Социальный портрет предпринимателя

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2014 в 10:28, контрольная работа

Краткое описание

Особую значимость для выявления вариантов и путей возможного развития предпринимательства имеют личностные качества предпринимателя в определенной их комбинации, так как они обуславливают активность его деятельности, определяют характер принимаемых им решений и обосновывают его мотивацию к бизнесу в целом; набор этих качеств является в некотором роде уникальным и отличает предпринимателя от людей, не занятых в организации и (или) управлении бизнесом. Процесс становления предпринимательства в России протекает весьма сложно, что выражается и в непоследовательной политике государства, и в криминализации экономических отношений.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………3
1. Бизнес-слой: понятие и механизм формирования……………………….....4
2. Структура бизнес-слоя……………………………………………………….7
3. Социальный статус и престиж предпринимательства в российском
обществе………………………………………………………………………13
4. Мотивы деятельности российских предпринимателей……………………15
Заключение……………………………………………………………………...19
Список литературы…………………………………………………………......20

Вложенные файлы: 1 файл

КР Социология.docx

— 42.36 Кб (Скачать файл)

Мотивированный  выбор между наемным трудом и  предпринимательским бизнесом в  пользу предпринимательства автоматически  включает определение географии  и предметного состава рынков, на которые решается вторгнуться  новый субъект профессионального  предпринимательства либо на которых  он собирается закрепиться.

 

 

 

 

 

Заключение

 

Предпринимательство выступает  в качестве особого вида экономической  деятельности, т.к. его начальный этап связан, как правило, лишь с идеей – результатом мыслительной деятельности, впоследствии принимающей материализованную форму.

Потенциальные российские предприниматели по своему потребительскому статусу - это типичные представители общества. У них примерно одинаковый уровень образования — средний или средний специальный. Доминирующая мотивация к предпринимательской деятельности — желание разбогатеть и жить сообразно своим представлениям о счастье — нисколько не отличает их от остальной части населения. Отличие, скорее, в наличии дополнительной жизненной энергии.

Образовательный статус практически  не играет роли в принятии решения  об организации своего бизнеса, это свидетельствует о том, что в бизнесе люди видят альтернативный путь социального роста, своеобразный социальный лифт.

Отношение к жизни предпринимателей и будущих предпринимателей можно  рассматривать как своеобразный индикатор запаса душевных сил у  всей нации. Если сдержанный оптимизм у этой группы населения в ближайшее  время не даст реальных плодов, то никакие  законодательные реформы не сдвинут  национальное дело с мертвой точки. Пока они справляются с жизнью и, несмотря на осторожные прогнозы, в  целом ожидают в будущем улучшений.

 

Список  литературы

 

  1. Заславская  Т. И. Бизнес-слой российского общества: сущность, структура, статус. - М., 1995.
  2. Кравченко А.И. Социология. – М., 2001.
  3. Осипов Ю.М. Основы предпринимательского дела. - М., 1992.
  4. Савкин В. И. Предпринимательская среда в оценке предпринимателей. - СОЦИС. 1999. № 7.
  5. Шкаратан М. Феномен предпринимателя: интерпретация понятий. М ., 1993.

 

 

 

 


Информация о работе Социальный портрет предпринимателя