Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2014 в 21:16, курсовая работа
В данной работе объектом исследования данной курсовой работы являются система социального страхования РФ, а предмет исследования- Фонд социального страхования. Это специализированное финансово-кредитное учреждение при Правительстве Российской Федерации, целью которого является контроль и распоряжение средствами государственного социального страхования Российской Федерации.
Для этого нам необходимо выполнить такие задачи как рассмотрения сущности и всех основных составляющих системы социального страхования в России, а также Определить роль и значение социального страхования, далее выявить основные задачи, направленность источник формирования средств, проследить деятельность и проанализировать перспективы развития и улучшения деятельности системы страхования на примере Фонда социально страхования Российской Федирации.
Введение……………………………………………………………………..…2-4
Глава 1. Сущность и значение системы социального страхования.
Особенности функции ФСС РФ.
Социально-экономическая сущность ,функции и задачи государственных внебюджетных фондов. Основные задачи ФСС РФ….…………………....5-13
1.1 Экономическая сущность, виды и особенности социального страхования,основные задачи ФСС…………………………………......14-16
1.2 Классификация и значение ФСС РФ.
1.3Источники формирования ФСС РФ и их направленность …………….17-21
Глава 2. Анализ роли ФСС в осуществлении социальной политики.
2.1 Анализ исполнения показателей бюджета Фонда социального страхования за 2012 год по Ленинградской области……………………22-29
2.2 Анализ администрирования страховых взносов за 2012 год по Ленинградской области………………..…………………………………..30-31
2.3 Анализ будущего бюджета ФСС на 2013,2014,2015 года ……………32-38
Глава 3. Перспективы развития социального страхования на примере ФСС РФ.
3.1Воздействие корпоративных финансов на социальную сферу…………………………………………………………………….……39-42
3.2 Перспективы развития и совершенствование деятельности социального страхования на примере ФСС РФ……………………….……………….…43-50
Заключение………………………………………………………………...…51-53
Список используемой литературы…………………………………….……...
3)продолжающееся влияние изменений в законодательстве в части порядка исчисления размеров пособий по временной нетрудоспособности (исходя из заработка застрахованного за два года, предшествующих году наступления страхового случая);
4) усиление работы по организации экспертизы временной нетрудоспособности и работы врачебных комиссий медицинских организаций Ленинградской области (включая контроль выполнения требования по ограничению числа дней временной нетрудоспособности – не более 15-ти дней при выдаче врачом больничного листка единолично).
Число оплаченных дней временной нетрудоспособности относительно предыдущего года также уменьшилось: в 2012 году снижение составило 444,3 тыс. дней, или 11,2% (в 2012 году 3 505,9 тыс. дней при 3 950,2 тыс. дней в 2011-ом). Сократилось на 31,5 тыс. и общее число случаев нетрудоспособности, составив по году 309,9 тысячи (в 2011 году – 341,4 тыс.). В результате показатель средней продолжительности одного случая нетрудоспособности незначительно уменьшился с 11,6 дня на случай в 2011 году до 11,3 дня в 2012-ом. При этом среднедневной размер пособия по сравнению с 2011 годом возрос на 7,7%, составив в 2012 году 493,33 руб. (для сравнения в 2011-ом - 457,91 руб.).
Выводы по итогам 2012 года и задачи отделения на 2013 год.
В 2012 году отделение успешно
справилось со своей главной
функцией - выполнением социальных
обязательств перед
2.2 Анализ администрирования страховых взносов за 2012 год по Ленинградскому области.
Администрирование страховых взносов – одна из ключевых функций Фонда Чтобы средств, перечисляемых работодателями в качестве страховых взносов, в полной мере хватало на выплату пособий застрахованным, отделение уделяет особое внимание вопросам администрирования страховых взносов, то есть контролю за своевременной их уплатой, увеличению собираемости.
Таблица 2.2.1 Показатели администрирования страховых взносов за 2012 год
Наименование |
2012 |
2011 |
Количество плановых выездных поездок |
939 |
629 |
Сумма доначислений по результатам выездных проверок |
8969,7 тыс. руб. |
7431,9 тыс.руб. |
план |
факт | |
Нарушения ОСС на случай временной нетрудоспособности в связи с материнством |
5429 тыс.руб. |
5194,8 тыс.руб. |
Доначисления по ОСС от несчастных случаев и заболеваний |
2727 тыс. руб. |
1947,3 тыс. руб. |
Так, в 2012 году ревизорами отделения проведено 939 плановых выездных проверок. Это на треть больше, чем в 2011 году, из них 762 проверки прошли совместно со специалистами отделения Пенсионного фонда РФ по Санкт-Петербургу и Ленинградской области и 60 внеплановых. Утвержденный отделением план проведения выездных проверок выполнен на 100%. В 2013 году увеличен: запланирована проверка 950 организаций, в том числе совместно с отделением Пенсионного фонда РФ по Санкт-Петербургу и Ленинградской области - 766 организаций.
Совокупная сумма доначислений по результатам выездных проверок страхователей в 2012 году возросла по сравнению с 2011 годом на 1 537,8 тыс. руб. и составила 8 969,7 тыс. рублей. При этом нарушений по ОСС на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством выявлено на 5 429,0 тыс. руб., из которых в бюджет Фонда восстановлено 5 194,8 тыс. руб., или 95,7% от суммы выявленных нарушений. Доначисления по ОСС от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний составили 1 947,3 тыс. руб., 88,8% от указанной суммы, или 2 727,2 тыс. руб., восстановлено на расчетный счет отделения. Кроме того, не приняты к зачету расходы, произведенные страхователями с нарушениями за период до 01.01.2010 года на сумму 1 593,4 тыс. рублей.
Таким образом, благодаря системной работе со страхователями, в 2012 году коэффициент сбора страховых взносов по страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством составил 99,9%, по страхованию от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний – 99,7%.
2.3 Анализ будущего бюджета ФСС на 2013,2014,2015 года
1) Доходы бюджета ФСС
Таблица 2.3.1 Доходы бюджета ФСС
Наименоваие |
Сумма, тыс. рублей |
общий объем доходов бюджета Фонда |
590 272 347,8 |
по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством |
414 194 891,1 |
средства федерального бюджета, передаваемые бюджету Фонда на компенсацию выпадающих доходов бюджета Фонда в связи с установлением пониженных тарифов |
23 580 000,0 |
обеспечение сбалансированности бюджета Фонда |
82 646 160,6 |
межбюджетные трансферты на |
74 401 296,1 |
из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования |
19 030 000,0 |
2) Расходы бюджета ФСС
Таблица 2.3.2 Расходы бюджета ФСС
название |
сумма |
общий объем расходов бюджета Фонда |
606 518 458,2 |
обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством |
437 037 093,8 |
обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний |
76 050 068,3 |
за счет межбюджетных трансфертов на исполнение отдельных государственных полномочий из федерального бюджета и бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования |
93 431 296,1 |
3) Предельный объем дефицита бюджета Фонда
Таблица 2.3.3 Предельный объем дефицита бюджета Фонда
Наименование |
сумма |
предельный объем дефицита бюджета Фонда |
16 246 110,4 |
предельный объем дефицита бюджета Фонда в части обязательного социального страхования на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством |
22 842 202,7 |
предельный объем профицита в части обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний |
6 596 092,3 |
2 .Основные характеристики бюджета Фонда на плановый период 2014 и 2015 годов:
Таблица 2.3.4 Доходы бюджета ФСС РФ на 2014 и 2015 года.
наименование |
2014 |
2015 |
прогнозируемый общий объем доходов бюджета Фонда |
662 565 085,9 |
719 815 156,7 |
по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством |
478 227 773,1 |
522 229 868,4 |
средства федерального бюджета, передаваемые бюджету Фонда на компенсацию выпадающих доходов бюджета Фонда в связи с установлением пониженных тарифов страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством |
5 600 000,0 |
1 500 000,0 |
на обеспечение сбалансированности бюджета Фонда |
57 310 367,9 |
58 110 367,9 |
по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний |
90 632 780,0 |
100 287 284,0 |
межбюджетные трансферты на исполнение отдельных государственных полномочий из федерального бюджета |
74 674 532,8 |
78 268 004,3 |
из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования |
19 030 000,0 |
19 030 000,0 |
Таблица 2.3.5 Расходы бюджета ФСС РФ на 2014 и 2015 года.
наименование |
2014 |
2015 |
общий объем расходов бюджета Фонда |
654 583 486,8 |
709 010 455,1 |
по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством |
478 227 773,1 |
522 229 868,4 |
по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний |
82 651 180,9 |
89 482 582,4 |
за счет межбюджетных трансфертов на исполнение отдельных государственных полномочий из федерального бюджета и бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования |
93 704 532,8 |
97 298 004,3 |
предельный объем профицита бюджета Фонда |
7 981 599,1 |
10 804 701,6 |
Можно установить, что источником внутреннего финансирования дефицита бюджета Фонда на 2013 год в части обязательного социального страхования на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством является прогнозируемое на 1 января 2013 года увеличение остатка средств по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в сумме 22 842 202,7 тыс. рублей.
Бюджетные ассигнования бюджета Фонда на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов
Распределение бюджетных ассигнований бюджета Фонда на 2013 год по разделам и подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов согласно приложению 4 к настоящему Федеральному закону и на плановый период 2014 и 2015 годов согласно приложению 5 к настоящему Федеральному закону.
Общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств, на 2013 год в сумме 534 484 225,5 тыс. рублей, на 2014 год в сумме 580 495 117,3 тыс. рублей и на 2015 год в сумме 632 207 843,4 тыс. рублей.
Мы видим что наибольшие затраты идут на общественное страхование на случай временной нетрудоспособности как и в предыдущих периодах . Так же по сравнению с предыдущим пунктом можно заметить что расходы по всем пунктам увеличены по сравнению с предыдущими периодами , что говорит о том что государство выделяет все больше средств в ФСС.
Итак вывод который напрашивается после анализа обоих пунктов заключается в том что ежегодные выплаты проводимые фондом увеличиваются. Этому способствует несколько причин первая связанна с тем что сумма выплачиваемых пособий увеличивается с постоянным опережением увеличения взносов. Так же к сожалению с каждым году функции которые во всех странах должны выполнять органы социального обеспечения растут и перекладываются на деятельность фонда. В третьих мешает и то что выполнение этих обязанностей должно происходить и за счет средств ФСС . Пытаясь выяснить почему же это происходит можно выделить следующие объяснения первая причина объясняется в свою очередь популистскими ,вторая же объясняется результатом неэффективного проведения реформ в результате которых 2 социально значимых фонда а именно фонд здравоохранения и труда и социального развития обьеденились в один общий Минздравсоцразвития.
За счет чего крайне сложно эффективно распределять перераспределять и анализировать выдающиеся гражданам денежные средства .
Исходя из этого, главными задачами отделения на 2013,14,15 год являются:
1) поддержание высокого уровня обеспечения граждан предусмотренными законодательством видами социальных пособий;
2) совершенствование работы по администрированию страховых взносов с целью повышения доходной части бюджета Фонда по отделению;
3) увеличение объема предоставления государственных услуг и исполнение государственных функций в электронном виде;
4) дальнейшее улучшение взаимодействия с органами исполнительной и муниципальных властей Ленобласти, ассоциацией промышленников и предпринимателей и профсоюзов, обществ инвалидов в целях наиболее полного и качественного обеспечения граждан государственными и социальными пособиями.
Таким образом для успешного функционирования ФСС ПФ и эффективного распределения и перераспределении средств необходим анализ административных страховых взносов. Благодаря качественной деятельности в этой сфере в 2012 году коэффициент сбора страховых взносов АО двум основным отраслям страхования составил почти 100%.
Что же касается общего анализа деятельности ФСС в 2012 году, то Отделение ОСС успешно выполнило социальные обязательства перед застрахованными по 2-ум основным видам обязательного социального страхования.
В целом результаты деятельности ФСС РФ положительные. Необходимо сохранить данный темп развития в 2013, 2014 и 2015 году.
Глава 3. Перспективы развития государственных внебюджетных фондов и их роль в решении социальных задач.
Информация о работе Перспективы развития социального страхования на примере ФСС РФ