Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Апреля 2012 в 19:20, курсовая работа
Реклама является одним из важнейших инструментов рынка и проведения предвыборных политических кампаний, ее некоммерческие формы привлекают внимание людей к актуальным социальным проблемам, помогают в становлении культурных ценностей и национальных идеалов. Характер рекламы отражает уровень развития общества, экономических и социальных отношений. Яркая, иногда навязчивая, она стала атрибутом современной российской действительности, пронизывающим все сферы общественной жизни.
Цель исследования - выявление тенденций в отношении к рекламе среди молодёжи
Введение…………………………………………………………………..….3
Глава 1 Реклама как социальный феномен……………………………..…6
1.1 Значение рекламы в современном обществе……………………….6
1.2 Цели и функции рекламы в обществе…………………………….....9
1.3 Методы изучения влияния рекламы……………………………….11
Глава 2 Исследование характеристики мнегия молодежи
о современной рекламе…………………………………………………....16
2.1 Характеристика исследования…………………………………......16
2.2 Результаты исследования и их анализ…………………………......16
Заключение………………………………………………………………….29
Библиография…………………………………………………………….…30
Приложения…………………………………………………………………32
3. Реклама
имени и услугопроизводителя
(то есть реклама предприятия
или организации производящей
продукцию) преследует цель, во
многом сходную с целью
4. Реклама
имени реализатора товаров и
услуг преследует ту же цель,
что и реклама производителя
продукции, отличаясь от
5. Реклама
деятельности политических
6. Реклама
общественных организаций и
Таким образом, несмотря на определенное сходство механизма воздействия на сознание потребителей, цели рекламы, могут в конечном счете также отличаться друг от друга.
Обычно принято выделять четыре основных функции рекламы: экономическую, социальную, маркетинговую и коммуникационную.
1. Экономическая
функция. Сущность
2. Социальная
функция. Рекламная информация
оказывает огромное
· Способствует
формированию и внедрению в сознание
людей идейных ценностей
· Вызывает к потребительским инстинктам людей, побуждая их к повышению уровня своего благосостояния;
· Определенным образом способствует повышению культуры потребления - ведь сравнивая различные товары и услуги, потребитель в любом случае стремится получить действительно лучшее.
3. Маркетинговая
функция. Как известно, реклама
- важная составляющая
4. Коммуникационная
функция. Реклама также являет
одну из специфических форм
коммуникации. Она призвана выполнять
и соответствующую - коммуникационную
функцию, связывая воедино
1.3 Методы изучения влияния рекламы
Опрос можно
рассматривать как один из самых
распространённых методов получения
информации о субъектах — респондентах
опроса. Опрос заключается в задавании
людям специальных вопросов, ответы
на которые позволяют
При создании
опросов сначала формулируют
программные вопросы, соответствующие
решению задачи, но которые доступны
для понимания лишь специалистам.
Затем эти вопросы переводятся
в анкетные, которые сформулированы
на доступном неспециалисту языке.
При помощи метода анкетирования можно с наименьшими затратами получить высокий уровень массовости исследования. Особенностью этого метода можно назвать его анонимность (личность респондента не фиксируется, фиксируются лишь его ответы). Анкетирование проводится в основном в случаях, когда необходимо выяснить мнения людей по каким-то вопросам и охватить большое число людей за короткий срок.
Анкетирование имеет как достоинства (оперативность, экономия средств и времени и др.), так и недостатки, связанные с субъективностью получаемой информации, ее достоверностью и т. д. Поэтому анкетирование необходимо сочетать с другими методами сбора первичной информации.
C момента появления
большого количества рекламы
в СМИ прошло не более 17 лет.
И все это время не утихают
споры о необходимости рекламы,
Социальная реклама
- вид некоммерческой рекламы, направленной
на изменение моделей
Коммерческая реклама - реклама, которая содействует распространению продукции с намерением извлекать прибыль.
Политическая реклама - реклама, которая используется политиками для побуждения людей голосовать за них.
Информативная реклама - реклама, создающая первичный спрос и информирующая потребителя о существовании товара, его свойствах.
Напоминающая реклама - реклама, направленная на то, чтобы заставить потребителя вспомнить о товаре.
Увещевательная реклама - реклама по формированию избирательного спроса на товары данной фирмы.
Контрреклама - в РФ - опровержение ненадлежащей рекламы, распространяемое в целях ликвидации вызванных ею последствий. Ненадлежащая реклама.
Антиреклама — информация, призванная не поднимать, а уменьшать интерес, либо дискредитировать товары, предприятия, товарные знаки. В России запрещена законом о рекламе.
Агитация — комплекс коммуникативных действий, направленных на жителей определенной территории, в результате чего часть населения занимает активную позицию за или против чего-либо (кого-либо), которая выражается участием в голосовании.
Чёрный пиар — деятельность, направленная на ухудшение имиджа какого-то одушевлённого или неодушевлённого объекта, но не обязательно поливание грязью и ложь.
Вирусная
реклама - маркетинговая техника, использующая
самих людей для повышения
осведомлённости о бренде/
Закон о рекламе регулирует отношения, возникающие в процессе производства, размещения и распространения рекламы на рынках товаров, работ, услуг Российской Федерации, включая рынки банковских, страховых и иных услуг, связанных с пользованием денежными средствами граждан (физических лиц) и юридических лиц, а также рынки ценных бумаг.
Системный анализ объекта исследования
Гипотезы исследования:
Глава 2. Исследование характеристики мнения молодежи о современной рекламе
2.1 Характеристика исследования
Данное исследование посвящено изучению мнения молодежи о современной рекламе в возрасте от 17 до 25 лет, проживающих в городе Йошкар-Ола. Всего было опрошено 30 человек. Девушек и юношей было опрошено поровну. Хотя выводы, сделанные на основе этих данных, нельзя распространять на всех молодых людей этого возраста, они, несомненно, представляют определенный интерес с точки зрения восприятия рекламы современной российской молодежью.
Респондентам предлагалось заполнить анкету, которая состояла из пятнадцати вопросов
2.2 Результаты исследования и их анализ
Таблица № 1 Просмотр телевизора
Сколько в среднем в день вы смотрите телевизор? |
Всего |
Не смотрю вообще |
30% |
Смотрю как фон |
26.6% |
До 30 минут |
10% |
30-60 минут |
16.6% |
Больше часа |
16.6% |
Рис.1 1 Просмотр телевизора
И так 30% опрошенных вообще не сотрят телевизор, 26,6% смотрят как фон, по 30-60 минут и больше часа смотрят 16,6%
Таблица №2 Во время рекламы
Во время рекламы вы |
Всего |
Просматриваете её |
3,3% |
Не заостряя внимания дожидаетесь её окончания |
13,3 % |
Выключаете звук |
10% |
Переключаете на другой канал |
23.3% |
Занимаетесь посторонними делами |
46.6% |
Рис.2 Во втемя рекламы
Эффективность
телевизионной рекламы
Таблица № 3 Доверие к рекламе
Доверяете ли вы рекламе? |
Всего |
Нет, она обычно построена на пустых обещаниях |
50% |
Да, в рекламе обычно сообщают правду о товарах и услугах |
|
Не любой: обычно из рекламы можно понять, какого качества товар \ услугу она преподносит |
50% |
Рис.3 Доверие к рекламе
Степень доверия к рекламе не зависит от возраста и специальности: ей либо не доверяют вовсе, либо относятся к ней критически: в процентном соотношении 50 на 50. При этом 0% опрошенных считают рекламу достоверным источником информации.
Таблица № 4 Запоминаемость рекламы
Запоминаете ли вы рекламу? |
Всего |
Запоминаю сюжет, но не рекламируемый продукт |
23.3% |
Запоминаю, многое могу процитировать |
20% |
Запоминаю и сюжет, и продукт, если реклама понравилась |
13.3% |
Не запоминаю |
43.3% |
Информация о работе Характеристика мнения молодежи о современной рекламе