Студенческая семья: основные тенденции и проблемы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2014 в 16:01, реферат

Краткое описание

В данном реферате под студенческой семьей будет пониматься семья, в которой оба студенты дневного отделения ВУЗа, т. е. гомогенная (однородная) по социально-идеальному расположению супругов. Это юная семья, в которой благоверным примерно 25-27 лет, а стаж совместной жизни не более 5 лет. Дети в таких семьях, чаще, дошкольного возраста.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
1. СПЕЦИФИКА СТУДЕНЧЕСКОЙ СЕМЬИ
1.1. Понятие и общая характеристика студенческих семей
1.2. Типы семей
2. ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ СТУДЕНЧЕСКОЙ СЕМЬИ
2.1. Учеба и семья
2.2. Проблемы студенческой семьи и их решение
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Вложенные файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 66.29 Кб (Скачать файл)

 

Санкт–Петербургский государственный технологический  институт

(технический  университет)

 

 

 

Кафедра социологии                                                      Факультет   6                                                                                                      

                                                                                            Курс                                                                            

                                                                           Группа  ………                    

 

 

 

Учебная дисциплина: Социология

 

РЕФЕРАТ

 

Тема: Студенческая семья: основные тенденции и проблемы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Студент                        /______________ /                            /Ф.И.О./

                                       Личная подпись                            Расшифровка подписи

 

 

                                      

Руководитель,              /______________/                           /Ф.И.О../

должность                     Личная подпись                            Расшифровка подписи

 

Оценка 

за курсовую                                                                            /____________/

работу                                                                                     Подпись

                                                                                                  руководителя

 

                                                                               

 

 

 

Санкт–Петербург

201..г

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ           

  1. СПЕЦИФИКА СТУДЕНЧЕСКОЙ СЕМЬИ       
    1. Понятие и общая характеристика студенческих семей   
    2. Типы семей          
  2. ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ СТУДЕНЧЕСКОЙ СЕМЬИ    
    1. Учеба и семья          
    2. Проблемы студенческой семьи и их решение     

ЗАКЛЮЧЕНИЕ           

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ         

 

ВВЕДЕНИЕ

Тот курс, который страны выбрала на поиски ответов на демографические вопросы, поднятие рождаемости, здоровья народонаселения, менее интересен, чем изучение студенческой семьи. Кроме такого, разумеется, что  к студенчеству относится чрезвычайно  крупная группа народонаселения  в свете что, изучение ее вопросов еще представляет энтузиазм, так  как в их решении заинтересованы чрезвычайно почти все. Ну и само то, что создатель работы относится  к студенчеству описывает его  свой энтузиазм к исследуемой  теме.

Студенческая  семья - довольно трудный и еще  слабоизученный предмет. Соответственно литературы по взятой теме мало, изучения чаще, относятся к концу 80-х, истоку 90-х годов прошедшего века.

В данном реферате \под студенческой семьей будет пониматься семья, в которой оба студенты дневного отделения ВУЗа, т. е. гомогенная(однородная) по социальныеиальному расположению супругов. Это юная семья, в которой благоверным примерно 25-27 лет, а стаж совместной жизни не более 5 лет. Дети в таких семьях, чаще, дошкольного возраста.

Студенческая  семья в силу недалекости идейно-нравственных черт супругов владеет возможностью к удачному функционированию. Однако есть некоторые социально-экономических, педагогических и административно-правовые причины, затрудняющие реализацию позитивных установок на удачное функционирование семьи в студенческие годы. Цель исследования это установление специфики студенческой семьи и исследование факторов, влияющих на удачливость студенческого брака. Цель предоставленной работы - найти проблемы, изучить студенческую семью.

 

1. СПЕЦИФИКА СТУДЕНЧЕСКОЙ СЕМЬИ

1.1. Понятие и общая характеристика  студенческих семей

В 896 университетах страны обучаются наиболее 4 млн. студентов, в том числе на дневных отделениях выше 3 млн. 600 тыс. 57 % студентов вузов дамы. Результаты ряда изучений, проведенных в университетах Российской Федерации, свидетельствуют о том, что возрастает доля семенных студентов.

Данный процесс подходит общей веяния омоложения брака, кинетика свидетельствует, что к возрасту 25 лет в семейную жизнь вступают наиболее 85 % дам и более 75 % парней( сопоставите: 20 лет обратно соответственно 70 % и 60 %). Кроме этого, более пятидесяти процентов студентов это дамы, и ясно рвение крайних сотворить семью в наиболее подходящие для этого годы. Сказывается и причина, что посреди студентов вырастает количество тех, кто пришел в вуз из Российской Армии, с компаний, предварительных отделений.

Основным нюансом является модифицирование дела к студенческим семьям со стороны родителей, публичных организаций и администраций вузов. Оно делается наиболее терпимым. В почти всех университетах семьям как оказалось содействуют и помогают: выделяются места в общежитии, выдаются валютные пособия, формируются по способности условия для совмещения учебы и обучения деток. Все это в определенной мерке упрощает жизнь студенческих семей. Изменяется известие к браку и домашней жизни и у самих студентов.

Изучение реакций, которое  состоялось в 1988 г,. студенческой молодежи республики( опрошено 3186 чел.) сотрудниками ПНИЛСИ БГУ им. В. И. Ленина показало, что целесообразным формировать семью в студенческие годы считают 35, 9 % студентов. Считают, что нецелесообразно - 26, 6 %. Состояли в браке 15, 2 % опрошенных. Ответы эти указывают на то, что треть студентов позитивно смотрят на сотворение семьи во время учебы в вузе, при этом половина из них не только на словах позитивно относятся к браку в эти годы, но и сами формируют семьи.

Так же в особенностях деятельности супругов содержится специфика студенческого брака в учебе, преходящего характера их общественного нахождения. Завершение учебы, устройство на работу, в будущем возлюбленная служба — это элементы духовности студенческого брака.

Социолог Д. М. Чечет верно считает, что надежда ожидаемых событий домашней жизни, творение " ясных пятен " наравне с иными составляющими содействуют поддержанию высочайшего эмоционального, культурного и интеллектуального тонуса жизни в браке.

В гомогенном студенческом браке ожидание долгожданного времени окончания университета обладает двояким результатом, так как модифицирование социального статуса случится у обоих супругов. Итак, сходство перспективных целей объясняет основной момент специфики студенческого брака.

По составу студенческие семьи можно разделить на две категории: имеющие( 60, 4 %) и не имеющие( 39, 6 %) деток. Причины, по которым значимая дробь семейных студентов удерживается от расширения состава собственной семьи, в главном конкретные. Главными из них студенты именуют учебу, стесненные жилищные условия, материальные трудности, а еще трудности связанные с присмотром за ребенком. Соцальное возникновение замужних студенток и женатых студентов многообразно. Более трети выходцы из семей профессионалов со средним и верховным образованием, чуток не в такой мере - из семей рабочих. Около пятой доли семейных студентов имеют родителей-колхозников. В ходе изучения была выявлена сходство общественного происхождения у 57, 2 % супругов. Видимо, равномерность общественной среды обучения юношей и девушек, обеспечивающая схожесть интересов, повадок, социальных установок, содействует их эмоциональному сближению и творению семьи.

Так же следует обратить внимание, что социальное происхождение все в наименьшей ступени играет роль при выборе брачного напарника. Распространение социально неоднородных семей( в нашем исследовании 42, 8 % имеют различное социальное возникновение) свидетельствует о процессе сближения социальные групп в нашем сообществе, о стирании различий меж ними. Институт брака и семьи все более теряет собственный сословный, классовый нрав. Вместе с тем сталкивается определенная " плановость ", рвение( до этого только родителей девушки, юноши) отыскать жениха или жену в собственном кругу. Эта желание наблюдается почаще только у работников науки, культуры. Сохраняется она и в студенческой среде. В частности, изучение 1988 г. показало, что только 51, 5% опрошенных не считают различный степень образования юноши и женщины препятствием для заключения брака.

Часто студенты думают, что во время обучения в вузе еще проще сотворить семью, в особенности дамам, так как потом их шансы приметно убавляются( с увеличением возраста, с конфигурацией места жительства, где контингент парней или дам мало пригодный и т. д. Одна из студенток написала в редакцию молодежной газеты такое; письмецо: " На втором курсе ВУЗа я сказала родителям, что выхожу замуж. Родители тут же поймали меня за руку, потащили в ВУЗ и совместно с ректором принялись доказывать, что в первую очередность необходимо завершить ВУЗ, а позже создавать семью. Мы могли расписаться и без согласия родителей, но я опасалась и решила, что они хотят мне лишь блага, а позже придет время, и все у меня еще станет: семья, муж, детки. И мы расстались. Сейчас мне 28 лет. У меня имеется квартирка, я хорошо зарабатываю, но у меня нет семьи, деток, и я уже думаю, что это никогда не будет ".

В наше время, все реже появляется вопрос - формировать семью в студенческие годы или нет. Опрос экспертов во всех университетах страны дал возможность определить, что большая часть из них одобряют студенческие браки. Многие из опрошенных обзавелись семьей в студенческие годы и считают, что супружество в этот период благотворно воздействует на развитие личности: принуждает ощутить ответственность перед семьей, университетом, социальным. У семейных студентов отмечается наиболее суровое известие к учебе и выбранной; профессии, они в особенности оценивают независимость в работе, более нацелены на накоплении опыта в профессиональном труде. Семейное состояние благотворно воздействует и на ценностные ориентации студента, способствует развитию интеллектуальных и социальных потребностей.

Однако эти доводы, имеющие все шансы существовать выдвинуты и в качестве изучаемых гипотез, нуждаются в доказательствах, и в всяком конкретном случае вопрос, вступать в супружество в годы учебы или не вступать, весьма не легкий.

1.2. Типы семей

Исходным расположением при исследовании студенческих семей являлось предположение, что эти семьи представляют оптимальную модель семьи современного типа. А конкретно прогрессивное формирование семьи характеризуется растущей значением нравственно-психологической стороны семейной жизни, студенчество же в силу собственного общественного расположения призвано множить высоконравственный и церковный потенциал сообщества и для этого ему создаются( или обязаны формироваться) нужные условия. Состояние нравственности семьи и приобретение верховного образования женами владеет некоторое количество точек пересечения: во-1-х, образование само является жизненной ценностью, во-2-х, образование содействует усвоению этических познаний, что воздействует на внутрисемейных отношениях, в-3-х, образование воздействует на создание нравственных свойств и житейских целей. Забегая вперед, скажем, что, вправду, студенческая семья приметно различается от остальных категорий семей уровнем успешности и стабильности. Хотя, естественно, не все студенческие семьи схожи. Часть из них оказываются несостоятельными в будущем.

Сориентируемся в воззрениях. Мнения " удачливость " и " устойчивость " брака некоторые эксперты( Т. А. Гурко, М. С. Мацковский) никак не разделяют, а потребляют как синонимы. На наш  взгляд, наверное разные представления. Устойчивость значит выносливость, твердость. Удачливость - пригодный либо холимый финал дела. Живучесть, устойчивость семьи ориентируется наличием определенных целей существования и функционирования( этак считают Э. Тийт, В. Уколова) и ступенькой сплоченности семейной категории. Удачливость брака - наверное тенденциозно-беспристрастная критика брачно-семейных взаимоотношений, отражающая степень довольства мужей браком и соответствие исполняемых семейных функций общественным интересам. Иными словами, нюансом удачливости считается никак не только выполнение подходящим образом семейных функций, однако и довольство мужей браком. Чтоб найти тренда в развитии семьи, в личных прошедших изысканиях мы характеризовали разновидности семей, исходя из основ организации семейной жизни. На образчике обследованных нами более 900 семей минчан, в каких воспитывались старшеклассники( 1983— 1984 гг.), была проведена такая типология. Оказывается, будто фактически все семьи допустимо было отнести к тем либо иным типам, символически названным нами как демократический, авторитарный, анархический. Будто они собой предполагают? К демократическим были определены семьи, возведенные на началах коллективизма, равенства, уважительных взаимоотношений промеж членами семьи, имеющие отличия психологической теплотой и кооперацией в ведении семейных дел( их оказывается около 40 %). Авторитарные семьи наверное те, в каких наличествует Вотан лидер - башка семьи, принимающий решения и управляющий, остальные ему подчиняются. Членов семьи связывает в основном только привычка( 33. %). Семьи анархического вида отличаются разобщенностью, любой живет сам сообразно себе. Возбудимый настроение выражается чаще лишь воззрением " хладнокровие ", а время от медли и " неприязнь "( 27 %). Тест продемонстрировал, будто имеется узенькая зависимость промеж типом организации семейной жизни и плодами изучения детей, а еще целями, какие притесняет семья.

Рентабельно отличаются семьи  демократического вида как довольством  членов семьи существующими внутрисемейными  отношениями, этак и той тенденцией, которой они идут по стопам. Жизненные  награды опекунов и жизненные  цели детей в основном отвечают заинтересованностям  общества. В этих семьях старшеклассники  оказались лучше приготовленными  к( еще символически выделенным нами) ролям господина, труженика, семьянина. Авторитарные ведь семьи нередко  возделывали расчетливо-гедонистические  интересы и стремились их удовлетворить. Данные семьи отлично подготовляют детей к грядущей семейной жизни, однако страшнее, нежели семьи других типов, к выполнению повинностей господина и работника. Авторитарная семья устойчивее, крепко анархической, однако менее успешна, этак как воспитательная функция осуществляется вразрез с общественными интересами. Хорошим вариантом, как и управлялось ждать, оказались семьи демократического вида.

Информация о работе Студенческая семья: основные тенденции и проблемы