Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Сентября 2012 в 07:44, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы для экзамена по дисциплине "Социология управления".
Официальные и неофициальные отношения, в которые вступают люди друг с другом, чрезвычайно разнообразны. Они могут быть:
Из всего многообразия социальных отношений социология управления вычленяет в качестве своей предметной области глав эффективнее. Здесь четко прослеживаются отношения взаимозависимости.
Социальные отношения
в системе управления - это совокупность
многообразных связей, возникающих
между отдельными личностями, их группами,
общностями, а также внутри последних
в процессе выработки, принятия и
осуществления управленческих решений,
направленных на обеспечение устойчивости,
динамизма и эффективности
В процессе функционирования системы управления в качестве приоритетных социальных отношений, выделяются:
Социальная зависимость - это вид социальных отношений, когда один субъект не в состоянии совершить необходимое для него социальное действие, пока другой субъект не совершит ожидаемых от него действий, способствующих определенной деятельности первого.
Стратегическое управление
– это такое управление, которое
опирается на человеческий потенциал
как основу организации, ориентирует
производственную деятельность на запросы
потребителей, гибко реагирует и
проводит своевременные изменения
в организации, отвечающие вызову со
стороны окружения и
Объектами стратегического управления
являются организации, стратегические
хозяйственные подразделения и функциональные
зоны организации.
Предметом стратегического управления
являются:
Сущность стратегического управления заключается в ответе на 3 важных вопроса:
Таким образом, сущность стратегического
управления состоит в формировании
и реализации стратегии развития
организации на основе непрерывного
контроля и оценки происходящих изменений
в ее деятельности с целью поддержания
способности к выживанию и
эффективному функционированию в условиях
нестабильной внешней среды.
Стратегическое управление на предприятии
выражается в следующих пяти функциях:
Стратегическое управление
базируется на ряде принципов, которые
необходимо учитывать в процессе
его осуществления. Основные из них:
Научность в сочетании с элементами
искусства. Менеджер в своей деятельности
использует данные и выводы множества
наук, но в то же время должен постоянно
импровизировать, искать индивидуальные
подходы к ситуации. Реализация этой задачи
предполагает помимо знаний владение
искусством ведения конкурентной борьбы,
умение найти выход из самой затруднительной
ситуации, сосредоточиться на ключевых
проблемах, выделить главные достоинства
своей организации.
Целенаправленность стратегического
управления. Стратегический анализ и формирование
стратегии должны подчиняться принципу
целенаправленности, т.е. быть всегда ориентированы
на выполнение глобальной цели организации.
В противоположность свободной импровизации
и интуиции стратегическое управление
призвано обеспечить осознанное направленное
развитие организации и нацеленность
управленческого процесса на решение
конкретных проблем.
Гибкость стратегического управления. Подразумевает возможность
внесения корректив в ранее принятые решения
или их пересмотра в любой момент времени
в соответствии с изменяющимися обстоятельствами.
Реализация данного принципа предполагает
оценку соответствия текущей стратегии
требованиям внешней среды и возможностям
предприятия, уточнение принятой политики
и планов в случае непредвиденного развития
событий и усиления конкурентной борьбы.
Единство стратегических планов
и программ. Для достижения успеха стратегические
решения разных уровней должны быть согласованы
и тесно увязаны между собой. Единство
стратегических планов коммерческих организаций
достигается посредством консолидации
стратегий структурных подразделений,
взаимного согласования стратегических
планов функциональных отделов.
Создание необходимых условий
для реализации стратегии. Стратегический план не обеспечивает
его обязательного успешного выполнения.
Процесс стратегического управления должен
включать создание организационных условий
для осуществления стратегических планов
и программ, т.е. формирование сильной
организационной структуры, разработку
системы мотивации, совершенствование
структуры управления.
Управление коммуникация
— это совокупность информационных
связей взаимодействия между субъектами
управленческой деятельности по вертикали,
горизонтали и с внешней
- Коммуникационное обслуживание, органы власти и управления.
- Коммуникации существующие в сфере межличностных отношений государственного аппарата.
- Коммуникационное обращение к обществу.
Структура коммуникационных процессов:
Виды коммуникация:
- По месту возникновения: внешние, внутренние.
- По направленности: горизонтальные
(между руководителями или
- По способу возникновения: формальные; неформальные.
Централизованные
Регуляторы государственного вмешательства в экономику:
Основные задачи государственного регулирования:
Методы воздействия
В социологии управления риск обозначает меру ожидаемого индивидом или группой лиц неблагополучия в случае неуспеха деятельности (авария, катастрофа и т.п.) самого данного субъекта или кого-либо другого, определяемую сочетанием вероятности чрезвычайной ситуации и степени ее неблагоприятных последствий.
Управление рисками –
это система организационно-
Управление рисками включает
в себя ряд процессов, связанных
с определением и анализом рисков
и выбором способов реагирования
на них. Цель – повышение вероятности
и степени влияния
Планирование управления
рисками – это процесс
План управления рисками
описывает способы
- методология управления рисками
- роли и ответственности
участвующих в управлении
- бюджет для управления рисками
- определение периодичности процедур управления рисками
- пороговые критерии для распознания наступления риска
- категории рисков
- внешние – несвоевременное
поступление платежей от
- организационные и
- технические риски – выход из строя механизмов, отключение электропитания, брак в конечной продукции, программные ошибки и др.
- матрица вероятности и воздействия рисков
- форматы и шаблоны отчетов
Идентификация рисков – определение и документирование характеристик рисков, способных повлиять на проект. В операциях по идентификации рисков могут принимать участие: менеджер проекта, челны команды проекта, команда управления рисками, эксперты, не входящие в команду проекта, заказчики, конечные пользователи и др. хотя главная роль в идентификации рисков принадлежит этим специалистам, следует поощрять участие в этом процессе всего персонала. В результате создается реестр рисков – список рисков с необходимой степенью детализации и список потенциальных стратегий реагирования на риски.
Качественный анализ рисков – это процесс приоретизации идентифицированных рисков путем совместной оценки вероятности их возникновения и степени влияния, результаты которого используются впоследствии, например, в ходе количественного анализа рисков или планирования реагирования на риски.
Обновленный реестр рисков включает:
- приоритетный список рисков
- сгруппированные по категориям риски
- причины рисков или
области проекта, требующие
- список рисков, реагирование на которые должно произойти в короткие сроки
- список рисков для
дополнительного анализа и
- тенденции рисков (миграция)
– изменение приоритетов
Количественный анализ рисков – производится в отношении тех рисков, которые в процессе качественного анализа были классифицированы как потенциально или существенным образом влияющие на конкурентноспособные свойства проекта. В процессе количественного анализа оценивается эффект от таких рисковых событий и таким рискам присваивается цифровой рейтинг. Результатами анализа выступают:
- оценка вероятности достижения
конкретной цели или
- идентификация рисков, требующих наибольшего внимания, с помощью определения их доли в общем риске проекта
- нахождение реалистичных и достижимых стоимостей, сроков или результатов проекта;
- нахождение лучшего
Планирование реагирования на риски – это процесс разработки действий, направленных на реализацию благоприятных возможностей и снижение угроз по отношению к целям проекта. Процесс также включает идентификацию и назначение так называемого «ответственного за реагирование на риск».