Экономико-статистический анализ внешней торговли Великобритании за 2007 – 2011 годы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2013 в 19:00, курсовая работа

Краткое описание

Великобритания импортирует в 6 раз больше промышленных товаров, чем сырья. Самым значительным экспортёром Великобритании является США. Семь из десяти ведущих поставщиков товаров в Великобританию – это страны ЕС.
Таким образом, мы видим, что Великобритания играет важную роль в международных экономических отношениях, поэтому анализ ее внешней торговли является ключевым для понимания всей экономики в целом.
Целью данной работы является: оценить на основании анализа статистических показателей современную динамику внешней торговли Великобритании, её внешнеторговый баланс, а также географическое распределение и товарную структуру внешней торговли страны.

Содержание

Введение 3
1. Динамика внешней торговли Великобритании за 2007-2011 годы 5
2. Географическое распределение внешней торговли Великобритании за 2007 и 2011 годы 12
3. Товарная структура внешней торговли Великобритании за 2007 и 2011 годы 16
Заключение 19
Список использованной литературы 20
Приложение 21

Вложенные файлы: 1 файл

5 редакция.docx

— 75.73 Кб (Скачать файл)

 Таблица 1.5

Индексы внешней торговли Великобритании за 2007-2011 годы

2000=100

Годы

 

Показатели

2000

2007

2008

2009

2010

2011

Экспорт:

Стоимость, млн. фунтов стерлингов

179276

216959

252157

228135

265708

298987

Индекс 

стоимости, %

100

121

141

127

148

167

Индекс 

средних цен, %

100

106

121

122

130

140

Индекс  физ.

объема, %

100

115

116

104

114

120

Импорт:

Стоимость, млн. фунтов стерлингов

213366

310040

346239

310976

364217

399330

Индекс

стоимости, %

100

145

162

146

171

187

Индекс

средних цен, %

100

103

117

120

127

136

Индекс  физ.

объема, %

100

139

135

119

133

134


Источник: Monthly Bulletin of statistics online (http://unstats.un.org/unsd/mbs/app/datasearchtable.aspx)

 

Из данной таблицы видно, что индексы стоимости  экспорта и импорта в 2007-2011 годах, в целом, имели тенденцию к  росту.  Индекс стоимости экспорта увеличился с 121% в 2007 году до 167% в 2011 году, а индекс стоимости импорта –  со 145% до 187% за аналогичный период времени. Несмотря на общую восходящую тенденцию, в 2009 году наблюдается спад со 141% до 127% и со 162% до 146% по экспорту и импорту соответственно.  Следует отметить, что в кризисный год резко понизился индекс физического объема экспорта, а индекс средних цен изменился незначительно. Такая же картина наблюдается в отношении импорта: в 2009 году произошло стремительное снижение индекса средних цен при практически постоянном индексе физического объема. Таким образом, можно сделать вывод, что в кризисный год уменьшение стоимости экспорта произошло, главным образом, из-за снижения количества экспортируемых товаров. Также уменьшение стоимости импорта было вызвано значительным уменьшением количества импортируемых товаров.

В 2011году Великобритания не только полностью восстановила предкризисный показатель стоимостного объема импорта и показатель индекса стоимости по экспорту, но и превысила его.

На протяжении рассматриваемого периода индекс физического  объема по экспорту имел небольшую тенденцию к росту, достигнув в 2011 году отметки в 120%, и был меньше индекса средних цен, который, в свою очередь, имеет также стабильную тенденцию к росту. По данным таблицы, можно заключить, что увеличение индекса стоимости экспорта происходит за счет роста индексных показателей средних цен и роста индекса физического объема. Увеличение стоимости импорта Великобритании происходит из-за повышения количества импортируемых товаров и цен на них.

При изучении внешней торговли страны важно учитывать  не только изменение стоимости, цен  и физического объема, но и оценивать  сложившиеся условия торговли. Для  этого необходимо рассмотреть индексы  условий торговли нетто и брутто. Индекс нетто показывает отношение  роста экспортных и импортных  цен. Индекс брутто выражает соотношение между индексами экспорта и импорта в физическом выражении.

 

 

 

 

 

Таблица 1.6

Индексы условий торговли страны за 2007-2011 годы

 

2007

2008

2009

2010

2011

Индекс  нетто

102,91

103,42

101,67

102,36

102,94

Индекс  брутто

82,73

85,93

87,39

85,71

89,55


Источник: рассчитано автором по данным таблицы  № 1.5

 

По соотношению  индексов средних цен и физического  объема экспорта и импорта определяются индексы условий нетто и брутто, сложившиеся для той или иной страны в отчетном периоде по сравнению  с базисным в международной торговле.

Хотелось  бы отметить, что условия торговли с точки зрения индекса экспортно-импортных  цен были благоприятными, так как  значения индекса нетто в изучаемый  период времени были больше 100%, то есть в рассматриваемый период времени  индексы средний цен экспорта превышали аналогичный показатель импорта, а это значит, что цены экспорта росли быстрее, чем цены импорта. Минимальный индекс был  в 2009 году (101,67%), когда наблюдалась наименьшая разница между индексом средних цен экспорта и импорта.

Индекс  брутто на всем промежутке был меньше 100%, значит, индекс физического объема экспорта Великобритании был ниже соответствующего показателя по импорту, следовательно, объемы экспорта товаров растут медленнее, чем объемы импорта, что является неблагоприятным фактором для развития внешней торговли.

 

2. Географическое распределение внешней  торговли Великобритании за 2007 и  2011 годы

 

При анализе  внешнеэкономических связей страны необходимо рассмотреть не только показатели ее участия в международной торговле, но и географическое распределение  экспорта и импорта. Анализ динамики показателей по основным торговым партнерам  позволяет понять степень взаимосвязи  и взаимозависимости Великобритании с другими государствами на текущем  этапе ее развития.

Таблица 2.1

Географическое распределение  экспорта Великобритании в 2007 и 2011 годах

 

2007

2011

Абс. прир., млн. долл. США

2007-11

млн. долл. США

%

млн. долл. США

%

, %

Всего

439973,0

100,0

472095,6

100,0

32122,6

1,8

США

64561,3

14,7

62570,1

13,3

-1991,2

-0,8

Германия

49032,5

11,1

52961,8

11,2

3929,3

1,9

Франция

35888,2

8,2

36960,1

7,8

1071,9

0,7

Ирландия

35218,7

8,0

27602,4

5,8

-7616,3

-5,9

Нидерланды

29918,7

6,8

36342,7

7,7

624,0

5,0

Бельгия

23519,0

5,3

24613,4

5,2

1094,4

1,1

Испания

19783,1

4,5

15147,4

3,2

-4635,7

-6,5

Италия

18209,3

4,1

15851,1

3,4

-2358,2

-3,4

Швеция

9736,7

2,2

9845,0

2,1

108,3

0,3

Китай

7570,6

1,7

14062,7

3,0

6492,7

16,7


Источник: International Trade Statistics Yearbook, 2007 (http://comtrade.un.org/pb/first.aspx), International Trade Centre  
International Trade Statistics Yearbook, 2011 
(http://comtrade.un.org/pb/CountryPagesNew.aspx?y=2011)

По данным Таблицы 2.1 в 2011 году ключевым партнером  Великобритании по экспорту является США, также в тройку лидеров входили Германия и Франция. Их общая доля в стоимости экспорта Великобритании в 2011 году составила 32,3%. Не смотря на то, что доля США уменьшилась с 14,7% до 13,3%, она все равно сохранила за собой лидерство, впрочем, как и Германия и Франция.

Продолжая анализ географического распределения  экспорта Великобритании, стоит отметить, что позиции Франции пошатнулись: несмотря на положительный темп прироста, доля страны сократилась с 8,2% до 7,8%, в результате чего Нидерланды приблизились к Франции, имея долю в экспорте Великобритании - 7,7% в 2011 году.

Экспортные поставки Великобритании в США, Ирландию, Испанию и Италию тяжело перенесли мировой финансовый кризис 2009 года, и все эти страны имеют отрицательный показатель абсолютного прироста.

Доля  Нидерландов, Швеции и Китая, напротив, увеличилась. Особое место нужно  уделить поставкам в Китай, так  как именно в Китае наивысший  показатель абсолютного прироста, который  равен 6492,7 млн. долл. США, а также  самый высокий среднегодовой  темп прироста в период с 2007 по 2011 года, который равен 16,7%. Это в очередной раз свидетельствует о том, что Китай стремительно развивает экономику своей страны, и как следствие увеличивается уровень потребления населения.

Таким образом, проанализировав географическое распределение  внешней торговли Великобритании, можно  сделать вывод, что основными  торговыми партнерами страны являются Германия и США. Также значительную роль играют такие страны, как Нидерланды с Францией, причем торговые связи  с первой усиливаются, ВТО время  как с Францией наблюдается обратная тенденция. И нельзя отметить феноменальный  рост доли Китая в структуре внешней  торговли Великобритании.

Основными партнерами Великобритании по импорту  в 2010 году стали Германия, Китай и  США. Также в десятку лидеров  также входят следующие страны: Нидерланды, Франция, Бельгия, Норвегия, Италия, Ирландия и Испания.

В Рассматриваемый  период доля таких стран, как Германия, США, Нидерланды, Китай, Бельгия, Италия, Норвегия и Ирландия, в структуре  импорта Великобритании возросла (самый значительный скачек произошел у Китая – с 7,5% до 8,9%, и у Норвегии - с 4,6% до 6,0%).

 

Таблица 2.2

Географическое распределение  импорта Великобритании в 2007 и 2011 годах

 

2007

2011

Абс. прирост, млн. долл. США

2007-11

млн. долл. США

%

млн. долл. США

%

, %

Всего

624612,7

100,0

637243,4

100,0

12630,7

0,5

Германия

89151,4

14,3

80567,3

12,6

-8584,1

-2,5

США

53222,1

8,5

51543,2

8,1

-1678,9

-0,8

Китай

46618,9

7,5

56807,4

8,9

10188,5

5,1

Нидерланды

45796,9

7,3

45623,1

7,2

-173,8

-3,7

Франция

44572,2

7,1

39097,1

6,1

-5475,1

-3,2

Бельгия

29761,4

4,8

30242,1

4,7

480,7

0,4

Норвегия

28458,0

4,6

38038,9

6,0

9580,9

7,5

Италия

27054,3

4,3

23558,5

3,7

-3495,8

-3,4

Ирландия

22540,3

3,6

20857,1

3,3

-1683,2

-1,9

Испания

20323,5

3,3

17488,2

2,7

-2835,3

-3,7


 

Источник: International Trade Statistics Yearbook,  2007, 2011 (http://comtrade.un.org/pb/first.aspx), International Trade Centre (http://comtrade.un.org/db/dqBasicQueryResults.aspx?px=H3&cc=TOTAL&r=826&y=2011)

Анализируя географическое распределение  импорта Великобритании, также необходимо отметить, что объем импортных поставок в Соединенное Королевство увеличилось на 12630,7 млн. долл. США.

Рассматривая среднегодовые показатели, можно заметить, что самыми быстрыми темпами растет доля Норвегии. С 2007 по 2011гг Норвегия экспортировала в  среднем на 7,5% больше каждый год. Следом за Норвегией по ежегодным темпам прироста идут Китай (5,1%) и Бельгия (0,4%). Остальные лидирующие страны импортеры  в период с 2007 по 2011гг имеют отрицательный  среднегодовой темп прироста.

Стоит отметить, что за исключением Китая, Бельгии  и Норвегии, остальные лидирующие страны сократили свои экспортные поставки в Великобританию.

Таким образом, проанализировав географическое распределение  внешней торговли Великобритании, можно  сделать вывод, что основным торговыми  партнерами страны являются Германия и США. Также значительную роль играют такие страны, как Норвегии, Нидерландов  и Франции, причем торговые связи  с первой усиливаются, в то время  как с Нидерландами и Францией наблюдается обратная тенденция. И  нельзя не отметить феноменальный рост доли Китая в структуре внешней  торговли Великобритании: Китай вырвался на третье место по экспорту товаров  в Соединенное Королевство.

 

3. Товарная структура внешней торговли  Великобритании за 2007 и 2011 годы

 

Товарная  структура экспорта Великобритании является во многом типичной для развитых стран. Первое место в нем занимает машиностроение (31,3% в 2011 году). Однако за последние годы наблюдается спад стоимости экспорта продукции данного вида с 34,4% в 2011 году. Таким образом, ежегодный темп прироста у объема экспортируемой продукции машиностроения равен -0,6%. Второе место в товарной структуре принадлежит химическим продуктам. За последние 4 года доля данной позиции возросла на 2,4%. Третье место в структуре экспорта в 2011 году занимает минеральное топливо. Рост доли данной позиции в рассматриваемый период один из самых высоких и составляется 8,8%.

Таблица 3.1

Товарная структура экспорта Великобритании в 2007 и 2011 годах

 

2007

 

2011

Абс. прирост, млн. долл. США

2007-11

млн. долл. США

%

млн. долл. США

%

, %

Всего

439973,0

100,0

Всего

472095,6

100,0

32122,6

1,8

0+1

23404,5

5,3

0+1

28937,2

6,1

5532,7

5,4

2

9746,4

2,2

2+4

13558,4

2,9

3812,0

8,6

3

46003,3

10,5

3

64379,1

13,6

18375,8

8,8

5

71962,9

16,4

5

79189,3

16,8

7226,4

2,4

6

58208,7

13,2

6

55236,8

11,7

-2971,9

-1,3

7

151360,2

34,4

7

147869,6

31,3

-3490,6

-0,6

8

53461,7

12,2

8

53599,8

11,4

138,1

0,1

9

25190,9

5,7

9

29325,5

6,2

4134,6

3,9

Информация о работе Экономико-статистический анализ внешней торговли Великобритании за 2007 – 2011 годы