Корреляционно-регрессионный анализ влияния факторов на показатель рентабельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2012 в 09:05, курсовая работа

Краткое описание

В соответствии с этим целью курсовой работы является исследование финансовых результатов деятельности ОАО им. Гагарина.
Основными задачами анализа финансовых результатов деятельности ОАО им. Гагарина являются:
-систематический контроль над выполнением планов реализации продукции и получением прибыли;
-определение влияния как объективных, так и субъективных факторов на финансовые результаты;
-выявление резервов увеличения суммы прибыли и рентабельности;
-оценка работы предприятия по использованию возможностей увеличения прибыли и рентабельности;
-разработка мероприятий по использованию выявленных резервов;
-оценка состояния прибыли и рентабельности в отчетном периоде;
-оценка динамики прибыли и показателей рентабельности;
-выявление размеров роста прибыли и рентабельности.

Содержание

Введение………………………………………………………………...………..2
1 Экономическая характеристика предприятия…………………………………..5
2 Анализ производства и реализации продукции……………………………….12
2.1 Анализ объемов продукции и затрат на ее производство………………......12
2.2 Анализ реализованной продукции и уровня товарности…………………...14
3 Анализ финансовых результатов деятельности предприятия……………......17
3.1 Анализ состава и структуры чистой прибыли предприятия………………..17
3.2 Индексный анализ влияния факторов на изменение валовой прибыли…....20
3.3 Анализ показателей рентабельности………………………………………….23
3.4 Индексный анализ рентабельности…………………………………………...25
3.5 Выявление основной тенденции развития показателя рентабельности методом аналитического выравнивания…………………………………………………….27
4 Корреляционно-регрессионный анализ влияния факторов на показатель рентабельности………………………………………………………………….30
Выводы и предложения…………………………………………………………35
Список использованной литературы………………

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая СТАТИСТИКА.doc

— 993.58 Кб (Скачать файл)

      ОАО им. Гагарина реализует не всю произведенную продукцию. Часть ее используется на производственные цели. Анализ использования переходящих остатков и поступившей в течение года продукции показывает обеспеченность производственных нужд хозяйства и дает возможность определить уровень товарности отдельных видов продукции.

     Рассчитаем уровень товарности продукции. Уровень товарности определяется отношением товарной части к объему валовой продукции. Товарная продукция - это реализованная продукция. Она оценивается в текущих ценах. За счет товарной продукции создаются государственные резервы продовольствия и сырья в стране, а так же резервы  для экспорта. Товарная сельскохозяйственная продукция включает продукцию, проданную по договорам государственным заготовительным и торговым организациям, предприятиям общественного питания и кооперации, а также населению на колхозных рынках. Валовая продукция сельского хозяйства это сумма произведенных в течение года первичных продуктов земледелия и животноводства в денежной оценке. Уровень товарности зависит от направления хозяйства, уровня специализации и концентрации производства.

Таблица 9  - Товарность сельскохозяйственной продукции

Вид продукции 2006 2007 2008
Валовая продукция, ц Товарная продукция, ц Уровень товарности Валовая продукция, ц Товарная продукция, ц Уровень товарности Валовая продукция, ц Товарная продукция, ц Уровень товарности
Зерно 49896 36926 74,01 46412 30285 65,25 41325 21976 53,18
Молоко 9383 7016 74,77 10260 7576 73,84 10177 8158 80,16
Мясо крупного рогатого скота 873 309 35,39 1088 199 18,29 949 358 37,72
Мясо свиней 197 73 37,06 397 199 50,13 329 97 29,48

     Расчеты показали, что наибольший уровень товарности приходиться на молоко (74,77%, 73,84%, и 80,16% по годам соответственно). Так же высокий уровень товарности приходится на зерно. Можно сказать, что хозяйство направлено как в сторону животноводства, так и в сторону растениеводства. Предприятие получает прибыль от реализации продукции из обоих отраслей.

 

      3 ФИНАНСОВЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПРЕДПРИЯТИЯ

3.1 Анализ состава и структуры чистой прибыли предприятия

     Финансовый результат деятельности предприятия характеризуется суммой полученной прибыли и уровнем рентабельности. Прибыль предприятия получают главным образом от реализации продукции, а так же от других видов деятельности.

     Прибыль это часть чистого дохода, которую непосредственно получают субъекты хозяйствования после реализации продукции. Только после продажи продукции чистый доход принимает форму прибыли. Количественно она представляет собой разность между выручкой и полной себестоимостью реализованной продукции. Значит, чем больше предприятие реализует рентабельной продукции, тем больше получит прибыли, тем лучше его финансовое состояние. Поэтому финансовые результаты деятельности следует изучать в тесной связи с использованием и реализации продукции

     Чистая прибыль - это та прибыль, которая остается в распоряжении предприятия после уплаты всех налогов, экономических санкции и прочих обязательных отчислений.

     Размер прибыли во многом зависит от учетной политики, применяемой на анализируемом предприятии.

     Основную часть прибыли предприятия получают от реализации продукции и услуг. Прибыль от реализации продукции в целом по предприятию зависит от четырех факторов первого уровня соподчиненности: объема реализации продукции, ее структуры, себестоимости и уровня среднереализационных цен.

     Прибыль оказывает стимулирующее воздействие на укрепление коммерческого расчета, интенсификацию производства при любой форме собственности. Рост прибыли создает финансовую опору для самофинансирования, расширенного воспроизводства, решения социальных проблем, удовлетворения материальных потребностей трудовых коллективов. За счет прибыли выполняются обязательства организации перед бюджетом, банками и другими организациями. Показатели прибыли характеризуют степень активности и финансового благополучия.

      Хозяйственная деятельность организации достаточно разнообразна производственная, снабженческая, сбытовая деятельности. Поэтому прибыль организации принимает разные формы. Исходным моментом в расчетах показателей является выручка от продаж продукции, товаров и услуг, которая характеризует завершение производственного цикла организации, возврат авансированных на производство средств и превращение их в денежную форму, а также начало нового цикла в обороте всех средств.

     Прибыль представляет собой разность между доходами от деятельности предприятия и расходами на её осуществление. Для анализа используется система показателей прибыли, которые различаются по величине, экономическому содержанию, функциональному назначению. Валовая прибыль определяется вычитанием из выручки от продажи себестоимости проданной продукции. При уменьшении валовой прибыли на сумму коммерческих и управленческих расходов получается прибыль от продаж. Прибавляя операционные и внереализационные доходы, и вычитая расходы, получают сумму прибыли до налогообложения. Прибыль до налогообложения, уменьшенная на величину налога на прибыль, показывает сумму прибыли от обычной деятельности. Чистая прибыль представляет разность между прибылью от обычной деятельности и чрезвычайными доходами (расходами).

     Анализ прибыли начинается с общей оценки динамики прибыли, ее состава и структуры. Она дается по данным горизонтального и вертикального анализа, проводимого на основе аналитической таблицы, составленной по форме отчетности №2 «Отчет о прибылях и убытках».

      Для решения поставленной задачи необходимо воспользоваться данными таблицы 10.

Таблица 10 - Анализ прибыли на предприятии, тыс.р.

Показатель 2006 2007 2008 Отклонение (+;-)
Выручка от продажи продукции 19243 23618 28755 9512
Себестоимость проданной продукции 13388 20981 25672 12284
Валовая прибыль 5885 2637 3083 -2772
Прибыль от продаж 5885 2637 3083 -2772
Сальдо операционных доходов и расходов -1040 -1097 -1550 -2590
Прибыль до налогообложения 4815 1540 1539 -3276
Прибыль от обычной деятельности 4815 1540 1539 -3276
Чистая прибыль 4815 1540 1533 -3238

Информация о работе Корреляционно-регрессионный анализ влияния факторов на показатель рентабельности