Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2013 в 13:39, контрольная работа
Социальная динамика осуществляется в обществе во многом помимо воли людей. Изменения в экономике, политике, духовной и социальной сфере дают толчок процессам социальной мобильности. Однако это не означает, что люди являются только объектами перемен и от них ничего не зависит. Личность, группы и общества в условиях социальной поляризации, ущемления их прав и свобод, дискриминации со стороны работодателей закономерно организуются в социальные движения.
1. Функциональное представительство в государственном управлении………………………………………………………………….6
2. Понятие, виды, значение лоббизма…………………………..…….…16
2.1. Понятие, виды, способы, значение корпоративизма….18
Заключение…………………….…………………………………………………21
Список используемой литературы…………….……………………………..…22
Функциональное
Так, в Великобритании при экономических и социальных правительственных ведомствах спонсорные подразделения занимаются организацией регулярных связей с отраслевыми ассоциациями бизнеса и отдельными корпорациями с целью выработки совместных рекомендаций для правительства. В Швеции существуют также учреждения, как и консультативные комитеты, состоящие из представителей госучреждений, групп интересов, независимых экспертов, однако наделенные распорядительными и управленческими полномочиями. В основном они занимаются регулированием рынка рабочей силы с помощью мер по ограничению масштабов и смягчению последствий безработицы и т.п.
Система функционального представительства развивалась в Европе за счет увеличения движений экологов, потребителей и других заинтересованных групп. Ее роль в системе властных отношений возрастала по сравнению с партийно-политическим представительством.
Взгляд на государственное
управление как результирующее взаимодействие
различных организованных групп
людей позволяет выйти за формальные
рамки институционального изучения
и, исходя из реальности, рассматривать
не только нормы и идеи, но и группы,
на деле контролирующие публичную власть.
Группы интересов - это центральное
понятие системы
артикуляции интересов, преобразуя
личностные и эмоционально окрашенные
побуждения отдельных людей в
конкретно выраженные требования, облеченные
в форму диалога с
агрегации интересов, согласовывая
посредством дискуссии
интеграции, приближения интересов, которые различные группировки представляют вовне, к мнениям рядовых членов, объясняя им смысл предпринимаемых действий;
информирования органов, принимающих политические и административные решения по конкретным вопросам.
Группы интересов, созданные
на добровольной основе, понятие более
широкое, чем “лобби” (или лоббисты,
которые “лоббируют”, проталкивают
нужные их заказчикам решения) и “группы
давления” (создаваемые для
Само слово корпоративизм происходит от лат. corporatio - объединение, сообщество, система принятия решений, при которой публичная политика вырабатывается посредством взаимодействия между высшими государственными элитами и ограниченным кругом влиятельных и могущественных корпоративных организаций (главным образом бизнеса и профсоюзов). Корпоративизм бывает:
государственный (Жесткость, принудительность, разрешительный характер)
либеральный (Добровольность участия, равенство сторон)
При корпоративном способе
представительства интересов
Обеспечивая исполнение полномочий государственных органов, государственные служащие подготавливают (разрабатывают) и реализуют (исполняют) управленческие решения, которые так или иначе затрагивают интересы различных социальных субъектов. Поэтому их деятельность потенциально протекает в конфликтной зоне зачастую противоположных интересов и связана с постоянной возможностью привлечения к ответственности за нарушения прав и интересов граждан и организаций. Это обусловливает общую корпоративную заинтересованность работников органов государственной власти в защите собственных профессиональных интересов от риска, связанного с заведомо непредсказуемыми последствиями ответственности за возможные ошибки.
Типичные выразители профессиональных
интересов, которые присущи людям
разных профессий, специальностей и
квалификаций, - профсоюзы. Опыт многих
развитых стран мира показывает, что
профсоюзы играют важную роль в представительстве
интересов трудящихся, выступают
эффективным инструментом защиты их
прав в сфере трудовых отношений.
Коллективные переговоры и заключение
коллективных договоров и соглашений
с правительством - основная форма
выполнения профсоюзами своих функций
представительства, отстаивания и
защиты прав, социально-экономических
профессиональных интересов работников
перед работодателем, которым может
выступать правительство, управляя
и регулируя многими сферами
социально-экономической
Публичная политика вырабатывается
во взаимодействии между правящей элитой
и корпоративно организованными
группами. Такой тип представительства
позволяет им монополизировать свое
влияние в определенных сферах, но
в обмен на получаемые от государства
привилегии они должны следовать
установленным правилам. Тем самым
группы интересов инкорпорированы
в механизм принятия государственных
решений. Примером политического оформления
можно считать систему
В корпоративной системе проявляются клиентельные зависимости. Почву для них дают договорные отношения личных и коллективных автономно-вертикальных связей, имеющих форму клиентел (семейственность, фамилизм, плановость). Клиентельные отношения возникают из-за неравномерного распределения ресурсов власти, что отличает патерналистские государства, где государство - “патрон" (опекун) общества. В Европе и России в условиях феодализма клиентела была социально организованной основой государственности, пронизывая образ жизни разных слоев общества. В новейшее время в условиях слабости политического представительства на первый план выступает функциональное представительство, место политических партий занимают группы интересов, а законодательная власть оттесняется государственной бюрократией.
Проявление корпоративных
начал при формировании органов
государственной власти характеризуется
тем, что во властные структуры всех
уровней стремятся
Значение институтов социально
мотивированного
Заключение
Государственное управление
нельзя рассматривать лишь как совокупность
законодательных и
Лоббизм - кулуары, в принятии
государственных решений в
Корпоративизм - объединение, сообщество, система принятия решений, при которой публичная политика вырабатывается посредством взаимодействия между высшими государственными элитами и ограниченным кругом влиятельных и могущественных корпоративных организаций.
Список используемой литературы