Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2013 в 19:27, контрольная работа
Лицо с ограниченными возможностями здоровья - лицо, имеющее физический и (или) психический недостатки, которые препятствуют освоению образовательных программ без создания специальных условий для получения образования.(http://doorinworld.ru)
Социализация (от лат. socialis — общественный), процесс усвоения человеческим индивидом определённой системы знаний, норм и ценностей, позволяющих ему функционировать в качестве полноправного члена общества. Социализация включает как социально-контролируемые процессы целенаправленного воздействия на личность (воспитание), так и стихийные, спонтанные процессы, влияющие на её формирование. (Большая советская энциклопедия).
Тема 1. Теоретические основы социальной реабилитации инвалидов.
1. Социализация лиц с ограниченными возможностями............................................2
2. Государственная социальная политика в отношении инвалидов...........................7
3. Отечественные исследователи, занимающиеся проблемами инвалидов..............13
Список литературы.....................................................................................................17
Социологические исследования структуры и функционирования обществ, предпринятые специалистами с позиций классовой структуры (К. Маркс, Э. Дюркгейм, М. Вебер, В.И. Ленин, Ю. А. Афанасьев), с позиций стратификации общества и социальной мобильности (П.А. Сорокин, О.И. Шкаратан, Т.И. Заславская, З. Т. Голенкова, Н. Е. Тихонова), с позиций коммуникации и общения (Н. Луман), с позиций возможных конфликтов (Р. Дарендорф), с использованием понятий социального пространства (П. Бурдье), системного подхода (М. Вебер; П.А. Сорокин, А.А. Давыдов), путем разделения на миры (Ю. Хабермас), результаты которых использованы в наших разработках, широко известны и неоднократно обсуждались в научной печати (Д. Ритцер, И.Ф. Девятко, Н.А. Полякова, В.И Добреньков, А.И. Кравченко, Л.Г. Ионин и т.д.) .
Из теоретических исследований инвалидности в России наибольшими успехами отмечена саратовская школа, в которой разработана теория социального узнавания (Е.Р. Ярская-Смирнова), посвященная проблемам социопсихологических отношений между инвалидами и здоровыми людьми.
Исследования процессов интеграции взрослых инвалидов в российском обществе сконцентированы в области реабилитации инвалидов (Е.И. Холостова, Л.П. Храпылина, Т. В. Зозуля), а также в развитии идей инклюзивного профессионального образования (А.А. Чернецкая, И.Б. Кантемирова, Н.В. Васильева, Д. В. Зайцев и др.).
Большое внимание в научных
работах российских специалистов отведено
вопросам реабилитации детей-инвалидов,
в которых к перечисленным
проблемам еще добавлены
В обозначенном контексте социальная проблема состоит в том, что люди с инвалидностью, обладая объективными психофизиологическими свойствами, отличающими их от среднестатистических граждан, в силу условий, созданных в обществе, не могут использовать весь свой потенциал для обеспечения собственного существования и для содействия жизнедеятельности общества. Научная проблема вытекает из указанной социальной проблемы и неразработанности социологических подходов и обозначается нами как противоречие между потребностями интеграции в обществе людей с инвалидностью с использованием особенностей их повседневных практик и отсутствием научно обоснованных способов выбора социальных стратегий для осуществления процессов интеграции. (http://www.smolsoc.ru)
1 Романов П. В., Ярская-Смирнова Е. Р. Политика инвалидности: Социальное гражданство инвалидов в современной России. – Саратов: Изд-во «Научная книга», 2006. – 265 с.
2 Холостова Е. И., Дементьева Н. Ф. Социальная реабилитация: Учебное пособие. — 4-е изд. — М.: Издательско-торговая корпорация ≪Дашков и К°≫, 2006. — 340 с.
Информация о работе Теоретические основы социальной реабилитации инвалидов