Эмпирическое исследование синдрома выгорания у учителей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Июня 2012 в 16:50, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность исследования. В последнее время в обществе возрастает потребность в образовательных реформах, несущих в себе не только большой развивающий и обучающий потенциал, но и позволяющих сохранять здоровье всех участников образовательного процесса. Это возможно, если педагог профессионально компетентен, физически и психологически здоров, а также устойчив к развитию негативных профессионально-обусловленных состояний. На сегодняшний день последняя задача остается трудновыполнимой. В связи с большой эмоциональной напряженностью профессиональной деятельности педагога, нестандартностью педагогических ситуаций, ответственностью и сложностью профессионального труда учителя, увеличивается риск развития синдрома «психического выгорания». При этом очень мало действующих эффективных психолого-педагогических и медицинских технологий, направленных на сохранение здоровья педагога, снижающих риск формирования синдрома «психического выгорания» и появления кризиса профессии в целом.

Содержание

Оглавление:
Введение………………………………………………………………………...…3
Глава 1. Психологические особенности развития синдрома эмоционального
выгорания в профессиональной деятельности педагога…………………….…6
1.1. Понятие синдрома эмоционального выгорания. ……….………………….6
1.2. Факторы, инициирующие возникновение синдрома эмоционального выгорания……………………………….………………………………………..10
1.3. Симптомы эмоционального выгорания……………………………………15
1.4.Возможные меры профилактики синдрома эмоционального выгорания..18
Глава 2. Эмпирическое исследование синдрома выгорания у учителей…………………………………………………………………………..24
2.1. Организация эмпирического исследования синдрома выгорания у учителей…………………………………………………………………………..24
2.2. Анализ результатов исследования синдрома выгорания у учителей……………………………………………………………………….….27
Заключение………………………………………………………………….……30
Литература……………………………………………………………………….31
Приложения……………………………………………………………………...

Вложенные файлы: 1 файл

Выгорание курс.doc

— 239.50 Кб (Скачать файл)

9. Мне кажется, что эмоционально я не могу дать партнерам того, что просит профессиональный долг.

10. Моя работа притупляет эмоции.

11. Я откровенно утомился от человеческих заморочек, с которыми приходится иметь дело на работе.

12. Бывает, я плохо засыпаю (сплю) из-за переживаний, связанных с работой.

13. Взаимодействие с партнерами просит от меня огромного напряжения.

14. Работа с людьми приносит все меньше ублажения.

15. Я бы сменил место работы, если бы представилась возможность.

16. Меня частенько расстраивает то, что я не могу подобающим образом оказать партнеру профессиональную поддержку, услугу, помощь.

17. Мне постоянно удается предотвратить влияние отвратительного настроения на деловые контакты.

18. Меня совсем огорчает, если что-то не ладится в отношениях с деловым партнером. .

19. Я так устаю на работе, что дома стараюсь общаться как можно меньше.

20. Из-за нехватки времени, усталости либо напряжения частенько уделяю внимание партнеру меньше, чем положено.

21. время от времени самые обыденные ситуации общения на работе вызывают раздражение.

22. Я тихо воспринимаю обоснованные претензии партнеров.

23. Общение с партнерами побудило меня сторониться людей.

24. При воспоминании о неких сотрудниках по работе либо партнерах у меня портится настроение.

25. Конфликты либо разногласия с сотрудниками отнимают много сил и эмоций.

26.Мне все труднее устанавливать либо поддерживать контакты с деловыми партнерами.

27. Обстановка на работе мне кажется совсем трудной, сложной.

28. У меня частенько появляются тревожные ожидания, святые с работой: что-то обязательно случиться, как бы не допустить ошибки, смогу ли сделать все, как нужно, не сократят ли и т. п.

29. Если партнер мне неприятен, я стараюсь ограничить время общения с ним либо меньше уделять ему внимания.

30. В общении на работе я придерживаюсь принципа: «не делай людям добра, не получишь зла».

31. Я охотно рассказываю домашним о собственной работе.

32. Бывают дни, когда мое эмоциональное состояние плохо сказывается на результатах работы (меньше делаю, снижается качество, случаются конфликты).

33. Порой я чувствую, что нужно проявить к партнеру эмоциональную отзывчивость, но не могу.

34. Я совсем переживаю за свою работу.

35.Партнерам по работе отдаешь внимания и заботы больше, чем получаешь от них признательности.

36.При мысли о работе мне традиционно становится не по себе: начинает колоть в области сердца, повышается давление, возникает головная боль.

37.У меня отличные (вполне удовлетворительные) дела с непосредственным управляющим.

38. Я частенько радуюсь, видя, что моя работа приносит пользу людям.

39. Последнее время (либо как постоянно) меня преследуют неудачи в работе.

40.Некие стороны (факты) моей работы вызывают глубочайшее разочарование, повергают в угнетение.

41. Бывают дни, когда контакты с партнерами складываются ужаснее, чем традиционно.

42. Я делю деловых партнеров (субъектов деятельности) ужаснее, чем традиционно.

43.Усталость от работы приводит к тому, что я стараюсь уменьшить общение с друзьями и знакомыми.

44. Я традиционно проявляю энтузиазм к личности напарника кроме того, что касается дела.

45.традиционно я прихожу на работу отдохнувшим, со свежими силами, в хорошем настроении.

46. Я время от времени ловлю себя на том, что работаю с партнерами, без души.

47. По работе встречаются так противные люди, что невольно желаешь им чего-нибудь отвратительного.

48.После общения с противными партнерами у меня бывает ухудшение физического либо психического самочувствия.

49. На работе я испытываю неизменные физические либо психологические перегрузки.

50. Успехи в работе вдохновляют меня.

51. Ситуация на работе, в которой я оказался, кажется мне безысходной (практически безысходной).

52. Я растерял покой из-за работы.

53. На протяжении последнего года была жалоба (были жалобы) в мой адрес со стороны напарника(ов).

54. Мне удается беречь нервы благодаря тому, что многое из происходящего с партнерами я не принимаю близко к сердцу.

55. Я частенько с работы приношу домой отрицательные эмоции.

56. Я частенько работаю через силу.

57. до этого я был более отзывчивым и внимательным к партнерам, чем сейчас.

58. В работе с людьми руководствуюсь принципом: не тратить нервы, береги здоровье.

59. время от времени иду на работу с тяжелым чувством: как все надоело, никого бы не созидать и не слышать.

60. После напряженного рабочего дня я чувствую недомогание.

61. Контингент партнеров, с которым я работаю, совсем тяжелый.

62. Время от времени мне кажется, что результаты моей работы не стоят тех усилий, которые я затрачиваю.

63. Если бы мне повезло с работой, я был бы более счастлив.

64. Я в отчаянии из-за того, что на работе у меня серьезные трудности.

65. Время от времени я поступаю со своими партнерами так, как не хотел бы, чтоб поступали со мной.

66. Я осуждаю партнеров, которые рассчитывают на особенное снисхождение, внимание.

67. Чаще всего после рабочего дня у меня нет сил заниматься домашними делами.

68. традиционно я тороплю время: скорей бы рабочий день кончился.

69. Состояния, просьбы, потребности партнеров традиционно меня искренне тревожут.

70.Работая с людьми, я традиционно как бы ставлю экран, защищающий от чужих страданий и отрицательных эмоций.

71. Работа с людьми (партнерами) совсем разочаровала меня.

72. чтоб вернуть силы, я частенько принимаю лекарства.

73. Как правило, мой рабочий день проходит тихо и просто.

74.Мои требования к выполняемой работе выше, чем то, чего я достигаю в силу событий.

75. Моя карьера сложилась успешно.

76. Я совсем нервничаю из-за всего, что связано с работой.

77. Неких из собственных неизменных партнеров я не хотел бы созидать и слышать.

78.Я одобряю коллег, которые полностью посвящают себя людям (партнерам), забывая о собственных интересах.

79. Моя усталость на работе традиционно не достаточно сказывается (никак не сказывается) в общении с домашними и друзьями.

80. Если предоставляется вариант, я уделяю партнеру меньше внимания, но так, чтоб он этого не заметил.

81. Меня частенько подводят нервы в общении с людьми на работе.

82. Ко всему (практически ко всему), что происходит на работе, я утратил энтузиазм, живое чувство.

83. Работа с людьми плохо повлияла на меня, как на специалиста - обозлила, сделала нервным, притупила эмоции.

84. Работа с людьми очевидно подрывает мое здоровье.

 

 

                                             Ключ к методике:

                                «Напряжение»

1.  Переживание психотравмирующих обстоятельств:

+1(2), +13(3), +25(2), -37(3), +49(10), +61(5), -73(5).

2.  Удовлетворенность собой:

-2(3), +14(2), +26(2), -38(10), -50(5), +62(5), +74(3).

3. “Загнанность в клетку”:

+3(10), +15(5), +27(2), +39(2), +51(5), +63(1), -75(5).

4.   Тревога и депрессия:

+4(2), +16(3), +28(5), +40(5), +52(10), +64(2), +76(3).

                                 «Резистенция»

1. Неадекватное избирательное эмоциональное реагирование:

+5(5),  –17(3), +29(10), +41(2), +53(2), +65(3), +77(5).

2.   Эмоционально-нравственная дезориентация:

+6(10),  -18(3), +30(3), +42(5), +54(2), +66(2), -78(5).

3.  Расширение сферы экономии эмоций:

+7(2),  +19(10), -31(2), +43(5), +55(3), +67(3), -79(5).

4. Редукция профессиональных обязанностей:

+8(5), +20(5), +32(2), -44(2), +56(3), +68(3), +80(10).

                                «Истощение»

1. Эмоциональный дефицит:

+9(3), +21(2), +33(5), -45(5), +57(3), -69(10), +81(2).

2. Эмоциональная отстраненность:

+10(2), +22(3), -34(2), +46(3), +58(5), +70(5), +82(10).

3. Личностная отстраненность(деперсонализация):

+11(5), +23(3), +35(3), +47(5), +59(5), +71(2), +83(10).

4. Психосоматические и психовегетативные нарушения:

+12(3), +24(2), +36(5), +48(3), +60(2), +72(10), +84(5).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



Информация о работе Эмпирическое исследование синдрома выгорания у учителей