Социальная регуляция поведения работника

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 21:33, контрольная работа

Краткое описание

В социальное поведение включаются действия человека по отношению к обществу, другим людям и предметному миру. Эти действия регулируются общественными нормами нравственности и права – это и определяет проблему исследования темы.

Целью работы является рассмотрение социального поведения личности и его регуляции, а также постараюсь охарактеризовать психологически типы людей.

Содержание

1. Социальная регуляция поведения работника.
2. Психологические тип людей и их проявления в работе.

Вложенные файлы: 1 файл

Социальная регуляция поведения работника..docx

— 37.02 Кб (Скачать файл)

     8. Педантичный (педантичность). У этих людей выражена занудливость в виде "переживания" подробностей, на службе они способны замучить посетителей формальными требованиями, изнуряют домашних чрезмерной аккуратностью.

     Для окружающих они привлекательны добросовестностью, аккуратностью, серьезностью, надежностью  в делах и в чувствах.

     Конфликты возможны в ситуации личной ответственности  за важное дело, при недооценке их заслуг. Они склонны к навязчивостям, психостении.

     Для этих людей предпочтительны профессии, не связанные с большой ответственностью, "бумажная работа". Они не склонны  к перемене места работы.

     9. Тревожный (тревожность). Люди этого типа акцентуации отличаются пониженным фоном настроения, робостью, неуверенностью в себе. Они постоянно опасаются за себя, своих близких, долго переживают неудачу и сомневаются в правильности своих действий. В конфликты вступают редко и играют пассивную роль. Конфликты возможны при ситуациях страха, угрозы, наказания, насмешек, несправедливых обвинений.

     Таким людям нельзя быть руководителями, принимать ответственные решения, так как им свойственно бесконечное  переживание, взвешивание.

     10. Экзальтированный (экзальтированность). Люди с таким типом акцентуации имеют очень изменчивое настроение, словоохотливость, повышенную отвлекаемость на внешние события. Их эмоции ярко выражены и находят свое отражение во влюбчивости.

     Такие черты, как альтруизм, чувство сострадания, художественный вкус, артистическое  дарование, яркость чувств и привязанность  к друзьям, нравятся собеседникам. Но чрезмерная впечатлительность, патетичность, паникерство, подверженность отчаянию являются не лучшими их чертами. Неудачи  и горестные события воспринимают трагически, имеют склонность к невротической  депрессии.

     11. Интровертированный. Люди этого типа акцентуации характеризуются малой общительностью, замкнутостью. Они находятся в стороне от всех и вступают в общение с другими людьми по необходимости, чаще всего погружены в себя, свои мысли.

     Эти люди любят одиночество и предпочитают находиться в уединении, чем в  шумной компании. В конфликты вступают редко, только при попытке вторгнуться  в их внутренний мир.

     Они переборчивы в выборе супруга  и заняты поисками своего идеала.

     Таким людям предпочтительна работа, не требующая широкого круга общения. Они склонны к теоретическим  наукам, философским размышлениям, коллекционированию, шахматам, фантастике, музыке.

     12. Конформный (конформность). Люди этого типа обладают высокой общительностью, словоохотливостью до болтливости. Обычно они не имеют своего мнения и очень несамостоятельны, стремятся быть как все и не выделяться из толпы.

     Эти люди неорганизованны и предпочитают подчиняться, в общении с друзьями и в семье уступают лидерство  другим. Окружающим в этих людях  нравится их готовность выслушать "исповедь" другого, исполнительность. Но в то же время это люди "без царя в голове", подвержены чужому влиянию. Они не обдумывают свои поступки и  имеют большую страсть к развлечениям. Конфликты возможны в ситуации вынужденного одиночества, бесконтрольности.

     Эти люди обладают легкой приспособляемостью и справляются со своими должностными обязанностями лишь тогда, когда  четко определены задачи и правила  поведения.

     Заключение

 

     К любому человеку можно найти подход, если изучить его тип, а значит отсюда нужно сделать вывод, что  хороший руководитель должен разбираться  в людях как профессиональный психолог. Это поможет не только выстроить хорошие и правильные отношения с подчиненными, правильно  направить работу и заинтересовать каждого в общем деле, но и привлечь новых партнеров, инвесторов в свое дело, повысить конкурентоспособность  своего предприятия. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Список  использованной литературы.

1. Социология и психология управления. Ю.Н. Аксененко - Ростов-на-Дону, 2001

2. Социальная  психология. Г.М. Андреева – Москва, 2009

3. Социальные  нормы и регуляция повеления.  М.И. Бобнева – Москва, 1998

4. Психология  и этика менеджмента и бизнеса.  А. К. Семенов – Москва, 2007

Информация о работе Социальная регуляция поведения работника