Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2014 в 19:38, курсовая работа
Цель данной работы состоит в том, чтобы изучить бенчмаркетинг как инструмент управления страховой организацией.
Согласно цели данной работы можно выделить следующие задачи:
дать понятие бенчмаркетинга, показать преимущества его для организаций;
рассмотреть классификацию видов бенчмаркетинга;
изучить этапы проведения бенчмаркетинга в страховых организациях;
выявить источники информации для бенчмаркетингового анализа
Вариант |
13 | |
АКТИВ |
На начало отчетного года |
На конец отчетного периода |
I. Активы |
126356 |
113646 |
Нематериальные активы | ||
Инвестиции |
37084446 |
40259780 |
Депо премий у перестрахователей |
- |
- |
Доля перестраховщиков в резервах по страхованию жизни |
149 |
184 |
Доля перестраховщиков в резервах по страхованию иному, чем страхование жизни |
1225571 |
2603890 |
Дебиторская задолженность по операциям страхования, сострахования |
5428321 |
8343694 |
Дебиторская задолженность по операциям перестрахования |
467934 |
579267 |
Дебиторская задолженность страховщиков по прямому возмещению убытков |
174666 |
185455 |
Основные средства |
2781244 |
2627159 |
Незавершенное строительство |
121127 |
109786 |
Отложенные налоговые активы |
1521765 |
1430610 |
Запасы |
132973 |
123280 |
Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям |
- |
- |
Денежные средства |
2723795 |
3691938 |
Прочие активы |
- |
- |
Итого по разделу 1 |
51788347 |
60068689 |
БАЛАНС |
51788347 |
60068689 |
Таблица 2
Исходные данные для расчета источников формирования имущества
Вариант |
13 | |
ПАССИВ |
На начало отчетного года |
На конец отчетного периода |
II. Капитал и резервы |
3010000 |
3010000 |
Уставный капитал | ||
Добавочный капитал |
966802 |
973564 |
Резервный капитал |
852621 |
852621 |
в том числе: резервы, образованные в соответствии с законодательством Российской Федерации |
852621 |
852621 |
резервы, образованные в соответствии с учредительными документами |
- |
- |
Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток) |
4778654 |
9203493 |
Итого по разделу II |
9608077 |
14039678 |
III. Страховые резервы |
388934 |
394644 |
Резервы по страхованию жизни | ||
Резервы по страхованию иному, чем страхование жизни |
29169745 |
34022873 |
Итого по разделу III |
29558679 |
34417517 |
IV. Обязательства Долгосрочные займы и кредиты |
- |
3559738 |
Отложенные налоговые обязательства |
55758 |
354760 |
Краткосрочные займы и кредиты |
9950256 |
3914013 |
Кредиторская задолженность по операциям страхования, сострахования |
1882727 |
2407079 |
Кредиторская задолженность по операциям перестрахования |
308128 |
898823 |
Прочая кредиторская задолженность |
411369 |
462253 |
Задолженность перед участниками (учредителями) по выплате доходов |
- |
- |
Доходы будущих периодов |
6065 |
5994 |
Резервы предстоящих расходов |
- |
- |
Фонд (резерв) предупредительных мероприятий |
7288 |
8834 |
Итого по разделу IV |
1261591 |
11611494 |
БАЛАНС |
51788347 |
60068689 |
Приложение
Таблица № 3
Анализ динамики состава и структуры имущества предприятия (актив баланса)
Размещение имущества |
На начало года |
На конец года |
Изменение за год | |||
тыс. руб. |
% к итогу |
тыс. руб. |
% к итогу |
тыс. руб. |
% к началу года | |
I. Активы |
||||||
Нематериальные активы |
126356 |
0,25 |
113646 |
0,2 |
-12710 |
89,9 |
Инвестиции |
37084446 |
71,6 |
40259780 |
67 |
3175334 |
109 |
Депо премий у перестрахователей |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Доля перестраховщиков в резервах по страхованию жизни |
149 |
0 |
184 |
0 |
35 |
123,4 |
Доля перестраховщиков в резервах по страхованию иному, чем страхование жизни |
1225571 |
2,4 |
2603890 |
4,3 |
1378319 |
212 |
Дебиторская задолженность по операциям страхования, сострахования |
5428321 |
10,5 |
8343694 |
13,9 |
2915373 |
153 |
Дебиторская задолженность по операциям перестрахования |
467934 |
0,9 |
579267 |
1 |
111333 |
123,7 |
Дебиторская задолженность страховщиков по прямому возмещению убытков |
174666 |
0,3 |
185455 |
0,3 |
10789 |
106 |
Основные средства |
2781244 |
5,4 |
2627159 |
4,4 |
-154085 |
94 |
Незавершенное строительство |
121127 |
0,2 |
109786 |
0,2 |
-11341 |
90 |
Отложенные налоговые активы |
1521765 |
2,9 |
1430610 |
2,4 |
-91155 |
94 |
Запасы |
132973 |
0,3 |
123280 |
0,2 |
-9693 |
92 |
Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Денежные средства |
2723795 |
5,3 |
3691938 |
6,1 |
968143 |
135 |
Прочие активы |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Итого по разделу I |
51788347 |
100 |
60068689 |
100 |
||
БАЛАНС |
51788347 |
100 |
60068689 |
100 |
Таблица № 4.
Анализ динамики и структуры источников финансовых ресурсов (пассив баланса)
Источники образования имущества |
На начало года |
На конец года |
Изменение за год (+,-) | |||
тыс. руб. |
% к итогу |
тыс. руб. |
% к итогу |
тыс. руб. |
% к началу года | |
II. Капитал и резервы |
||||||
Уставный капитал |
3010000 |
5,8 |
3010000 |
5 |
0 |
0 |
Добавочный капитал |
966802 |
1,9 |
973564 |
1,6 |
6762 |
101 |
Резервный капитал |
852621 |
1,7 |
852621 |
1,4 |
0 |
0 |
в том числе: резервы, образованные в соответствии с законодательством Российской Федерации |
85621 |
- |
85621 |
- |
- |
- |
резервы, образованные в соответствии с учредительными документами |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток) |
4778654 |
9,2 |
9203493 |
15,3 |
4424839 |
193 |
Итого по разделу II |
9608077 |
14039678 |
||||
III. Страховые резервы |
||||||
Резервы по страхованию жизни |
388934 |
0,8 |
394644 |
0,6 |
5710 |
101 |
Резервы по страхованию иному, чем страхование жизни |
29169745 |
56,3 |
34022873 |
57 |
4853128 |
117 |
Итого по разделу III |
29558679 |
34417517 |
||||
IV. Обязательства |
||||||
Долгосрочные займы и кредиты |
- |
- |
3559738 |
6 |
359738 |
100 |
Отложенные налоговые обязательства |
55758 |
0,1 |
354860 |
0,5 |
299002 |
636 |
Краткосрочные займы и кредиты |
9950256 |
19,2 |
3914013 |
6,5 |
-6036243 |
39 |
Кредиторская задолженность по операциям страхования, сострахования |
1882727 |
3,6 |
2407079 |
4 |
524352 |
128 |
Кредиторская задолженность по операциям перестрахования |
308128 |
0,6 |
898823 |
1,4 |
590695 |
291 |
Прочая кредиторская задолженность |
411369 |
0,8 |
462253 |
0,7 |
50884 |
112 |
Задолженность перед участниками (учредителями) по выплате доходов |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Доходы будущих периодов |
6065 |
0 |
5994 |
0 |
-71 |
98,8 |
Резервы предстоящих расходов |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Фонд (резерв) предупредительных мероприятий |
7288 |
0 |
8834 |
0 |
1546 |
121 |
Итого по разделу IV |
12621591 |
11611494 |
||||
БАЛАНС |
51788347 |
100 |
60068689 |
100 |
ВЫВОД: Анализируя динамику и структуру анализа можно сказать, что стоимость имущества страховой компании выросла на 8280342 тыс. руб. Наибольший рост отличился по инвестициям на 9%, что в сумме составило 3175334 тыс. руб.
Дебиторская задолженность по операциям страхования, сострахования увеличилось на 53%, что составило 2915373 тыс. руб.
Доля перестраховщиков в резервах по страхованию, иному, чем страхование жизни увеличилось на 112%, что составило 1378319 тыс. руб.
Общая стоимость имущества страховой компании составила на начало года 51788347 тыс.руб., а на конец года – 60068689 тыс.руб., то есть увеличилось за отчетный период на 8280342 тыс.руб.
Денежные средства компании увеличилось на 35%, что составило 968143 тыс. руб.
Отложенные налоговые средства увеличились на 536%, что составило 299002 тыс. руб., это могла произойти в связи с неуплатой налогов. Также произошло уменьшение за счет увеличение кредиторской задолженности по операциям перестрахования на 191 %, что составило 590695 тыс. руб.
Стоимость собственного капитала на начало отчетного периода составило 51788347 тыс. руб., на конец отчетного периода – 60068689 тыс. руб. Произошло уменьшение на 8280342 тыс. руб. Это произошло за счет уменьшения нераспределенной прибыли (не покрытых убытков) на 93%, что в сумме составило 9424839 тыс. руб.
Заключение
Бенчмаркетинг – это метод копирования преимуществ у своих конкурентов. Это сбор и анализ информации о деятельности лучших предприятий партнеров и конкурентов, об используемых ими методах управления.
Его целью является повышение эффективности собственной деятельности и завоевание преимуществ в конкурентной борьбе.
Бенчмаркетинг является новым направлением развития бизнеса. Он связан с поиском и изучением наилучших методов и способов предпринимательства, чтобы осуществлять собственный бизнес еще лучше и производительнее. Обычно он опирается на лидеров рынка.
Таким образом, бенчмаркетинг можно рассматривать как одно из важнейших направлений стратегически ориентированных маркетинговых исследований. В таблице представлены сводные данные, характеризующие значение бенчмаркетинга в процессе стратегически ориентированных маркетинговых исследований.
Бенчмаркетинговый подход приводит к существенному изменению процедуры принятия решения в маркетинге.
Традиционно маркетинговые решения принимались на основе результатов маркетинговых исследований и интуиции менеджеров в отношении комплекса маркетинга. На основе этого разрабатывалась маркетинговая стратегия фирмы.
Информация о работе Бенчмаркетинг, как инструмент управления страховой организацией