Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2014 в 19:39, реферат
оздание внебюджетных фондов (пенсионного, занятости, социального страхования, обязательного медицинского страхования) явилось первым организационным шагом в попытке реформирования системы социального страхования в России.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ ФУНКЦИИ, СУЩНОСТЬ И ВИДЫ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ 5
1.1 История развития обязательного медицинского страхования 5
1.2 Основные понятия обязательного медицинского страхования 13
1.3. Функции и сущность обязательного медицинского страхования 15
2. СТРУКТУРА, ЗАДАЧИ, ФУНКЦИИ И 19
2.1 Структура обязательного медицинского страхования 19
2.2 Функции и задачи обязательного медицинского страхования 21
2.3 Виды обязательного медицинского страхования 23
3. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ОРГАНОВ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 29
Страховые фонды образуются
за счет различных источников финансирования:
средств государственного бюджета,
взносов предприятий, предпринимателей
и работающих. При обязательном страховании
организационно закрепляется статус территориального
аккумулирования средств и
Система страховой медицины
предусматривает
Все хозяйственные органы,
находящиеся на территории, непосредственно
участвуют в формировании территориального
фонда, а местные органы власти выступают
в качестве страхователей неработающей
части населения, проживающего не этой
территории. Финансирование медицинской
помощи неработающего населения
осуществляется за счет местного бюджета.
Взаимоотношения между
Пациент получает возможность
выбора независимого защитника своих
интересов при получении
Обязательное медицинское страхование (ОМС) – один из наиболее важных элементов системы социальной защиты населения в части охраны здоровья и получения необходимой медицинской помощи в случае заболевания. Выбор формы медицинского страхования зависит от особенностей развития охраны здоровья и страны в целом. Принцип обязательного медицинского страхования преобладает во Франции, Канаде, Германии, Нидерландах.
В России ОМС является государственным
и всеобщим для населения. Это
означает, что государство в лице
своих законодательных и
Основная цель ОМС состоит
в сборе и капитализации
Перед системой ОМС стоят три основные задачи:
1. обеспечение равных возможностей получения медицинской помощи для всех жителей территории:
2. обеспечение финансовой устойчивости;
3. полный охват страхованием населения Российской Федерации.
Обязательное медицинское
страхование является формой социальной
защиты граждан в условиях перехода
экономики страны к рыночным отношениям
и призвано обеспечить доступную
и бесплатную медицинскую помощь
гарантированного объема и качества
при рациональном использовании
имеющихся ресурсов здравоохранения.
Средства ОМС находятся в
Медицинское обслуживание в
рамках ОМС предоставляется в
соответствии с базовыми и территориальными
программами обязательного
Органы социальной защиты населения осуществляют свою деятельность во взаимодействии с управлениями здравоохранения, образования, внутренних дел, органами загса, узлами связи, отделе- ниями Сбербанка РФ, бюро медико-социальной экспертизы и др. Отдел по труду и социальным вопросам как структурное подразделение Управления социальной зашиты населения обеспечивает реализацию социальных гарантий и социальной поддержки граждан пожилого возраста, ветеранов, инвалидов, государственной политики труда и трудовых отношений и др. В процессе своей деятельности отдел оказывает содействие в реабилитации инвалидов.
Вопросами установления группы инвалидности, определения потребности инвалида в различных видах реабилитации и социальной защиты занимаются бюро медико-социальной экспертизы. Бюро медико-социальной экспертизы одновременно с установлением группы инвалидности (с 2004 г. — ограничение способности к трудовой деятельности), с согласия инвалида разрабатывает инди- видуальную программу реабилитации инвалида. Карта индивидуальной программы реабилитации инвалида состоит из трех разделов:
Мероприятия, указанные в каждой из трех программ, помогают инвалиду адаптироваться к новым условиям и являются обязательными для выполнения.
Карта индивидуальной программы реабилитации инвалида составляется бюро медико-социальной экспертизы в трех экземплярах, один из которых направляется в орган социальной защиты на- селения, регистрируется в журнале по видам реабилитации и отдельно по бюро медико-социальной экспертизы.
Если в карте индивидуальной программы реабилитации инвалида предусмотрены мероприятия, относящиеся к функциям органа социальной зашиты населения, то он осуществляет их выполнение
Отдел по труду и социальным вопросам оказывает помощь общественным организациям (ВОИ, ВОС, ВОГ, Совету ветеранов) в их деятельности, в вопросах улучшения социального положения, В целях оказания адресной социальной помощи инвалидам и участникам Великой Отечественной войны, в первую очередь одиноко проживающим, при исполнительных органах местного само- управления образуются рабочие группы по взаимодействию с представителями коммерческих организаций.
В состав групп включаются
представители органов местного
самоуправления, в том числе органов
социальной защиты населения, военных
комиссариатов, советов ветеранов,
средств массовой ин- формации- Для
информирования администрации города
по вопросам, связанным с решением
проблем инвалидности и инвалидов,
разработки предложений по формированию
и проведению государственной политики
в области профилактики инвалидности,
реабилитации инвалидов, при администрации
создается координационный
Координационный Совет является
консультативным органом. Одна из задач
Совета — контроль за реализацией
Федерального закона «О социальной защите
инвалидов в Российской Федерации».
Для оказания содействия в восстановлении
прав реабилитированных жертв
Состав комиссии утверждает глава администрации. Секретарем комиссии является главный специалист отдела по труду и социальным вопросам, а членом комиссии — начальник управления социальной защиты населения.
Управление социальной защиты
населения работает со всеми отраслевыми
профсоюзами. При рассмотрении вопроса
о заключении и выполнении коллективных
договоров на заседаниях координационных
советов профсоюзов принимает участие
специалист Управления социальной защиты
населения. Постоянно действующим
органом социального
В сфере охраны труда Управление социальной защиты населения разрабатывает программы по охране и улучшению условий труда, анализирует причины производственного травматизма в органи- зациях, проводит заседания межведомственной комиссии по обеспечению безопасности труда. Управление социальной защиты населения постоянно оказывает методическую и консультативную помощь службам по охране труда организаций города.
В условиях здравоохранения
современной России большое значение
должно придаваться социальной значимости
медицинского страхования, изысканию
дополнительных возможностей восстановления
здоровья граждан. В условиях расширения
рынка медицинских услуг
Система медицинского страхования,
как один из секторов рыночной экономики,
формирует собственную
Необходимо выработать, в частности, экономические и правовые требования, предъявляемые к созданию любых страховых организаций; критерии оценки возможной сферы страховых операций, исходя из организационно-правового статуса страховой медицинской организации; размера основного капитала, запасных фондов.
Как показывает практика, эффективность страхования повышается за счет удовлетворения растущего спроса на медицинские страховые услуги даже за короткий период действия его региональных видов. Задачей страховых организаций является придание медицинскому страхованию более гибкой, удобной и выгодной формы. Важным аспектом развития ОМС является разработка схемы взаимодействия между страховой медицинской организацией и лечебно-профилактическим учреждением.
Подобное взаимодействие в условиях рыночных отношений может быть основано либо на договоре о подряде, либо на договоре о совместной деятельности. При этом страховая медицинская организация выступает в роли заказчика, а лечебно- профилактическое учреждение - исполнителя. Существенным недостатком подрядного договора является неподготовленность лечебно-профилактических учреждений к работе в новых организационо-правовых условиях. Для устранения недостатков подрядной формы договора целесообразно на переходный период в качестве базового договора принимать договор о совместной деятельности. Однако договор о совместной деятельности имеет довольно ограниченные возможности применения. Поэтому по мере развития страховой медицины, совершенствования механизма хозяйственной деятельности лечебно- профилактических учреждений будут созданы предпосылки для перехода к собственно подрядным договорам между страховыми медицинскими организациями и лечебно-профилактическими учреждениями.