Вам подойдут
профессии: геолог, офицер, преподаватель,
врач, пилот, специалист в области
социологии, права, дизайнер, журналист,
переводчик, дипломат и т.д.
Вы человек
в меру общительный, довольно спокойный,
но иногда даете волю эмоциям. Достаточно
открытый, не очень тревожный, хорошо
переносите одиночество, не очень любите
шумные компании. Люди вашего типа в
меру активны, универсальны в поведении.
Они хорошо работают в разных областях
деятельности, но при условии осознания
важности работы, наличия перспективы
продвижения по службе.
Вам подойдут
профессии: специалист в области
разнообразных видов транспорта,
радиоэлектроники, техники, систем связи,
педагог, врач, работник сферы обслуживания
и др.
2.2 Опросник САН
(самочувствие, активность, настроение)
Тест предназначен
для оперативной оценки самочувствия,
активности и настроения (по первым
буквам этих функциональных состояний
и назван опросник).
Испытуемых
просят соотнести свое состояние
с рядом признаков по многоступенчатой
шкале. Шкала состоит из индексов
(3 2 1 0 1 2 3) и расположена между
тридцатью парами слов противоположного
значения, отражающих подвижность, скорость
и темп протекания функций (активность),
силу, здоровье, утомление (самочувствие),
а также характеристики эмоционального
состояния (настроение). Испытуемый должен
выбрать и отметить цифру, наиболее
точно отражающую его состояние
в момент обследования.
Инструкция. Выберите и отметьте цифру, наиболее
точно отражающую ваше состояние в данный
момент.
|
3 |
2 |
1 |
0 |
1 |
2 |
3 |
|
1 |
Самочувствие хорошее |
|
|
|
|
|
|
|
Самочувствие плохое |
2 |
Чувствую себя сильным |
|
|
|
|
|
|
|
Чувствую себя слабым |
3 |
Пассивный |
|
|
|
|
|
|
|
Активный |
4 |
Малоподвижный |
|
|
|
|
|
|
|
Подвижный |
5 |
Веселый |
|
|
|
|
|
|
|
Грустный |
6 |
Хорошее настроение |
|
|
|
|
|
|
|
Плохое настроение |
7 |
Работоспособный |
|
|
|
|
|
|
|
Разбитый |
8 |
Полный сил |
|
|
|
|
|
|
|
Обессиленный |
9 |
Медлительный |
|
|
|
|
|
|
|
Быстрый |
10 |
Бездеятельный |
|
|
|
|
|
|
|
Деятельный |
11 |
Счастливый |
|
|
|
|
|
|
|
Несчастный |
12 |
Жизнерадостный |
|
|
|
|
|
|
|
Мрачный |
13 |
Напряженный |
|
|
|
|
|
|
|
Расслабленный |
14 |
Здоровый |
|
|
|
|
|
|
|
Больной |
15 |
Безучастный |
|
|
|
|
|
|
|
Увлеченный |
16 |
Равнодушный |
|
|
|
|
|
|
|
Взволнованный |
17 |
Восторженный |
|
|
|
|
|
|
|
Унылый |
18 |
Радостный |
|
|
|
|
|
|
|
Печальный |
19 |
Отдохнувший |
|
|
|
|
|
|
|
Усталый |
20 |
Свежий |
|
|
|
|
|
|
|
Изнуренный |
21 |
Сонливый |
|
|
|
|
|
|
|
Возбужденный |
22 |
Желание отдохнуть |
|
|
|
|
|
|
|
Желание работать |
23 |
Спокойный |
|
|
|
|
|
|
|
Озабоченный |
24 |
Оптимистичный |
|
|
|
|
|
|
|
Пессимистичный |
25 |
Выносливый |
|
|
|
|
|
|
|
Утомляемый |
26 |
Бодрый |
|
|
|
|
|
|
|
Вялый |
27 |
Соображать трудно |
|
|
|
|
|
|
|
Соображать легко |
28 |
Рассеянный |
|
|
|
|
|
|
|
Внимательный |
29 |
Полный надежд |
|
|
|
|
|
|
|
Разочарованный |
30 |
Довольный |
|
|
|
|
|
|
|
Недовольный |
Обработка
результатов и интерпретация
Вопросы на
самочувствие – 1, 2, 7, 8, 13, 14, 19, 20, 25, 26.
Вопросы на
активность – 3, 4, 9, 10, 15, 16, 21, 22, 27, 28.
Вопросы на
настроение – 5, 6, 11, 12, 17, 18, 23, 24, 29, 30.
При обработке
оценки респондентов перекодируются следующим
образом: индекс 3, соответствующий
неудовлетворительному самочувствию,
низкой активности и плохому настроению,
принимается за 1 балл; следующий за ним
индекс 2 – за 2; индекс 1 – за 3 балла и так
до индекса 3 с противоположной стороны
шкалы, который соответственно принимается
за 7 баллов (внимание: полюса шкалы постоянно
меняются).
Положительные
состояния всегда получают высокие
баллы, а отрицательные низкие. По
этим "приведенным" баллам и рассчитывается
среднее арифметическое как в
целом, так и отдельно по активности,
самочувствию и настроению. Например,
средние оценки для выборки из
студентов Москвы равны:
самочувствие
– 5,4;
активность
– 5,0;
настроение
– 5,1.
При анализе
функционального состояния важны
не только значения отдельных его
показателей, но и их соотношение. У
отдохнувшего человека оценки активности,
настроения и самочувствия обычно примерно
равны. По мере нарастания усталости
соотношение между ними изменяется
за счет относительного снижения самочувствия
и активности по сравнению с настроением.
2.3 Диагностика самоактуализации
личности
методика А.В. Лазукина в адаптации Н.Ф.
Калина (САМОАЛ)
Само
понятие «самоактуализация» интерпретируется
как стремление человека к наиболее
полному раскрытию и реализации
своего личностного потенциала. Наиболее
полная самореализация состоит в реализации
смысложизненных и ценностных ориентации,
то есть имеет место сущностная, аутентичная
самореализация - осуществление потребности
в самоактуализации как стремление реализовать
свои способности и таланты. Такую самореализацию
называют самоотдачей, самоосуществлением.
Нередки случаи, когда самореализующаяся
личность может быть названа самоактуализированной.
Такое синонимичное употребление в большей
мере может касаться наивысшего уровня.
Инструкция. из двух вариантов утверждений выберите
тот, который вам больше нравится или лучше
согласуется с вашими представлениями,
точнее отражает ваши мнения. Здесь нет
хороших или плохих, правильных или неправильных
ответов, самым лучшим будет тот, который
дается по первому побуждению.
Опросник
- а) Придет время, когда я заживу по-настоящему, не так, как сейчас.
б) Я уверен, что живу по-настоящему уже сейчас.
- а) Я очень увлечен своим профессиональным делом.
б) Не могу сказать, что мне нравится моя работа и то, чем я занимаюсь.
- а) Если незнакомый человек окажет мне услугу, я чувствую себя ему обязанным.
б) Принимая услугу незнакомого человека, я не чувствую себя обязанным ему.
- а) Мне бывает трудно разобраться в своих чувствах.
б) Я всегда могу разобраться в собственных чувствах.
- а) Я часто задумываюсь над тем, правильно ли я вел себя в той или иной ситуации.
б) Я редко задумываюсь над тем, насколько правильно мое поведение.
- а) Я внутренне смущаюсь, когда мне говорят комплименты.
б) Я редко смущаюсь, когда мне говорят комплименты.
- а) Способность к творчеству – природное свойство человека.
б) Далеко не все люди одарены способностью к творчеству.
- а) У меня не всегда хватает времени на то, чтобы следить за новостями литературы и искусства.
б) Я прилагаю силы, стараясь следить за новостями литературы и искусства.
- а) Я часто принимаю рискованные решения.
б) Мне трудно принимать рискованные решения.
- а) Иногда я могу дать собеседнику понять, что он кажется мне глупым и неинтересным.
б) Я считаю недопустимым дать понять человеку, что он мне кажется глупым и неинтересным.
- а) Я люблю оставлять приятное «на потом».
б) Я не оставляю приятное «на потом».
- а) Я считаю невежливым прерывать разговор, если он интересен только моему собеседнику.
б) Я могу быстро и непринужденно прервать разговор, интересный только одной стороне.
- а) Я стремлюсь к достижению внутренней гармонии.
б) Состояние внутренней гармонии, скорее всего, недостижимо.
- а) Не могу сказать, что я себе нравлюсь.
б) Я себе нравлюсь.
- а) Я думаю, что большинству людей можно доверять.
б) Думаю, что без крайней необходимости людям доверять не стоит.
- а) Плохо оплачиваемая работа не может приносить удовлетворения.
б) Интересное, творческое содержание работы – само по себе награда.
- а) Довольно часто мне бывает скучно.
б) Мне никогда не бывает скучно.
- а) Я не стану отступать от своих принципов даже ради полезных дел, которые могли бы рассчитывать на людскую благодарность.
б) Я бы предпочел отступить от своих принципов ради дел, за которые люди были бы мне благодарны.
- а) Иногда мне трудно быть искренним.
б) Мне всегда удается быть искренним.
- а) Когда я нравлюсь себе, мне кажется, что я нравлюсь и окружающим.
б) Даже когда я себе нравлюсь, я понимаю, что есть люди, которым я неприятен.
- а) Я доверяю своим внезапно возникшим желаниям.
б) Свои внезапные желания я всегда стараюсь обдумать.
- а) Я должен добиваться совершенства во всем, что я делаю.
б) Я не слишком расстраиваюсь, если мне это не удается.
- а) Эгоизм – естественное свойство любого человека.
б) Большинству людей эгоизм не свойственен.
- а) Если я не сразу нахожу ответ на вопрос, то могу отложить его на неопределенное время.
б) Я буду искать ответ на интересующий меня вопрос, не считаясь с затратами времени.
- а) Я люблю перечитывать понравившиеся мне книги.
б) Лучше прочесть новую книгу, чем возвращаться к уже прочитанной.
- а) Я стараюсь поступать так, как ожидают окружающие.
б) Я не склонен задумываться о том, чего ждут от меня окружающие.
- а) Прошлое, настоящее и будущее представляются мне единым целым.
б) Думаю, мое настоящее не очень-то связано с прошлым или будущим.
- а) Большая часть того, что я делаю, доставляет мне удовольствие.
б) Лишь немногие из моих занятий по-настоящему меня радуют.
- а) Стремясь разобраться в характере и чувствах окружающих, люди часто бывают бестактным.
б) Стремление разобраться в окружающих людях вполне естественно и оправдывает некоторую бестактность.
- а) Я хорошо знаю, какие чувства я способен испытывать, а какие нет.
б) Я еще не понял до конца, какие чувства я способен испытывать.
- а) Я чувствую угрызения совести, если сержусь на тех, кого люблю.
б) Я не чувствую угрызений совести, когда сержусь на тех, кого люблю.
- а) Человек должен спокойно относиться к тому, что он может услышать о себе от других.
б) Вполне естественно обидеться, услышав неприятное мнение о себе.
- а) Усилия, которых требует познание истины, стоят того, ибо приносят пользу.
б) Усилия, которых требует познание истины, стоят того, ибо доставляют удовольствие.
- а) В сложных ситуациях надо действовать испытанными способами – это гарантирует успех.
б) В сложных ситуациях надо находить принципиально новые решения.
- а) Люди редко раздражают меня.
б) Люди часто меня раздражают.
- а) Если бы была возможность вернуть прошлое, я бы там многое изменил.
б) Я доволен своим прошлым и не хочу в нем ничего менять.
- а) Главное в жизни – приносить пользу и нравиться людям.
б) Главное в жизни – делать добро и служить истине.
- а) Иногда я боюсь показаться слишком нежным.
б) Я никогда не боюсь показаться слишком нежным.
- а) Я считаю, что выразить свои чувства обычно важнее, чем обдумывать ситуацию.
б) Не стоит необдуманно выражать свои чувства, не взвесив ситуацию.
- а) Я верю в себя, когда чувствую, что способен справиться с задачами, стоящими передо мной.
б) Я верю в себя даже тогда, когда неспособен справиться со своими проблемами.
- а) Совершая поступки, люди руководствуются взаимными интересами.
б) По своей природе люди склонны заботиться лишь о собственных интересах.
- а) Меня интересуют все новшества в моей профессиональной сфере.
б) Я скептически отношусь к большинству нововведений в своей профессиональной области.
- а) Я думаю, что творчество должно приносить пользу людям.
б) Я полагаю, что творчество должно приносить человеку удовольствие.
- а) У меня всегда есть своя собственная точка зрения по важным вопросам.
б) Формируя свою точку зрения, я склонен прислушиваться к мнениям уважаемых и авторитетных людей.
- а) Секс без любви не является ценностью.
б) Даже без любви секс – очень значимая ценность.
- а) Я чувствую себя ответственным за настроение собеседника.
б) Я не чувствую себя ответственным за это.
- а) Я легко мирюсь со своими слабостями.
б) Смириться со своими слабостями мне нелегко.
- а) Успех в общении зависит от того, насколько человек способен раскрыть себя другому.
б) Успех в общении зависит от умения подчеркнуть свои достоинства и скрыть недостатки.
- а) Мое чувство самоуважения зависит от того, чего я достиг.
б) Мое самоуважение не зависит от моих достижений.
- а) Большинство людей привыкли действовать «по линии наименьшего сопротивления».
б) Думаю, что большинство людей к этому не склонны.
- а) Узкая специализация необходима для настоящего ученого.
б) Углубление в узкую специализацию делает человека ограниченным.
- а) Очень важно, есть ли у человека в жизни радость познания и творчества.
б) В жизни очень важно приносить пользу людям.
- а) Мне нравится участвовать в жарких спорах.
б) Я не люблю споров.
- а) Я интересуюсь предсказаниями, гороскопами, астрологическими прогнозами.
б) Подобные вещи меня не интересуют.
- а) Человек должен трудиться ради удовлетворения своих потребностей и блага своей семьи.
б) Человек должен трудиться, чтобы реализовать свои способности и желания.
- а) В решении личных проблем я руководствуюсь общепринятыми представлениями.
б) Свои проблемы я решаю так, как считаю нужным.
- а) Воля нужна для того, чтобы сдерживать желания и контролировать чувства.
б) Главное назначение воли – подхлестывать усилия и увеличивать энергию человека.
- а) Я не стесняюсь своих слабостей перед друзьями.
б) Мне нелегко обнаруживать свои слабости даже перед друзьями.
- а) Человеку свойственно стремиться к новому.
б) Люди стремятся к новому лишь по необходимости.
- а) Я думаю, что неверно выражение «Век живи – век учись».
б) Выражение «Век живи – век учись» я считаю правильным.
- а) Я думаю, что смысл жизни заключается в творчестве.
б) Вряд ли в творчестве можно найти смысл жизни.
- а) Мне бывает непросто познакомиться с человеком, который мне симпатичен.
б) Я не испытываю трудностей, знакомясь с людьми.
- а) Меня огорчает, что значительная часть жизни проходит впустую.
б) Не могу сказать, что какая-то часть моей жизни проходит впустую.
- а) Одаренному человеку непростительно пренебрегать своим долгом.
б) Талант и способности значат больше, чем долг.
- а) Мне хорошо удается манипулировать людьми.
б) Я полагаю, что манипулировать людьми неэтично.
- а) Я стараюсь избегать огорчений.
б) Я делаю то, что полагаю нужным, не считаясь с возможными огорчениями.
- а) В большинстве ситуаций я не могу позволить себе дурачиться.
б) Существует множество ситуаций, где я <