Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2014 в 14:32, курсовая работа
Большинство промышленных, торговых или государственных организаций производят продукцию или услуги в расчете на удовлетворение потребностей или требований потребителя. Эти требования обычно включаются в технические условия. Однако, сами по себе технические условия не являются гарантией того, что требования потребителя будут действительно удовлетворены, поскольку в технические условия или в организационную систему, охватывающую проектирование и реализацию продукции или услуг, могут вкрасться несоответствия. Это привело к необходимости развития стандартов и руководящих документов на системы качества, дополняющих требования к продукции или услуге, установленных в технических условиях.
Введение.
1. Порядок проведения сертификации и стандартизации.
2. Порядок сертификации пищевых концентратов и крахмала.
Заключение.
Список использованной литературы.
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Ижевский государственный технический университет»
Курсовая работа
по дисциплине "Стандартизация в области продовольственных товаров"
на тему: Нормативная база стандартизации в области продовольственных товаров (Чай)
Выполнила студентка гр.9-60-6
Яковлева Е.Ю.
Проверил преподаватель
Егорова О.В.
г. Ижевск 2014
Содержание
Введение.
1. Порядок проведения сертификации и стандартизации.
2. Порядок сертификации
пищевых концентратов и
Заключение.
Список использованной литературы.
Введение
Качество продукции или услуг является одним из важнейших факторов успешной деятельности любой организации. В настоящее время во всем мире заметно усилились требования, предъявляемые потребителем к качеству продукции. Ужесточение требований сопровождается осознанной всеми необходимостью постоянного повышения качества, без чего невозможно достижение и поддержание эффективной экономической деятельности.
Большинство промышленных, торговых или государственных организаций производят продукцию или услуги в расчете на удовлетворение потребностей или требований потребителя. Эти требования обычно включаются в технические условия. Однако, сами по себе технические условия не являются гарантией того, что требования потребителя будут действительно удовлетворены, поскольку в технические условия или в организационную систему, охватывающую проектирование и реализацию продукции или услуг, могут вкрасться несоответствия. Это привело к необходимости развития стандартов и руководящих документов на системы качества, дополняющих требования к продукции или услуге, установленных в технических условиях.
1. Порядок проведения сертификации и стандартизации чая
Стандартизация - деятельность, направленная на достижение оптимальной степени упорядочения в определенной области, посредством обеспечения соответствия продукции, процесса или услуги своему назначению. Основными целями стандартизации является обеспечение: управлением многообразия; безопасности продукции, работ и услуг; технической и информационной совместимости;
взаимозаменяемости продукции; качества продукции, работ и услуг в соответствии с уровнем развития науки, техники и технологии: единства измерений и т.д.
Основные принципы стандартизац
1. Добровольное применение
стандартов и обеспечение
2. Применение международного
стандарта как основы
3. Недопустимость создания
препятствий производству и
4. Сбалансированность интересов
сторон. Участники работ по
Системность предполагает совместимость всех элементов сложной системы.
6. Динамичность и опережающее развитие стандарта.
Динамичность обеспечивается периодической проверкой стандартов, внесением в них изменений, отменой НД.
Опережающее развитие обеспечивается внесением в стандарт перспективных требований к номенклатуре продукции, показателям качества, методам контроля и пр.
7. Эффективность стандартизации. Применение НД должно давать экономический или социальный эффект.
8. Принцип гармонизации.
Этот принцип предусматривает
недопустимость установления
9.Четкость формулировок
положений стандарта. Возможность
двусмысленного толкования
10.Комплексность
11. Объективность проверки
требований. Стандарты должны
Сертификация. Сертификация - это процедура подтверждения третьей независимой стороной, т.е. организацией, не зависящей от заинтересованных сторон (изготовителей, исполнителей, продавцов и потребителей), соответствия должным образом идентифицированной продукции, процесса или услуги конкретному стандарту или другому нормативному документу.
Сертификация в переводе с латинского означает «сделано, верно».
1.1 Порядок проведения
обязательной сертификации
1.2. Заявитель, намеревающийся провести сертификацию пищевой продукции, первоначально обращается в орган по сертификации по своему выбору, где получает необходимую информацию, консультации и бланки заявок на сертификацию. Форма заявки дана в приложении 13.
1.3. Орган по сертификации
при проведении работ по
1.4. Порядок проведения
обязательной сертификации
подачу и рассмотрение заявки на сертификацию с прилагаемыми документами;
принятие решения по заявке, в том числе выбор схемы сертификации;
отбор, идентификацию образцов (проб) и их испытания;
анализ состояния производства (если это предусмотрено схемой сертификации) или сертификацию систем качества;
анализ полученных результатов и принятие решения о возможности выдачи сертификата соответствия (далее сертификат);
выдачу сертификата;
осуществление инспекционного контроля за сертифицированной продукцией (в соответствии с применяемой схемой сертификации);
корректирующие мероприятия при нарушении соответствия продукции установленным требованиям и неправильного применения знака соответствия.
1.5. Орган по сертификации
рассматривает заявку на
Заявка на сертификацию скоропортящейся продукции рассматривается незамедлительно, и решение по ней сообщается заявителю в день обращения. Форма решения по заявке дана в приложении 14.
1.6. Решение по заявке
направляется (вручается) заявителю. При
согласии заявителя на
1.7. Испытания для сертификации проводятся на пробах, в которых сырьевой состав, технология изготовления и другие признаки, характеризующие вид продукции, должны быть такими же, как у продукции, поставляемой потребителю.
1.8. Перед проведением
сертификационных испытаний
на принадлежность к заявляемой партии, законность ее производства (для алкогольной продукции - лицензия на право производства, торговли), а также соответствие требованиям ГОСТ Р 51074-97 "Продукты пищевые. Информация для потребителя. Общие требования";
на соответствие указанному наименованию (вид, класс, категория, сорт) и информации, указанной на этикетке, путем оценки органолептических показателей отобранных образцов (свидетельства о госрегистрации - для алкогольной продукции), изучения данных о составе продукции, другой информации, содержащейся на этикетке или в другой сопроводительной документации.
При недостаточности или ненадежности полученной документальной информации для идентификации продукции орган по сертификации по согласованию с заказчиком назначает проведение дополнительных испытаний продукции по органолептическим и физико - химическим показателям во время проведения сертификационных испытаний в лаборатории за счет заявителя. Если при этом органом по сертификации установлено, что продукция не соответствует наименованию, сопроводительной документации или ее маркировке, то заявитель извещается о том, что дальнейшие работы по сертификации не проводятся. Работы по сертификации могут быть возобновлены только после устранения нарушений и переоформления заявки на сертификацию по новому наименованию.
1.9. Заявитель в заявке
на сертификацию вправе
1.10. Отбор образцов (проб) для испытаний осуществляет, как правило, орган по сертификации.
1.11. Количество образцов
(проб) от каждой фиксированной
партии однородной продукции
устанавливается органом, проводящим
сертификацию, и должно, как правило,
соответствовать требованиям
1.12. Отбор образцов (проб)
оформляется актом в
1.13. В соответствии с
Общим порядком обращения с
образцами, используемыми при проведении
обязательной сертификации
1.14. Срок хранения контрольных
образцов или испытываемых
1.15. При отсутствии испытательной
лаборатории, аккредитованной на
компетентность и
1.16. Орган по сертификации проводит анализ результатов испытаний, готовит решение о выдаче сертификата.
Информация о работе Нормативная база стандартизации в области продовольственных товаров (Чай)