Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2015 в 15:10, курсовая работа
Цель работы: выявление социальных проблем семей военнослужащих на примере батальона милиции Минского городского управления департамента охраны МВД РБ.
Задачи:
Рассмотреть основные социальные проблемы семей военнослужащих.
Проанализировать сущность и особенности социальной работы с семьями военнослужащих.
Провести эмпирическое исследование социальных проблем семей военнослужащих; на примере батальона милиции Минского городского управления департамента охраны МВД РБ.
Таблица 3 – Коэффициенты корреляции Спирмена
Стаж брака |
Удовлетворенность браком, r |
Неудовлетворенность браком, r |
1-3 года |
-0,735 |
-0,234 |
3-7 лет |
0,276 |
0,288 |
7 и выше лет |
-0,01 |
-0,422 |
Коэффициент корреляции стажа брака в 1-3 года и удовлетворенностью супругов составил -0,735 (p<0,05).
Это говорит о том, что между данным стажем брака и удовлетворенностью супругов существует обратная сильная связь.
Коэффициент корреляции стажа брака в 3-7 года и удовлетворенностью супругов составил 0,276 (p<0,05).
Это говорит о том, что между данным стажем брака и удовлетворенностью супругов существует прямая слабая связь.
Коэффициент корреляции стажа брака в 5 и выше лет и удовлетворенностью супругов составил -0,01 (p<0,05).
Это говорит о том, что между данным стажем брака и удовлетворенностью супругов связь не выявлена.
Что касается взаимосвязи стажа брака с неудовлетворенностью супругов, то здесь наблюдается следующая картина.
Коэффициент корреляции стажа брака в 1-3 года и неудовлетворенностью супругов составил -0,234 (p<0,05).
Это говорит о том, что между данным стажем брака и неудовлетворенностью супругов существует обратная слабая связь.
Коэффициент корреляции стажа брака в 3-7 года и неудовлетворенностью супругов составил 0,288 (p<0,05).
Это говорит о том, что между данным стажем брака и неудовлетворенностью супругов существует прямая слабая связь.
Коэффициент корреляции стажа брака в 5 и выше лет и неудовлетворенностью супругов составил -0,422 (p<0,05).
Это говорит о том, что между данным стажем брака и неудовлетворенностью супругов существует обратная умеренная связь.
В результате можно сказать, что стаж семейной жизни связан с уровнем удовлетворенности супругов. Особенно заметно это прослеживается в случае стажа в 1-3 года, когда семья еще относится к категории молодой. В этом случае мы видим обратную сильную связь.
Исходя из всех полученных данных, можно сказать, что в семьях военнослужащих существуют проблемы материального характера, а также психологической обстановки. Что касается финансовой стороны, то данный вопрос должен решаться на государственном уровне путем каких-то дополнительных льгот и выплат.
В батальоне милиции Минского городского управления департамента охраны МВД РБ, на базе которого выполняется наше исследование, функционирует отдел социальной защиты. Основными направлениями отдела являются:
1) Оказание помощи
2) Содействие военнослужащим и членам их семей в повышении квалификации, переподготовке и трудоустройстве.
3) Участие в создании центров психологической и социальной адаптации, профориентации, переподготовки и трудоустройства, специализированных центров, малых предприятий, курсов, школ, клубов с целью вовлечения военнослужащих и членов их семей в общественно полезную трудовую деятельность.
4) Содействие военнослужащим
и членам их семей в
5) Оказание военнослужащим и членам их семей адресной благотворительной помощи.
6) Содействие военнослужащим
в своевременном получении
7) Оказание военнослужащим и членам их семей правовой помощи в решении текущих вопросов.
Отдел социальной защиты оказывает социальную поддержку военнослужащим и их семьям. Отделом социальной защиты проводится работа по реализации Закона РБ «О статусе военнослужащих, по которому военнослужащие в зависимости от занимаемой должности, воинского звания, квалификации, продолжительности и условий военной службы, качества и результатов служебной деятельности с учетом особенностей военной службы обеспечиваются денежным довольствием за счет средств республиканского бюджета. В целях реализации Указа Президента Республики Беларусь № 195 «О некоторых социально-правовых гарантиях для военнослужащих, судей и прокурорских работников» отдел социальной защиты содействует получению льготных кредитов для строительства жилья.
В случае потери кормильца в соответствии с Законом Республики Беларусь «О пенсионном обеспечении военнослужащих» члены его семей обеспечиваются пенсией.
В подразделениях охраны большое внимание уделяется социокультурной деятельности. Ежегодно Мингоруправлением проводятся районные и общегородской смотры-конкурсы народного творчества и самодеятельности среди сотрудников и членов их семей, по результатам которых отбираются лучшие работы и исполнители, которые впоследствии попадают на соревнования Департамента охраны.
В Минске создан Фонд социальной адаптации и трудоустройства военнослужащих. Белорусский Фонд социальной защиты бывших военнослужащих (до переименования в 1997 году - Фонд Республики Беларусь по социальной защите бывших военнослужащих, далее по тексту - Фонд) - общественное объединение. Фонд действует на территории Республики Беларусь.
Основная цель Фонда - содействие в защите и реализации гражданских, экономических и социальных прав и свобод граждан, проживающих на территории Республики Беларусь и уволенных с военной службы из Вооруженных Сил, других законных воинских формирований бывшего СССР, государств - участников СНГ и Республики Беларусь (далее по тексту - военнослужащих), и членов их семей.
Фонд создан в мае 1991 года и зарегистрирован Министерством юстиции Республики Беларусь 20 июня 1991 года, свидетельство N112, перерегистрирован 8 июня 1999 года. В состав Фонда входят 6 областных отделений и отделение по городу Минску (на правах областного), 20 городских, 13 районных отделений, 98 первичных организаций Фонда. Кроме того организации Фонда созданы в 58 военных городках.
Основными направлениями Фонда являются:
- организация консультирования, профессиональной ориентации и психологической поддержки военнослужащих, подлежащих увольнению и уже уволенных с военной службы;
-создание возможности
для получения военнослужащими
в год увольнения с военной
службы одной из гражданских
специальностей, востребованных на
рынке труда регионов и
- создание благоприятных условий реформирования действующих центров переподготовки и формирования системы социальной адаптации военнослужащих;
- создание условий для трудоустройства граждан, уволенных с военной службы и членов их семей после получения ими гражданских специальностей;
- предоставление адресной
методической, консультационной, информационной,
образовательной и правовой
- обеспечение межведомственной координации в области переподготовки, трудоустройства и вовлечения в предпринимательскую деятельность военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей.
Опыт работы Фонда показывает, что основная масса военнослужащих и членов их семей, обратившихся за помощью, - это специалисты с высшим образованием. В Центр обратилось свыше 1000 человек, из которых инженеры по радиоэлектронике, радиолокационным и радиосредствам составляют до 30% обратившихся, до 20% - инженеры-механики гусеничных и колёсных машин, до 25% - психологи, педагоги, остальные - юристы, менеджеры, экономисты и другие. Из указанного числа обратившихся 22% служили в МВД, КГБ, милиции, МЧС. 45% обратившихся в возрасте до 40 лет, ещё 20% - до 50 лет, 20% от 50 до 60 лет и 15% свыше 60 лет.
Фондом было оказано содействие в трудоустройстве свыше 300 человек (около 30%), ещё 75 человек направлены в Белорусский центр переподготовки и трудоустройства.
Для социальной поддержки военнослужащих
и их семей необходимо создание повсеместное
создание Центров социальной адаптации военнослужащих.
Центры в своей структуре имели бы отделения,
которые помогают решать проблемы людей комплексно, что было и остается
особенно актуальным в настоящее время.
Это отделения социальной адаптации, медико-социально-
Целями создания и предметом
деятельности центра могут быть:
1. исполнение правительственных программ
переподготовки и обеспечения занятости
военнослужащих по контракту, подлежащих
увольнению в запас или в отставку,
граждан, уволенных с военной службы, и
членов их семей;
2. выявление совместно с государственными и общественными организациями (военными комиссариатами, органами занятости, фондами социальной поддержки, общественными организациями) бывших военнослужащих, ветеранов боевых действий и военной службы, семей военнослужащих, граждан, уволенных в запас, нуждающихся в социальной помощи;
3. учет и анализ контингента военнослужащих, увольняемых и уволенных с военной службы, проживающих и прибывающих на жительство в область, формирование банка данных;
4. определение наиболее актуальных проблем социальной защиты данной категории граждан и предоставление им конкретных видов и форм социально-экономической, медико-психологической, юридической и другой социальной помощи;
5. проведение социологических исследований с целью определения направлений социальной реабилитации граждан, уволенных в запас, членов их семей, их социальной активности для более эффективного оказания им помощи в адаптации к новым условиям жизни;
6. исследование проблем и выработка рекомендаций по рациональному расселению, обустройству, адаптации семей военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, прибывших для жительства в Минск;
поддержка семей в решении внутрисемейных проблем, помощь конкретным лицам в реализации собственных возможностей по преодолению сложных жизненных ситуаций, социальный патронаж семей, нуждающихся в социальной поддержке;
7.анализ состояния и
перспектив социального
8.предоставление гражданам на платной и бесплатной основе юридических, медико-психологических, образовательных, транспортных услуг, оказание помощи в вопросах предпринимательства и малого бизнеса, профессионального обучения и переподготовки.
В результате нашего исследования было показано, что в семьях военнослужащих существуют проблемы материального характера, а также психологической обстановки. Что касается финансовой стороны, то данный вопрос должен решаться на государственном уровне путем каких-то дополнительных льгот и выплат.
В батальоне милиции Минского городского управления департамента охраны МВД РБ, на базе которого выполняется наше исследование, функционирует отдел социальной защиты. Основными направлениями отдела являются:
1) Оказание помощи
2) Содействие военнослужащим и членам их семей в повышении квалификации, переподготовке и трудоустройстве.
3) Участие в создании
центров психологической и
4) Содействие военнослужащим
и членам их семей в обеспечени
5) Оказание военнослужащим и членам их семей адресной благотворительной помощи.
6) Содействие военнослужащим
в своевременном получении
7) Оказание военнослужащим и членам их семей правовой помощи в решении текущих вопросов.
Нами проводилось исследование основных проблем семей военнослужащих, в результате которого было показано, что в семьях военнослужащих существуют проблемы материального характера, а также психологической обстановки.
Информация о работе Социальная работа с семьями военнослужащих