Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2013 в 18:15, курсовая работа
Цель данной работы – изучить технологии социальной работы по формированию здорового образа жизни среди подростков.
Задачи:
1. Раскрыть сущность понятия здорового образа жизни.
2. Представить анализ действующей в России нормативно-правовой базы по охране здоровья и формированию здорового образа жизни населения.
3. Изучить основные социальные технологии по формированию здорового образа жизни у подростков.
4. Охарактеризовать основные направления социальной работы по формированию здорового образа жизни, профилактике алкогольной и наркотической зависимости среди подростков, реализуемые на базе учреждений и организаций г.Казани.
Введение
1. Теоретические аспекты здорового образа жизни
1.1. Сущность понятия здорового образа жизни
1.2. Нормативно-правовая база по охране здоровья и формированию здорового образа жизни населения
2.Организация социальной работы по формированию здорового образа жизни у подростков
2.1. Социальные технологии по формированию здорового образа жизни у подростков
2.2. Основные направления социальной работы по формированию здорового образа жизни, профилактике алкогольной и наркотической зависимости среди подростков г.Казани
Заключение
Литература
Приложение 1
Все это в целом свидетельствует о том, что в республике и в г.Казани понимается вся важность и значение проведения работы по пропаганде и формированию здорового образа жизни подрастающего поколения не на словах, а на деле. И это вселяет определенный оптимизм и надежду на то, что здоровье наших детей и следующих поколений станет более устойчивым.
Литература
1. Апанасенко Г.Л., Попова Л.А. Медицинская валеология. – Ростов н/Д.: Феникс, 2000. – 248 с.
2. Васильева О.С., Журавлева Е.В. Здоровый образ жизни – теоретические представления и реальная ситуация //Школа здоровья, 1999. - №2. – С.16-21.
3. Григоренко Г. Без «Выбора» могло бы не быть выбора //Время и Деньги, 2005. – 7 апреля. - №59 (2020). – С.3.
4. Григорьев Ю.И., Григорьев И.Ю., Истомина Л.Б. Некоторые аспекты правового обеспечения формирования валеологического пространства в образовании //Формирование валеологического пространства в образовательной системе Российской Федерации. Тезисы науч.-практ. конф. – Липецк, 2001. – С18-20.
5. За здоровый образ жизни. Программа для учащихся общеобразовательных школ, учителей, родителей /Амиров Н.Х., Иванов А.В., Давлетова Н.Х., Морозов Р.Г., Галеев К.А. – Казань: Изд-во Казанск. ун-та, 2004. – 72 с.
6. Зиновьев В. Правоведы осознают необходимость возврата к строгому контролю //Наркомат, 2004. - №9. – С.22-23.
7. К органам государственной власти о развитии физической культуры и спорта в стране. Обращение Совета Федерации Федерального Собрания РФ от 13 марта 2002 г. №156-СФ.
8. Казаин Э.М., Блинова И.Г., Литвинова Н.А. Основы индивидуального здоровья человека. - М: Изд-во «Владос», 2000. – 346 с.
9. Карташова Л. В рабстве у сигареты //Республика Татарстан, 2002. – 31 мая. - №№ 108-109 (24664-24665) – С.4.
10. Комлев Ю.
Мониторинг наркоситуации в
11. Куинджи Н.Н. Валеология: Пути формирования здоровья школьников: Методическое пособие. – М.: Аспект Пресс, 2001. – 139 с.
12. Лексина А.
С Богом – на штурм
13. Максимова Т.М. Современное состояние, тенденции и перспективные оценки здоровья населения. – М.: ПЕРСЭ, 2002. – 192 с.
14. Мельник Е. Когда старый друг хуже новых двух //Вечерняя Казань, 2002. – 22 октября. - №173 (2488). – С.3.
15. О ежегодных премиях и памятных медалях Правительства Республики Татарстан «За лучшую организацию спортивно-оздоровительной работы среди детей, подростков и молодежи». Положение, утвержденное постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 26 мая 2003 г. №282.
16. О Концепции (основных направлениях) развития физической культуры и спорта в Республике Татарстан на 2001-2005 годы. Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 5 мая 2001 г. №256.
17. О мерах
по улучшению спортивно-
18. О наркотических
средствах и психотропных
19. О развитии физической культуры и спорта на 2003-2006 годы. Решение Казанского Совета народных депутатов от 3 декабря 2002 г. №6-13.
20. О физической
культуре и спорте в
21. О физической культуре и спорте. Закон Республики Татарстан от 1.12.1999г. №2476.
22. О ходе
выполнения постановления
23. Об ограничении курения табака. Федеральный закон от 10 июля 2001 г. №87-ФЗ.
24. Об охране
здоровья граждан. Закон
25. Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 г. №5487-1.
26. Основы социальной
работы: Учебник /Отв. ред. П.Д.
27. Психологическая энциклопедия. 2-е изд. / Под ред. Р.Корсини, А.Ауэрбаха. – СПб.: Питер, 2003. – 1096 с.
28. Романова
О.Л., Иванникова И.В.
29. Сирота Н.А.,
Ялтонский В.М. Эффективные
30. Социальная работа /Под общ. ред. проф. В.И.Курбатова. – Ростов н/Д: «Феникс, 2000. – 576 с.
31. Социальные
нормативы и нормы.
32. Тригуб Н.А.
Формирование здорового образа
жизни у подростков //Здоровый
образ жизни подрастающего
33. Федоренко Л.Г. Психологическое здоровье в условиях школы: Психопрофилактика эмоционального напряжения. – СПб.: КАРО, 2003. – 208 с.
34. Чарлтон Э.
Основные принципы обучения
35. Шатров А.В., Шоётова Н.С. Формирование у детей и подростков социальных установок на негативное отношение к употреблению наркотиков и связанному с ним образу жизни и поведению. – Казань, 2003. – 92 с.
36. Шмигерина
И.И. Взаимодействие
Приложение 1
Примерная схема мероприятий по предупреждению наркотизации подростков [35]
Направления профилактики |
Задачи и пути их реализации |
Психологическое |
Коррекция неправильного воспитания и ранних аномалий развития личности. Индивидуальная психологическая работа с «трудными» подростками, уязвимыми в отношении отклоняющегося поведения. |
Педагогическое |
Последовательное антиалкогольное, антиникотиновое и антинаркотическое воспитание в школе с 1 по 11 класс. Формирование трезвеннических установок и здорового образа жизни у подрастающего поколения. |
Санитарно-гигиеническое |
Повышение санитарной грамотности и культуры населения. Антиалкогольная, антиникотиновая и антинаркотическая пропаганда среди широких слоев населения. Искоренение вредных для здоровья привычек. |
Медико-социальное |
Комплексная работа с группой риска – лицами, злоупотребляющими алкоголем, табачными изделиями, наркотическими и токсиманическими средствами. Санирование биологической почвы. Работа по индивидуальным планам медико-педагогических мероприятий. |
Административно-правовое |
Правовое регулирование с целью преодоления пьянства и алкоголизма, минимизация курения, повышение ответственности за потребление наркотиков; строгое соблюдение законодательства об уголовной ответственности за приобщение к потреблению наркотиков. |
Экономическое |
Государственные мероприятия по уменьшению экономической зависимости бюджета от продажи любых алкогольных изделий (включая пиво), а также табачных изделий, что позволит реализовать наступательные меры против пьянства, алкоголизма, отравления табачным дымом (не только курящих, но и пассивных курильщиков). Финансирование программ борьбы с любыми формами наркотизма и с наркобизнесом. |