Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Января 2014 в 21:35, контрольная работа
В середине двадцатого века началось серьёзное изучение того, без чего уже трудно представить нашу жизнь – без рекламы. Мы сталкиваемся с рекламой повсюду - сидя дома перед телевизором, слушая радио, по пути на работу или учёбу - везде, где бы мы ни находились, мы видим или слышим рекламные объявления, рассказывающие о товарах или услугах. Невозможно себе представить, чтобы 10-15 лет назад во время просмотра кинофильма, зритель подвергался воздействию рекламы, предлагающей купить, попробовать, вложить и т.п. Это может радовать, раздражать, но по данным социологов реальность такова: от воздействия рекламы в мире ежегодно сходят с ума 2783 человека. Люди не осознают пока опасности и продолжают смотреть «забавную рекламу».
1. Актуальность темы...........................................................................................3
1.1. Проблемная ситуация....................................................................................3
1. 2. Научная разработанность темы………………………................................4
1.3. Цель исследования..……………………………………………………....…4
1.4. Задачи исследования……………………………………...…………………4
1.5. Предмет исследования…………………………………………………..…..5
1.6. Объект исследования………………………………………………….……..5
2. Методы сбора первичной социологической информации……………….….6
2.1. Анкета………………………………………………………………………...6
3. Анализ полученных данных…………………………………………………11
4. Заключение……………………………………………………………………13
Список использованной литературы………………………………………..…14
Существует скрытая
Таблица 5. Зависимость потребителей от воздействия рекламы при выборе и покупке товаров и услуг ( в % от числа опрошенных по возрастным группам).
Возраст |
Влияет |
Не влияет |
Затрудняются ответить |
18 - 31 |
34% |
6% |
8% |
32 – 47 |
24% |
2% |
4% |
48 – 60 |
6% |
8% |
2% |
61 и старше |
0% |
6% |
0% |
4. Заключение.
По итогам социологического исследования можно сделать вывод, что под воздействием рекламных сообщений изменения отношений с окружающими происходят в возрастной группе от 18-47 лет у 18% опрошенных (от общего числа респондентов). В этой же возрастной группе происходит наибольшее влияние рекламы (на 30% респондентов от числа опрошенных) на психологию человека.
Положительно к рекламе относятся 22% опрошенных, нейтрально 68%, а отрицательно 10%. Таким образом, гипотеза о том, что не все потребители относятся к рекламе негативно подтверждается результатами исследования.
На рынке товаров и услуг реклама помогает ориентироваться 72% респондентов.
Прямая зависимость от рекламных сообщений при выборе и покупке товаров или услуг существует у 66% потребителей. Также можно говорить о скрытой зависимости потребителей от рекламы, которую они не признают.
Реклама как инструмент рынка
и социальный институт воздействует
на человека, как единицу биологическую
и социальную. В этой связи она
должна нести разные аспекты информации,
в комплексе воздействуя на чувства
и мысли человека, опираясь на его
социальный и физиологический опыт.
Только при соблюдении этих условий
рекламное сообщение может дать
желаемый результат. В противном
случае работа по созданию рекламного
сообщения превратится в
Список использованной литературы
1. Ожегов С.И. Словарь русского языка. М.-1990
2. Ядов В.А. Социологическое исследование: методолоия, программы, методы. – М.1997.
3. Горшков М.К., Шереги Ф.Э. Как провести социологическое исследование. М., Политиздат - 1990.
4. Лавриенко В.Н. Социология: Учебник для вузов. М.: ЮНИТИ ДАНА -2007.
5. www.fom.ru