Статистика государственных финансов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2013 в 10:08, реферат

Краткое описание

Финансы являются инструментом, обеспечивающим образование, распределение и использование денежных средств субъектов хозяйствования в процессе производства, распределения и использования валового внутреннего продукта. Эта сфера экономического устройства общества посредством финансовых операций обслуживает производство, реализацию и потребление товаров и услуг. В основе финансов лежат деньги и их движение

Вложенные файлы: 1 файл

Статистика гос.финансов.doc

— 353.50 Кб (Скачать файл)

Российский  Новый Университет

 

 

Статистика финансов

 

Тема: Статистика государственных финансов

 

 

 

 

 

Выполнил: Студент гр.Э-3

                                                     Крюкова А.К.

                                                            Проверил: Доцент

                                                          Шпилькина Т.А.

 

 

 

Москва 2013 
1. Общее понятие о государственных финансах

 

Финансы являются инструментом, обеспечивающим образование, распределение  и использование денежных средств  субъектов хозяйствования в процессе производства, распределения и использования валового внутреннего продукта. Эта сфера экономического устройства общества посредством финансовых операций обслуживает производство, реализацию и потребление товаров и услуг. В основе финансов лежат деньги и их движение. Финансы организуют денежные потоки и обеспечивают потребности предприятий, государства, домашних хозяйств и других субъектов в формировании и расходовании фондов денежных средств. В этой связи финансы отражают взаимоотношения всех юридических субъектов хозяйствования и домашних хозяйств, связанные с образованием и движением фондов денежных средств.

Государственные финансы  являются составной частью общей  финансовой системы.

Государственные финансы  являются инструментом мобилизации средств всех секторов экономики для проведения государственной внутренней и внешней политики. Они представляют собой единый комплекс финансовых операций органов государственного управления, с помощью которого аккумулируются денежные средства и осуществляются денежные расходы.

Основным финансовым фондом страны, обеспечивающим образование, распределение и использование  централизованных фондов денежных средств  как обязательного условия функционирования любого государства, является государственный бюджет. Наряду с государственными бюджетами существенную роль играют внебюджетные фонды. Вместе они составляют государственные финансы страны.

Финансовые ресурсы  сектора государственного управления формируются главным образом  за счет налогов и отчислений, уплачиваемых предприятиями, организациями и домашними хозяйствами.

Средства, мобилизуемые посредством государственных финансов, используются для расходов на общегосударственные  нужды, которые не могут быть удовлетворены  за счет частного предпринимательства. К ним, в частности, относятся государственное управление, общественная безопасность граждан, социальные программы, экология, оборона. Аккумуляция средств в бюджете позволяет государству осуществлять социальные программы, направленные на развитие человека, культуры, здравоохранения, образования, на поддержку семей с низкими доходами, решение жилищной проблемы. Собирая и распределяя денежные ресурсы, государство получает возможность корректировать действие саморегулирующегося рыночного механизма, воздействовать на функционирование рынков товаров и услуг, финансовых рынков и распределение доходов в секторах экономики.

Государство осуществляет свои функции не в целях получения  коммерческой выгоды или прибыли, а  для обеспечения коллективного  потребления. В этом плане государственные финансы отражают взаимоотношения между государством, с одной стороны, и юридическими лицами и домашними хозяйствами, с другой, по поводу обязательных платежей в денежные фонды государства и использования этих средств в интересах налогоплательщиков.

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Статистика бюджетной системы  как составная часть статистики  государственных финансов

Государственный бюджет – важный инструмент государственного регулирования экономики, определяющий формы и методы образования государственных финансовых ресурсов и направления их использования в интересах общества, а особенно социально слабо защищенных категорий населения. Согласно международным стандартам объектом статистики государственных финансов являются финансы всех уровней управления, включая также финансы местных органов самоуправления. Основной задачей статистики государственного бюджета является характеристика его основных показателей, определяющих содержание и направленность фискальной политики. Конкретной задачей статистики государственного бюджета является определение основных его параметров:

1) общей величины доходов и расходов государственного бюджета, размера превышения расходов над доходами (дефицит) или доходов над расходами (профицит);

2) структуры доходов государственного бюджета;

3) структуры расходов государственного бюджета;

4) размеров государственного внутреннего долга;

5) источников финансирования бюджетного дефицита;

6) влияния фискальной политики на экономический рост и уровень жизни населения;

7) эффективности проведения государством фискальной политики.

Практическая статистика государственных финансов обобщает данные и подготавливает статистическую информацию, необходимую для анализа  и планирования деятельности учреждений государственного управления и выработки  экономической политики.

Законодательной базой  для разработки государственного бюджета  является Бюджетный кодекс Российской Федерации. В соответствии с действующим  порядком разработка единой методологии  сопоставления бюджетов всех уровней (консолидированный бюджет РФ, федеральный консолидированный бюджет субъектов РФ, муниципальный) и отчетов об их исполнении возложена на Министерство финансов РФ. Разработка бюджета осуществляется в соответствии с бюджетной классификацией РФ.

 

Бюджетная система России имеет три уровня бюджетов:

1. федеральный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов;

2. бюджеты субъектов РФ или региональные бюджеты и бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов;

  1. бюджеты муниципальных образований или местные бюджеты.

Бюджеты, входящие в бюджетную систему РФ являются самостоятельными и не включаются друг в друга. Бюджеты всех уровней сводятся в консолидированный бюджет РФ.

Консолидированный бюджет представляет собой статистический свод бюджетных показателей, которые характеризуют агрегированные данные по доходам и расходам, источникам поступления средств и направлениям их расходования на территории федерации и отдельным ее субъектам. Он включает в себя федеральный бюджет и консолидированные бюджеты субъектов РФ. Консолидированные бюджеты субъектов РФ или территориальные бюджеты включают в себя региональные и местные бюджеты.

Статистика государственного бюджета занимается совершенствованием бюджетных классификаций и приведением их в соответствие с принятыми международными классификациями. Статистика определяет степень исполнения бюджетов разных уровней , объемы и динамику доходов и расходов, структуру бюджетов, источников доходов и основных направлений их расходования. В задачи статистики входит сбор и обработка материалов об исполнении бюджетов, систематизация данных для их разработки. Наличие внутреннего и внешних долгов государства, влияющих на расходную часть бюджета, делают необходимым определять их объем, динамику и структуру.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КОНСОЛИДИРОВАННЫЙ БЮДЖЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ  
И БЮДЖЕТЫ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ВНЕБЮДЖЕТНЫХ ФОНДОВ в 2011г.  
млрд. рублей

 

Консолидированный 
бюджет Российской Федерации и бюджетов государственных внебюджетных фондов

из него:

федеральный бюджет

консолидированные бюджеты  субъектов Российской Федерации

Доходы - всего

20855,4

11367,7

7644,2

из них:

     

налог на прибыль организаций

2270,5

342,6

1927,9

налог на доходы физических лиц

1995,8

-

1995,8

страховые взносы на обязательное 
социальное страхование

3528,3

-

-

налог на добавленную  стоимость:

     

на товары (работы, услуги),  
   реализуемые на территории  
   Российской Федерации

1753,6

1753,2

0,3

на товары, ввозимые на территорию 
    Российской Федерации

1497,2

1497,2

-

акцизы по подакцизным  товарам (продукции):

     

производимым на территории  
   Российской Федерации

603,9

231,8

372,1

ввозимым на территорию  
   Российской Федерации

46,6

46,6

-

налоги на совокупный доход

234,3

-

215,2

налоги на имущество

678,0

-

678,0

налоги, сборы и регулярные платежи за пользование природными ресурсами

2085,0

2046,9

38,1

задолженность и перерасчеты  по отмененным налогам, сборам и иным обязательным платежам

5,7

1,1

1,9

из нее единый социальный налог

-0,3

0,4

0,0

доходы от внешнеэкономической  деятельности

4664,7

4664,7

-

доходы от использования  имущества, находящегося в государственной  и муниципальной собственности

674,3

382,0

268,8

платежи при пользовании  природными ресурсами

111,8

83,0

28,8

безвозмездные поступления

153,2

29,0

1768,8

доходы от приносящей доход деятельности

48,9

0,6

48,3

Расходы - всего

19994,6

10925,6

7679,1

из них на:

     

общегосударственные вопросы

1357,0

777,8

468,8

обслуживание государственного 
    и муниципального долга

328,9

262,7

75,7

национальную оборону

1517,2

1516,0

3,5

национальную безопасность и правоохранительную деятельность

1518,6

1259,8

282,1

национальную экономику

2793,4

1790,2

1316,4

из нее на:

     

топливно-энергетический комплекс

55,4

41,0

21,5

сельское хозяйство  и рыболовство

268,7

141,4

231,3

транспорт

499,1

291,0

212,2

дорожное хозяйство (дорожные фонды)

714,2

349,5

424,5

связь и информатику

77,2

42,6

38,1

прикладные научные  исследования в области  
   национальной экономики

180,6

178,7

1,9

другие вопросы в  области национальной экономики

814,0

559,5

277,0

жилищно-коммунальное хозяйство

1195,0

279,8

968,6

социально-культурные мероприятия

11245,9

4370,6

4526,9

межбюджетные трансферты общего характера бюджетам субъектов  Российской Федерации и муниципальных  образований

0,0

651,3

15,3

Профицит, дефицит (-)

860,7

442,0

-34,9


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Поступление налогов, сборов и иных обязательных платежей  
в консолидированный бюджет Российской Федерации  
по видам1) 
млрд.рублей

 

 

2012г.

В % к  
2011г.

консолиди- 
рованный бюджет

в том числе

консолиди- 
рованный бюджет

в том числе

феде-ральный  бюджет

консолиди-рованные бюджеты субъектов Российской Федерации

феде- 
ральный бюджет

консолиди-рованные бюджеты субъектов Российской Федерации

Всего

10958,2

5165,1

5793,1

112,7

115,3

110,6

из них: 
налог на прибыль организаций

2355,4

375,8

1979,6

103,7

109,7

102,7

налог на доходы физических лиц

2260,3

-

2260,3

113,3

-

113,3

налог на добавленную  стоимость  
на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации,  
ввозимые из Республики Беларусь и  
Республики Казахстан

1988,8

1988,8

-

107,8

107,8

-

из него налог на добавленную  
   стоимость на товары (работы,    услуги),  
   реализуемые на территории  
   Российской Федерации

1886,1

1886,1

-

107,6

107,6

-

акцизы по подакцизным товарам  
(продукции), производимым на территории Российской Федерации

783,6

341,9

441,8

129,8

147,5

118,7

налоги на имущество

785,3

-

785,3

115,8

-

115,8

налоги, сборы и регулярные платежи  
за пользование природными ресурсами

2484,5

2442,8

41,7

119,2

119,3

109,5

из них налог на добычу  
   полезных ископаемых

2459,4

2420,5

38,9

120,4

120,6

111,2

1) По данным ФНС  России


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Структура задолженности  по налоговым платежам и сборам  
в консолидированный бюджет Российской Федерации1)  
на 1 января 2013 года

 

 

 

 

Задолженность

Из нее

млрд. 
рублей 

в % к 
итогу 

недоимка

урегулированная  
задолженность

млрд. 
рублей

в % к 
итогу

млрд. 
рублей

в % к 
итогу

Всего

728,1

100

346,3

100

376,5

100

в том числе: 
по федеральным налогам и сборам

591,6

81,3

245,0

70,8

342,7

91,0

в том числе: 
налог на прибыль организаций

174,9

24,0

61,2

17,7

112,4

29,8

налог на добавленную  стоимость  
на товары (работы, услуги), реализуемые  
на территории Российской Федерации,  
ввозимые из Республики Беларусь и 
Республики Казахстан

319,7

43,9

142,6

41,2

174,9

46,4

из него налог на добавленную  
   стоимость на товары (работы,  
   услуги), реализуемые на  
   территории Российской Федерации

318,4

43,7

142,1

41,0

174,2

46,3

налоги, сборы и регулярные платежи  
за пользование природными ресурсами

5,0

0,7

2,1

0,6

2,9

0,8

из них налог на добычу  
   полезных ископаемых

3,8

0,5

1,7

0,5

2,1

0,6

акцизы по подакцизным  товарам  
(продукции), производимым  
на территории Российской Федерации,  
ввозимые из Республики Беларусь и 
Республики Казахстан

44,7

6,1

14,9

4,3

29,7

7,9

остальные федеральные  налоги и сборы

47,4

6,5

24,2

7,0

22,8

6,1

по региональным налогам и сборам

83,7

11,5

64,1

18,5

18,7

5,0

по местным  налогам и сборам

32,5

4,5

24,0

6,9

8,1

2,1

по налогам  со специальным  
налоговым режимом

20,3

2,8

13,1

3,8

7,1

1,9

1) По данным  ФНС России, без учета задолженности  по единому социальному налогу, уплате пеней и налоговых санкций.

 

Информация о работе Статистика государственных финансов