Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Сентября 2013 в 17:39, курсовая работа
Цель курсовой работы:
- систематизация, расширение и закрепление, теоретических знаний по предмету «Квалиметрия »
- развитие навыков практического применения полученных знаний, умения находить оптимальное решение конкретных задач и анализировать полученные результаты;
- ознакомление с нормативной документацией, литературой и периодикой;
- формирование творческого подхода к решению проблем, возникших в процессе работы;
- получение навыков использования программных продуктов для статистических расчетов.
Ситуация оценивания
Методика
оценивания предназначена для
При этом потребителем является одинокая пожилая женщина в возрасте 79 лет с маленькой пенсией по инвалидности.
Женщину интересует аспирин, ей он нужен для профилактики инфарктов при ишемической болезни сердца. Ишемическая болезнь сердца представляет собой обусловленное расстройством коронарного кровообращения поражение миокарда, возникающее в результате нарушения равновесия между коронарным кровотоком и метаболическими потребностями сердечной мышцы.[4] Таким образом, для взрослых: разовая доза варьирует от 150 мг до 2 г, суточная - от 150 мг до 8 г; кратность применения- 2-6 раз/сут. Длительность лечения определяется индивидуально. Поскольку для лечения ишемической болезни сердца рекомендовано длительное назначение аспирина, потребителю важно как можно меньшие количество побочных эффектов( крапивница, тошнота, изжога, рвота, болевые ощущения в области живота, язвы слизистой оболочки ,бронхоспазм, повышенная кровоточивость, анемия (редко), головокружение, шум в ушах).
Главными требованиями покупателя являются эффективность препарата и его безопасность. Потребителя интересует взаимодействие с другими препаратами ,что бы употребление аспирина не мешало употреблению других лекарственных средств таких как фуросемид, гипотензивные и противоподагрические средства,а нтикоагулянты, глюкокортикоиды, а так же не вело к риску развития побочных эффектов.
Потребитель уделяет внимание такой характеристике как хранение, для нее намного легче, если бы условия хранения были проще, чтобы было запоминать меньше информации. Женщина планирует хранить данный препарат на кухне, так как аспирин употребляется ежедневно и не один раз, он должен лежать под рукой. В упаковки должно быть как можно быольше таблеток
Потребитель не предъявляет высоких требований к эстетичности упаковки и виду таблеток в ней, но для нее важен размер таблеток. Они не должны быть слишком большими, потому что таблетки меньшим размером глотать легче.
Потребителем уделяется внимание к удобству упаковки. Упаковка должна быть надежной и долговечной для сохранности аспирина, так же она должна быть проста для человека в возрасте. Упаковка не должна иметь острых углов, во избежание порезов. Так же для потребителя в силу его возраста нужно, чтобы надписи на упаковки сохранялись как можно дольше и были напечатаны крупным шрифтом, что бы лучше читать. Сам препарат тоже должен быть прост в употреблении, без всяких дополнительных операций над ним.
В целях правильного понимания инструкции потребителем, в ней должна быть обеспечена понятность и наглядность информации.
При покупке пожилая женщина обращает внимание на цену ацетилсалициловой кислоты, а так же на цену доставки на дом препарата.
Таблица Б.1-Дерево свойств
0 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Интегральное качество томатного сока |
Качества 0,75 |
Функциональность 0,85 |
При подготовке к использованию 0,5 |
Количество таблеток в упаковке 0,4 | ||
Хранение 0,14 |
||||||
Срок годности 1,00 | ||||||
Развертывание 0,46 |
Приспособленность к развертыванию 1,00 |
Легкость открывания 1,00 | ||||
При непосредственном использовании0,5 |
Количество лечебных свойств 0,5 | |||||
Безопасность0,5 |
Количество побочных эффектов0,35 | |||||
Наличие острых углов0,32 | ||||||
Диаметр таблетки0,33 | ||||||
Эстетичность 0,15 |
Эстетичность экстерьера 1,00 |
Красочность 0,14 | ||||
Размер упаковки 0,28 | ||||||
Размер шрифта 0,18 | ||||||
Сохранность надписей 0,26 | ||||||
Информационная выразительность 0,14 | ||||||
Экономичность 0,25 |
Стоимость аспирина 1,00 | |||||
1)В связи с тем что производится альтернативная оценка, исключены одинаковые свойства: Длительность лечение, дозировка 1 таблетки, фармакологические действия, безопасная (доза) , условия отпуска, противопоказания,
2) Исходя из ситуации оценивания, исключены маловажные свойства: эстетичность упаковки(цвет, насыщенность оттенков) и эстетичность таблеток(наличие риски и её ширина; цвет таблеток).
3) В следствии
того что оценка качества является учебной
исключаем следующие свойства: Количество
таблеток в упаковке
Анкета
Уважаемый товарищ эксперт!
Первый этап работы по определению уровня качества аспирина состоит в назначении сумм, которые потребители готовы доплатить за определенные показатели. Опрос будет проходить в два тура.
Перед Вами представлен пример карты опроса (таблица В.1), которую Вам нужно заполнить. По горизонтали написаны название показателей, ниже вы должны проставить суммы ,которые вы согласны доплатить к базовой стоимости аспирина за то или иное улучшение его качества. Суммы должны быть больше нуля и до бесконечности, но в гранях разумного.
Таблица В.1 Пример заполнения карты опроса
№ Эксперта | |||||
Показатели |
Размер шрифта |
Сохранность надписей |
Красочность |
Информационная выразительность |
Размер упаковки |
Оценки |
4 |
5 |
3 |
5 |
6 |
Если вы считаете, что весомости двух и более показателей равны между собой, то поставьте им одинаковые суммы. Такими последовательными операциями заполните графу
Проставляя суммы, которые вы готовы доплатить, пожалуйста, не забывайте:
Вы выполняете данную работу не как потребитель ,а как эксперт — специалист в области аспирина, т. е. высококвалифицированный потребитель. Если лично Вы не готовы доплатить за определенное улучшения качества, это не значит, что потенциальный потребитель считает также.
В общем, для определения коэффициентов весомости желательно использовать все Ваши знания о различных сторонах производства и потребления аспирина. Просим Вас заполнять анкету лично или вместе с сотрудниками, не входящими в экспертную группу.
И, наконец, последняя просьба: отнеситесь, пожалуйста, к этой работе внимательно, если у Вас возникнут какие-либо вопросы или появятся неясности, не заполняйте анкету, пока не получите разъяснений.
Карты опроса
Карта экспертного опроса( I тур)
Таблица Г.1
1 Эксперт | |||||
Размер шрифта |
Сохранность надписей |
Красочность |
Информационная выразительность |
Размер упаковки | |
2 |
3 |
1 |
2 |
4 |
Таблица Г.2
2 Эксперт | |||||
Размер шрифта |
Сохранность надписей |
Красочность |
Информационная выразительность |
Размер упаковки | |
3 |
4 |
2 |
2 |
5 |
Таблица Г.3
3 Эксперт | |||||
Размер шрифта |
Сохранность надписей |
Красочность |
Информационная выразительность |
Размер упаковки | |
2 |
4 |
1 |
1 |
4 |
Таблица Г.4
4 Эксперт | |||||
Размер шрифта |
Сохранность надписей |
Красочность |
Информационная выразительность |
Размер упаковки | |
3 |
3 |
2 |
2 |
4 |
Таблица Г.5
5 Эксперт | |||||
Размер шрифта |
Сохранность надписей |
Красочность |
Информационная выразительность |
Размер упаковки | |
3 |
4 |
2 |
2 |
4 |
Таблица Г.6
6 Эксперт | |||||
Размер шрифта |
Сохранность надписей |
Красочность |
Информационная выразительность |
Размер упаковки | |
2 |
4 |
2 |
2 |
3 |
Таблица Г.7
7 Эксперт | |||||
Размер шрифта |
Сохранность надписей |
Красочность |
Информационная выразительность |
Размер упаковки | |
2 |
3 |
1 |
1 |
2 |
Карта экспертного опроса(II тур)
Таблица Г.8
1 Эксперт | |||||
Размер шрифта |
Сохранность надписей |
Красочность |
Информационная выразительность |
Размер упаковки | |
2 |
3 |
2 |
2 |
4 |
Таблица Г.9
2 Эксперт | |||||
Размер шрифта |
Сохранность надписей |
Красочность |
Информационная выразительность |
Размер упаковки | |
2 |
4 |
2 |
2 |
5 |
Таблица Г.10
3 Эксперт | |||||
Размер шрифта |
Сохранность надписей |
Красочность |
Информационная выразительность |
Размер упаковки | |
3 |
4 |
2 |
2 |
4 |
Таблица Г.11
4 Эксперт | |||||
Размер шрифта |
Сохранность надписей |
Красочность |
Информационная выразительность |
Размер упаковки | |
3 |
4 |
2 |
2 |
4 |
Таблица Г.12
5 Эксперт | |||||
Размер шрифта |
Сохранность надписей |
Красочность |
Информационная выразительность |
Размер упаковки | |
3 |
4 |
2 |
2 |
4 |
Таблица Г.13
6 Эксперт | |||||
Размер шрифта |
Сохранность надписей |
Красочность |
Информационная выразительность |
Размер упаковки | |
3 |
4 |
2 |
2 |
3 |
Таблица Г.14
7 Эксперт | |||||
Размер шрифта |
Сохранность надписей |
Красочность |
Информационная выразительность |
Размер упаковки | |
2 |
3 |
2 |
1 |
4 |
Анкета
Уважаемый товарищ эксперт!
Первый этап работы по определению значений показателей состоит в построение графиков желательности. Где по горизонтали интенсивность для каждого показателя она своя, а по вертикали желательность 1-высоко не желательно; 2- средне не желательно; 3- нейтрально; 4-желательно; 5-высоко желательно. Пример как выглядит график желательности Вы можете посмотреть на русинки Д1. Графиков должно быть по одному на каждое свойство.
Рисунок Д.1- Пример графика желательности
Далее исходя из построенных вами графиков ,Вы должны расставить соответствующие баллы по одному и другому производителю. Пример заполнения анкеты представлен ниже в таблице Д.1.
Таблица Д.1- Пример заполнения анкеты
№ эксперт | ||
Свойство |
Производители | |
«Bayer Pharmaceuticals AG» |
«York Pharmaceutical, Inc» | |
Наличие острых углов |
3 |
2 |
Легкость открывания |
4 |
1 |
Красочность |
5 |
3 |
Сохранность надписей |
4 |
4 |
Информационная выразительность |
2 |
5 |
Информация о работе Квалиметрическая оценка качества однородной продукции нескольких производителей