PR-кампания для коммерческой организации (на примере ОАО «Газпром»)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Марта 2013 в 20:13, дипломная работа

Краткое описание

Цель работы: проанализировать PR-кампании ОАО «Газпром».
Задачи:
• Исследовать определение, виды и этапы PR-кампаний;
• Рассмотреть основную деятельность ОАО «Газпром»;
• Проанализировать несколько PR-кампаний ОАО «Газпром»;
• Разработать PR-кампанию для ОАО «Газпром».

Вложенные файлы: 1 файл

Документ Microsoft Word (3).doc

— 191.50 Кб (Скачать файл)

Миссия  эта все годы выполняется более  чем успешно. Самый яркий пример – кампания по газификации России, инициированная концерном и ставшая, по точному определению премьер-министра РФ Владимира Путина, пятым общенациональным проектом. Дословно: «Сегодняшняя работа «Газпрома» – газификация России – по праву приоритетный национальный проект. Он покрыл уже 53 региона, доставив тепло в дома 13 миллионов граждан».     

Кампания «Газпром – детям» – крупнейший социальный проект компании. C начала 2007 года по настоящее время «Газпром» выделил более 9,3 млрд рублей на ее реализацию.     

Основные  цели кампании:      

–  создание условий для гармоничного духовного и физического развития детей и подростков;     

– вовлечение как  можно большего количества детей  в спортивные секции, творческие и самодеятельные кружки.     

Традиционно уделяя особое внимание поддержке детей  и юношества, «Газпром» в 2006 г. начал и в настоящее время продолжает финансирование крупнейшего социального проекта – кампании «Газпром – детям».     

Цели  кампании – создание условий для гармоничного интеллектуального, духовного и физического развития подрастающего поколения россиян, пропаганда здорового образа жизни среди российской молодежи, вовлечение как можно большего количества детей и подростков в спортивные секции, творческие и самодеятельные кружки.     

Для осуществления намеченного «Газпром»:      

– строит и реконструирует спортивные комплексы, дворовые многофункциональные  спортивные площадки;     

– закупает необходимое  оборудование для организации спортивных секций, кружков творчества и самодеятельности;     

– привлекает для  занятий с детьми и подростками  высокопрофессиональных тренеров и  преподавателей;     

– организует фестивали  и спортивные состязания по всей стране.      

Кампанию «Газпром – детям» по праву можно назвать всероссийской, уже построены и реконструированы 555 объектов. Она охватывает 67 российских регионов, в которых введены в строй 33 крупных спортивных объекта, 47 культурно-спортивных сооружений и построены 475 многофункциональных детских спортивных площадок, кортов, современных футбольных полей с искусственным покрытием. Таким образом, «Газпром» реализует одну из главных целей кампании – привлечь к занятию спортом более 200 тыс. детей.     

По  кампании «Газпром – детям» также проводится значительная работа и по развитию творческого потенциала подрастающего поколения. На развитие детского спорта и творчества направлено более 600 млн руб. Наряду с традиционным проведением детских праздников в российских регионах, планируется значительно увеличить количество кружков и секций художественной самодеятельности что позволит привлечь к участию в них до 120 тысяч детей. Каждый из них будет иметь возможность проверить свои способности в рамках ежегодно проводимого «Газпромом» фестиваля самодеятельных творческих коллективов и исполнителей «Факел». Ежегодно молодые спортсмены могут подтвердить свои спортивные достижения на проводимых летних и зимних Спартакиадах ОАО «Газпром».     

За  время реализации кампании на её осуществление направлено свыше 7,2 млрд руб. Из них 6,6 млрд руб. – на строительство и реконструкцию спортивных объектов.     

ОАО «Газпром»  регулярно проводит Спартакиады, где  работники компании могут продемонстрировать свои успехи в целом ряде видов  спорта. Спартакиады дочерних обществ и организаций ОАО «Газпром» проводятся два раза в год – летом и зимой (далее – Спартакиады).     

Участниками Спартакиад являются работники дочерних обществ и организаций ОАО  «Газпром», их дети, а также дети, занимающиеся в спортивных секциях дочерних обществ и организаций ОАО «Газпром». Спартакиады имеют утвержденную символику.     

Спартакиады проводятся в целях:     

– формирования здорового образа жизни, физической и нравственной закалки работников дочерних обществ и организаций  ОАО «Газпром» и их детей;     

– обмена опытом работы в области физической культуры и массового спорта, сохранения спортивных традиций и связей;     

– определения  уровня спортивно-массовой и физкультурно-оздоровительной  работы среди работников дочерних обществ  и организаций ОАО «Газпром» и их детей;      

– пропаганды развития спортивно-массовой и физкультурно-оздоровительной  работы.     

Спартакиады проводятся в соответствии с Программами  проведения Спартакиад, разрабатываемыми и утверждаемыми Оргкомитетами  дочерних обществ и организаций ОАО «Газпром». Спартакиады проводятся в два этапа (1-й этап и 2-й этап – финальный).     

Первый  этап – проведение Спартакиад в дочерних обществах и организациях ОАО «Газпром». Соревнования проводятся с учетом климатических условий и местных традиций, но с обязательным включением в программу видов спорта, входящих б финальную часть Спартакиад.      

По  итогам первого этапа проводится отбор лучших спортивных команд и  участников дочерних обществ и организаций  ОАО «Газпром» для участия во втором этапе.     

По  итогам первого этапа Оргкомитеты  дочерних обществ и организаций  ОАО «Газпром» составляют списки участников второго этапа и представляют их главному судье Спартакиады.     

Заявки  на участие во втором (финальном) этапе  Спартакиад оформляются по форме, разрабатываемой  Оргкомитетом Спартакиады. Предварительные (расширенные) заявки на участие в Спартакиадах подаются в Оргкомитеты не позднее 1 Месяца до начала финальных соревнований.     

Окончательные заявки на участие в Спартакиадах формируются из числа участников, указанных в предварительных  заявках, и представляются за 1 неделю до начала Спартакиад. При отсутствии предварительной заявки участие  в Спартакиадах не допускается. Аккредитационные карточки участникам и представителям команд выдаются на соревнованиях.     

К участию в соревнованиях Спартакиад допускаются: мужчины не моложе 21 года и женщины не моложе 20 лет, проработавшие  в дочерних обществах и организациях ОАО «Газпром» (на день начала соревнований) не менее одного года прошедшие соответствующую спортивную подготовку, имеющие допуск врача и включенные в заявочный лист.     

Расходы по подготовке и проведению первого  этапа Спартакиад возлагаются на дочерние общества и организации  ОАО «Газпром». Финансирование расходов по подготовке и проведению второго этапа Спартакиад, а также на питание и проживание участников в дни финальных соревнований, осуществляется ОАО «Газпром» и МПО ОАО «Газпром».

Выводы  по главе 2

 

   
     

Масштабы  деятельности «Газпрома» таковы, что имеют стратегическое значение для развития всей экономики страны, затрагивая интересы огромного количества людей. Отсюда следует ряд важнейших принципов деятельности Группы «Газпром»: относиться внимательно к интересам общества, всецело содействовать социально-экономическому развитию российских регионов и созданию в них благоприятного делового климата, поддержанию достойных условий труда, социального и душевного благополучия людей.     

Спонсорская и благотворительная деятельность «Газпрома» направлена на возрождение духовных и национальных ценностей, поддержку культуры, науки и образования, содействие научно-техническому прогрессу, пропаганду здорового образа жизни.     

«Газпром» не жалеет средств на укрепление собственного имиджа: траты монополии на рекламу, спонсорство и благотворительность.     

Кампанию «Газпром – детям» по праву можно назвать  всероссийской, уже построены и  реконструированы 555 объектов. Она охватывает 67 российских регионов, в которых введены в строй 33 крупных спортивных объекта, 47 культурно-спортивных сооружений и построены 475 многофункциональных детских спортивных площадок, кортов, современных футбольных полей с искусственным покрытием. Таким образом, «Газпром» реализует одну из главных целей кампании – привлечь к занятию спортом более 200 тыс. детей.

 

     ОАО «Газпром» регулярно проводит Спартакиады, где работники компании могут продемонстрировать свои успехи в целом ряде видов спорта. Спартакиады  дочерних обществ и организаций ОАО «Газпром» проводятся два раза в год – летом и зимой.  
  
  
 ГЛАВА III РАЗРАБОТКА PR-КАМПАНИИ ОАО «ГАЗПРОМ»

3.1. Актуальность  разработки кампании

 

   
     

В настоящее время ОАО «Газпром» является лидером по PR-деятельности. Ежегодно «Газпром» принимает непосредственное участие в проектах, направленных на усиление социальной поддержки населения, создавая новые рабочие места, оказывая помощь малообеспеченным и малоимущим, военнослужащим, ветеранам и инвалидам Великой Отечественной войны, реализуя программы социальной поддержки народов Крайнего Севера, вкладывая средства в строительство объектов производственной и социальной инфраструктуры в регионах Российской Федерации.     

Социальная  деятельность «Газпрома» направлена на поддержку культуры, спорта, образования, науки, и является неотъемлемой составляющей развития компании.     

В миссии ОАО «Газпром» сказано, что компания преследует целью развитие в России, подъему ее культурного и социального уровня, экономической стабильности. Мы предлагаем для ОАО «Газпром» новое направление социальной ответственности, подкрепляющее имидж компании, сдерживающей свои обещания. В настоящее время во всем мире, и в России, в частности, ярко выражена проблема большого количества бездомных. Если первый шаг к решению данной проблемы сделает ОАО «Газпром», то это не просто положительно скажется на имидже компании, но и покажет новый уровень социальной ответственности, направленный на устранение одной из самых нелицеприятных сторон современной жизни.      

Бродяжничество  – это социальное явление, характеризующееся скитанием лиц без определенного места жительства в течение длительного времени по территории страны либо в пределах населенного пункта или города. Бездомность – это отсутствие постоянного жилища у индивидов или семей, что делает невозможным как ведение оседлого образа жизни, так и полноценное социальное функционирование. Как бродяжничество, так и бездомность – явления, присущие человечеству на всем протяжении его существования. Но особенно широко они распространяется в периоды социальных потрясений и стихийных бедствий, а именно: войн, голода, наводнений, землетрясений, кризисных процессов в тех или иных странах. Ныне оно присуще как развитым, так и слаборазвитым странам. Не является исключением и Россия.      

Помимо  общих причин, отмеченных выше, наиболее характерными причинами, усугубляющими  проблему бездомности и бродяжничества, для многих стран в настоящее время являются:      

– недостаточное  количество жилищ, нехватка дешевого жилья;      

– безработица, обусловливающая отсутствие средств для оплаты жилья;     

– малодоходность многих семей и отдельных граждан;      

– социальное здоровье общества (наличие душевнобольных, лиц с отклоняющимся поведением, наркоманов, алкоголиков; нездоровые отношения  в семье; положение лиц, вышедших из мест заключения);      

– слабые возможности  реализации социальных программ, нацеленных на оказание материальной и другой помощи малообеспеченным семьям, группам  риска и т.д.     

В нынешних условиях в качестве важнейших  факторов роста числа бездомных  в России и в целом в СНГ  можно назвать развал СССР, нестабильность во взаимоотношениях вновь образованных государств, межнациональные конфликты, разгул рыночной стихии, «дикого» капитализма.      

Одной из причин бездомности в России являлось наличие про писки, правила регламентации которой были введены постановлением ЦИК и СНК СССР в декабре 1932 г. Дополнения, детализация, послабления в целом не меняли сути: без отметки в паспорте было трудно получить и работу, и особенно жилье. И теперь вопрос о прописке не решен до конца: не ясно, что лучше – отменить ее или оставить.      

Стоит подчеркнуть также и то обстоятельство, что в последние годы заметно  ослаблена деятельность правоохранительных органов.   
Исключение из уголовного кодекса статей, осуждающих за спекуляцию и многие хозяйственные махинации, смягчение правил про писки резко сократили возможности милиции в борьбе с бродягами, попрошайками, проститутками, жуликами. Хотя, конечно же, эти проблемы только милицейскими методами решить невозможно.     

Нельзя  не сказать и о таких фактах, как развал Варшавского Договора, изменения, произошедшие на мировой  арене, вследствие чего (а также непродуманных  и поспешных решении российского  правительства и под нажимом  определенных сил) сотни тысяч военнослужащих России возвращены из других стран  в места дислокации, где не решены проблемы обустройства.     

Бездомность трактуется и как отсутствие укрытия, проживание в убежищах без права  на владение ими и под угрозой  немедленного выселения; и как проживание в общежитиях, ночлежках; и как  проживание в домах на снос; и  как проживание на площади друга.     

К числу бездомных в широком  смысле слова можно отнести кочевые  народы. Кочевничество как образ  жизни в основном скотоводов ныне сохраняется в ряде стран Центральной  и Западной Азии, Северной Африки.   
И до сих пор нередко можно встретить группы кочующих цыган (и не только в России). По состоянию на конец 80-х годов в СССР их насчитывалось 262 тыс. человек. Конечно, далеко не все они кочевали, но часть вела кочевой образ жизни. Вряд ли их шатры можно назвать настоящим кровом.   
Итак, в России к числу бездомных можно отнести тех, кто ютится на чердаках и в подвалах; кто проживает в общежитиях, ночлежках и домах, предназначенных на снос; проживающих у друзей.

3.2. Анализ PR-кампании  «Путь домой»

 

   
     

Начало  PR-кампании «Путь домой» планируется с января 2011 года. В рамках данной кампании предусмотрены следующие действия:     

– о выдача бездомным визитных карточек покупателя и талонных блоков на основные продукты питания;     

–  открытие благотворительная столовая для бездомных;     

– выпуск издания в журнальном варианте под названием «Путь домой». (Основная цель журнала - помочь бездомным вернуться в общество и предоставить им возможность легального заработка (распространителем газеты может стать любой бездомный);     

– организация участков для голосования бездомных на выборах;     

– участие в разработке пакета нормативно-правовых актов, направленных на решение проблемы бездомности;     

– В 2004 году при нашем участии была создана и принята к исполнению новая городская программа «По профилактике бездомности»;     

Информация о работе PR-кампания для коммерческой организации (на примере ОАО «Газпром»)