Выборочное наблюдение

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2012 в 16:48, курсовая работа

Краткое описание

Все эти положительные качества привили к широкому применению метода выборочного наблюдения. В нынешних условиях организации производственной и торговой деятельности данный метод как способ проверки качества продукции применяется большинством предприятий и организаций, также ни одно предприятие системы Потребкооперации не обходится без выборочного метода наблюдения

Содержание

Введение…………………………………………………………………………....4
1 Выборочное наблюдение…………………………………………..…..............5
1.1 Понятие выборочного наблюдения …………………………………………5
1.2 Понятие ошибки выборки…………………………………………………….8
1.3 Принципы образования выборочных совокупностей.……………………..11
2.Практические задачи………………… ……………………………..…………..15
2.1. Сводка и группировка материалов статистического наблюдения................15
2.2. Выявление и измерение сезонных колебаний………………………....……22
2.3. Статистика себестоимости перевозок грузов и пассажиров…………..…...29
2.4. Индексы и их применение…………………………………………………....39
Заключение…………………………………………………………………………47
Список используемой литературы……………………………………………......48

Вложенные файлы: 1 файл

статистика курсовик.docx

— 682.29 Кб (Скачать файл)

 

 

Рис.7 - Сумма затрат на плановый и фактический объем работ

 

 

Вывод: Вывод: построив диаграммы по данным таблицы 10, видно, что сумма затрат на фактический объем работ отличается на десятичные доли от плановой.

 

Рис. 8 -  Структура себестоимости (плановая), %

 

Рис. 9 – Структура себестоимость (фактическая)

 

Вывод: По данным, представленным в виде диаграмм, можно констатировать, что процентная доля по статьям затрат в структуре  себестоимости различается незначительно.

  1. Затраты на автомобильное топливо структура себестоимости практическая  больше на 0,1%, чем фактическая.
  2. Затраты на смазочные и прочие эксплуатационные материалы структура себестоимости практическая равна фактической 1,1%
  3. Износ и ремонт шин структура себестоимости практическая меньше на 0,1 % чем фактическая.
  4. Амортизационные отчисления на полное ОПФ структура себестоимости практическая меньше фактической на 0,2%.
  5. Ремонтный фонд структура себестоимости практическая равна фактической 7,6%
  6. Общехозяйственный расходы структура себестоимости практическая меньше чем фактическая на 0,1%.

Представим  в виде гистограммы экономию и  перерасход по каждой статье затрат (рис. 10).

Рис. 10. График экономии и перерасхода по статьям себестоимости

 

По данным таблицы 12 и рисунка 10 можно сделать вывод: себестоимость транспортной работы в отчетном периоде не изменилась по сравнению с базисным. Фактическая себестоимость отчетного периода практически соответствует плановой себестоимости. Основными затратами в их структуре явились затраты «фонда оплаты труда с отчислениями в социальные фонды», которые составили более 40% от общей суммы затрат

 

2.4  Индексы и их применение

 

Основные  понятия и категории статистики, обеспечивающие выполнение лабораторной работы.

Индекс - относительная величина, характеризующая изменение уровней сложных социально-экономических показателей во времени, в пространстве или по сравнению с планом. Сложные показатели состоят из непосредственно несоизмеримых (несуммируемых) элементов.

Индексные показатели вычисляются на высшей ступени  статистического обобщения и опираются на результаты сводки и обработки данных статистического наблюдения.

Индекс  является результатом сравнения  двух одноименных показателей, поэтому при их вычислении различают сравниваемый уровень, называемый текущим или отчетным, и уровень, с которым производится сравнение, называемый базисным. Выбор базы определяется целью исследования.

При изучении динамики за базисную величину принимают  размер показателя в каком-либо периоде, предшествующем отчетному. При этом возможны два способа расчета индексов - цепной и базисный.

Цепные индексы получают путем сопоставления текущих уровней с предшествующим, то есть база сравнения непрерывно меняется.

Базисные индексы получают путем сопоставления с уровнем какою-либо одного периода, принятого за базу сравнения.

В зависимости  от содержания и характера изучаемых  социально-экономических показателей  различают индексы количественных (объемных) показателей и индексы  качественных показателей.

К индексам количественных (объемных) показателей относятся индексы физического объема продукции, физического объема потребления продукции и индексы других показателей, размеры которых характеризуются абсолютными величинами.

К индексам качественных показателей относят индексы цен, себестоимости, индексы средней заработной платы, производительности труда.

Индивидуальные индексы характеризуют изменение одного элемента совокупности.

Агрегатные индексы характеризуют изменение сложного явления в целом.

Каждая  индексируемая величина имеет свое символическое обозначение:

q - количество продукции одного вида в натуральном выражении;

р - цена за единицу продукции;

z - себестоимость единицы продукции;

t - затраты труда на единицу продукции;

I-обозначение агрегатных индексов;

          i - обозначение индивидуальных индексов.

Задача 4

 По  имеющимся данным о выпуске продукции (табл. 15.) рассчитать индивидуальные и агрегатные индексы цен, индексы физического объема продукции, индексы общей стоимости продукции, а также абсолютное изменение общей стоимости продукции.

 

 

 

 

Таблица 15

 

 

№ варианта

 

Вид продукции

Первый квартал

Второй квартал

Третий квартал

Кол-во

Цена за единицу продукции,  руб.

Кол-во

Цена за единицу продукции,  руб.

Кол-во

Цена за единицу продукции,  руб.

q

p

q

p

q

p

1

2

3

4

5

6

7

8

9

А

1650

147

1860

145

1950

123

Б

1480

165

1730

163

1820

165


 

Таблица 16

Индекс

Индивидуальный индекс

Агрегатный индекс

 

Индекс цен

Цепной

i = ;

i = ;   

I = ;

I ;

Базисный

i = ;

i

I = ;       I

Индекс физического объема продукции

Цепной

i = ;

i ;

I = ;

I ;

Базисный

i = ;

= ;  

I = ;          I ;

Индекс общей 

стоимости продукции

Цепной

i = ;

i ;

I = ;

I ;

Базисный

i =

i ;

I = ;       I ;


 

 

 

2.4.1.Индекс цен

а) Цепные индексы

                       А) i = =0,99; i =0,99

Б) i

=
=0,85; i
=1,01;

 

Цепной индекс продукта А при сравнении первого  и второго кварталов составил 0,99, а это значит, что цена второго  квартала по сравнению с первым уменьшилась  на 1%, а при сравнении второго  и третьего кварталов цепной индекс составил 0,99,следовательно в этот период цена также изменилась на 1%.

Индекс цены продукта Б при сравнении первого  и второго кварталов составил 0,85, следовательно в этот период времени цена уменьшилась на 15 %, а при сравнении второго и  третьего кварталов индекс составил 1,01,следовательно в этот период цена увеличилась на 1%.

б) Базисные индексы

А) i

=
=0,99; i
=0,84;

Б) i

=
=0,99; i
=1;

 

Базисный  индекс цены продукта А при сравнении  первого и второго кварталов  составил 0,99, следовательно в этот период времени цена снизилась на 1%.

Базисный  индекс цены продукта Б при сравнении  первого и третьего кварталов  составил 1, следовательно в этот период времени цена снизилась не изменилась

в) Агрегатные индексы 

  • Цепные агрегатные индексы

I = =

Следовательно, цена за единицу продукции во II квартале уменьшилась на 2% по сравнению с I кварталом.

 

I =

Следовательно, цена за единицу продукции в III квартале снизилась на 7% по сравнению со II кварталом.

 

  • Базисные агрегатные индексы

I = =

Следовательно, цена за единицу продукции во II квартале уменьшилась на 1% по сравнению с I кварталом.

 

I =

Следовательно, цена за единицу продукции в III квартале снизилась на 8% по сравнению со II кварталом.

 

             2.4.2.Индекс физического объема продукции

Индекс физического объема продукции

а) Цепные индексы

А) i

=
=
, i
=

 

В)

=
=
, i
=

Цепной  индекс физического объема продукции А при сравнении первого и второго кварталов составил 1,13, а это значит, что физический объем второго квартала по сравнению с первым увеличился на 13%, а при сравнении второго и третьего кварталов цепной индекс составил 1,05, следовательно в этот период физический объем также изменился на 5%.

Индекс  физического объема продукции Б при сравнении первого и второго кварталов составил 1,17, следовательно в этот период времени физический объем увеличился на 17 %, а при сравнении второго и третьего кварталов индекс составил 1,05, следовательно в этот период физический объем увеличился на 5%.

б) Базисные индексы

А) i

=
=
,   i
=

В) i

=
=
, i
=

Базисный  индекс физического объема продукции А при сравнении первого и второго кварталов составил 1,13, следовательно в этот период времени физический объем увеличился на 13%. А при сравнение третьего и первого кварталов составил 1,18, следовательно физический объем увеличился на 18%.

Базисный  индекс цены продукта Б при сравнении  первого и третьего кварталов  составил 1,17, следовательно в этот период времени физический объем увеличился на 17%, а при сравнение первого и второго кварталов составил 1,23, следовательно физический объем увеличился на 23%.

 

 

  • Цепные агрегатные индексы

I = =

Во II квартале по сравнению с I кварталом физический объем продукции увеличился на 15%.

 

I =

В III квартале по сравнению со II кварталом физический объем продукции увеличился на 5%.

  • Базисные агрегатные индексы

I = =

  I =

В III квартале по сравнению с I кварталом физический объем продукции увеличился на 21%.

 

 

 

 

2.4.3. Индекс общей стоимости продукции

 

а) Цепные индексы

A) i

=
=1,11, i
=0,89

B) i

=
=1,15, i
=1,06

 

Цепной  индекс общей стоимости продукции А при сравнении первого и второго кварталов составил 1,11, а это значит, что общая стоимость второго квартала по сравнению с первым увеличилась на 11%, а при сравнении второго и третьего кварталов цепной индекс составил 1,89, следовательно в этот период общая стоимость уменьшилась на 11%.

Индекс  общей стоимости продукции Б при сравнении первого и второго кварталов составил 1,15, следовательно в этот период времени общая стоимость увеличился на 15 %, а при сравнении второго и третьего кварталов индекс составил 1,06, следовательно в этот период общая стоимость увеличилась на 6%

Агрегатный индекс общей  стоимости продукции

I = =

Общая стоимость  продукции  во II квартале по сравнению с первым увеличилась на 13%

 I =

А общая стоимость  в III квартале по сравнению со II снизилась на 2%.

Расчет абсолютного  изменения общей стоимости продукции  за счет изменения количества продукции  и цен по всем периодам с использованием формулы

 

=(1860*145+1730*163)-(1650*147+1480*165)= 551690-486750=64940

Вывод: Из расчетов следует то, что в каждом квартале идет увеличение объемов продукции  как А так и В типа. Но наибольшим спросом пользуется продукт В, так  как у него низкая цена, в связи  с тем, что он востребован, в каждом квартале предприятие наращивало объем  продукции.

Наблюдается рост общей стоимости продукции во II квартале, стоимость увеличилась по сравнению с I кварталом на 13%. Но цена за единицу продукции в III квартале увеличился  на 5% по сравнению со II кварталом. Отсюда следует, что данное предприятие внедрило такую технологию «чем ниже цена, тем выше спрос». При этом прибыль предприятия увеличилась.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Переход к рыночной экономике в  значительной мере способствует расширению сферы использования выборочного  наблюдения. Проблемы применения конкретных видов выборочного наблюдения для  решения тех или иных теоретических  или прикладных задач решаются с  учетом их специфики.

Выборочное наблюдение широко используется для: 1) статистического оценивания и проверки гипотез; 2) решения производственных и управленческих задач; 3) отраслевых социально-экономических исследований; 4) разрешения задач в сфере предпринимательской  деятельности.

Информация о работе Выборочное наблюдение