Документационное подтверждение трудового стажа

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Октября 2014 в 06:11, курсовая работа

Краткое описание

Российская Федерация – социальное государство, политика которого на-правлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека (статья 7 Конституции РФ). Статья 39 Конституции РФ гарантирует социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей [1]. Этот же принцип проведен законодателем через сотни нормативных актов Российской Федерации и ее субъектов.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….
1. ПОНЯТИЕ ТРУДОВОГО СТАЖА И ЕГО ВИДЫ……………………………
1.1. Понятие и юридическое значение трудового стажа…………………….
1.2. Виды трудового стажа……………………………………………………..
2. ИСЧИСЛЕНИЕ ТРУДОВОГО СТАЖА……………………………………..
2.1. Исчисление страхового стажа……………………………………………
2.2. Исчисление общего трудового стажа…………………………………
2.3. Исчисление специального страхового стажа……………………………
3. ПОДТВЕРЖДЕНИЕ ТРУДОВОГО СТАЖА……………………………………
3.1. Документационное подтверждение трудового стажа……………………….
3.2. Иные способы подтверждения трудового стажа…………………………..
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………..
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………

Вложенные файлы: 1 файл

готовый диплом.doc

— 312.50 Кб (Скачать файл)

- по достижении предельного  возраста, установленного федеральным  законом для замещения должности федеральной государственной службы;

- из-за обнаружившегося несоответствия  замещаемой должности федеральной государственной службы вследствие состояния здоровья, препятствующего продолжению государственной службы;

- при увольнении по собственному  желанию в связи с выходом  на государственную пенсию.

Чиновники, уволенные с федеральной государственной службы по указанным выше, кроме первого, основаниям, имеют право на пенсию за выслугу лет, если замещали должности федеральной государственной службы не менее          12 полных месяцев непосредственно перед увольнением [7].

Итак, пенсия по выслуге назначается после увольнения работника.

Если после назначения пенсии гражданин вновь поступает на государственную службу, то выплата пенсии прекращается.

Пенсия за выслугу не является самостоятельным видом. Она назначается в дополнение к трудовой пенсии по старости или по инвалидности и в общей сумме с последней ограничивается предельным размером [30, с. 10].

Исключение понятия выслуга лет и замена на стаж на соответствующих видах работ, затрудняет рассмотрение учета трудового, страхового стажа необходимых для назначения пенсии.

Специальный трудовой стаж понятие видовое, конкретные же разновидности специального трудового стажа, которые собственно и порождают право на досрочное назначение пенсии, называются в статьях 27 и 28 Федерального Закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ».

В связи с принятием 29 декабря 2006 г. Федерального закона № 255 -Ф3 «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» непрерывный трудовой стаж утратил свое значение.

Ранее существовавший непрерывный трудовой стаж - это продолжительность последней непрерывной работы в одной организации или в нескольких при условии, что перерыв в трудовой деятельности не превысил установленных законодательством сроков.

Юридическое значение непрерывного трудового стажа заключалось в том, что он являлся важным критерием при определении размера пособия по временной нетрудоспособности, т.е. продолжительность непрерывного трудового стажа влияла на размер пособия [35, с. 101].

В пенсионном обеспечении на федеральном уровне непрерывный трудовой стаж свое значение утратил. Ранее существовали надбавки к пенсии за непрерывный стаж.

Порядок исчисления непрерывного трудового стажа регулировался Постановлением Совета Министров СССР от 13 апреля 1973 г. № 252, утвердившим Правила исчисления непрерывного трудового стажа рабочих и служащих при назначении пособий по государственному социальному страхованию.

26 марта 2006 года Конституционный  Суд РФ признал данные правила  противоречащими Конституции РФ, так как:

В соответствии с Конституцией Российской Федерации гарантируемое каждому социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных установленных законом случаях осуществляется на условиях, определяемых законом, которым должны регламентироваться правовые основания, размеры и порядок предоставления гражданам конкретных видов социального обеспечения [1].

Трудовой кодекс Российской Федерации предусматривает, что при временной нетрудоспособности работодатель выплачивает работнику пособие по временной нетрудоспособности в соответствии с федеральным законом [трудовой кодекс], однако такой федеральный закон, необходимость которого вытекает также из статей 1 и 3 Федерального закона от 16 июля 1999 № 165-ФЗ «Об основах обязательного социального страхования», до настоящего времени не принят.

Пособие по временной нетрудоспособности работающим гражданам предоставляется в рамках системы обязательного социального страхования и выплачивается за счет средств Фонда социального страхования Российской Федерации. При отсутствии федерального закона, определяющего условия и порядок обеспечения застрахованных работников пособиями по временной нетрудоспособности, по смыслу абзаца двадцатого статьи 2 и статьи 423 Трудового кодекса Российской Федерации, а также статьи 2 Федерального закона от 22 декабря 2005 года «Об отдельных вопросах исчисления и выплаты пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам и размерах страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в 2006 году» [1] в их взаимосвязи, сохраняют свое действие нормативные правовые акты бывшего Союза ССР о социальном страховании (ранее такое правоприменение основывалось на статье 239 КЗоТ Российской Федерации и повторяющем, по сути, ее положения пункте 2 Указа Президента Российской Федерации от 15 марта 2000 года № 508 «О размере пособия по временной нетрудоспособности»).

Таким образом, в системе действующего правового регулирования предписания нормативных актов органов государственной власти бывшего Союза ССР, устанавливающих условия назначения и порядок выплаты работающим гражданам пособий по временной нетрудоспособности с учетом продолжительности непрерывного трудового стажа, в том числе оспариваемые заявителем положения Правил исчисления непрерывного трудового стажа рабочих и служащих при назначении пособий по государственному социальному страхованию, Основных условий обеспечения пособиями по государственному социальному страхованию и Положения о порядке обеспечения пособиями по государственному социальному страхованию, сохраняют свою юридическую силу и заменяют, по существу, законодательные нормы.

Согласно п. 2 раздела второго «Заключительные и переходные положения» Конституции Российской Федерации законы и другие правовые акты, действовавшие на территории Российской Федерации до вступления в силу Конституции Российской Федерации, применяются в части, ей не противоречащее [1]. Проверка конституционности нормативных актов органов государственной власти, принятых до вступления в силу Конституции Российской Федерации, производится Конституционным Судом Российской Федерации только по содержанию норм [18].

Из названных положений в их взаимосвязи следует, что сохраняющие свое действие нормы, на основании которых определяется размер пособий по временной нетрудоспособности, даже если они содержатся в акте, по форме не отвечающем требованиям Конституции Российской Федерации, могут применяться, но лишь при условии, что эти нормы не противоречат Конституции Российской Федерации по содержанию.

Согласно Правилам исчисления непрерывного трудового стажа рабочих и служащих при назначении пособий по государственному социальному страхованию непрерывный трудовой стаж определяется по продолжительности последней непрерывной работы на данном предприятии, в учреждении, организации; в случаях, предусмотренных Правилами, в непрерывный трудовой стаж засчитывается также время предыдущей работы или иной деятельности. При этом во внимание принимаются продолжительность перерывов в работе и причины расторжения трудового договора. Так, по общему правилу, при переходе с одной работы на другую непрерывный трудовой стаж сохраняется при условии, что перерыв в работе не превысил одного месяца; в случае же увольнения после 1 сентября      1983 года по собственному желанию без уважительных причин он сохраняется при условии, что перерыв в работе не превысил трех недель.

С учетом непрерывного трудового стажа, подсчитанного на основании Правил, работнику назначается пособие по временной нетрудоспособности. В частности, для лиц, имеющих непрерывный трудовой стаж до 5 лет, его размер составляет 60 процентов заработка (подпункт «в» пункта 25 Основных условий обеспечения пособиями по государственному социальному страхованию, подпункт «в» пункта 30 Положения о порядке обеспечения пособиями по государственному социальному страхованию).

В условиях социалистической системы хозяйствования приведенные нормы преследовали цель способствовать решению задач формирования стабильных трудовых коллективов, сокращения текучести кадров, укрепления трудовой дисциплины. Сохранение такого правового регулирования, которое связывает определенные негативные последствия с реализацией работником права на прекращение трудового договора по своей инициативе, является, по сути, как отметил Конституционный Суд Российской Федерации в Определении от 4 марта 2004 года   № 138-О по жалобе гражданина А.Ф. Каленова, нарушением закрепленных Конституцией Российской Федерации в числе основных прав и свобод человека и гражданина свободы труда, права каждого свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию (статья 37, часть 1) и противоречит целям и содержанию трудового договора как договора двухстороннего, в котором реализуются перечисленные конституционные права.

Применение подобного правового регулирования не согласуется с принципами обязательного страхования работающих граждан на случай временной нетрудоспособности, его предназначением, поскольку страховое обеспечение, призванное возместить работнику временно утраченный заработок, по существу, ставится в зависимость от наличия и длительности перерывов в работе, что приводит к наделению обязательного социального страхования не свойственными ему функциями. Оно существенно снижает объем страхового обеспечения по сравнению с тем, который предоставляется при наступлении временной нетрудоспособности работникам с таким же средним заработком и трудовым (страховым) стажем при иных обстоятельствах трудовой деятельности, чем нарушается равенство прав и свобод человека и гражданина (статья 19, части 1 и 2, Конституции Российской Федерации).

Кроме того, размер страхового обеспечения, поставленный в зависимость от продолжительности непрерывного трудового стажа, объективно оказывается ниже у начинающих трудовую деятельность работников, при том что они могут подвергаться заболеваниям, не менее тяжелым и длительным, чем лица, имеющие такой непрерывный трудовой стаж, который дает право на получение пособия по временной нетрудоспособности в максимальном размере, и что на время болезни они в той же мере нуждаются в страховом обеспечении в виде возмещения утраченного заработка.

В соответствии с требованием статьи 39 (часть 2) Конституции Российской Федерации федеральному законодателю надлежит определить условия и порядок обеспечения застрахованных работников пособиями по временной нетрудоспособности в федеральном законе. При этом, будучи свободным в выборе критериев предоставления страхового обеспечения в случае болезни, он в то же время обязан осуществить необходимое правовое регулирование с учетом конституционных принципов правовой справедливости и равенства, основываясь на целях и задачах социального страхования.

Таким образом, с 1 января 2007 г. для определения размера пособия по временной нетрудоспособности, по беременности и родам учитывается страховой стаж (т. е. страховой стаж для определения размера пособий [11], как новый вид стажа).

В страховой стаж для определения размеров пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам (страховой стаж) включаются периоды работы застрахованного лица по трудовому договору, государственной гражданской или муниципальной службы, а также периоды иной деятельности, в течение которой гражданин подлежал обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством [11].

В страховой стаж так же засчитываются периоды прохождения военной службы, а также иной службы, предусмотренной Законом Российской Федерации от 12 февраля 1993 года №  4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» [11, 15].

Правила подсчета и подтверждения страхового стажа устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере обязательного социального страхования.

 

2. Исчисление трудового  стажа

2.1. Исчисление страхового стажа

При определении страховой части трудовой пенсии по старости важное значение имеет страховой стаж, определяемый как учитываемая при определении права на трудовую пенсию суммарная продолжительность периодов работы и (или) иной деятельности, в течение которых уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации, а также иных периодов [30, с. 45].

В страховой стаж включаются периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись на территории Российской Федерации лицами, при условии, что за эти периоды уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации.

Периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись за пределами территории Российской Федерации, включаются в страховой стаж в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации или международными договорами Российской Федерации, либо в случае уплаты страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации в соответствии со статьей 29 Федерального закона от 15.12.2001 № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации».

Исчисление страхового стажа, требуемого для приобретения права на трудовую пенсию, производится в календарном порядке. В случае совпадения по времени нескольких периодов, при исчислении страхового стажа учитывается один из таких периодов по выбору лица, обратившегося за установлением указанной пенсии.

При подсчете страхового стажа периоды работы и (или) иной деятельности, которые до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» подтверждаются документами, выдаваемыми в установленном порядке работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами.

Информация о работе Документационное подтверждение трудового стажа