Рынок товаров и услуг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2011 в 16:21, курсовая работа

Краткое описание

В данной курсовой будут рассмотрены основные показатели, характеризующие работу рынка, и компоненты, неоходимые для его работы.

Содержание

1. Введение………………………………………………………………………5
2. Понятие рынка товаров и услуг……………………………………………6
3. Система показателей товарного рынка……………………………………8
4. Статистическое изучение коньюнктуры рынка………………………….11
5. Маркетинг и статистическите методы в маркетинговом исследовании..20
6. Статистический анализ рынка товаров и услуг (решение заданий)….24
7. Заключение……………………………………………………………………32
8. Список использованной литературы………………………………………33

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая по статистике.doc

— 178.00 Кб (Скачать файл)

    Иногда  различают и даже противопоставляют  друг другу два направления меркетингового исследования: Desk-research, т.е. "исследование за письменным столом", или "кабинетное", исследование, обработка уже существующей, вторичной информации; и Field-research - "полевое" исследование, сбор и обработка данных специально для конкретно маркетингового анализа. Действительно, определенные различия этих форм исследования существуют, но нет никаких оснований для их противопоставления и тем более присвоения им различных степеней важности. Каждое из них решает свои задачи, дополняя и развивая друг друга.

    В маркетинговом исследовании находят применение методы дисперсионнго, корреляционно-регрессионного и многомерного анализа. Напрмер, они могут быть использованы для основания маркетинговых решений, в основе которых лежит множество взаимосвязанных переменных, что крайне характерно для сложных рыночных процессов (в частности, зависимость обьема продажи нового товара, от его качества, цены, конкурентоспособности, социально-демографической структуры, эффективности рекламных мероприятий и т.д.).

    В целях описаний реакции покупателей на коньюнктурные сдвиги, для обоснования стратегии меркетинга, выбора наиболее эффективных коммерческих решений, оптимизации систем обслуживания, определения приверженности покупателей торговой марке или данной фирме и других задач маркетинга применяются методы статистической теории принятия решений: теория игр, теория массового обслуживания (теория очередей), стохастическое программирование.

    В процессе сегментирования рынка, поиска оптимальных путей товародвижения (при критерии - максимальная прибыль) могут найти применение методы линейного и нелинейногопрограммирования. В управлении запасами применяют методы, обьединяющие динамическое и эвристическое программирование, приемы логистики.   
 
 
 
 
 
 

           
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Статистический  анализ рынка товаров  и услуг (решение задач).

    Задание №1

    Имеются следующие данные об обороте розничной  торговли в Российской федерации  за 1998-2001 годы: 

Годы Оборот  розничной торговли - всего (в фактически действовавших ценах), млн. руб. В том  числе В процентах  к предыдущему году (в сопоставимых ценах)
Оборот  розничной торговли торгующих организаций Продажа товаров  на вещевых, смешанных и продовольственных  рынках Оборот розничной  торговли торгующих организаций Продажа товаров  на вещевых, смешанных и продовольственных  рынках
1998 1041191 769469 271722 96 98
1999 1788757 1305561 483196 93 97
2000 2335801 1722552 613249 110 106
2001 3039879 2269744 770135 112 107
 

    На  основании приведенных статистических данных:

  1. исчислите показатели структуры оборота розничной торговли по каждому году;
  2. Рассчитайте динамику оборота розничной торговли;
  3. Определите индекс-дефлятор оборота розничной торговли;
  4. Постройте графики структуры и динамики оборота розничной торговли.
 

    Проанализируйте полученные результаты и сделайте выводы. 

    Решение.

  1. показатели структуры оборота розничной торговли    
    годы структуры оборота розничной  торговли торгующих

    организаций

    Структура продажи товаров  на вещевых, смешанных  и продовольственных  рынках
    1998 73,90 26,09
    1999 72,98 27,01
    2000 73,74 26,25
    2001 74,66 25,33
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Задание №2

Имеются следующие  данные по торговому предприятию:

Квартал Обьем розничного товарооборота по бизнес-плану, млн. руб. Товарные запасы на начало каждого квартала, млн. руб. Норматив товарных запасов по бизнес-плану, дн.
1 165 160 84
2 185 168 80
3 187 145 82
4 230 200 78

                                                                              

По приведенным  данным рассчитайте:

А) фактическую  обеспеченность товарными запасами в каждом квартале;

Б)  отклонение фактической обеспеченности товарными запасами от норматива по бизнес-плану в каждом квартале и в целом за год (в днях);

В) отклонение запаса от норматива по бизнес-плану в  стоимостном выражении в  каждом квартале и в целом за год. 

Проанализируйте полученные результаты и сделайте выводы. 

    А)Обеспеченность дн. (О)= размер запасов на начало периода (Зн) / среднесуточный расход (А)

    А = общий размер расходов или плановая потребность (Р) / число календарных  дней в периоде (Д=90) 

    А) О1 =  (160 * 90) / 165 = 87 дней

    О2 = (168 * 90) / 185 = 82дн.

    О3 = (145 * 90) / 187 = 70 дн.

    О4 = (200 * 90) / 230 = 78 дн. 

    Б) отклонение в днях

  1. 87 - 84 = 3
  2. 82 - 80 = 2
  3. 70 - 82 = -12
  4. 78 - 78 = 0
 

    В) стоимостное  отклонение (млн.)

    Вычислим норматив товарных запасов по бизнес-плану

    171=(160*90)/84

    189=(168*90)/80

    159=(145*90)/82

    230=(200*90)/78

    Теперь вычислим отклонение

    165-171=-6

    185-189=-4

    187-159=28

    230-230=0 

    Задание №3.

    Имеются следующие данные о розничном  товарообороте в регионе, млн. руб.:

    Месяцы 2001 г. 2002 г. 2003 г.
    Январь 7,4 7,8 8,3
    Февраль 7,9 8,2 8,6
    Март 8,7 9,2 9,7
    Апрель 8,2 8,6 9,1
    Май 7,9 8,3 8,8
    Июнь 8,2 8,7 9,1
    Июль 8,3 8,8 9,3
    Август 8,8 9,3 9,9
    Сентябрь 8,7 8,9 9,3
    Октябрь 8,8 8,2 9,9
    Ноябрь 8,3 8,8 9,8
    Декабрь 9,0 9,5 9,3
 

    Для изучения общей тенденции розничного товарооборота региона по месяцам за 2001-2003 гг. произведите:

  1. преобразование исходных данных путем укрупнения периодов времени:
  • в квартальные уровни,
  • в годовые уровни;
  1. сглаживание квартальных уровней розничного товарооборота с помощью скользящей средней;
  1. изобразите графически сглаженные уровни ряда динамики.

    Проанализируйте полученные результаты и сделайте выводы о характере общей тенденции  розничного товарооборота. 

    Решение

    1.

    Месяцы 2001 г. 2002 г. 2003 г.
    Январь 7,4 7,8 8,3
    Февраль 7,9 8,2 8,6
    Март 8,7 9,2 9,7
    Итого 24 25,2 26,6
 
    Месяцы 2001 г. 2002 г. 2003 г.
    Апрель 8,2 8,6 9,1
    Май 7,9 8,3 8,8
    Июнь 8,2 8,7 9,1
    Итого 24,3 25,6 27
 
 
    Месяцы 2001 г. 2002 г. 2003 г.
    Июль 8,3 8,8 9,3
    Август 8,8 9,3 9,9
    Сентябрь 8,7 8,9 9,3
    Итого 25,8 27 28,5
 
 
 
    Месяцы 2001 г. 2002 г. 2003 г.
    Октябрь 8,8 8,2 9,9
    Ноябрь 8,3 8,8 9,8
    Декабрь 9,0 9,5 9,3
    Итого 26,1 26,5 29
 
    Всего 100,2 104,3 111,1
 
  1. Сглаживание
 

               y1+y2+y3                                                y2+y3+y4                                     y3+y4+y5                                                                                  

     y1=                                         y2=                                y3=                              и т.д.,     

                    3                                            3                                      3

    (См. Курсовую  Стр.19)

    Сглаживание по месяцам

    2001 г.                                                  2002 г.                                 2003 г.         

    (7,4+7,9+8,7)/3=8,0                  (7,8+8,2+9,2)/3=8,4             (8,3+8,6+9,7)/3=8,9                                            

    (7,9+8,7+8,2)/3=8,3                  (8,2+9,2+8,6)/3=8,7             (8,6+9,7+9,1)/3=9,1

    (8,7+8,2+7,9)/3=8,3                  (9,2+8,6+8,7)/3=8,8             (9,7+9,1+8,8)/3=9,2

    (8,2+7,9+8,2)/3=8,1                  (8,6+8,3+8,7)/3=8,5             (9,1+8,8+9,1)/3=9,0

    (7,9+8,2+8,3)/3=8,1                  (8,3+8,7+8,8)/3=8,6             (8,8+9,1+9,3)/3=9,1

Информация о работе Рынок товаров и услуг