Статистическое исследование государственных финансов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Октября 2015 в 14:19, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность темы заключается в том, что она необходима для эффективного изучения развития социально-экономической статистики.
Экономике России, активно участвующей в процессах глобализации, необходима качественно функционирующая финансовая система, способная противостоять негативным внешним факторам и являющаяся основой для реализации стратегии экономического роста.

Вложенные файлы: 1 файл

tema-22_Statisticheskoe_issledovanie_gosudarstve.docx

— 117.02 Кб (Скачать файл)

(7) размер страховой части пенсии – делением суммы назначенной страховой части пенсии на численность пенсионеров, состоящих на учете в системе ПФР

(8) размер пенсии по государственному пенсионному обеспечению – делением суммы назначенной пенсии по государственному пенсионному обеспечению на численность пенсионеров, состоящих на учете в системе ПФР

При выполнении расчетов должно быть обеспечено арифметическое равенство суммы показателей (6), (7), (8) и показателя среднего размера назначенных пенсий по состоянию на 1-е число отчетного месяца (1).

Расчеты оценочного значения среднего размера назначенной пенсии по состоянию на 1-е число месяца, в котором производилась индексация и / или дополнительное увеличение базовой и страховой части трудовой пенсии, осуществляется по одному из 3-х вариантов в зависимости от условий, определяемых нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации:

Вариант 1 – при условии индексации и / или дополнительного повышения базовой части пенсии с 1-го числа месяца, для которого производится оценка.

Вариант 2 – при условии индексации и / или дополнительного повышения страховой части пенсии с 1-го числа месяца, для которого производится оценка.

Вариант 3 – при условии одновременной индексации и / или дополнительного повышения базовой и страховой части пенсии с 1-го числа месяца, для которого производится оценка.

3. Реальный размер назначенных  пенсий – относительный показатель, исчисленный путем деления индекса  номинального размера (т.е. фактически сложившегося в отчетном периоде) пенсий на индекс потребительских цен за соответствующий временной период.

Показатель «Реальный размер назначенных пенсий по состоянию на 1-е число отчетного месяца»

исчисляется процентным соотношением темпов роста (снижения) среднего размера назначенных пенсий на 1-е число отчетного и базисного месяца в номинальном выражении и индекса потребительских цен в соответствующем отчетном месяце по сравнению с базисным месяцем.

Показатель «Реальный размер назначенных пенсий за отчетный квартал года, полугодие, 9 месяцев и отчетный год»

исчисляется процентным соотношением темпов роста (снижения) среднего размера назначенных пенсий в среднем за месяц отчетного и базисного квартала (полугодия, 9 месяцев и года) в номинальном выражении и индекса потребительских цен за соответствующий временной период.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 Статистический анализ  государственных финансов РФ

 

2.1 Расчет показателей динамики

 

Проведем расчет показателей динамики доходов федерального бюджета за 2000-2011г.г.

Формулы для расчета ряда динамики:

Абсолютный прирост:

 

 

Темп роста:

 

 

 

Темп прироста:

 

Расчет средних значений:

- средний уровень ряда  динамики

 

- средний абсолютный прирост

 

 

- средний темп роста

 

 

- средний темп прироста

 

 

Таблица 1 Расчет показателей динамики доходов федерального бюджета

год

Доходы федерального бюджета, млрд. руб.

абсолютный прирост, млрд. руб.

темп роста, %

темп прироста, %

абсолютное знач. 1% прироста

цеп

баз

цеп

баз

цеп

баз

2000

1736

-

-

100

100

0

0

-

2001

2400

664

664

138,2

138,2

38,2

38,2

17,36

2002

3134

734

1398

130,6

180,5

30,6

80,5

24

2003

4152

1018

2416

132,5

239,2

32,5

139,2

31,34

2004

5154

1002

3418

124,1

296,9

24,1

196,9

41,52

2005

6887

1733

5151

133,6

396,7

33,6

296,7

51,54

2006

8904

2017

7168

129,3

512,9

29,3

412,9

68,87

2007

11073

2169

9337

124,4

637,8

24,4

537,8

89,04

2008

14245

3172

12509

128,6

820,6

28,6

720,6

110,73

2009

16125

1880

14389

113,2

928,9

13,2

828,9

142,45

2010

17499

1374

15763

108,5

1008,0

8,5

908,0

161,25

2011

19030

1531

17294

108,7

1096,2

8,7

996,2

174,99

в среднем

9086,9

1572,2

1572,2

124,3

124,3

24,3

24,3

83,0082


 

 

За период 2000-2011 г.г. доходы федерального бюджета увеличивается в среднем на 1572,2 млрд.руб..

 

 

 

2.2 Выявление тенденции развития ряда динамики

 

Таблица 2 Выравнивание ряда динамики методом укрупнения периодов

Годы

Доходы федерального бюджета, млрд. руб.

По 3-х летиям

Периоды

Сумма

Средние

2000

1736

-

   

2001

2400

2000-2002

7270

2423,3

2002

3134

-

   

2003

4152

-

   

2004

5154

2003-2005

16193

5397,7

2005

6887

-

   

2006

8904

-

   

2007

11073

2006-2008

34222

11407,3

2008

14245

-

   

2009

16125

-

   

2010

17499

2009-2011

52654

17551,3

2011

19030

     

 

 

                     

Рисунок 1 Выравнивание ряда динамики методом укрупнения периодов

 

Методом укрупнения периодов за 2000 – 2011 годы выявлена  тенденция увеличения доходов федерального бюджета.

Таблица 3 Выравнивание ряда динамики методом скользящей средней

Годы

Доходы федерального бюджета, млрд. руб.

По скользящим 3-х летиям

Периоды

Сумма

Средние

2000

1736

-

-

 

2001

2400

2000-2002

7270

2423,3

2002

3134

2001-2003

9686

3228,7

2003

4152

2002-2004

12440

4146,7

2004

5154

2003-2005

16193

5397,7

2005

6887

2004-2006

20945

6981,7

2006

8904

2005-2007

26864

8954,7

2007

11073

2006-2008

34222

11407,3

2008

14245

2007-2009

41443

13814,3

2009

16125

2008-2010

47869

15956,3

2010

17499

2009-2011

52654

17551,3

2011

19030

     

 

 

                  

 

Рисунок 2 Выравнивание ряда динамики методом скользящей средней

 

Методом скользящей средней выявлена тенденция увеличения доходов федерального бюджета.

Таблица 4 Выравнивание ряда динамики по среднему абсолютному приросту  и  среднему коэффициенту роста

Годы

Доходы федерального бюджета, млрд. руб.Yi

Порядковый номер года

 

t

Yt=1736+1572,2*(t-1)

Yt = 1736*1,243(t-1)

2000

1736

1

1736

1736,0

2001

2400

2

3308,2

2157,8

2002

3134

3

4880,4

2682,2

2003

4152

4

6452,6

3334,0

2004

5154

5

8024,8

4144,1

2005

6887

6

9597

5151,2

2006

8904

7

11169,2

6402,9

2007

11073

8

12741,4

7958,8

2008

14245

9

14313,6

9892,8

2009

16125

10

15885,8

12296,7

2010

17499

11

17458

15284,8

2011

19030

12

19030,2

18999,1


 

 

 

  Рисунок 3  Выравнивание ряда динамики по среднему абсолютному приросту и  среднему коэффициенту роста

Таблица 4 и рисунок 3 показывают, что методом выравнивания ряда динамики по среднему абсолютному приросту с 2000 по 2011 годы выявлена тенденция увеличения доходов федерального бюджета в среднем на 1572,2 млрд.руб.

Методом выравнивания ряда динамики по среднему коэффициенту роста за исследуемый период выявлена тенденция увеличения доходов федерального бюджета населения в среднем на 24,3%.

Таблица 5 Выравнивание ряда динамики аналитическим методом по     уравнению прямой

Годы

Доходы федерального бюджета, млрд. руб.Yi

Отклонение от центрального года                      t

t2

y*t

Yt=18,9+0,14*t

2000

1736

-11

121

-19096

-176,3

2001

2400

-9

81

-21600

1527,6

2002

3134

-7

49

-21938

3231,4

2003

4152

-5

25

-20760

4935,3

2004

5154

-3

9

-15462

6639,1

2005

6887

-1

1

-6887

8343,0

2006

8904

1

1

8904

10046,8

2007

11073

3

9

33219

11750,7

2008

14245

5

25

71225

13454,5

2009

16125

7

49

112875

15158,4

2010

17499

9

81

157491

16862,2

2011

19030

11

121

209330

18566,1

Итого

110339

 

572

487301

110339

Информация о работе Статистическое исследование государственных финансов