Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2014 в 11:24, отчет по практике
РЕСО-Гарантия – универсальная страховая компания, созданная в 1991 году. Компания имеет лицензию на 102 вида страховых услуг и перестраховочную деятельность.
РЕСО-Гарантия предоставляет широкий спектр услуг по страхованию физических и юридических лиц. Приоритетными направлениями деятельности являются автострахование (КАСКО и ОСАГО, а также ДГО), добровольное медицинское страхование, страхование имущества физических и юридических лиц, ипотечное страхование, страхование туристов, страхование от несчастных случаев и другие виды.
1. Уставные сведения об организации 3
2. Характеристика организационной структуры 4
3. Анализ ассортимента оказываемых услуг за 4-5 периодов 7
4. Анализ потребителей 9
5. Анализ поставщиков 11
6. Анализ маркетинговой деятельности организации 11
7. Характеристика мероприятий, способствующих
продвижению оказываемых услуг 15
8. Характеристика ценовой политики 17
9. Анализ платежеспособности и финансовой устойчивости компании 18
10. Характеристика конкуренции на конкретном сегменте рынка,
в котором действует предприятие 23
8. SWOT – анализ предприятия 25
9. Организация охраны труда и техники безопасности на предприятии 26
Список литературы 28
Оценка влияния поставщиков
Показатели |
Оценка |
|||
Помещение(арендованное) Компьютерное оборудование: Работоспособность оборудования Сертификация оборудования Соответствие оборудования выполняемым операциям Гарантия поставки Цена оборудования Условия поставки Доступность оборудования Срок службы оборудования Бытовое оборудование: Работоспособность оборудования Сертификация оборудования Гарантия поставки Цена оборудования Условия поставки Доступность оборудования |
|
3
6 5 5 6 1 4 4 5
6 5 6 2 4 4 |
|
6. Анализ маркетинговой деятельности организации
Для определения продуктового портфеля компании можно воспользоваться построением матрицы Бостонской консультационной группы (БКГ). В ассортименте услуг компании существует 5 наиболее популярных (продаваемых) продукта, для которых и будет формироваться стратегия. Исходные данные для построения матрицы БКГ представлены на рисунках (рис. 2-4).
Рис.2 . Структура действующих договоров добровольного страхования, ед.
Рис. 3. Структура взносов по видам добровольного страхования
Рис.4. Структура выплат по видам добровольного страхования, тыс.руб.
Итак, матрица БКГ. Ось «высокая–низкая доля рынка» необходима для того, чтобы определить положение по отношению к конкурентам, точнее к наиболее сильному конкуренту. Ось «высокий–низкий уровень роста рынка» – для определения перспективности того или иного рынка (граница составляет рост в 10%).
Рис.5. Матрица ОАО «Ресо-Гарантия»
Где, а – услуги по страхованию автотранспорта; б – услуги по страхованию имущества предприятия; в – услуги по страхованию личного имущества; г – услуги по добровольному медицинскому страхованию, д – страхование от несчастных случаев.
Анализ матрицы БКГ позволяет судить о том, что продуктовое положение компании ОАО «Ресо-Гарантия» является достаточно устойчивым.
Об этом свидетельствует наличие генератора денежной наличности – услуги по страхованию автотранспорта, а также двух потенциальных СБЕ, которые при должном развитии могут превратиться в «звезд», а затем и в генераторов денежных средств (добровольное медицинское страхование и услуги по страхованию личного имущества).
С появлением на рынке новой услуги - обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств - население начало воспринимать страхование как часть своей жизни и расходы на него включать в свой бюджет. Каждый собственник транспортного средства теперь осознает, что владение имуществом накладывает определенные обязательства и ответственность. Включение данного вида страхования в повседневную жизнь людей будет способствовать развитию других видов страховых услуг.
Наибольшие перспективы развития на рынке страхования имеет страхование имущества физических лиц и строений. Это связано с тем, что растет объем потребительского и ипотечного кредитования. А приобретаемое в кредит имущество в обязательном порядке страхуется. К тому же, этот вид страхования высокорентабелен для страховых компаний, поскольку выплаты составляют порядка 17% от собранных страховых взносов.
Поэтому относительно услуги а следует придерживаться стратегии удержания рынков с сохранением существующей доли рынка. относительно услуги а целесообразно придерживаться стратегии получения максимально возможной прибыли и вкладывать инвестиции в развитие услуг – «звезд».
Продукты, располагаются в секторе «звезда» матрицы БКГ. Это означает, что услуги по страхованию личного имущества и услуги по добровольному медицинскому страхованию могут давать значительные положительные потоки прибыли, если в них будут вложены соответствующие инвестиции. Для них характерна стратегия роста. Они требуют значительных инвестиций для расширения доли рынка и роста объемов продаж.
Продукт, (страхование от несчастных случаев) при соответствующем пристальном к нему внимании, поддержке инвестициями и сохранении динамичного роста темпов развития, способен перейти в сектор «звезда». После чего он будет способен приносить значительные потоки прибыли. К нему следует применить стратегию роста, увеличения объемов реализации.
Наличие «собаки» (имущество предприятия) в портфеле является не столь проблемным, так как доля этой услуги на рынке незначительна и капиталовложения в них невелики.
7. Характеристика мероприятий, способствующих продвижению оказываемых услуг
В условиях рынка самой главной проблемой становится продажа страхового продукта. Каждому сегменту страхового рынка необходимо точно подобрать свою систему сбыта. При этом следует учитывать такой фактор, как поведение потребителя — его активность или пассивность — при приобретении страхового продукта.
Активный клиент сам изучит возможности страхования, выберет страховую компанию, придет в ее офис или застрахуется через Интернет, а пассивного необходимо найти, объяснить, что такое страхование и почему оно необходимо. Большое значение может иметь внимание клиента к цене страхового продукта и качеству самого страхового продукта, обслуживанию на этапе продажи услуги, урегулирования убытка, к системе улаживания претензий при наступлении страхового случая, наличию или отсутствию дополнительных услуг в процессе действия договора страхования и при урегулировании претензий.
Помимо основной задачи — эффективного взаимодействия страховщика и страхователя, система сбыта стимулирует клиента: существуют специальные агенты для агитации страхователей, на месте продаж применяются реклама, лотереи, конкурсы и т.д.
Способы продажи страховой продукции можно разделить на прямые и косвенные. При прямой продаже клиент приобретает собственно страховой полис, при косвенных — страхование является дополнением к основному продукту (автомобилю, дому, сотовому телефону, пластиковой банковской или клубной карточке и т.д.).
Прямые продажи наиболее эффективны на рынке страхования предприятий. При страховании частных лиц лучше применять системы косвенных продаж, а для сбыта массовой стандартизированной продукции повышенного спроса, например, обязательного страхования автогражданской ответственности — прямые продажи. Тем не менее, современные российские страховщики применяют в основном прямые продажи как на рынке корпоративного страхования, так и при страховании населения.
В настоящее время мировая практика выработала несколько типов прямых каналов сбыта страховой продукции:
— через независимых специализированных страховых посредников — брокеров;
— непосредственно в офисе страховщика;
— через независимых посредников, для которых продажа страховой продукции не является основным занятием, — банки, супермаркеты, авторемонтные мастерские и т.д.;
— через представителей страховщика, являющихся его штатными и внештатными работниками (агентами);
— по телефону, почте или компьютерной сети.
При выстраивании системы сбыта страховых услуг необходимо учитывать особенности групп клиентов и находить эффективные каналы доступа к ним. Так, при корпоративном страховании агенты специализируются на одной группе клиентов и встречаются с трудностями при страховании в других группах из-за деления потребителя по принципу «свой — чужой». К каждой группе клиентов требуется особый подход. Каждый сегмент рынка имеет свои характерные риски, для каждого сегмента нужно уметь провести правильную тарификацию.
Следовательно, система сбыта в современной российской страховой компании, ориентирующейся на широкую потребительскую аудиторию, должна состоять из следующих структурных элементов:
— сеть для работы с мелкими, средними и крупными фирмами, самостоятельно осуществляющими выбор страховщика (пассивная система сбыта юридическим лицам), продажа страховых услуг в офисах и через брокеров;
— агентская служба для продажи страховой продукции мелким, средним и крупным предприятиям (активная система сбыта юридическим лицам);
— система сбыта страховой продукции для активных покупателей, которыми являются физические лица (пассивная система сбыта физическим лицам) — через независимых работников-посредников, например, через банки, в офисе, по почте, в Интернете;
— агентская служба для продажи полисов «пассивным» физическим лицам (активная система сбыта физическим лицам).
8. Характеристика ценовой политики
Проведем анализ основных экономических показателей хозяйственной деятельности организации ОАО «Ресо-Гарантия».
Основные экономические показатели хозяйственной деятельности ОАО «Ресо-Гарантия» за 2010-2011 годы
Показатели |
2010 г. |
2011 г. |
Темп роста, % |
Отклонения (+;-) |
Выручка, тыс. руб. |
55132 |
60305 |
109,4 |
5173 |
Валовый доход, тыс. руб. |
17148 |
27600 |
160,9 |
10452 |
Рентабельность, % к обороту |
31 |
45 |
145,2 |
14 |
Численность работников, чел |
990 |
1080 |
109,1 |
90 |
Выручка на одного работника, тыс.руб. |
55,7 |
55,8 |
101,2 |
0,14 |
В 2011 году у предприятия произошел прирост валового дохода на 60,9 % по сравнению с уровнем прошлого года. Это вызвано развитием существующих направлений реализации, расширением спектра оказываемых услуг, увеличением уровня платежеспособности населения и пр.
Объем продаж на одного работающего отражает также и производительность. И можно сказать, что производительность увеличилась в шесть раз (количество сотрудников увеличилось на 9,1 %, а производительность на 60 %). Таким образом, видно, что страховая компания ЗАО «Ресо-Гарантия» на данном этапе функционирует успешно.
Анализ платежеспособности и финансового положения эмитента на основе экономического анализа динамики показателей представлен в данной таблице.
Наименование показателя |
2008 |
2009 |
2010, 6 мес. |
Стоимость чистых активов эмитента |
7617719 |
9860361 |
10691607 |
Отношение суммы привлеченных средств к капиталу и резервам, % |
35.7 |
31.66 |
30.55 |
Отношение суммы краткосрочных обязательств к капиталу и резервам, % |
35.7 |
23.28 |
30.38 |
Покрытие платежей по обслуживанию долгов, % |
0 |
0 |
0 |
Уровень просроченной задолженности, % |
0.12 |
0.6 |
0.55 |
Оборачиваемость дебиторской задолженности, раз |
3.54 |
4.36 |
1.06 |
Доля дивидендов в прибыли, % |
45.8 |
0 |
0 |
Производительность труда, тыс. руб./чел |
5161840 |
5231960 |
1338890 |
Амортизация к объему выручки, % |
2.06 |
2.62 |
10.62 |
Прибыли и убытки предприятия РЕСО – Гарантия
Наименование показателя |
2008 |
2009 |
2010, 6 мес. |
Выручка |
32323425 |
33939755 |
8824655 |
Валовая прибыль |
5022989 |
2922756 |
1744430 |
Чистая прибыль (нераспределенная прибыль (непокрытый убыток) |
878726 |
2390464 |
772872 |
Рентабельность собственного капитала, % |
12 |
24 |
7 |
Рентабельность активов, % |
2.62 |
6.43 |
1.97 |
Коэффициент чистой прибыльности, % |
2.72 |
7.04 |
8.76 |
Рентабельность продукции (продаж), % |
5.08 |
8.37 |
11.05 |
Оборачиваемость капитала |
1.05 |
0.97 |
0.24 |
Сумма непокрытого убытка на отчетную дату |
0 |
0 |
0 |
Соотношение непокрытого убытка на отчетную дату и валюты баланса |
0 |
0 |
0 |