Бенчмаркетинг, как инструмент управления страховой организацией

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2014 в 19:38, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной работы состоит в том, чтобы изучить бенчмаркетинг как инструмент управления страховой организацией.
Согласно цели данной работы можно выделить следующие задачи:
дать понятие бенчмаркетинга, показать преимущества его для организаций;
рассмотреть классификацию видов бенчмаркетинга;
изучить этапы проведения бенчмаркетинга в страховых организациях;
выявить источники информации для бенчмаркетингового анализа

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая начало (3).docx

— 60.74 Кб (Скачать файл)

 

Вариант

13

АКТИВ

На начало отчетного года

На конец отчетного периода

I. Активы  

126356

113646

Нематериальные активы  

Инвестиции

37084446

40259780

Депо премий у перестрахователей

-

-

Доля перестраховщиков в резервах по страхованию жизни

149

184

Доля перестраховщиков в резервах по страхованию иному, чем страхование жизни

1225571

2603890

Дебиторская задолженность по операциям страхования, сострахования

5428321

8343694

Дебиторская задолженность по операциям перестрахования

467934

579267

Дебиторская задолженность страховщиков по прямому возмещению убытков

174666

185455

Основные средства

2781244

2627159

Незавершенное строительство

121127

109786

Отложенные налоговые активы

1521765

1430610

Запасы

132973

123280

Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям

-

-

 

Денежные средства

2723795

3691938

Прочие активы

-

-

Итого по разделу 1  

51788347

60068689

БАЛАНС  

51788347

60068689


 

Таблица 2

Исходные данные для расчета источников формирования имущества

 

 

Вариант

13

ПАССИВ

На начало отчетного года

На конец отчетного периода

II. Капитал и резервы  

3010000

3010000

Уставный капитал  

Добавочный капитал

966802

973564

Резервный капитал

852621

852621

в том числе: резервы, образованные в соответствии с законодательством Российской Федерации

852621

852621

резервы, образованные в соответствии с учредительными документами

-

-

Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)

4778654

9203493

Итого по разделу II  

9608077

14039678

III. Страховые резервы  

388934

394644

Резервы по страхованию жизни  

Резервы по страхованию иному, чем  страхование жизни

29169745

34022873

Итого по разделу III  

29558679

34417517

IV. Обязательства  

Долгосрочные займы и кредиты

-

3559738

Отложенные налоговые обязательства

55758

354760

Краткосрочные займы и кредиты

9950256

3914013

Кредиторская задолженность по операциям страхования, сострахования

1882727

2407079

Кредиторская задолженность по операциям перестрахования

308128

898823

Прочая кредиторская задолженность

411369

462253

Задолженность перед участниками (учредителями)  по выплате доходов

-

-

Доходы будущих периодов

6065

5994

Резервы предстоящих расходов

-

-

Фонд (резерв) предупредительных мероприятий

7288

8834

Итого по разделу IV  

1261591

11611494

БАЛАНС  

51788347

60068689


 

 

Приложение

Таблица № 3

 

Анализ динамики состава и структуры имущества предприятия (актив баланса)

 

 Размещение имущества

На начало года

На конец года

Изменение за год

тыс. руб.

% к итогу

тыс. руб.

% к итогу

тыс. руб.

% к началу года

I. Активы

           

Нематериальные активы

126356

0,25

113646

0,2

-12710

89,9

Инвестиции

37084446

71,6

40259780

67

3175334

109

Депо премий у перестрахователей

-

-

-

-

-

-

Доля перестраховщиков в резервах по страхованию жизни

149

0

184

0

35

123,4

Доля перестраховщиков в резервах по страхованию иному, чем страхование жизни

1225571

2,4

2603890

4,3

1378319

212

Дебиторская задолженность по операциям страхования, сострахования

5428321

10,5

8343694

13,9

2915373

153

Дебиторская задолженность по операциям перестрахования

467934

0,9

579267

1

111333

123,7

Дебиторская задолженность страховщиков по прямому возмещению убытков

174666

0,3

185455

0,3

10789

106

Основные средства

2781244

5,4

2627159

4,4

-154085

94

Незавершенное строительство

121127

0,2

109786

0,2

-11341

90

Отложенные налоговые активы

1521765

2,9

1430610

2,4

-91155

94

Запасы

132973

0,3

123280

0,2

-9693

92

Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям

-

-

-

-

-

-

Денежные средства

2723795

5,3

3691938

6,1

968143

135

Прочие активы

-

-

-

-

-

-

Итого по разделу I

51788347

100

60068689

100

   

БАЛАНС

51788347

100

60068689

100

   

 

 

 

 

Таблица № 4.

Анализ динамики и структуры источников финансовых ресурсов (пассив баланса)

 

Источники образования имущества

На начало года

На конец года

Изменение за год (+,-)

тыс. руб.

% к итогу

тыс. руб.

% к итогу

тыс. руб.

% к началу года

II. Капитал и резервы

           

Уставный капитал

3010000

5,8

3010000

5

0

0

Добавочный капитал

966802

1,9

973564

1,6

6762

101

Резервный капитал

852621

1,7

852621

1,4

0

0

в том числе:

резервы, образованные в соответствии с законодательством Российской Федерации

85621

-

85621

-

-

-

резервы, образованные в соответствии с учредительными документами

-

-

-

-

-

-

Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)

4778654

9,2

9203493

15,3

4424839

193

Итого по разделу II

9608077

 

14039678

     

III. Страховые резервы

           

Резервы по страхованию жизни

388934

0,8

394644

0,6

5710

101

Резервы по страхованию иному, чем страхование жизни

29169745

56,3

34022873

57

4853128

117

Итого по разделу III

29558679

 

34417517

     

IV. Обязательства

           

Долгосрочные займы и кредиты

-

-

3559738

6

359738

100

Отложенные налоговые обязательства

55758

0,1

354860

0,5

299002

636

Краткосрочные займы и кредиты

9950256

19,2

3914013

6,5

-6036243

39

Кредиторская задолженность по операциям страхования, сострахования

1882727

3,6

2407079

4

524352

128

Кредиторская задолженность по операциям перестрахования

308128

0,6

898823

1,4

590695

291

Прочая кредиторская задолженность

411369

0,8

462253

0,7

50884

112

Задолженность перед участниками (учредителями) по выплате доходов

-

-

-

-

-

-

Доходы будущих периодов

6065

0

5994

0

-71

98,8

Резервы предстоящих расходов

-

-

-

-

-

-

Фонд (резерв) предупредительных мероприятий

7288

0

8834

0

1546

121

Итого по разделу IV

12621591

 

11611494

     

БАЛАНС

51788347

100

60068689

100

   

 

ВЫВОД: Анализируя динамику и структуру анализа можно сказать, что стоимость имущества страховой компании выросла на 8280342 тыс. руб. Наибольший рост отличился по инвестициям на 9%, что в сумме составило 3175334 тыс. руб.

Дебиторская задолженность по операциям страхования, сострахования увеличилось на 53%, что составило 2915373 тыс. руб.

Доля перестраховщиков в резервах по страхованию, иному, чем страхование жизни увеличилось на 112%, что составило 1378319 тыс. руб.

Общая стоимость имущества страховой компании составила на начало года 51788347 тыс.руб., а на конец года – 60068689 тыс.руб., то есть увеличилось за отчетный период на 8280342 тыс.руб.

Денежные средства компании увеличилось на 35%, что составило 968143 тыс. руб.

Отложенные налоговые средства увеличились на 536%, что составило 299002 тыс. руб., это могла произойти в связи с неуплатой налогов. Также произошло уменьшение за счет увеличение кредиторской задолженности по операциям перестрахования на 191 %, что составило 590695 тыс. руб.

Стоимость собственного капитала на начало отчетного периода составило 51788347 тыс. руб., на конец отчетного периода – 60068689 тыс. руб. Произошло уменьшение на 8280342 тыс. руб. Это произошло за счет уменьшения нераспределенной прибыли (не покрытых убытков) на 93%, что в сумме составило 9424839 тыс. руб.

 

Заключение

Бенчмаркетинг – это метод копирования преимуществ у своих конкурентов. Это сбор и анализ информации о деятельности лучших предприятий партнеров и конкурентов, об используемых ими методах управления.

Его целью является повышение эффективности собственной деятельности и завоевание преимуществ в конкурентной борьбе.

Бенчмаркетинг является новым направлением развития бизнеса. Он связан с поиском и изучением наилучших методов и способов предпринимательства, чтобы осуществлять собственный бизнес еще лучше и производительнее. Обычно он опирается на лидеров рынка.

Таким образом, бенчмаркетинг можно рассматривать как одно из важнейших направлений стратегически ориентированных маркетинговых исследований. В таблице представлены сводные данные, характеризующие значение бенчмаркетинга в процессе стратегически ориентированных маркетинговых исследований.

Бенчмаркетинговый подход приводит к существенному изменению процедуры принятия решения в маркетинге.

Традиционно маркетинговые решения принимались на основе результатов маркетинговых исследований и интуиции менеджеров в отношении комплекса маркетинга. На основе этого разрабатывалась маркетинговая стратегия фирмы.

Информация о работе Бенчмаркетинг, как инструмент управления страховой организацией