Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2012 в 09:05, курсовая работа
В соответствии с этим целью курсовой работы является исследование финансовых результатов деятельности ОАО им. Гагарина.
Основными задачами анализа финансовых результатов деятельности ОАО им. Гагарина являются:
-систематический контроль над выполнением планов реализации продукции и получением прибыли;
-определение влияния как объективных, так и субъективных факторов на финансовые результаты;
-выявление резервов увеличения суммы прибыли и рентабельности;
-оценка работы предприятия по использованию возможностей увеличения прибыли и рентабельности;
-разработка мероприятий по использованию выявленных резервов;
-оценка состояния прибыли и рентабельности в отчетном периоде;
-оценка динамики прибыли и показателей рентабельности;
-выявление размеров роста прибыли и рентабельности.
Введение………………………………………………………………...………..2
1 Экономическая характеристика предприятия…………………………………..5
2 Анализ производства и реализации продукции……………………………….12
2.1 Анализ объемов продукции и затрат на ее производство………………......12
2.2 Анализ реализованной продукции и уровня товарности…………………...14
3 Анализ финансовых результатов деятельности предприятия……………......17
3.1 Анализ состава и структуры чистой прибыли предприятия………………..17
3.2 Индексный анализ влияния факторов на изменение валовой прибыли…....20
3.3 Анализ показателей рентабельности………………………………………….23
3.4 Индексный анализ рентабельности…………………………………………...25
3.5 Выявление основной тенденции развития показателя рентабельности методом аналитического выравнивания…………………………………………………….27
4 Корреляционно-регрессионный анализ влияния факторов на показатель рентабельности………………………………………………………………….30
Выводы и предложения…………………………………………………………35
Список использованной литературы………………
-относительные величины: Iп = Iq * Ip * Iz = 0,339 или 33,9%
-абсолютные величины: П = П(q)+ П(p)+ П(z)=-2269,39 ц.
Расчеты
показали, что прибыль от продажи зерна
уменьшилась на 2374,04 ц. за счет уменьшения
объема реализации на 1495 ц. или на 40,49%,
увеличения средней цены реализации на
0,2 рубля и себестоимости единицы продукции
в 2,7.
3.3
Анализ показателей рентабельности
Показатели рентабельности характеризуют эффективность работы предприятия в целом, доходность различных направлении деятельности ,окупаемость затрат и т.д. Они более полно, чем прибыль. отражает окончательные результаты хозяйствования, потому что их величина показывает соотношение эффекта с наличными или использованными ресурсами. Их используют для оценки деятельности предприятия и как инструмент в инвестиционной политике и ценообразовании.
Показатели рентабельности можно объединить в несколько групп:
- показатели, характеризующие окупаемость издержек производства и инвестиционных проектов;
-показатели, характеризующие прибыльность продаж;
-показатели, характеризующие доходность капитала и его частей.
Первый, показывает, сколько предприятие имеет прибыли или самофинансируемого дохода с каждого рубля затраченного на производство и реализацию продукции. Может рассчитываться в целом по предприятию, отдельным его сегментам и видам продукции. Второй характеризует эффективность производственной и коммерческой деятельности: сколько имеет предприятие с рубля продаж.
Показатели рентабельности измеряются прибыльностью с различных позиций. Общая формула расчета рентабельности отражает сумму прибыли организации к показателю, по отношению к которому рассчитывается рентабельность, т.е.
При этом в числителе может быть: валовая прибыль, прибыль от продажи продукции, прибыль до налогообложения, прибыль до уплаты процентов и налогов (экономическая прибыль) и чистая прибыль.
В знаменателе могут быть отражены активы (или капитал) организации в целом, собственный капитал, заемный капитал, перманентный капитал (сумма собственного капитала и долгосрочных заемных средств), текущие активы, производственные фонды (сумма основных производственных и оборотных производственных фондов), выручка от реализации продукции (объем продаж), себестоимость реализованной продукции.
Сейчас необходимо рассчитать и проанализировать изменение показателей рентабельности.
Таблица 12 - Динамика показателей рентабельности
Показатель | 2006 | 2007 | 2008 | Отклонение (+;-) |
Валовая прибыль, тыс.р. | 5855 | 2637 | 3083 | -2772 |
Прибыль от продаж, тыс.р. | 5855 | 2637 | 3083 | -2772 |
Чистая прибыль, тыс.р. | 4815 | 1540 | 1533 | -3282 |
Себестоимость проданной продукции, тыс.р. | 13388 | 20981 | 25672 | 12284 |
Выручка от продажи продукции, р. | 19243 | 23618 | 28755 | 9512 |
Среднегодовая стоимость основных производственных фондов, тыс.р. | 31308 | 41111,5 | 46374 | 15066 |
Среднегодовая стоимость оборотных средств, тыс.р. | 14314 | 17019 | 24564 | 10250 |
Итого основных производственных и оборотных средств тыс.р. | 94778 | 109543,5 | 132974 | 38196 |
Рентабельность производственной деятельности, % | 43,73 | 12,57 | 12,01 | -31,72 |
Рентабельность продаж, % | 30,42 | 11,17 | 10,72 | -19,7 |
Рентабельность капитала, % | 26,47 | 7,21 | 6,69 | -19,78 |
Расчеты показали, что предприятие за анализируемый период работает рентабельно, но эффективность деятельности предприятия снижается, так как уровень показателей рентабельности также снижается.
За анализируемый период валовая прибыль в 2008 году снизилась на 2772 тыс.р. или на 47,34% по сравнению с 2006. Показатели валовой и чистой прибыли так же снижаются. Что касается себестоимости продукции, то она напротив, увеличилась в отчетном году на 12284 тыс.р. Показатели рентабельности снижаются. Снижение рентабельности продаж говорит о снижении спроса на продукцию предприятия, а снижение рентабельности капитала так же говорит о снижении спроса на продукцию и о перенакоплении активов.
3.4
Индексный анализ рентабельности
Показатель рентабельности предприятия характеризует размер прибыли на один рубль стоимости производственных фондов (основных и оборотных средств).
Уровень рентабельности предприятия является обобщающим показателем, т. к. он характеризует эффективность всей деятельности предприятия, включая виды деятельности, непосредственно не связанные с производством продукции (работ, услуг).
Повышению рентабельности предприятия способствует увеличение прибыли на основе роста производства и реализации продукции, снижения ее себестоимости, лучшего использования машин и оборудования, экономного расходования сырья и материалов, предупреждения неоправданных расходов, сокращение потерь и простоев, повышения производительности труда.
Рентабельность производственной деятельности предприятия показывает прирост средств которые получены в результате эффективности текущих затрат, рассчитывается по формуле
где, R - рентабельность производственной деятельности предприятия;
ВП - валовая прибыль;
Z - себестоимость проданной продукции.
Используя данные таблицы 11, с помощью индексов, проанализируем изменение рентабельности производственной деятельности предприятия в целом и по факторам. Для анализа необходимо рассчитать базисный, отчетный и условный уровни показателя рентабельности по формулам
R0=ВП0/Z0*100% = 5855/13388*100%=43, 73%
R1= ВП1/Z1*100% = 3083/20981*100% = 12, 01%
Rусл =ВП1/Z0*100% =2637/25672*100% = 12, 57%
Общее изменение рентабельности производственной деятельности предприятия составит:
IR=R1/R0 = 12, 01/43,73 =0,275 или 27,5 %
R= R1-R0 = -31, 72%
Определим влияние факторов на общее изменение рентабельности производственной деятельности:
- изменение суммы валовой прибыли
IВП=Rусл/R0=12,57/43,73=0,287 или 28,7%
R(ВП)= -31,16%
- влияние изменения себестоимости проданной прдукции
IZ= R1/Rусл = 12,01/12,57= 0,955 или 95,5%
R(П) = -0,56%
Взаимосвязь индексов: IR = IВП* IZ =0,287*0,955=0,275 или 27,5%
За 2006-2008гг. рентабельность уменьшилась на 72,5% за счет уменьшения суммы валовой прибыли на 71,3%, а так же уменьшения себестоимости продукции на 4,5%.
Таким образом, проанализировав рентабельность продаж в ОАО им. Гагарина за три года, можно сделать вывод, что предприятие работает рентабельно и является финансово-устойчивым.
Рассчитаю уровень рентабельности зерновых. Для анализа необходимо рассчитать показатели рентабельности, используя следующую факторную модель:
Информация о работе Корреляционно-регрессионный анализ влияния факторов на показатель рентабельности