Социальные проблемы общества и технологии их решения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2014 в 22:41, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы - проанализировать специфичность и сущность
социальных проблем, и выявить наиболее эффективные технологии их
решения.
Предмет курсовой работы - социальные проблемы общества, как
общественное явление.
Объект курсовой работы - технологии решения социальных проблем
общества

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая.docx

— 72.10 Кб (Скачать файл)

Благодаря переходу к рыночным отношениям расширился круг выбора профессии. Однако из-за недостаточной осведомленности у человека складывается неправильное представление о многих из них. Случается так, что такой вид занятий может увлечь при более детальном ознакомлении с ним. Поэтому одна из основных задач – обратить внимание безработного на те профессии, по которым бывают вакансии, как можно подробнее рассказать о них. Консультант помогает выбрать одно из направлений профессиональной деятельности, наиболее соответствующее его желаниям и склонностям. После выбора направления идет совместное обсуждение перечня входящих в направление профессий.

Если консультируемый смог подобрать себе новую специальность и по ней есть вакансия, специалисты отделов переобучения совместно с клиентом определяют, в каком учебном заведении он сможет ее получить.

Профессиональное консультирование можно подразделить на индивидуальное и групповое. Индивидуальное консультирование проводится в изолированном помещении при соблюдении полной конфиденциальности. В процессе индивидуального консультирования можно получит исчерпывающую информацию о различных сферах деятельности, пройти тестирование с целью выявления своих возможностей.

Групповое консультирование в большей степени носит информационный характер. Его цель – дать безработным наиболее полную информацию об услугах, оказываемых службой занятости.

Личностная консультация проводится, если психолог чувствует – что-то мешает клиенту принять решение. Препятствием могут быть как внешние факторы, о которых консультируемый умалчивает, так и особенности его характера, что выявляется путем личностной диагностики и исполнения различных методов.

Профотбор проводится в целях выявления лиц, способных успешно работать по той или иной специальности. С помощью тестирования на психофизиологических приборах или компьютере, а также с использованием бланковых психологических методик определяются возможности, личностные качества, способности безработного и соотносятся с требованиями, предъявляемыми профессией к человеку. Анализ результатов по определенным критериям позволяет сделать вывод о том, может ли человек успешно работать по данной профессии.

Профотбор проводится обычно по заявкам работодателей на договорной основе и является дополнительной услугой, оказываемой центрами занятости населения. В качестве основной услуги проводится профотбор лиц, направляемых на обучение по различным специальностям. Такой отбор преследует цель сократить отсев в процессе обучения. Для осуществления достоверной диагностики возможностей человека, параметров его внимания, памяти, мышления, моторно-двигательной реакции, его стрессоустойчивости, способности длительно выполнять монотонную работу имеются специальные приборы.

Существует определенный перечень проблем, с которыми клиент центра занятости может быть направлен к психологу:

  • неприятие статуса безработного;
  • потребность в поддержке, сочувствии;
  • неадекватная самооценка, неуверенность в собственных силах;
  • запрос на снятие напряжения и саморегуляцию;
  • конфликтное поведение во время приема;
  • профессиональное самоопределение;
  • расхождение запрашиваемой профессии со специальностью по диплому;
  • выбор профиля переобучения;
  • вопросы профессионального становления, карьеры.

В некоторых центрах занятости проводятся так называемые ярмарки учебных мест для молодежи и учащихся выпускных классов школ.

На ярмарках бывают представлены информация о ситуации на рынке труда, об учебных заведениях, условиях приема, сведения о факультетах и специальностях, об оплате обучении размере стипендии, о подготовительных курсах, данные о краткосрочных курсах профессионального обучения и переподготовки. Посетители ярмарки получают консультации по переобучению, находят ответы на интересующие их вопросы у юристов, экономистов, других специалистов.

Профориентация, являясь приоритетным направлением государственной политики содействия занятости населения, позволяет снизить общий уровень социальной напряженности, повысить степень социальной адаптации населения к современным условиям жизни и уровень социально-профессиональной активности граждан.

 

Заключение


 

При определении технологий в социальной работе необходимо учитывать, во-первых, общую трактовку социальных технологий, во-вторых, особенности социальной работы как одного из видов человеческой деятельности и, в-третьих, особенности объектов, субъектов, содержания, средств и других компонентов социальной работы как определенной целостности. Представляется вполне приемлемым определение социальных технологий применительно к социальной работе, которое дается в отечественной литературе - они трактуются как совокупность приемов, методов и воздействий, применяемых социальными службами, отдельными учреждениями социального обслуживания и социальными работниками для достижения поставленных целей в процессе осуществления социальной работы, решения разного рода социальных проблем, обеспечения эффективности реализации задач социальной защиты населения.

Социальные технологии в этой области общественной жизни базируются на реальном опыте социальной работы, принципах и теоретико-методологических закономерностях, выявленных социальными науками - социологией, теорией социальной работы, теорией управления, правом, социальной педагогикой, валеологией и др.

Классификация технологий в социальной работе может быть самой разнообразной, т.к. технологии в социальной работе могут быть классифицированы по различным основаниям.

Разработка и применение технологий будут зависеть от дифференциации объекта. Как известно, объекты социальной работы довольно разнообразны. Это старики и пенсионеры, инвалиды и дети, подростки с девиантным поведением, бездомные, мигранты, неполные, многодетные семьи и др. Каждый из них имеет социально-демографические, психологические особенности, характеристики и специфические проблемы, присущие ему на конкретном этапе жизненного пути.

 

Для успешного решения социальных проблем необходимо системное применение на практике социальных технологий квалифицированными специалистами.

 

Библиографический список


 

  1. Федеральный закон «О занятости населения в Российской Федерации». №1032-1 от 19.04.1991.
  2. Басов Н. Ф. Социальная работа. – М.: Дашков и К, 2008. – 364с.
  3. Бреева Е. Б. Программа социальной работы с безработными и их семьями. - М.: Логос, 1994. – 286с.
  4. Галамузова В. А. Организация и проведение занятий в группе психологической поддержки безработных. - М.: РУЦ, 1994. – 310с.
  5. Герций Ю. В. Занятость населения на этапе рыночных реформ. - М.: СТИМ ГУС, 1999. – 380с.
  6. Зайнышева И. Г. Технология социальной работы. – М.: Владос, 2002. – 240с.
  7. Кудрявцева Л. А. Некоторые аспекты социальной помощи безработным. – М.: Институт молодежи, 1992. – 247с.
  8. Курбатов В. Н. Социальная работа. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2006. – 480с.
  9. Маслова Т. Ф. Технологии социальной работы. – Ставрополь: СКГТУ, 2000. – 136с.
  10. Павленок П. Д. Введение в профессию «социальная работы». – М.: Инфра-М, 1998. - 368с.
  11. Павленок П. Д. Основы социальной работы. – М.: Инфра-М, 1997. – 368с.
  12. Павленок П. Д. Теория, история и методика социальной работы. – М.: Дашков и К, 2009. – 568с.
  13. Павленок П. Д. Технологии социальной работы в различных сферах жизнедеятельности. – М.: Дашков и К, 2008. – 608с.
  14. Патрушев В. И. Введение в теорию социальных технологий. – М.: Логос, 1998. – 420с.
  15. Филоненко В. И. Социальная работа: словарь-справочник. – М.: Контур, 1998. – 480с.
  16. Холостова Е. И. Лекции по технологии социальной работы. – М.: Инфра-М, 1998. – 275с.
  17. Холостова Е. И. Социальная работа. – М.: Дашков и К, 2008. – 860с.
  18. Холостова Е. И. Технологии социальной работы. – М.: Инфра-М, 2001. – 400с.
  19. Чернецкая А. И. Технологии социальной работы. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2006. – 400с.
  20. Шеляг Т. В. Социальная работа и социальные технологии. – М.: Фактория, 1995. – 450с.
  21. Иванов В. Н., Патрушев В. И. Социальные технологии. – М.: Феникс, 1999. – 424с.
  22. Леана К. П., Фельдман Д. К., Как справиться с потерей работы. Реакции индивидуумов организаций и общественности на увольнение. – М.: Наука, 1995. – 385с.
  23. Фирсов М. В., Студенов Е. Г. Теория социальной работы. – М.: Владос, 2000. – 325с.
  24. Абушенко Г. М., Грицанов А. А., Евелькин Г. М. и др. Социология: энциклопедия. – М.: Книжный дом, 2003. – 1312с.
  25. Барсуков С. Ю. Формальное и неформальное трудоустройство: парадоксальное сходство на фоне очевидного различия//Социологические исследования. – 2003. - №7. – С.28-39
  26. Беляева М. Г. Как сделать цивилизованным российский рынок труда//ЭКО. – 2007. - №3. – С.123-131
  27. Дановский С. Л. Социальная и психологическая характеристика безработных// Социологические исследования. – 1994. - №5. – С.18-24
  28. Крылова Е. Б. Управление занятостью населения на основе развития малого предпринимательства в России//Менеджмент в России. – 2008. - №2. – С.124-130

Информация о работе Социальные проблемы общества и технологии их решения