Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Июля 2013 в 11:39, реферат
Целью данной работы является изучение динамики состава и структуры доходов Пенсионного Фонда Российской Федерации.
Задачи работы - рассмотреть теоретические основы Пенсионного Фонда РФ; изучить доходные и расходные средства Пенсионного Фонда РФ; рассмотреть порядок использования средств фонда; исследовать доходы и расходы с формированием накопительной части пенсий за период с 2010-2012 гг.; провести анализ динамики и структуры Пенсионного Фонда РФ.
Поставленная цель и задачи определили структуру курсовой работы.
Введение
Переход к рыночной экономике
сопровождался модернизацией
Расходы и доходы (бюджет) государственных внебюджетных фондов утверждаются законодательными (представительными) органами в форме закона аналогично закону об утверждении государственного бюджета. Формируются государственные внебюджетные фонды в порядке, установленном федеральным законом, в основном за счет обязательных отчислений, уплачиваемых юридическими и физическими лицами. Средства государственных внебюджетных фондов и сами внебюджетные фонды находятся в собственности государства, но являются автономными. Ранее (до принятия Бюджетного кодекса Российской Федерации), внебюджетные фонды не включались в бюджетную систему РФ, являясь самостоятельным элементом российской финансовой системы (общегосударственные финансы). С принятием БК РФ федеральные внебюджетные фонды были включены в первый уровень бюджетной системы, фонды субъектов Федерации - во второй. В настоящее время принципы формирования, расходования, управления внебюджетными фондами регламентируются БК РФ; порядок составления, утверждения бюджетов государственных внебюджетных фондов, составления и утверждения отчетов об их исполнении регулируется нормами бюджетного процесса РФ. Исполнение бюджетов государственных внебюджетных фондов осуществляется Федеральным казначейством Российской Федерации.
Целью данной работы является изучение динамики состава и структуры доходов Пенсионного Фонда Российской Федерации.
Задачи работы - рассмотреть теоретические основы Пенсионного Фонда РФ; изучить доходные и расходные средства Пенсионного Фонда РФ; рассмотреть порядок использования средств фонда; исследовать доходы и расходы с формированием накопительной части пенсий за период с 2010-2012 гг.; провести анализ динамики и структуры Пенсионного Фонда РФ.
Поставленная цель и задачи определили структуру курсовой работы.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников и литературы.
В настоящее курсовой работе используются такие нормативно-правовые документы, как Бюджетный Кодекс РФ, Конституция РФ, Федеральный закон «Об обязательном пенсионном страхования» и т.п. Представлены работы таких авторов, как Амелина Е.В, Войнов А. В., Малеева Т.М. и других.
Глава 1. Теоретические основы финансового состояния ПФРФ
1.1. Особенности и источники формирования бюджета Пенсионного фонда РФ
Материальным источником
любого внебюджетного фонда является
национальный доход. Преобладающая
часть фондов создается в процессе
перераспределения
Дмитрий Медведев подписал закон «О бюджете пенсионного фонда Российской Федерации на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов», который был принят Госдумой 24 ноября и одобрен Советом Федерации 1 декабря. Федеральным законом предусматривается утверждение основных характеристик бюджета Пенсионного фонда РФ (далее - фонд) на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов, источников внутреннего финансирования дефицита бюджета фонда, перечней главных администраторов доходов бюджета фонда и главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета фонда, распределения бюджетных ассигнований бюджета фонда по разделам и подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджета, а также распределения бюджетных ассигнований, предоставляемых за счет межбюджетных трансфертов из федерального бюджета и бюджетов субъектов Федерации.[9]
В частности, предусматривается
включать в расходы, связанные с
ведением специальной части
Бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации и отчет его исполнения утверждаются ежегодно по представлению Правительства Российской Федерации федеральными законами в порядке, определяемом Бюджетным кодексом Российской Федерации [11, с.13].
Можно выделять много проблем,
обусловивших скудный размер выплачиваемых
пенсии, пособии и низкое качество
бесплатной медицины, выливающихся в
негативное отношение россиян к
отечественной системе
После проведения пенсионной реформы поменялись источники формирования бюджета ПФР.
Средства ПФ России формируются за счёт:
- суммы Единого Социального налога, поступающего из федерального бюджета на выплату базовой части трудовых пенсий;
- страховых взносов,
- страховых взносов,
- страховых взносов в виде фиксированного платежа;
- мобилизации просроченной задолженности;
- доходов от инвестирования
средств, поступивших на
- средств федерального бюджета, передаваемых ПФ РФ в соответствии с законом РФ:
а) на выплату государственных пенсий и пособий;
б) на выплату пенсий в части, определяемой включением в страховой стаж иных периодов, а так же финансирование расходов на их доставку и пересылку;
- средств федерального
бюджета, передаваемых ПФ РФ
Министерством труда России на
выплату досрочных пенсий
- средств из целевого
бюджетного фонда Министерства
атомной промышленности для
- средств, взыскиваемых
с работодателей, в результате
предъявления регрессивных
Согласно ст.6 ФЗ от 15.12.2001 г. № 167 «Об обязательном пенсионном страховании в РФ» страхователи делятся на две категории:
- лица, производящие выплаты
физическим лицам (организации,
- индивидуальные
Указанные категории страхователей
совпадают с категориями
Ставка ЕСН на выплату базовой части трудовой пенсии устанавливается в следующих размерах:
- для работодателей организаций
за исключением организаций,
- для работодателей организаций,
Ставка ЕСН является регрессивной.
Основным отличительным
признаком реформируемой
1) базовая часть трудовой пенсии;
2) страховая часть трудовой пенсии;
3) накопительная часть трудовой пенсии.
Данной структуре пенсии
соответствуют и структура
Ставки страховых взносов устанавливаются отдельно для финансирования страховой части трудовой пенсии и для финансирования накопительной части трудовой пенсии. Все физические лица, в пользу которых производятся выплаты, разделены на три возрастные группы:
1) мужчины 1952 г.р. и старше и женщины 1956 г.р. и старше - тариф на страховую часть - 14%, на накопительную часть - 0%;
2) мужчины 1953-1966 г.р. и женщины 1957-1966 г.р. - тариф на страховую часть - 12%, на накопительную часть - 2%;
3) мужчины и женщины 1967 г.р. и моложе тариф на страховую часть - 11%, на накопительную часть - 3%.
Базовая часть трудовой пенсии
устанавливается в
Базовая часть учитывает в своём размере следующие показатели:
- пенсии в минимальном размере; -
надбавки;
- повышения;
- компенсационные выплаты;
- пенсии в части периодов,
не связанных с уплатой
Финансирование выплат базовой части осуществляется из суммы ЕСН, зачисленного в федеральный бюджет, и передаваемый в ПФ РФ. Размер базовой части дифференцируется в зависимости от вида пенсии, установленной группой инвалидности, и наличием иждивенцев - нетрудоспособных членов семьи пенсионера. Для большинства пенсий размер базовой части устанавливается в твёрдом размере (на 01.02.2003 - 554 руб.), но для отдельных категорий получателей в повышенном или пониженном размере.
Финансирование выплат страховой
части трудовой пенсии осуществляется
за счёт трудовых взносов на обязательное
пенсионное страхование, зачисляемых
в Пенсионный Фонд. С 01.01.2002 г. органами
пенсионного обеспечения
Страховая часть пенсии определяется исходя из величины рассчитанного пенсионного капитала и ожидаемого периода выплаты пенсии (для пенсий по старости). Размер страховой части трудовой пенсии для лиц, у которых на начало 2002 г. установлена трудовая пенсия в соответствии с законом РФ «О государственных пенсиях в РФ», рассчитывается по сумме установленной им пенсии с учётом надбавок, повышений и компенсационных выплат в связи с ростом стоимости жизни в стране.[2] А для отдельных категорий пенсионеров, исходя из минимального размера совокупных выплат, установленных указом Президента РФ от 12.07.2001 г. № 833 (без учёта 2-ой пенсии, полученной на основании законодательства) за минусом размера базовой части трудовой пенсии. С 01.01.2002 г. пенсии работающих пенсионеров пересчитываются по нормам федерального закона № 113 от 21.07.1997 г. «О порядке исчисления и увеличения государственных пособий» в целях формирования расчётного пенсионного капитала, необходимого для определения страховой части пенсии по старости.[5]
Информация о работе Динамика состава и структуры доходов Пенсионного Фонда Российской Федерации