Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Января 2012 в 05:55, курсовая работа
Целью написания данной курсовой работы является изучение сущности и структуры обязательного медицинского страхования и добровольного медицинского страхования в РФ.
Задачи работы:
рассмотреть и изучить системы ОМС и ДМС в РФ.
определить основных участников систем ОМС и ДМС, его финансирование.
изучить фонды ОМС и ДМС в России, их задачи и функции.
Обеспечивает медицинскую помощь, оказываемую в специализированных стационарных отделениях ведущих медицинских центров и клиник г. Владивостока при остром заболевании, обострении хронического заболевания, травме, отравлении, несчастных случаях и включает в себя медицинскую помощь, оказываемую по следующим профилям:
- терапевтическое, кардиологическое, гастроэнтерологическое, офтальмологическое, отоларингологическое, гинекологическое, пульмонологическое, ревматологическое, нейрохирургическое, хирургическое, урологическое, неврологическое, травматологическое, проктологическое, эндокринологическое, дерматологическое.
III. Комплексное медицинское обслуживание для взрослых (поликлиника + стационар)
По желанию
страхователей возможно заключение
договоров добровольного
Таблица 2.4 Динамика развития ОМС по Приморскому краю
Год | Поступления | Выплаты | Коэффициент выплат % | ||||
Место в рейтинге среди всех страховщиков | Поступления (тыс.руб.) | % от показателя предыдущего года | Место в рейтинге среди всех страховщиков | Выплаты (тыс.руб.) | % от показателя предыдущего года | ||
2010 | 3 | 1 169 624 | 101,80 | 3 | 1 150 874 | 124,60 | 98,40 |
2009 | 3 | 1 148 998 | 177,63 | 3 | 923 684 | 144,69 | 80,39 |
2008 | 2 | 646 866 | 101,24 | 2 | 638 397 | 115,69 | 98,69 |
2007 | 3 | 638 931 | 137,51 | 3 | 551 812 | 120,90 | 86,36 |
2006 | 3 | 464 643 | 113,86 | 3 | 456 429 | 123,37 | 98,23 |
Год | Кварталы | Поступления (тыс.руб.) | Выплаты (тыс.руб.) | Коэффициент выплат % |
2010 | 12 месяцев
9 месяцев 6 месяцев 3 месяца |
397 566
295 261 293 442 183 355 |
309 336
280 997 294 636 265 905 |
77,81
95,17 100,41 145,02 |
2009 | 12 месяцев
9 месяцев 6 месяцев 3 месяца |
416 626
286 772 224 539 221 061 |
305 635
216 071 212 890 189 088 |
73,36
75,35 94,81 85,54 |
2008 | 12 месяцев
9 месяцев 6 месяцев 3 месяца |
187 521
161 777 131 898 165 670 |
176 322
154 177 161 448 146 450 |
94,03
95,30 122,40 88,40 |
2007 | 12 месяцев
9 месяцев 6 месяцев 3 месяца |
177 574
174 587 162 902 123 868 |
157 772
150 595 129 643 113 802 |
88,85
86,26 79,58 91,87 |
2006 | 12 месяцев
9 месяцев 6 месяцев 3 месяца |
138 556
104 450 116 258 105 379 |
135 249
104 696 113 729 102 755 |
97,61
100,24 98,79 97,86 |
Таблица 2.5 Динамика развития ДМС по Приморскому краю
Год | Поступления | Выплаты | Коэффициент выплат % | ||||
Место в рейтинге среди всех страховщиков | Поступления (тыс.руб.) | % от показателя предыдущего года | Место в рейтинге среди всех страховщиков | Выплаты (тыс.руб.) | % от показателя предыдущего года | ||
2010 | 3 | 3 279 | 133,62 | 3 | 3 265 | 212,01 | 99,57 |
2009 | 3 | 2 454 | 162,19 | 3 | 1 540 | 212,71 | 62,75 |
2008 | 2 | 1 513 | 81,87 | 2 | 724 | 90,16 | 47,85 |
2007 | 3 | 1 848 | 1 192,26 | 3 | 803 | 307,66 | 43,45 |
2006 | 3 | 155 | 6,72 | 3 | 261 | 12,63 | 168,39 |
Год | Кварталы | Поступления (тыс.руб.) | Выплаты (тыс.руб.) | Коэффициент выплат % |
2010 | 12 месяцев
9 месяцев 6 месяцев 3 месяца |
507
78 2 600 94 |
2 041
590 331 303 |
402,56
756,41 12,73 322,34 |
2009 | 12 месяцев
9 месяцев 6 месяцев 3 месяца |
471
841 626 516 |
530
366 363 281 |
112,53
43,52 57,99 54,46 |
2008 | 12 месяцев
9 месяцев 6 месяцев 3 месяца |
152
657 413 291 |
276
193 176 79 |
181,58
29,38 42,62 27,15 |
2007 | 12 месяцев
9 месяцев 6 месяцев 3 месяца |
119
987 742 0 |
721
57 25 0 |
605,88
5,78 3,37 0,00 |
2006 | 12 месяцев
9 месяцев 6 месяцев 3 месяца |
58
0 -60 157 |
0
1 60 200 |
0,00
0,00 0,00 110,56 |
Из таблиц можно сделать выводы что в приморском крае развивается добровольное медицинское страхование , правда очень незначительно и занимает малую долю по сравнению с обязательным медицинским страхованием.
Заключение
В последнее десятилетие стал очевидным глубочайший кризис российского здравоохранения. Ограничение финансовых возможностей государства, вызванное общим замедлением темпов роста производства, при нарастании бюджетного дефицита сделало невозможным обеспечение необходимых расходов на здравоохранение только за счет государственных фондов. Система здравоохранения в России нуждалась прежде всего в антимонопольных мерах, децентрализации и разгосударствлении. Все это заставило приступить к кардинальным преобразованиям отрасли; в противном случае нарастала социальная напряженность так как медицинские учреждения не удовлетворяли потребности населения. На основе мирового опыта была выбрана идея перехода к медицинскому страхованию и принят Закон “О медицинском страховании граждан в Российской Федерации”.
Согласно
заложенным в Законе принципам, новая
бюджетно-страховая система
• прежние каналы бюджетных ассигнований (для обязательного страхования наименее защищенных групп населения и для выполнения части социальных программ на республиканском и местном уровнях);
•
специальные внебюджетные фонды, (федеральный
и территориальные фонды
• средства государственных и общественных организаций (объединений), предприятий и других хозяйствующих субъектов;
• личные средства граждан;
• безвозмездные и (или) благотворительные взносы или пожертвования;
• кредиты банков и других кредиторов;
• иные источники не запрещенные законодательством .
Кроме обязательного (социального) медицинского страхования законом вводится добровольное медицинское страхование, которое обеспечивает гражданам получение дополнительных медицинских услуг сверх установленных базовыми программами медицинского страхования.
Законодательно определены субъекты медицинского страхования: гражданин; страхователь; страховая медицинская организация (страховщик); медицинское учреждение.
Вся система медицинского страхования создается ради основной цели - гарантировать гражданам при возникновении страхового случая получение медицинской помощи за счет накопленных средств и финансировать профилактические мероприятия. В современных страховых системах под профилактикой понимаются меры по снижению частоты страховых случаев, но отнюдь не ответственность страховой системы за профилактику в широком понимании, которая остается на ответственности государственной системы здравоохранения.
Главная цель введения медицинского страхования - создать рыночную среду для работы учреждений здравоохранения, что в свою очередь позволит мобилизовать дополнительные денежные ресурсы со стороны предприятий и населения путем дополнительного страхования. Создается рынок медицинских услуг, который превращает руководителей лечебно-профилактических учреждений в продавцов этих услуг.
Список используемой литературы