьте цифру, наиболее точно отражающую ваше состояние в данный момент.

 

3

2

1

0

1

2

3

 

1

Самочувствие хорошее

             

Самочувствие плохое

2

Чувствую себя сильным

             

Чувствую себя слабым

3

Пассивный

             

Активный

4

Малоподвижный

             

Подвижный

5

Веселый

             

Грустный

6

Хорошее настроение

             

Плохое настроение

7

Работоспособный

             

Разбитый

8

Полный сил

             

Обессиленный

9

Медлительный

             

Быстрый

10

Бездеятельный

             

Деятельный

11

Счастливый

             

Несчастный

12

Жизнерадостный

             

Мрачный

13

Напряженный

             

Расслабленный

14

Здоровый

             

Больной

15

Безучастный

             

Увлеченный

16

Равнодушный

             

Взволнованный

17

Восторженный

             

Унылый

18

Радостный

             

Печальный

19

Отдохнувший

             

Усталый

20

Свежий

             

Изнуренный

21

Сонливый

             

Возбужденный

22

Желание отдохнуть

             

Желание работать

23

Спокойный

             

Озабоченный

24

Оптимистичный

             

Пессимистичный

25

Выносливый

             

Утомляемый

26

Бодрый

             

Вялый

27

Соображать трудно

             

Соображать легко

28

Рассеянный

             

Внимательный

29

Полный надежд

             

Разочарованный

30

Довольный

             

Недовольный


Обработка результатов и интерпретация

Вопросы на самочувствие – 1, 2, 7, 8, 13, 14, 19, 20, 25, 26.

Вопросы на активность – 3, 4, 9, 10, 15, 16, 21, 22, 27, 28.

Вопросы на настроение – 5, 6, 11, 12, 17, 18, 23, 24, 29, 30.

При обработке  оценки респондентов перекодируются следующим  образом: индекс 3, соответствующий  неудовлетворительному самочувствию, низкой активности и плохому настроению, принимается за 1 балл; следующий за ним индекс 2 – за 2; индекс 1 – за 3 балла и так до индекса 3 с противоположной стороны шкалы, который соответственно принимается за 7 баллов (внимание: полюса шкалы постоянно меняются).

Положительные состояния всегда получают высокие  баллы, а отрицательные низкие. По этим "приведенным" баллам и рассчитывается среднее арифметическое как в  целом, так и отдельно по активности, самочувствию и настроению. Например, средние оценки для выборки из студентов Москвы равны:

самочувствие  – 5,4;

активность  – 5,0;

настроение  – 5,1.

При анализе  функционального состояния важны  не только значения отдельных его  показателей, но и их соотношение. У  отдохнувшего человека оценки активности, настроения и самочувствия обычно примерно равны. По мере нарастания усталости  соотношение между ними изменяется за счет относительного снижения самочувствия и активности по сравнению с настроением.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.3 Диагностика самоактуализации личности  
методика А.В. Лазукина в адаптации Н.Ф. Калина (САМОАЛ)

Само  понятие «самоактуализация» интерпретируется как стремление человека к наиболее полному раскрытию и реализации своего личностного потенциала. Наиболее полная самореализация состоит в реализации смысложизненных и ценностных ориентации, то есть имеет место сущностная, аутентичная самореализация - осуществление потребности в самоактуализации как стремление реализовать свои способности и таланты. Такую самореализацию называют самоотдачей, самоосуществлением. Нередки случаи, когда самореализующаяся личность может быть названа самоактуализированной. Такое синонимичное употребление в большей мере может касаться наивысшего уровня.

Инструкция. из двух вариантов утверждений выберите тот, который вам больше нравится или лучше согласуется с вашими представлениями, точнее отражает ваши мнения. Здесь нет хороших или плохих, правильных или неправильных ответов, самым лучшим будет тот, который дается по первому побуждению.

Опросник

  1. а) Придет время, когда я заживу по-настоящему, не так, как сейчас.  
    б) Я уверен, что живу по-настоящему уже сейчас.
  2. а) Я очень увлечен своим профессиональным делом.  
    б) Не могу сказать, что мне нравится моя работа и то, чем я занимаюсь.
  3. а) Если незнакомый человек окажет мне услугу, я чувствую себя ему обязанным.  
    б) Принимая услугу незнакомого человека, я не чувствую себя обязанным ему.
  4. а) Мне бывает трудно разобраться в своих чувствах.  
    б) Я всегда могу разобраться в собственных чувствах.
  5. а) Я часто задумываюсь над тем, правильно ли я вел себя в той или иной ситуации.  
    б) Я редко задумываюсь над тем, насколько правильно мое поведение.
  6. а) Я внутренне смущаюсь, когда мне говорят комплименты.  
    б) Я редко смущаюсь, когда мне говорят комплименты.
  7. а) Способность к творчеству – природное свойство человека.  
    б) Далеко не все люди одарены способностью к творчеству.
  8. а) У меня не всегда хватает времени на то, чтобы следить за новостями литературы и искусства.  
    б) Я прилагаю силы, стараясь следить за новостями литературы и искусства.
  9. а) Я часто принимаю рискованные решения.  
    б) Мне трудно принимать рискованные решения.
  10. а) Иногда я могу дать собеседнику понять, что он кажется мне глупым и неинтересным.  
    б) Я считаю недопустимым дать понять человеку, что он мне кажется глупым и неинтересным.
  11. а) Я люблю оставлять приятное «на потом».  
    б) Я не оставляю приятное «на потом».
  12. а) Я считаю невежливым прерывать разговор, если он интересен только моему собеседнику.  
    б) Я могу быстро и непринужденно прервать разговор, интересный только одной стороне.
  13. а) Я стремлюсь к достижению внутренней гармонии.  
    б) Состояние внутренней гармонии, скорее всего, недостижимо.
  14. а) Не могу сказать, что я себе нравлюсь.  
    б) Я себе нравлюсь.
  15. а) Я думаю, что большинству людей можно доверять.  
    б) Думаю, что без крайней необходимости людям доверять не стоит.
  16. а) Плохо оплачиваемая работа не может приносить удовлетворения.  
    б) Интересное, творческое содержание работы – само по себе награда.
  17. а) Довольно часто мне бывает скучно.  
    б) Мне никогда не бывает скучно.
  18. а) Я не стану отступать от своих принципов даже ради полезных дел, которые могли бы рассчитывать на людскую благодарность.  
    б) Я бы предпочел отступить от своих принципов ради дел, за которые люди были бы мне благодарны.
  19. а) Иногда мне трудно быть искренним.  
    б) Мне всегда удается быть искренним.
  20. а) Когда я нравлюсь себе, мне кажется, что я нравлюсь и окружающим.  
    б) Даже когда я себе нравлюсь, я понимаю, что есть люди, которым я неприятен.
  21. а) Я доверяю своим внезапно возникшим желаниям.  
    б) Свои внезапные желания я всегда стараюсь обдумать.
  22. а) Я должен добиваться совершенства во всем, что я делаю.  
    б) Я не слишком расстраиваюсь, если мне это не удается.
  23. а) Эгоизм – естественное свойство любого человека.  
    б) Большинству людей эгоизм не свойственен.
  24. а) Если я не сразу нахожу ответ на вопрос, то могу отложить его на неопределенное время.  
    б) Я буду искать ответ на интересующий меня вопрос, не считаясь с затратами времени.
  25. а) Я люблю перечитывать понравившиеся мне книги.  
    б) Лучше прочесть новую книгу, чем возвращаться к уже прочитанной.
  26. а) Я стараюсь поступать так, как ожидают окружающие.  
    б) Я не склонен задумываться о том, чего ждут от меня окружающие.
  27. а) Прошлое, настоящее и будущее представляются мне единым целым.  
    б) Думаю, мое настоящее не очень-то связано с прошлым или будущим.
  28. а) Большая часть того, что я делаю, доставляет мне удовольствие.  
    б) Лишь немногие из моих занятий по-настоящему меня радуют.
  29. а) Стремясь разобраться в характере и чувствах окружающих, люди часто бывают бестактным.  
    б) Стремление разобраться в окружающих людях вполне естественно и оправдывает некоторую бестактность.
  30. а) Я хорошо знаю, какие чувства я способен испытывать, а какие нет.  
    б) Я еще не понял до конца, какие чувства я способен испытывать.
  31. а) Я чувствую угрызения совести, если сержусь на тех, кого люблю.  
    б) Я не чувствую угрызений совести, когда сержусь на тех, кого люблю.
  32. а) Человек должен спокойно относиться к тому, что он может услышать о себе от других.  
    б) Вполне естественно обидеться, услышав неприятное мнение о себе.
  33. а) Усилия, которых требует познание истины, стоят того, ибо приносят пользу.  
    б) Усилия, которых требует познание истины, стоят того, ибо доставляют удовольствие.
  34. а) В сложных ситуациях надо действовать испытанными способами – это гарантирует успех.  
    б) В сложных ситуациях надо находить принципиально новые решения.
  35. а) Люди редко раздражают меня.  
    б) Люди часто меня раздражают.
  36. а) Если бы была возможность вернуть прошлое, я бы там многое изменил.  
    б) Я доволен своим прошлым и не хочу в нем ничего менять.
  37. а) Главное в жизни – приносить пользу и нравиться людям.  
    б) Главное в жизни – делать добро и служить истине.
  38. а) Иногда я боюсь показаться слишком нежным.  
    б) Я никогда не боюсь показаться слишком нежным.
  39. а) Я считаю, что выразить свои чувства обычно важнее, чем обдумывать ситуацию.  
    б) Не стоит необдуманно выражать свои чувства, не взвесив ситуацию.
  40. а) Я верю в себя, когда чувствую, что способен справиться с задачами, стоящими передо мной.  
    б) Я верю в себя даже тогда, когда неспособен справиться со своими проблемами.
  41. а) Совершая поступки, люди руководствуются взаимными интересами.  
    б) По своей природе люди склонны заботиться лишь о собственных интересах.
  42. а) Меня интересуют все новшества в моей профессиональной сфере.  
    б) Я скептически отношусь к большинству нововведений в своей профессиональной области.
  43. а) Я думаю, что творчество должно приносить пользу людям.  
    б) Я полагаю, что творчество должно приносить человеку удовольствие.
  44. а) У меня всегда есть своя собственная точка зрения по важным вопросам.  
    б) Формируя свою точку зрения, я склонен прислушиваться к мнениям уважаемых и авторитетных людей.
  45. а) Секс без любви не является ценностью.  
    б) Даже без любви секс – очень значимая ценность.
  46. а) Я чувствую себя ответственным за настроение собеседника.  
    б) Я не чувствую себя ответственным за это.
  47. а) Я легко мирюсь со своими слабостями.  
    б) Смириться со своими слабостями мне нелегко.
  48. а) Успех в общении зависит от того, насколько человек способен раскрыть себя другому.  
    б) Успех в общении зависит от умения подчеркнуть свои достоинства и скрыть недостатки.
  49. а) Мое чувство самоуважения зависит от того, чего я достиг.  
    б) Мое самоуважение не зависит от моих достижений.
  50. а) Большинство людей привыкли действовать «по линии наименьшего сопротивления».  
    б) Думаю, что большинство людей к этому не склонны.
  51. а) Узкая специализация необходима для настоящего ученого.  
    б) Углубление в узкую специализацию делает человека ограниченным.
  52. а) Очень важно, есть ли у человека в жизни радость познания и творчества.  
    б) В жизни очень важно приносить пользу людям.
  53. а) Мне нравится участвовать в жарких спорах.  
    б) Я не люблю споров.
  54. а) Я интересуюсь предсказаниями, гороскопами, астрологическими прогнозами.  
    б) Подобные вещи меня не интересуют.
  55. а) Человек должен трудиться ради удовлетворения своих потребностей и блага своей семьи.  
    б) Человек должен трудиться, чтобы реализовать свои способности и желания.
  56. а) В решении личных проблем я руководствуюсь общепринятыми представлениями.  
    б) Свои проблемы я решаю так, как считаю нужным.
  57. а) Воля нужна для того, чтобы сдерживать желания и контролировать чувства.  
    б) Главное назначение воли – подхлестывать усилия и увеличивать энергию человека.
  58. а) Я не стесняюсь своих слабостей перед друзьями.  
    б) Мне нелегко обнаруживать свои слабости даже перед друзьями.
  59. а) Человеку свойственно стремиться к новому.  
    б) Люди стремятся к новому лишь по необходимости.
  60. а) Я думаю, что неверно выражение «Век живи – век учись».  
    б) Выражение «Век живи – век учись» я считаю правильным.
  61. а) Я думаю, что смысл жизни заключается в творчестве.  
    б) Вряд ли в творчестве можно найти смысл жизни.
  62. а) Мне бывает непросто познакомиться с человеком, который мне симпатичен.  
    б) Я не испытываю трудностей, знакомясь с людьми.
  63. а) Меня огорчает, что значительная часть жизни проходит впустую.  
    б) Не могу сказать, что какая-то часть моей жизни проходит впустую.
  64. а) Одаренному человеку непростительно пренебрегать своим долгом.  
    б) Талант и способности значат больше, чем долг.
  65. а) Мне хорошо удается манипулировать людьми.  
    б) Я полагаю, что манипулировать людьми неэтично.
  66. а) Я стараюсь избегать огорчений.  
    б) Я делаю то, что полагаю нужным, не считаясь с возможными огорчениями.
  67. а) В большинстве ситуаций я не могу позволить себе дурачиться.  
    б) Существует множество ситуаций, где я <

Информация о работе Социальная работа с безработными