Статистико-экономический анализ реализации продукции животноводства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2014 в 18:41, курсовая работа

Краткое описание

Цель данного курсового проекта – провести статистико-экономический анализ реализации продукции животноводства.
Задачами курсового проекта являются:
- проектирование и расчет статистических показателей, характеризующих уровень (объем) изучаемого явления по единицам статистической совокупности и его состав;
- изучение различий в уровне этих показателей по совокупности предприятий путем расчета показателей вариации, проведения статистических группировок, применения графического метода;

Содержание

Введение...................................................................................................................
Глава 1. Анализ показателей по типическим группам..........................................
1.1.Уровни результативных показателей реализации продукции животноводства
1.2.Структура реализованной продукции..........................................................
1.3.Объемы реализации и производства основных видов продукции животноводства......................................................................................................
1.3.1.Связь объемов реализации основных видов продукции с объемами их производства и товарностью...............................................................................
1.3.2.Связь объемов производства основных видов продукции с плотностью поголовья и продуктивностью животных.........................................................
1.3.3.Связь объемов производства и продуктивности животных с размерами производства и уровнем его интенсификации................................................
1.4.Уровень экономической эффективности реализации продукции животноводства..................................................................................................
1.4.1.Анализ прироста массы прибыли от реализации продукции животноводства по факторам................................................................................
1.4.2.Рентабельность реализации продукции животноводства..........................
1.4.3.Связь полной себестоимости 1 ц молока с производственной себестоимостью, зависимость последней от уровня продуктивности животных и затрат на 1 голову.........................................................................
1.5.Уровень кредиторской и дебиторской задолженности...............................
Глава 2. Факторная группировка и корреляционный анализ............................
2.1.Факторная комбинационная группировка
2.2.Корреляционно-регрессионный анализ..........................................................
Заключение...........................................................................................................
Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая статистика.docx

— 150.89 Кб (Скачать файл)

Рассчитаем массу прибыли по I и III группам.

 

 тыс. руб.

 тыс. руб.

Абсолютный прирост массы прибыли

ΔМ = М1 – М0 = 89718 – (–31058) = 120776 тыс. руб.

Относительный прирост массы прибыли

ΔМ : М0*100% = 120776 : (–31058) * 100 = –388,8 %.

Масса прибыли и её прирост зависят от цен реализации, объёма реализованной продукции и её себестоимости.

Прирост прибыли под влиянием каждого из этих факторов определяем следующим образом:

Изменение цен реализации: ΔMp = Σp1q1 – Σp0q1 = 405268 – 381258 = 24010 тыс. руб.

Изменение полной себестоимости: ΔMz = Σz0q1 – Σz1q1 = 400220 – 315550 = 84670 тыс. руб.

Изменение объёма реализованной продукции: ΔMq = (Σp0q1 – Σp0q0) – (Σz0q1 – Σz0q0)=(381258 – 492396) – (400220 – 523454)=12096 тыс.руб.

Оценим относительное изменение каждого из факторов с помощью индексов:

 

 

Относительное изменение прироста массы прибыли   за счет отдельных факторов рассчитывается как . Для удобства анализа рассчитанные показатели целесообразно свести в итоговую таблицу (таблица 10).

 

Таблица 10 – Прирост массы прибыли от реализации продукции животноводства по факторам

Факторы прироста

Прирост массы прибыли

Относительный прирост массы прибыли за счет факторов, %

Индекс изменения факторов

 

тыс. руб.

к итогу,%

   

Цена реализации продукции

2410

19,9

- 77,3

1,063

Себестоимость реализованной продукции

84670

70,1

- 272,6

0,788

Объем реализованной продукции

12096

10,0

- 38,9

0,744

Итого

120776

100,0

-388,8

х


 

Следует иметь в виду, что первая группа предприятий убыточна; убыток составляет 31058 тыс.руб., поэтому прирост массы прибыли за счет трех факторов является уменьшением убытка (показатели прироста отрицательные). Наибольший прирост на 272,6 % или в 2,72 раза обеспечен меньшей (на 21,2 %) себестоимостью продукции в третьей группе. Более высокие цены реализации (на 6,3 %) обусловили прирост прибыли (уменьшение убытка) на 77,3% или на 24 010 тыс.руб. в абсолютном выражении.

В то же время индекс   указывает на уменьшение физического объема реализованной продукции по отношению к первой группе, при этом масса прибыли за счет изменения физического объема возросла на 38,9 %. Это объясняется тем, что оценка прибыльности продукции ведется по ценам и себестоимости первой группы, где КРС и Свиньи убыточны, следовательно, уменьшение объема реализации убыточной продукции привело к увеличению массы прибыли.

 

 

 

 

1.4.2 Рентабельность  реализации продукции животноводства

Рентабельность реализации продукции – относительный показатель доходности и эффективности производства. Она определяется как отношение массы прибыли от реализации продукции к общей сумме затрат по полной себестоимости, к общей сумме затрат на производство всей продукции данного года, а также к сумме среднегодовой стоимости основных и оборотных фондов.

Используя абсолютные показатели массы прибыли по низшей и высшей типической группам, а также полной себестоимости реализованной продукции (таблица 10) рассчитаем средние показатели рентабельности продукции животноводства:

 

для I группы   

для III группы   28,4 %

 

Уровень рентабельности выше на:   34,3 %. Это обусловлено различием в уровне рентабельности отдельных видов продуктов ri, а также структуры реализации и соотношения продукции с разным уровнем рентабельности. Для оценки степени влияния этих двух факторов на общее изменение рентабельности следует рассчитать среднюю условную рентабельность   при структуре реализации продукции III группы предприятий по себестоимости z1q1 и рентабельности продуктов I группы r0 . Рассчитаем необходимые для анализа показатели и разместим их в таблице 11.

 

 

 

Таблица 11 - Рентабельность и себестоимость реализации основной продукции животноводства

Вид продукции

Рентабельность, %

Полная себестоимость, тыс.руб.

Структура полной себестоимости, доли

 

I

III

I

III

I

III

 

r0

r1

z0

z1

d0

d1

КРС

-27,3

11,3

114348

70466

0,218

0,248

Свиньи

-7,7

10,4

178530

63011

0,341

0,222

Молоко

6,0

44,5

230576

150815

0,440

0,530

Итого

-5,9

28,7

523454

284292

1,000

1,000


 

Средняя условная рентабельность  4,3 %

Следовательно, общая рентабельность продукции животноводства в высшей группе выше за счет рентабельности отдельных продуктов на   28,4 - (- 4,3) = 32,7 %

В целом за счет различий в структуре средняя рентабельность выше на  - 4,3 + 5,9 = 1,6 %

Или в абсолютном выражении на 5048,8 тыс.руб.

Далее рассмотрим связь полной себестоимости отдельного вида продукции с производственной себестоимостью, зависимость последней от уровня продуктивности животных.

 

1.4.3 Связь полной  себестоимости 1 ц молока с производственной себестоимостью, зависимость последней от уровня продуктивности животных и затрат на 1 голову

 

Себестоимость – это затраты предприятия в денежной форме на все элементы процесса производства продукции. Производственная себестоимость продукции животноводства включает затраты на корма, ветпрепараты, затраты на оплату труда, амортизационные отчисления и различные затраты, связанные с производством, а полная себестоимость включает еще и расходы, связанные с реализацией продукции.  Себестоимость продукции является одним из результативных важнейших показателей производства, характеризующих эффективность ведения хозяйства. Изучим себестоимость производства 1 ц молока по типическим группам и влияние на нее таких показателей как уровень затрат на 1 голову и продуктивность коров.

 

Таблица 12 - Себестоимость 1 ц молока, продуктивность животных и затраты на 1 голову коров молочного стада

Показатели

Группы

III к I, в %

 

I

III

 

Производственная себестоимость 1 ц молока, руб.

648,38

637,73

98,4

Полная себестоимость 1 ц молока, руб.

724,47

561,72

77,5

Удой молока на 1 среднегодовую корову молочного стада, ц

4874,25

5183,85

106,4

Затраты на 1 среднегодовую корову, руб.:

     

всего

35390

36733

103,8

из них отнесено на молоко

31604

33059

104,6

Доля затрат на молоко

0,893

0,900

100,8


 

Себестоимость зависит от затрат на одну голову животных и продуктивности одной головы: чем выше продуктивность и ниже затраты, тем меньше себестоимость. Высокие затраты могут способствовать высокой продуктивности, что и подтверждается данными таблицы 12. Несмотря на более высокие затраты на 1 голову, отнесенных на молоко на 4,6 % в третьей группе, производственная себестоимость ниже на 1,6%, за счет более высокой (на 6,4%) продуктивности животных.

 

1.5 Уровень кредиторской  и дебиторской задолженности

 

По имеющейся информации о предприятиях типических групп в некоторой степени можно оценить их финансовое состояние, рассчитав уровни кредиторской и дебиторской задолженности (таблица 13).

 

Таблица 13 - Уровень кредиторской и дебиторской задолженности

Показатели

Типические группы

III к I, в %

 

I

II

III

 

По отношению к общей выручке

       

Краткосрочная кредиторская задолженность

0,551

0,231

0,228

41,38

Краткосрочная дебиторская задолженность

0,136

0,095

0,146

107,54

В расчете на 100 га с.-х. угодий, тыс.руб.

       

Краткосрочная кредиторская задолженность

718,43

820,76

1074,26

149,53

Краткосрочная дебиторская задолженность

177,21

339,29

688,62

388,59

Долгосрочные кредиты

247,51

309,22

281,33

113,66

Краткосрочные кредиты

281,03

616,61

269,78

96,00


 

По данным таблицы 13 можно сделать следующие выводы:

Самая низкая кредиторская задолженность по отношению к общей выручке (0,288) у предприятий высшей группы, это говорит о том, что у них больше возможностей расплатиться с кредитами вовремя, и имеют достаточную финансовую устойчивость. У предприятий первой группы краткосрочная кредиторская задолженность составляет более половины общей выручки (55,1%), при этом краткосрочная дебиторская задолженность составляет 13,6%, то есть на погашение имеющейся кредиторской задолженности необходимо затратить 41,5% полученной выручки. Финансовое состояние этих предприятий не стабильно.

Что касается объемов задолженности, то наибольшую задолженность как кредиторскую, так и дебиторскую имеют предприятия III группы. Их кредиторская задолженность в расчете на 100 га сельхозугодий превышает этот же показатель I группы на 49,53% (почти в полтора раза). А дебиторская задолженность предприятий III группы выше в 3,88 раз, чем предприятий I группы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2 Факторная группировка и корреляционный анализ

2.1 Факторная комбинационная  группировка

 

На результаты реализации продукции оказывает влияние комплекс факторов, наиболее существенными являются факторные признаки, характеризующие уровень интенсивности производства. В целях данного курсового проекта мной были выбраны два фактора – затраты на корма и численность работников в расчете на 100 га сельхозугодий. Для оценки степени их влияния на среднюю выручку от реализации продукции животноводства со 100 га сельхозугодий использованы факторная комбинационная группировка и корреляционный анализ.

Определим значения указанные показатели по совокупности предприятий и сведем их в таблицу.

 

Таблица 14 - Исходные данные

№ п\п

Выручка от реализации продукции животноводства в расчете на 100 га с-х угодий

Численность работников на 100 га с-х угодий

Затраты на корма

№ п\п

Выручка от реализации продукции животноводства в расчете на 100 га с-х угодий

Численность работников на 100 га с-х угодий

Затраты на корма

 

х0

х1

х2

 

х0

х1

х2

1

2,53

4,83

0,00

14

763,08

2,73

477,87

2

112,68

6,22

72,33

15

929,21

7,59

565,99

3

203,42

0,73

103,50

16

950,67

3,00

351,40

4

228,84

2,74

166,49

17

1016,87

7,15

665,92

5

230,87

5,29

92,15

18

1297,73

5,89

702,23

6

273,99

3,65

176,43

19

1912,04

9,61

865,66

7

303,71

5,30

200,07

20

2244,31

15,49

865,00

8

370,76

4,36

163,65

21

2401,44

14,95

1020,71

9

378,13

16,16

74,59

22

2593,03

46,19

1468,41

10

442,08

9,07

283,72

23

3698,89

19,25

1435,97

11

647,79

8,28

476,93

24

3785,21

93,89

1834,08

12

656,83

7,96

317,46

25

4043,12

24,48

1850,67

13

675,01

6,51

486,40

26

10340,45

82,25

5688,76

Информация о работе Статистико-экономический анализ реализации продукции животноводства