Нормативная база стандартизации в области продовольственных товаров (Чай)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2014 в 14:32, курсовая работа

Краткое описание

Большинство промышленных, торговых или государственных организаций производят продукцию или услуги в расчете на удовлетворение потребностей или требований потребителя. Эти требования обычно включаются в технические условия. Однако, сами по себе технические условия не являются гарантией того, что требования потребителя будут действительно удовлетворены, поскольку в технические условия или в организационную систему, охватывающую проектирование и реализацию продукции или услуг, могут вкрасться несоответствия. Это привело к необходимости развития стандартов и руководящих документов на системы качества, дополняющих требования к продукции или услуге, установленных в технических условиях.

Содержание

Введение.
1. Порядок проведения сертификации и стандартизации.
2. Порядок сертификации пищевых концентратов и крахмала.
Заключение.
Список использованной литературы.

Вложенные файлы: 1 файл

стандартизация в облости продовольственных товаров.docx

— 46.72 Кб (Скачать файл)

                                         Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Ижевский государственный технический университет»

 

 

 

 

 

Курсовая работа

по дисциплине "Стандартизация в области продовольственных товаров"

на тему: Нормативная база стандартизации в области продовольственных товаров (Чай)

 

 

 

 

 

 

             

 

 

 

 

    Выполнила студентка  гр.9-60-6

Яковлева Е.Ю.

 

  Проверил преподаватель

Егорова О.В.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                              

 

 

 

 

 

г. Ижевск 2014

Содержание

Введение.

1. Порядок проведения  сертификации и стандартизации.

2. Порядок сертификации  пищевых концентратов и крахмала.

Заключение.

Список использованной литературы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Качество продукции или услуг является одним из важнейших факторов успешной деятельности любой организации. В настоящее время во всем мире заметно усилились требования, предъявляемые потребителем к качеству продукции. Ужесточение требований сопровождается осознанной всеми необходимостью постоянного повышения качества, без чего невозможно достижение и поддержание эффективной экономической деятельности.

Большинство промышленных, торговых или государственных организаций производят продукцию или услуги в расчете на удовлетворение потребностей или требований потребителя. Эти требования обычно включаются в технические условия. Однако, сами по себе технические условия не являются гарантией того, что требования потребителя будут действительно удовлетворены, поскольку в технические условия или в организационную систему, охватывающую проектирование и реализацию продукции или услуг, могут вкрасться несоответствия. Это привело к необходимости развития стандартов и руководящих документов на системы качества, дополняющих требования к продукции или услуге, установленных в технических условиях.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Порядок проведения  сертификации и стандартизации  чая

Стандартизация - деятельность, направленная на достижение оптимальной степени упорядочения в определенной области, посредством обеспечения соответствия продукции, процесса или услуги своему назначению. Основными целями стандартизации является обеспечение: управлением многообразия; безопасности продукции, работ и услуг; технической и информационной совместимости;

взаимозаменяемости продукции; качества продукции, работ и услуг в соответствии с уровнем развития науки, техники и технологии: единства измерений и т.д.

Основные принципы стандартизации:

1. Добровольное применение  стандартов и обеспечение условий  для их единообразного применения.

2. Применение международного  стандарта как основы разработки  национального стандарта.

3. Недопустимость создания  препятствий производству и обращению  продукции, выполнения работ по  оказанию услуг в большей степени, чем это минимально необходимо  для выполнения целей стандартизации.

4. Сбалансированность интересов  сторон. Участники работ по стандартизации  должны найти консенсус, но не  предполагает полного единодушия.

Системность предполагает совместимость всех элементов сложной системы.

6. Динамичность и опережающее  развитие стандарта.

Динамичность обеспечивается периодической проверкой стандартов, внесением в них изменений, отменой НД.

Опережающее развитие обеспечивается внесением в стандарт перспективных требований к номенклатуре продукции, показателям качества, методам контроля и пр.

7. Эффективность стандартизации. Применение НД должно давать  экономический или социальный  эффект.

8. Принцип гармонизации. Этот принцип предусматривает  недопустимость установления таких  стандартов, которые противоречат  техническим регламентам.

9.Четкость формулировок  положений стандарта. Возможность  двусмысленного толкования нормы  свидетельствует о серьезном  дефекте НД.

10.Комплексность стандартизации  взаимосвязанных объектов. Предусматривает  увязку стандартов на готовые  изделия со стандартами на  сборочные единицы, детали, полуфабрикаты, материалы, сырье, а также технические  средства, методы организации производства  и способы контроля.

11. Объективность проверки  требований. Стандарты должны устанавливать  требования к основным свойствам  объекта стандартизации, которые  могут быть объективно проверены, включая требования, обеспечивающие  безопасность для жизни, здоровья  и имущества, окружающей среды, совместимость  и взаимозаменяемость.

Сертификация. Сертификация - это процедура подтверждения третьей независимой стороной, т.е. организацией, не зависящей от заинтересованных сторон (изготовителей, исполнителей, продавцов и потребителей), соответствия должным образом идентифицированной продукции, процесса или услуги конкретному стандарту или другому нормативному документу.

Сертификация в переводе с латинского означает «сделано, верно».

1.1 Порядок проведения  обязательной сертификации пищевой  продукции устанавливает поэтапную  последовательность процедур сертификации  и обеспечивает исключение дублирования  работ, проводимых аккредитованными  органами по сертификации и  испытательными лабораториями.

1.2. Заявитель, намеревающийся  провести сертификацию пищевой  продукции, первоначально обращается  в орган по сертификации по  своему выбору, где получает необходимую  информацию, консультации и бланки  заявок на сертификацию. Форма  заявки дана в приложении 13.

1.3. Орган по сертификации  при проведении работ по обязательной  сертификации обязан обеспечить  необходимое взаимодействие со  службами других ведомств. Заявитель  может подготовить и представить  в орган по сертификации требуемые  документы самостоятельно.

1.4. Порядок проведения  обязательной сертификации пищевой  продукции включает:

подачу и рассмотрение заявки на сертификацию с прилагаемыми документами;

принятие решения по заявке, в том числе выбор схемы сертификации;

отбор, идентификацию образцов (проб) и их испытания;

анализ состояния производства (если это предусмотрено схемой сертификации) или сертификацию систем качества;

анализ полученных результатов и принятие решения о возможности выдачи сертификата соответствия (далее сертификат);

выдачу сертификата;

осуществление инспекционного контроля за сертифицированной продукцией (в соответствии с применяемой схемой сертификации);

корректирующие мероприятия при нарушении соответствия продукции установленным требованиям и неправильного применения знака соответствия.

1.5. Орган по сертификации  рассматривает заявку на пищевую  продукцию длительного хранения  и принимает по ней решение  в срок не более трех дней.

Заявка на сертификацию скоропортящейся продукции рассматривается незамедлительно, и решение по ней сообщается заявителю в день обращения. Форма решения по заявке дана в приложении 14.

1.6. Решение по заявке  направляется (вручается) заявителю. При  согласии заявителя на проведение  работ по сертификации оплата  производится в соответствии  с п. 2.8 настоящих Правил.

1.7. Испытания для сертификации  проводятся на пробах, в которых  сырьевой состав, технология изготовления  и другие признаки, характеризующие  вид продукции, должны быть такими  же, как у продукции, поставляемой  потребителю.

1.8. Перед проведением  сертификационных испытаний орган  по сертификации проводит идентификацию  заявленной продукции:

на принадлежность к заявляемой партии, законность ее производства (для алкогольной продукции - лицензия на право производства, торговли), а также соответствие требованиям ГОСТ Р 51074-97 "Продукты пищевые. Информация для потребителя. Общие требования";

на соответствие указанному наименованию (вид, класс, категория, сорт) и информации, указанной на этикетке, путем оценки органолептических показателей отобранных образцов (свидетельства о госрегистрации - для алкогольной продукции), изучения данных о составе продукции, другой информации, содержащейся на этикетке или в другой сопроводительной документации.

При недостаточности или ненадежности полученной документальной информации для идентификации продукции орган по сертификации по согласованию с заказчиком назначает проведение дополнительных испытаний продукции по органолептическим и физико - химическим показателям во время проведения сертификационных испытаний в лаборатории за счет заявителя. Если при этом органом по сертификации установлено, что продукция не соответствует наименованию, сопроводительной документации или ее маркировке, то заявитель извещается о том, что дальнейшие работы по сертификации не проводятся. Работы по сертификации могут быть возобновлены только после устранения нарушений и переоформления заявки на сертификацию по новому наименованию.

1.9. Заявитель в заявке  на сертификацию вправе предложить  схему сертификации из числа  установленных в соответствующих  правилах (порядках) сертификации однородной  продукции (работ, услуг) и применяемых  в конкретных условиях. В случае несогласия органа по сертификации с предлагаемой заявителем схемой сертификации он должен в решении по заявке изложить мотивированное обоснование невозможности проведения сертификации по предлагаемой схеме сертификации и назначения иной схемы сертификации.

1.10. Отбор образцов (проб) для испытаний осуществляет, как  правило, орган по сертификации.

1.11. Количество образцов (проб) от каждой фиксированной  партии однородной продукции  устанавливается органом, проводящим  сертификацию, и должно, как правило, соответствовать требованиям нормативной  документации на методы отбора  проб и испытаний, установленным  в государственных стандартах  на конкретную продукцию, правилах  или порядках сертификации однородной  продукции. Орган по сертификации  вправе корректировать массу  отбираемой пробы, с учетом определяемых  показателей безопасности, если  это им документально обосновано.

1.12. Отбор образцов (проб) оформляется актом в соответствии  с приложением 15. Отобранные образцы (пробы) изолируют от основной  продукции, упаковывают, пломбируют  или опечатывают на месте отбора. Отпуск отобранных образцов (проб) пищевой продукции оформляется  в установленном на предприятии  порядке.

1.13. В соответствии с  Общим порядком обращения с  образцами, используемыми при проведении  обязательной сертификации продукции  ПР 50.3.002-95, зарегистрированным Министерством юстиции Российской Федерации 01.03.96, регистрационный N 1041 (Российские вести, 1996, N 73), орган по сертификации может включить в отбираемую для сертификационных испытаний выборку дополнительно по одному образцу каждого вида продукции (кроме скоропортящейся) для хранения ее в органе по сертификации или в лаборатории в качестве контрольных экземпляров с целью решения возникающих разногласий и апелляций, сохранения наглядности сертифицированной продукции при возможном возникновении необходимости (в дальнейшем) ее идентификации (внешнего описания), в том числе для проверки качества продукции, заложенной на длительное хранение.

1.14. Срок хранения контрольных  образцов или испытываемых образцов  в лаборатории должен соответствовать  сроку действия сертификата или  сроку годности продукции, по  истечении которого образцы возвращаются  заявителю. Срок хранения контрольных  образцов в органе по сертификации, требования к их маркировке  и учету, порядок их возврата  и списания устанавливаются в  документах органа по сертификации (испытательной лаборатории) (руководстве  по качеству), и по каждой конкретной  заявке эти условия согласовываются  с заявителем.

1.15. При отсутствии испытательной  лаборатории, аккредитованной на  компетентность и независимость, или значительной ее удаленности, что усложняет транспортирование  образцов, увеличивает стоимость  испытаний и недопустимо удлиняет  их сроки, допускается проводить  испытания для целей сертификации  в испытательных лабораториях, аккредитованных  только на техническую компетентность, под контролем представителей  органа по сертификации. Ответственность  за объективность таких испытаний  наряду с испытательной лабораторией  несет орган по сертификации, поручивший испытательной лаборатории  их проведение. Протокол испытаний  в этом случае подписывают  уполномоченные специалисты испытательной  лаборатории и органа по сертификации.

1.16. Орган по сертификации  проводит анализ результатов  испытаний, готовит решение о  выдаче сертификата.

Информация о работе Нормативная база стандартизации в области продовольственных товаров (Чай)