Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2013 в 15:15, курсовая работа
Экспертиза используется в разных сферах деятельности, для выяснения различных вопросов, разъяснение которых требует специальных познаний, навыков, умений, методов.
Наиболее частыми ситуациями, в которых требуется помощь эксперта, являются дорожно-транспортные происшествия.
События, происшедшие в результате нарушения тех или иных правил безопасности дорожного движения, в котором обязательно участвовал автомототранспорт либо городской электротранспорт и после которого наступили вредные последствия, именуется дорожно-транспортным происшествием (ДТП).
Введение………………………………………………………………………3
1 Виды дорожно-транспортных экспертиз………………………………..5
2. Анализ Федерального Закона № 40-ФЗ от 25.04.2002 г. "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств"………………………………………………………9
Заключение……………………………………………………………………22
список используемой литературы……………
Министерство образования и науки РФ
ФГБОУ ВПО «Саратовский государственный технический университет
имени Гагарина Ю.А.»
Кафедра «Прикладная экономика и управление инновациями»
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине: «Страховая деятельность»
на тему: «Виды экспертиз в страховании на основе анализа ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств»
Выполнил: студент ФЭМ
гр. ЛУЦ-41
очной формы обучения
Мошева Д.В.
(Microsoft office Word 2007)
Проверил:
Сенокосова Т.Г.
Полянинова Ю.В.
Допущена к защите
Защищена с оценкой
САРАТОВ 2012
Министерство образования и науки РФ
ФГБОУ ВПО «Саратовский государственный технический университет
имени Гагарина Ю. А.»
Кафедра
«Прикладная экономика и
УТВЕРЖДАЮ
Зав. кафедрой ПЭИ
проф. Гордашникова О.Ю.
«___»___________2012 г.
ЗАДАНИЕ
на выполнение курсовой работы
по дисциплине «Страховая деятельность»
студенту факультета экономики и менеджмента
группы ЛУЦ-41 Мошевой Дарье Владимировне
В курсовой работе необходимо:
Срок выполнения: 2012 г.
Руководитель:_________
Сенокосова Т.Г.
Студент:_____________ Мошева Д.В
Содержание :
Введение…………………………………………………………
1 Виды дорожно-транспортных экспертиз………………………………..5
2. Анализ Федерального
Закона № 40-ФЗ от 25.04.2002 г. "Об обязательном
страховании гражданской ответственности
владельцев транспортных средств"………………………………………………………
Заключение……………………………………………………
список используемой литературы………………………………………….23
Введение
Экспертиза используется в разных сферах деятельности, для выяснения различных вопросов, разъяснение которых требует специальных познаний, навыков, умений, методов.
Наиболее частыми ситуациями, в которых требуется помощь эксперта, являются дорожно-транспортные происшествия.
События, происшедшие в результате нарушения тех или иных правил безопасности дорожного движения, в котором обязательно участвовал автомототранспорт либо городской электротранспорт и после которого наступили вредные последствия, именуется дорожно-транспортным происшествием (ДТП).
Ежегодно в России происходит свыше 200 тысяч дорожно-транспортных происшествий. В прошлом году, по данным ГИБДД, в них погибло 35,6 тысячи человек.
Заслон лавине дорожно-транспортного
травматизма и должна была поставить
"автогражданка" - Федеральный
закон "Об обязательном страховании
гражданской ответственности
Следует констатировать тот печальный факт, что за последнее время число официально зарегистрированных дорожно-транспортных происшествий в нашей стране существенно возросло.
Отчасти это связано с принятием Федерального Закона "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств".
Ведь до вступления этого закона в силу, большинство мелких аварий просто не регистрировалось. Водители "на глазок" оценивали объем нанесенного ущерба и старались мирным путем решить вопрос материальной компенсации прямо на месте событий. Вместе с тем современные автомобили технически настолько сложны, что корректно оценить причиненный ущерб и выдать квалифицированное заключение могут только компетентные специалисты.
Введение в действие Федерального
Закона "Об обязательном страховании
гражданской ответственности
Кроме ущерба здоровью, аварии наносят и значительный материальный ущерб владельцам транспортных средств и третьим лицам. И в этом случае неизбежно возникает вопрос о размере причиненного ущерба, о стоимости ремонта (восстановления) автомобиля: в некоторых случаях требуется установить причины аварии и выявить действия участников в процессе аварии, что требует проведения специальных исследований (экспертиз). В данном случае уже оценкой не обойтись, здесь необходимо привлечение другого специалиста - эксперта - автотехника (автоэксперта). Результатом работы эксперта должно стать составленное и собственноручно заверенное им экспертное заключение (причем замечу, что только эксперт, и никто другой, вправе давать такого рода документ).
Так же, в связи с принятием
и введением в действие Федерального
Закона № 40-ФЗ от 25.04.2002 года "Об обязательном
страховании гражданской
Данное постановление содержит рекомендации по порядку назначения и проведения экспертизы транспортных средств, необходимой для установления обстоятельств, влияющих на выплату страхового возмещения по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства.
Указанные нормативно-правовые акты регулируют вопросы назначения и производства исследуемых мной видов экспертиз не в полной мере.
1 Виды дорожно-транспортных экспертиз
Экспертизы ДТП можно разделить по нескольким признакам:
единоличные, комиссионные и комплексные.
Единоличную экспертизу проводят в сравнительно простых случаях, когда характер ДТП не вызывает разногласия в толковании отдельных его обстоятельств.
Комиссионную экспертизу назначают при разборе сложных происшествий с большим числом участников и транспортных средств, а также при наличии обстоятельств, которые вызывают сомнения или разногласия в их толковании. В состав комиссии входят несколько экспертов одной специальности. Члены комиссии исследуют одни и те же объекты и отвечают на одни и те же вопросы. Комиссия экспертов представляет общее заключение, согласованное со всеми ее членами. При возникновении разногласий каждый член комиссии может представить письменно свое особое мнение, обосновав его.
Комплексную экспертизу назначают в случаях, когда возникшие вопросы не могут быть решены специалистами одного рода, и требуются лица разных специальностей. При комплексной экспертизе в состав комиссии кроме эксперта-автотехника, могут быть включены медики, криминалисты и т.д. Комиссия исследует одни и те же объекты и решают вопросы пограничные, общие для специалистов различных отраслей знания.
3. По очередности проведения
различают первичную,
Проводя первичную экспертизу, эксперт-автотехник отвечает на конкретные вопросы, содержащиеся в постановлении следователя или определении суда.
Дополнительную экспертизу
назначают при недостаточной
ясности или неполноте
Повторная экспертиза может
быть назначена, если имеется сомнение
в квалификации эксперта, правильности
проведенной экспертизы, объективности
ее выводов или в достоверности
исходных данных, положенных в основу
заключения, а также при нарушении
требований УПК. Необходимость в
повторных экспертизах
С 5 июня 2001 г. вступил в силу Федеральный Закон № 73 - ФЗ "О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации".
На основании этого закона проводятся следующие виды экспертиз:
В соответствии с Федеральным
Законом № 40-ФЗ от 25.04.2002 г., при изучении
дорожно-транспортного
Выяснение данных вопросов необходимо и важно, так как, в соответствии с данным Федеральным Законом № 40-ФЗ от 25.04.2002 г. для наступления страхового случая необходимо наличие определенных условий.
Страховой случай - наступление
гражданской ответственности
Таким образом, в любой
страховой компании в соответствии
с ФЗ № 40-ФЗ от 25.04.2002 г. всегда застрахована
гражданская ответственность
Для возникновения ответственности за причиненный вред необходимы следующие условия:
Орган ГИБДД устанавливает, в случае ДТП, имелся ли в действиях участников ДТП состав административного правонарушения, то есть нарушения Правил дорожного движения.
Вину в совершении ДТП устанавливает суд.
А наличие причинно-следственной связи причинно-следственную связь между противоправным поведением виновного и причинением вреда зачастую возможно установить только после проведения соответствующей экспертизы, на разъяснение которой ставятся соответствующие вопросы.
Полномочиями для определения указанных выше фактов наделен только суд, страховщик не вправе самостоятельно решать данные вопросы. Но для надлежащего и всестороннего изучения материалов ДТП или страхового случая возможно назначение экспертизы как по инициативе страховой компании, так и по определению суда, перед которым та или иная сторона ходатайствует о назначении экспертизы.
Страховщик без судебного решения, устанавливающего виновника ДТП, форму его вины, размер вреда, не может произвести выплату по договору обязательного страхования.
Самостоятельно страховая
компания имеет право организовать
проведение автотехнической экспертизы,
что предусмотрено Федеральным
Законом № 40-ФЗ от 25.04.2002 г., Правилами
обязательного страхования